Дело № 12-40/2017
РЕШЕНИЕ
10 ноября 2017 года п. Пряжа
Судья Пряжинского районного суда Республики Карелия Великанов Е.Г., при секретаре Фомичевой Ю.И., рассмотрев жалобу Ильюткиной Людмилы Витальевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на постановление мирового судьи судебного участка Пряжинского района РК от 04.10.2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 КоАП РФ, в отношении заявителя,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка Пряжинского района РК от 04.10.2017 г. Ильюткина Л.В. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб.
С указанным постановлением не согласна заявитель, просит его отменить, считая незаконным.
В судебное заседание на рассмотрение жалобы Ильюткина Л.В. не явилась, извещена надлежащим образом.
Защитник заявителя Г., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал доводы жалобы.
Прокурор Черонко Е.М. в судебном заседании с доводами жалобы не согласился.
Заслушав защитника, прокурора, рассмотрев представленные материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
При этом в силу части 3 статьи 30.6 КоАП РФ дело проверяется в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 5.59 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами урегулирован Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В силу части 1 статьи 9 названного Федерального закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Статьей 10 этого Федерального закона установлены требования, предъявляемые к рассмотрению обращения.
Согласно части 1 данной статьи государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения; запрашивает необходимые для его рассмотрения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов или уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
При этом в силу статьи 5 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин вправе получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Частями 1 и 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 данного Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Основанием для привлечения заявителя к административной ответственности по статье 5.59 КоАП РФ послужило то обстоятельство, что она, являясь должностным лицом - <данные изъяты>, а также лицом ответственным за рассмотрение обращений граждан в установленный Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ срок с учетом его продления на 30 дней 15.06.2017 г., не обеспечила направление письменного ответа по результатам обращения Б., поступившего в администрацию Пряжинского национального муниципального района 22.05.2017 г. Ответ Б. был направлен 19.07.2017 г., тогда как последним днем его направления являлось 17.07.2017 г.
Указанные обстоятельства, а также вина Ильюткиной Л.В. в совершении административного правонарушения, подтверждаются исследованными мировым судьей, а также при рассмотрении данной жалобы, доказательствами, содержащимися в материалах дела.
В силу положений статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом применительно к КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Доводы жалобы о том, что максимальный срок рассмотрения обращения граждан составляет 60 дней, в связи с чем окончательным сроком ответа Б. является 21.07.2017 г., является несостоятельным, поскольку как следует из материалов дела фактически срок рассмотрения вышеуказанного обращения был продлен 15.06.2017 г. не более чем на 30 дней.
Указание в жалобе на то обстоятельство, что Ильюткина Л.В. не является субъектом правонарушения, опровергается материалами дела, которым мировым судьей дана надлежащая правовая оценка.
Учитывая установленные обстоятельства, факт совершения Ильюткиной Л.В. административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 КоАП РФ, нашел свое подтверждение.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении Ильюткиной Л.В. вынесено с соблюдением положений КоАП РФ, в установленные законом сроки.
Назначенное наказание соответствует характеру совершенного правонарушения и личности виновной, определено в минимальном размере.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления мирового судьи не имеется.
Руководствуясь статьями 30.1-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление мирового судьи судебного участка Пряжинского района РК от 04.10.2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 КоАП РФ, в отношении Ильюткиной Людмилы Витальевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья Е.Г. Великанов