Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации
п. Усть-Уда 08 августа 2013 года
Усть-Удинский районный суд Иркутской области в единоличном составе под председательством судьи Мартыновича А.Ю., при секретаре Мамаеве П.П., с участием прокурора Апханова Е.А., представителя ответчика заведующей Муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением Малышевский детский сад, Зотова Г.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-257/2013 по исковому заявлению прокурора Усть-Удинского района в защиту интересов РМО «Усть-Удинский район» к Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению Малышевский детский сад об обязании организовать и провести первое энергетическое обследование,
У С Т А Н О В И Л:Прокурор Усть-Удинского района в защиту интересов РМО «Усть-Удинский район» обратился в Усть-Удинский районный суд Иркутской области с исковым заявлением к Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению Малышевский детский сад об обязании организовать и провести первое энергетическое обследование, указав в обоснование,
Действующим Федеральным законом от 23.11.2009г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» было дано понятие «энергетического обследования», под которым понимается сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте (п.7 ст.2).
Частями 1 и 2 ст. 15 Федерального закона от 23.11.2009г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» было определено, что энергетическое обследование может проводиться в отношении продукции, технологического процесса, а также юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Основными целями энергетического обследования является:
1) получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов;
2) определение показателей энергетической эффективности;
3) определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
4) разработка перечня типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 23.11.2009г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что проведение энергетического обследования является обязательным для организации с участием государства или муниципального образования.
При этом, ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 23.11.2009г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» была предусмотрена обязанность лиц, указанных в части 1 настоящей статьи на организацию и проведение первого энергетического обследования в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования не реже чем один раз каждые пять лет.
В нарушение вышеуказанных требований проведенная прокуратурой проверка показала, что энергетическое обследование Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Малышевского детского сада не было проведено в установленных законом срок, то есть не позднее 31.12.2012.
В силу ч. 2 ст. 4, ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации все обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, имеющие верховенство на всей территории России. Несоблюдение требований закона ведет к нарушению федерального законодательства, подрывает конституционный принцип правового государства. В связи с чем, прокурор общается с настоящим исковым заявлением в защиту интересов Российской Федерации.
Кроме того, наличие паспортов энергетического обследования позволит своевременно выявить участки с низкой эффективностью использования энергоресурсов и определить меры по устранению потерь энергии, а также заблаговременного разработать и осуществить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Таким образом, непринятие мер к организации и проведению первого энергетического обследования препятствует достижению целей федерального законодательства об энергетической эффективности на создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
На основании изложенного, прокурор просит обязать Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Малышевский детский сад организовать и провести первое энергетическое обследование, то есть сбор и обработку информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте в отношении юридического лица Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Малышевский детский сад. На основании ст. 206 ГПК РФ установить ответчику разумный срок.
В судебном заседании прокурор Апханов Е.А. исковые требования поддержал и просил удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика, заведующая Муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением Малышевский детский сад, Зотова Г.В., исковые требования прокурора Усть-Удинского района к Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению Малышевский детский сад об обязанности организовать и провести энергетическое обследование, признала в полном объеме, представив в суд соответствующее заявление.
В соответствии ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, суд не принимает признание иска ответчиком, если оно противоречит закону и нарушает права и законные интересы других лиц.
Судом разъяснены последствия принятия судом признания иска, содержащиеся в ч.3 ст. 173 ГПК РФ, а именно, что признание ответчиком иска и принятия его судом выносится решение об удовлетворении заявленных требований.
Суд считает возможным принять признание иска ответчиком, так как данное действие не противоречит требованиям закона и не нарушает права и законные интересы иных лиц.
В соответствии с ч.2 ст. 206 ГПК РФ суд полагает разумным установить срок для исполнения решения суда ответчиком в течении пяти месяцев.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,39 ГПК РФ, 173 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░: