Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-150/2017 ~ М-133/2017 от 28.08.2017

<данные изъяты> РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 сентября 2017 года                                                                    город Воронеж

Воронежский гарнизонный военный суд в составе

председательствующего Занина К.А.,

при секретаре Прокудине В.А.,

с участием административного истца Кралина <данные изъяты> и его представителя         Злобина С.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело № 2а-150/2017 по административному исковому заявлению военнослужащего учебной авиационной базы (2 разряда, гор. Борисоглебск) <данные изъяты> Кралина <данные изъяты> об оспаривании действий начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанных с отказом в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма,

установил:

Кралин обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что проходит военную службу по контракту в учебной авиационной базе (2 разряда, гор. Борисоглебск) и на основании ордера от 16 февраля 2004 года ему была предоставлена на состав семьи 3 человека двухкомнатная квартира <данные изъяты> В октябре 2005 года у него родился второй сын и на основании его рапорта решением жилищной комиссии войсковой части <данные изъяты> от 24 октября 2005 года он был включен в списки военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту военной службы. Он же указал, что на момент принятия его на учет нуждающихся в жилых помещениях не была установлена учетная норма общей площади жилого помещения, которая была принята только в 2006 году, в связи с чем он был поставлен на этот учет на основании нормы жилой площади, установленной Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Воронежской области, утвержденных решением Облисполкома и президиума Облсовпрофа от 27 сентября 1989 года №425/53-21. Помимо того, он указал, что изменение органом местного самоуправления после постановки граждан на учет учетной площади жилого помещения не может служить основанием для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. В мае 2017 года он направил в 2 отдел (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее - 2 отдел) документы, предусмотренные приказом МО РФ от 30 сентября 2010 года №1280. Однако решением начальника 2 отдела от 26 июня 2017 года №01-33/18/16 ему было отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Полагая свои права нарушенными, Кралин просил суд: «признать незаконным принятое начальником 2 отдела решение №01-33/18/16 от 26 июня 2017 года об отказе в принятии его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и обязать его восстановить сведения о нем в едином реестре военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях, с 24 октября 2005 года».

В судебном заседании Кралин, настаивая на удовлетворении своих требований по доводам указанным им в заявлении, пояснил, что вселил в 2008 году в квартиру <данные изъяты> свою сестру и племянника, которые стали проживать в этой квартире, а затем в 2011 году в этой квартире был зарегистрирован его второй племянник.

Представитель административного истца Злобин поддержал требования своего доверителя.

Начальник 2 отдела, а также представитель начальника ЗРУЖО Новиков, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыли, в направленных суд возражениях просили рассмотреть дело без их участия и отказать в удовлетворении требований Кралина по основаниям, указанным в решении начальника 2 отдела от 26 июня 2017 года №01-33/18/16.

Представитель ФКУ «УФО МО РФ по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия» Копылов также надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл и просил рассмотреть административный иск без его участия.

Выслушав административного истца Кралина и его представителя Злобина, а также исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно копии послужного списка Кралина, Кралин с января 1994 года поступил на военную службу по контракту и проходит ее по настоящее время.

Как следует из копии ордера на жилое помещение от 16 февраля 2004 года №13672, Кралину на состав семьи 3 человека (Кралин, его супруга - <данные изъяты>. и сын <данные изъяты> предоставлено право на занятие жилого помещения по адресу: <данные изъяты>

Согласно справке командира учебной авиационной базы (2 разряда, гор. Борисоглебск) от 31 августа 2017 года №978, состав семьи Кралина: жена Кралина <данные изъяты> сын Кралин <данные изъяты> г.р., сын Кралин <данные изъяты> <данные изъяты>

Из рапорта Кралина от 17 октября 2005 года на имя командира войсковой части <данные изъяты> следует, что Кралин просил поставить его в очередь на улучшение жилищных условий.

Согласно копии протокола заседания жилищной комиссии войсковой части <данные изъяты> от 24 октября 2005 года №73, Кралин и его семья включены в списки очередников на улучшение жилищных условий.

Как следует из копии договора найма жилого помещения в домах муниципального жилого фонда от 30 мая 2008 года №81, Кралин заключил договор социального найма жилого помещения по адресу: гор. <данные изъяты>. При этом нанимателю Кралину и членам его семьи (<данные изъяты>). предоставляется для проживания данная квартира.

Согласно выписке из поквартирной карточки МУП «РИЦ», в квартире <данные изъяты> Воронежской области зарегистрированы наниматель Кралин, его супруга - <данные изъяты> с <данные изъяты>, сын Кралина - Кралин С.С. с <данные изъяты> года, а также сестра Кралина - <данные изъяты> и его племянник - <данные изъяты> с <данные изъяты> года и племянник <данные изъяты>. с 11 <данные изъяты>

Из сообщения заместителя директора БТИ Борисоглебского района от 4 сентября 2017 года следует, что общая площадь квартиры <данные изъяты>

Согласно сообщению главы администрации гор. Борисоглебска от 1 сентября 2017 года №8745, квартира <данные изъяты> является муниципальной собственностью Борисоглебского городского округа Воронежской области. При этом по вопросу приватизации Кралин и члены его семьи в администрацию городского округа не обращались.

Как следует из решения начальника 3 отдела (г. Воронеж) от 25 июля 2014 года, Кралин снят с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, поскольку он не мог быть принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, то есть не предоставлены, предусмотренные ч.4 ст.52 ЖК РФ документы.

Из заявления Кралина от 16 мая 2017 года на имя начальника 2 отдела следует, что Кралин просил принять его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, указав место прохождения службы - гор. Борисоглебск и состав семьи: супруга - <данные изъяты> сын - <данные изъяты>., сын - <данные изъяты>

Согласно сообщению командира учебной авиационной базы (2 разряда, гор. Борисоглебск) от 6 сентября 2017 года №1821, <данные изъяты> Кралин не состоит в утвержденном плане увольнения учебной авиационной базы (2 разряда, гор. Борисоглебск) на 2017 г. и 2018 г., организационно-штатные мероприятия в отношении Кралина в 2017 году не проводились, 26 мая 2017 года Кралин исполнил рапорт о заключении с ним нового контракта о прохождении военной службы сроком до наступления предельного возраста пребывания на военной службе (до 9 сентября 2023 года) и Кралин с рапортом по вопросу увольнения с военной службы не обращался.

Как следует из решения начальника 2 отдела от 26 июня 2017 года №01-33/18/16, Кралину отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, поскольку Кралин и члены его семьи обеспечены жилым помещением - <данные изъяты> Борисоглебска более учетной нормы, а также представлены документы, не подтверждающие право состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях по избранному месту жительства.

В соответствии с ч.4 ст.50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 3 Закона Воронежской области от 09 октября 2007 №93-ОЗ «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма» учетная норма площади жилого помещения на одного человека в Воронежской области составляет 11 квадратных метров общей площади жилого помещения.

Согласно решению Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа Воронежской области от 23 ноября 2006 года №297, руководствуясь ст.50 ЖК РФ Борисоглебская городская Дума Борисоглебского городского округа Воронежской области установила в Борисоглебском городском округе учетную норму площади жилого помещения в размере 11 кв.м. на одного человека.

Как следует из решения Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа Воронежской области от 28.03.2016 г. № 400, учетная норма площади жилого помещения в Борисоглебском городском округе Воронежской области составляет 11 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека, а решение Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа Воронежской области от 23 ноября 2006 года №297 признано утратившим силу.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Кралину, проходящему военную службу по контракту с января 1994 года по настоящее время, в феврале 2004 года на основании ордера №13672 на состав семьи 3 человека (Кралин, его супруга - <данные изъяты> и сын <данные изъяты>) предоставлено по месту прохождения военной службы жилое помещение общей площадью <данные изъяты> В октябре 2005 года у административного истца родился второй сын и на основании рапорта Кралина от 17 октября 2005 года решением жилищной комиссии войсковой части <данные изъяты> от 24 октября 2005 года Кралин и его семья были включены в списки очередников на улучшение жилищных условий. Помимо того, в упомянутой квартире были зарегистрированы Кралин, его супруга и два сына, а в июле 2008 года Кралин вселил в это жилое помещение свою сестру <данные изъяты> и племянника <данные изъяты> а в ноябре 2011 года также был зарегистрирован его племянник <данные изъяты> При этом в мае 2017 года Кралин обратился с заявлением к начальнику 2 отдела о постановке его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Однако решением начальника 2 отдела от 26 июня 2017 года №01-33/18/16 Кралину было отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, поскольку Кралин и члены его семьи обеспечены указанным выше жилым помещением более учетной нормы, а также представлены документы, не подтверждающие право состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях по избранному месту жительства.

Анализ приведенных доказательств и нормативных правовых актов позволяет суд прийти к выводу, что право на обеспечение жилым помещением для постоянного проживания по избранному месту жительства военнослужащие, заключившие контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года, приобретают лишь при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более. Однако административный истец не подлежит увольнению, в связи с чем не приобрел право на обеспечение жилым помещением для постоянного проживания по избранному месту жительства.

Вместе с тем, суд приходит к выводу, что Кралин, обратившись в мае 2017 года с заявлением к начальнику 2 отдела о постановке его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, не обеспечен по установленным нормам указанным выше жилым помещением, поскольку общая площадь этой квартиры составляет 47,7 кв.м., в то время когда в ней уже были зарегистрированы семь человек, а учетная норма площади жилого помещения составляет 11 кв.м. на одного человека.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Кралин, обратившись в мае 2017 года с заявлением к начальнику 2 отдела, и необеспеченный по установленным нормам жилым помещением, имеет право состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях по месту военной службы. По этим же основаниям суд находит несостоятельной ссылку начальника 2 отдела в своем решении от 26 июня 2017 года о том, что Кралин и члены его семьи обеспечены по месту прохождения военной службы жилым помещением по установленным нормам.

Помимо того, суд также учитывает, что с момента вселения Кралиным в эту квартиру своей сестры и племянника прошло более пяти лет и это жилое помещение административным истцом и членами его семьи не приватизировано.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о необходимости признания незаконным решения начальника 2 отдела от 26 июня 2017 года №01-33/18/16 об отказе в принятии Кралина на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма и возложения на начальника 2 отдела обязанности повторно рассмотреть вопрос о принятии Кралина на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Что же касается требований Кралина в части возложения на начальника 2 отдела обязанности восстановить сведения о нем в едином реестре военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях, с 24 октября 2005 года, то они не подлежат удовлетворению, поскольку Кралин на тот момент обращаясь 17 октября 2005 года с рапортом о постановке его на учет нуждающихся в жилых помещениях, будучи обеспечен на четырех человек жилым помещением общей площадью 47,7 кв.м., не имел права для постановки на этот учет. При этом суд находит несостоятельными доводы Кралина о том, что учетная норма общей площади жилого помещения была принята только в 2006 году, в связи с чем он был поставлен на учет нуждающихся в жилых помещениях на основании нормы жилой площади, установленной Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Воронежской области, утвержденных решением Облисполкома и президиума Облсовпрофа от 27 сентября 1989 года №425/53-21, поскольку на момент его обращения с рапортом в октябре 2005 года и принятия в это же время жилищной комиссией войсковой части <данные изъяты> решения о постановке его на этот учет уже был введен в действие ЖК РФ, согласно которому учетной нормой площади жилого помещения определяется уровень обеспеченности граждан лишь общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. А в соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации. С учетом изложенного суд приходит к выводу, что принятие Кралина на учет нуждающихся в жилых помещениях в октябре 2005 года на основании нормы жилой площади противоречит основаниям принятия на этот учет, установленным ЖК РФ.

По этим же основаниям суд также находит несостоятельной ссылку административного истца и том, что изменение органом местного самоуправления после постановки граждан на учет учетной площади жилого помещения не может служить основанием для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. При этом суд учитывает, что учетная норма площади жилого помещения в размере 11 кв.м. была установлена на основании ст. 50 ЖК РФ решением Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа Воронежской области после введения в действие ЖК РФ впервые в 2006 году.

В соответствии со ст. 111 КАС РФ суд считает необходимым взыскать с довольствующего финансового органа ЗРУЖО - ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по г. Санкт - Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия» в пользу административного истца 300 руб. в возмещение расходов по оплате государственной пошлины за подачу заявления в суд.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 и 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, военный суд

решил:

Административное исковое заявление военнослужащего учебной авиационной базы (2 разряда, гор. Борисоглебск) <данные изъяты> Кралина <данные изъяты> об оспаривании действий начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанных с отказом в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, удовлетворить частично.

Признать незаконным решение начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 26 июня 2017 года №01-33/18/16 об отказе в принятии Кралина С.С. на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Обязать начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации повторно рассмотреть вопрос о принятии Кралина <данные изъяты> на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

В удовлетворении требований Кралина <данные изъяты>. в части возложения на начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации обязанности восстановить сведения о Кралине <данные изъяты> в едином реестре военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях, с 24 октября 2005 года отказать.

Взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по гор. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия» в пользу Кралина С.С. 300 рублей в возмещение расходов по оплате государственной пошлины за подачу административного искового заявления в суд.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

<данные изъяты>

Председательствующий по делу                                                        К.А.Занин

<данные изъяты>н

<данные изъяты> РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 сентября 2017 года                                                                    город Воронеж

Воронежский гарнизонный военный суд в составе

председательствующего Занина К.А.,

при секретаре Прокудине В.А.,

с участием административного истца Кралина <данные изъяты> и его представителя         Злобина С.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело № 2а-150/2017 по административному исковому заявлению военнослужащего учебной авиационной базы (2 разряда, гор. Борисоглебск) <данные изъяты> Кралина <данные изъяты> об оспаривании действий начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанных с отказом в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма,

установил:

Кралин обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что проходит военную службу по контракту в учебной авиационной базе (2 разряда, гор. Борисоглебск) и на основании ордера от 16 февраля 2004 года ему была предоставлена на состав семьи 3 человека двухкомнатная квартира <данные изъяты> В октябре 2005 года у него родился второй сын и на основании его рапорта решением жилищной комиссии войсковой части <данные изъяты> от 24 октября 2005 года он был включен в списки военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту военной службы. Он же указал, что на момент принятия его на учет нуждающихся в жилых помещениях не была установлена учетная норма общей площади жилого помещения, которая была принята только в 2006 году, в связи с чем он был поставлен на этот учет на основании нормы жилой площади, установленной Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Воронежской области, утвержденных решением Облисполкома и президиума Облсовпрофа от 27 сентября 1989 года №425/53-21. Помимо того, он указал, что изменение органом местного самоуправления после постановки граждан на учет учетной площади жилого помещения не может служить основанием для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. В мае 2017 года он направил в 2 отдел (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее - 2 отдел) документы, предусмотренные приказом МО РФ от 30 сентября 2010 года №1280. Однако решением начальника 2 отдела от 26 июня 2017 года №01-33/18/16 ему было отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Полагая свои права нарушенными, Кралин просил суд: «признать незаконным принятое начальником 2 отдела решение №01-33/18/16 от 26 июня 2017 года об отказе в принятии его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и обязать его восстановить сведения о нем в едином реестре военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях, с 24 октября 2005 года».

В судебном заседании Кралин, настаивая на удовлетворении своих требований по доводам указанным им в заявлении, пояснил, что вселил в 2008 году в квартиру <данные изъяты> свою сестру и племянника, которые стали проживать в этой квартире, а затем в 2011 году в этой квартире был зарегистрирован его второй племянник.

Представитель административного истца Злобин поддержал требования своего доверителя.

Начальник 2 отдела, а также представитель начальника ЗРУЖО Новиков, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыли, в направленных суд возражениях просили рассмотреть дело без их участия и отказать в удовлетворении требований Кралина по основаниям, указанным в решении начальника 2 отдела от 26 июня 2017 года №01-33/18/16.

Представитель ФКУ «УФО МО РФ по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия» Копылов также надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл и просил рассмотреть административный иск без его участия.

Выслушав административного истца Кралина и его представителя Злобина, а также исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно копии послужного списка Кралина, Кралин с января 1994 года поступил на военную службу по контракту и проходит ее по настоящее время.

Как следует из копии ордера на жилое помещение от 16 февраля 2004 года №13672, Кралину на состав семьи 3 человека (Кралин, его супруга - <данные изъяты>. и сын <данные изъяты> предоставлено право на занятие жилого помещения по адресу: <данные изъяты>

Согласно справке командира учебной авиационной базы (2 разряда, гор. Борисоглебск) от 31 августа 2017 года №978, состав семьи Кралина: жена Кралина <данные изъяты> сын Кралин <данные изъяты> г.р., сын Кралин <данные изъяты> <данные изъяты>

Из рапорта Кралина от 17 октября 2005 года на имя командира войсковой части <данные изъяты> следует, что Кралин просил поставить его в очередь на улучшение жилищных условий.

Согласно копии протокола заседания жилищной комиссии войсковой части <данные изъяты> от 24 октября 2005 года №73, Кралин и его семья включены в списки очередников на улучшение жилищных условий.

Как следует из копии договора найма жилого помещения в домах муниципального жилого фонда от 30 мая 2008 года №81, Кралин заключил договор социального найма жилого помещения по адресу: гор. <данные изъяты>. При этом нанимателю Кралину и членам его семьи (<данные изъяты>). предоставляется для проживания данная квартира.

Согласно выписке из поквартирной карточки МУП «РИЦ», в квартире <данные изъяты> Воронежской области зарегистрированы наниматель Кралин, его супруга - <данные изъяты> с <данные изъяты>, сын Кралина - Кралин С.С. с <данные изъяты> года, а также сестра Кралина - <данные изъяты> и его племянник - <данные изъяты> с <данные изъяты> года и племянник <данные изъяты>. с 11 <данные изъяты>

Из сообщения заместителя директора БТИ Борисоглебского района от 4 сентября 2017 года следует, что общая площадь квартиры <данные изъяты>

Согласно сообщению главы администрации гор. Борисоглебска от 1 сентября 2017 года №8745, квартира <данные изъяты> является муниципальной собственностью Борисоглебского городского округа Воронежской области. При этом по вопросу приватизации Кралин и члены его семьи в администрацию городского округа не обращались.

Как следует из решения начальника 3 отдела (г. Воронеж) от 25 июля 2014 года, Кралин снят с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, поскольку он не мог быть принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, то есть не предоставлены, предусмотренные ч.4 ст.52 ЖК РФ документы.

Из заявления Кралина от 16 мая 2017 года на имя начальника 2 отдела следует, что Кралин просил принять его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, указав место прохождения службы - гор. Борисоглебск и состав семьи: супруга - <данные изъяты> сын - <данные изъяты>., сын - <данные изъяты>

Согласно сообщению командира учебной авиационной базы (2 разряда, гор. Борисоглебск) от 6 сентября 2017 года №1821, <данные изъяты> Кралин не состоит в утвержденном плане увольнения учебной авиационной базы (2 разряда, гор. Борисоглебск) на 2017 г. и 2018 г., организационно-штатные мероприятия в отношении Кралина в 2017 году не проводились, 26 мая 2017 года Кралин исполнил рапорт о заключении с ним нового контракта о прохождении военной службы сроком до наступления предельного возраста пребывания на военной службе (до 9 сентября 2023 года) и Кралин с рапортом по вопросу увольнения с военной службы не обращался.

Как следует из решения начальника 2 отдела от 26 июня 2017 года №01-33/18/16, Кралину отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, поскольку Кралин и члены его семьи обеспечены жилым помещением - <данные изъяты> Борисоглебска более учетной нормы, а также представлены документы, не подтверждающие право состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях по избранному месту жительства.

В соответствии с ч.4 ст.50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 3 Закона Воронежской области от 09 октября 2007 №93-ОЗ «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма» учетная норма площади жилого помещения на одного человека в Воронежской области составляет 11 квадратных метров общей площади жилого помещения.

Согласно решению Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа Воронежской области от 23 ноября 2006 года №297, руководствуясь ст.50 ЖК РФ Борисоглебская городская Дума Борисоглебского городского округа Воронежской области установила в Борисоглебском городском округе учетную норму площади жилого помещения в размере 11 кв.м. на одного человека.

Как следует из решения Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа Воронежской области от 28.03.2016 г. № 400, учетная норма площади жилого помещения в Борисоглебском городском округе Воронежской области составляет 11 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека, а решение Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа Воронежской области от 23 ноября 2006 года №297 признано утратившим силу.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Кралину, проходящему военную службу по контракту с января 1994 года по настоящее время, в феврале 2004 года на основании ордера №13672 на состав семьи 3 человека (Кралин, его супруга - <данные изъяты> и сын <данные изъяты>) предоставлено по месту прохождения военной службы жилое помещение общей площадью <данные изъяты> В октябре 2005 года у административного истца родился второй сын и на основании рапорта Кралина от 17 октября 2005 года решением жилищной комиссии войсковой части <данные изъяты> от 24 октября 2005 года Кралин и его семья были включены в списки очередников на улучшение жилищных условий. Помимо того, в упомянутой квартире были зарегистрированы Кралин, его супруга и два сына, а в июле 2008 года Кралин вселил в это жилое помещение свою сестру <данные изъяты> и племянника <данные изъяты> а в ноябре 2011 года также был зарегистрирован его племянник <данные изъяты> При этом в мае 2017 года Кралин обратился с заявлением к начальнику 2 отдела о постановке его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Однако решением начальника 2 отдела от 26 июня 2017 года №01-33/18/16 Кралину было отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, поскольку Кралин и члены его семьи обеспечены указанным выше жилым помещением более учетной нормы, а также представлены документы, не подтверждающие право состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях по избранному месту жительства.

Анализ приведенных доказательств и нормативных правовых актов позволяет суд прийти к выводу, что право на обеспечение жилым помещением для постоянного проживания по избранному месту жительства военнослужащие, заключившие контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года, приобретают лишь при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более. Однако административный истец не подлежит увольнению, в связи с чем не приобрел право на обеспечение жилым помещением для постоянного проживания по избранному месту жительства.

Вместе с тем, суд приходит к выводу, что Кралин, обратившись в мае 2017 года с заявлением к начальнику 2 отдела о постановке его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, не обеспечен по установленным нормам указанным выше жилым помещением, поскольку общая площадь этой квартиры составляет 47,7 кв.м., в то время когда в ней уже были зарегистрированы семь человек, а учетная норма площади жилого помещения составляет 11 кв.м. на одного человека.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Кралин, обратившись в мае 2017 года с заявлением к начальнику 2 отдела, и необеспеченный по установленным нормам жилым помещением, имеет право состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях по месту военной службы. По этим же основаниям суд находит несостоятельной ссылку начальника 2 отдела в своем решении от 26 июня 2017 года о том, что Кралин и члены его семьи обеспечены по месту прохождения военной службы жилым помещением по установленным нормам.

Помимо того, суд также учитывает, что с момента вселения Кралиным в эту квартиру своей сестры и племянника прошло более пяти лет и это жилое помещение административным истцом и членами его семьи не приватизировано.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о необходимости признания незаконным решения начальника 2 отдела от 26 июня 2017 года №01-33/18/16 об отказе в принятии Кралина на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма и возложения на начальника 2 отдела обязанности повторно рассмотреть вопрос о принятии Кралина на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Что же касается требований Кралина в части возложения на начальника 2 отдела обязанности восстановить сведения о нем в едином реестре военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях, с 24 октября 2005 года, то они не подлежат удовлетворению, поскольку Кралин на тот момент обращаясь 17 октября 2005 года с рапортом о постановке его на учет нуждающихся в жилых помещениях, будучи обеспечен на четырех человек жилым помещением общей площадью 47,7 кв.м., не имел права для постановки на этот учет. При этом суд находит несостоятельными доводы Кралина о том, что учетная норма общей площади жилого помещения была принята только в 2006 году, в связи с чем он был поставлен на учет нуждающихся в жилых помещениях на основании нормы жилой площади, установленной Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Воронежской области, утвержденных решением Облисполкома и президиума Облсовпрофа от 27 сентября 1989 года №425/53-21, поскольку на момент его обращения с рапортом в октябре 2005 года и принятия в это же время жилищной комиссией войсковой части <данные изъяты> решения о постановке его на этот учет уже был введен в действие ЖК РФ, согласно которому учетной нормой площади жилого помещения определяется уровень обеспеченности граждан лишь общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. А в соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации. С учетом изложенного суд приходит к выводу, что принятие Кралина на учет нуждающихся в жилых помещениях в октябре 2005 года на основании нормы жилой площади противоречит основаниям принятия на этот учет, установленным ЖК РФ.

По этим же основаниям суд также находит несостоятельной ссылку административного истца и том, что изменение органом местного самоуправления после постановки граждан на учет учетной площади жилого помещения не может служить основанием для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. При этом суд учитывает, что учетная норма площади жилого помещения в размере 11 кв.м. была установлена на основании ст. 50 ЖК РФ решением Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа Воронежской области после введения в действие ЖК РФ впервые в 2006 году.

В соответствии со ст. 111 КАС РФ суд считает необходимым взыскать с довольствующего финансового органа ЗРУЖО - ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по г. Санкт - Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия» в пользу административного истца 300 руб. в возмещение расходов по оплате государственной пошлины за подачу заявления в суд.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 и 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, военный суд

решил:

Административное исковое заявление военнослужащего учебной авиационной базы (2 разряда, гор. Борисоглебск) <данные изъяты> Кралина <данные изъяты> об оспаривании действий начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанных с отказом в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, удовлетворить частично.

Признать незаконным решение начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 26 июня 2017 года №01-33/18/16 об отказе в принятии Кралина С.С. на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Обязать начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации повторно рассмотреть вопрос о принятии Кралина <данные изъяты> на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

В удовлетворении требований Кралина <данные изъяты>. в части возложения на начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации обязанности восстановить сведения о Кралине <данные изъяты> в едином реестре военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях, с 24 октября 2005 года отказать.

Взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по гор. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия» в пользу Кралина С.С. 300 рублей в возмещение расходов по оплате государственной пошлины за подачу административного искового заявления в суд.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

<данные изъяты>

Председательствующий по делу                                                        К.А.Занин

<данные изъяты>н

1версия для печати

2а-150/2017 ~ М-133/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Кралин Сергей Сергеевич
Ответчики
ФГКУ ЗРУЖО МО РФ
начальник 2 отдела ФГКУ ЗРУЖО МО РФ
Суд
Воронежский гарнизонный военный суд (Воронежская область)
Судья
Занин Константин Анатольевич
Дело на странице суда
gvs--vrn.sudrf.ru
28.08.2017Регистрация административного искового заявления
28.08.2017Передача материалов судье
30.08.2017Решение вопроса о принятии к производству
30.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.08.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.09.2017Судебное заседание
22.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.01.2018Дело оформлено
17.09.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее