Дело № 2-726/11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 апреля 2011 года с.Объячево<АДРЕС>
Мировой судья Прилузского судебного участка Республики Коми Старцева И.В.,
при секретаре Горбуновой Н.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Багиной М.Р.
к Администрации муниципального района «Прилузский» о взыскании средств, затраченных за освещение,
Установил:
Багина М.Р. обратилась в Прилузский судебный участок с исковым заявлением к Администрации муниципального района «Прилузский» о взыскании средств, затраченных за освещение с <ДАТА2> по <ДАТА3> в сумме 10303руб., по тем основаниям, что работает <АДРЕС><НОМЕР> <АДРЕС>, как специалисту сферы образования, работающему и проживающему в сельской местности более 10 лет ей и членам ее семьи, совместно проживающим с ней, с <ДАТА2> по <ДАТА3> предоставлялась льгота по оплате электроэнергии в размере установленных нормативов, должна предоставляться льгота в размере 100% оплаты электроэнергии.
Багина М.Р. в судебном заседании отсутствовала, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, просила дело рассмотреть без ее участия.
Представитель администрации муниципального района «Прилузский» в судебном заседании отсутствовал, извещен был о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, представил возражения, согласно которым с иском не согласен, просил дело рассмотреть без его участия.
Представитель третьего лица МДОУ «<АДРЕС><НОМЕР> общеразвивающего вида <АДРЕС> в судебном заседании отсутствовал, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представил заявление о рассмотрении дела без участия представителя.
Дело рассмотрено в отсутствие сторон, третьего лица в порядке, предусмотренном ст.167 ГПК РФ .
Исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим частичному удовлетворению.
В соответствии с п.5 ст.55 Закона РФ от <ДАТА4> N <ДАТА> «Об образовании», в редакции, действующей в период спорных правоотношений, в 2009-2010 году, педагогические работники образовательных учреждений пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Законодательством Республики Коми не установлен в 2009-2010г. порядок возмещения льгот педагогам, работающим в муниципальных учреждениях, что не препятствует муниципальным образованиям до урегулирования вопроса устанавливать порядок возмещения льгот педагогам.
Решением Совета муниципального района «Прилузский» от <ДАТА5>
N III-03/3 «О мерах социальной поддержки педагогических работников муниципальных образовательных учреждений <АДРЕС> района» (в ред. решения Совета МО муниципального района "Прилузский" от <ДАТА6> N <НОМЕР>) педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, финансируемых из бюджета муниципального района "Прилузский" установлено 100-процентное освобождение указанных специалистов от оплаты коммунальных услуг: а) отопление; б) освещение.
В целях реализации решения Совета муниципального района "Прилузский" N III-03/3 от <ДАТА7> "О мерах социальной поддержки педагогических работников муниципальных образовательных учреждений <АДРЕС> района" и N <НОМЕР> от <ДАТА6> "О внесении изменений и дополнений в решение Совета муниципального района "Прилузский" N III-03/3 от <ДАТА8> "О мерах социальной поддержки педагогических работников муниципальных учреждений <АДРЕС> района" Постановлением администрации муниципального района "Прилузский" от <ДАТА9> N 256 определен порядок предоставления мер социальной поддержки
педагогических работников муниципальных образовательных учреждений <АДРЕС> района", утвержден перечень должностей специалистов, занятие которых дает право на получение мер социальной поддержки.
Должность воспитателя в дошкольном образовательном учреждении входит в указанный перечень.
Как установлено судом, истец работает воспитателем в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении <АДРЕС><НОМЕР> общеразвивающего вида <АДРЕС>, как педагог имеет право на бесплатное освещение, отопление с учетом проживающих членов семьи.
Постановлением администрации муниципального района "Прилузский" от <ДАТА9> N 256 "О реализации решений Совета муниципального района "Прилузский" N III-03/3 от <ДАТА7> "О мерах социальной поддержки педагогических работников муниципальных образовательных учреждений <АДРЕС> района" и N <НОМЕР> от <ДАТА6> "О внесении изменений и дополнений в решение Совета муниципального района "Прилузский" N III-03/3 от <ДАТА7> "О мерах социальной поддержки педагогических работников муниципальных образовательных учреждений <АДРЕС> района" в приложении <НОМЕР> предусмотрено, что для получения компенсации стоимости твердого топлива и мер социальной поддержки по оплате освещения гражданин предоставляет в муниципальное образовательное учреждение по месту работы необходимые документы.
Меры социальной поддержки по оплате освещения предоставляются в соответствии с нормативами потребления, утвержденными Приказом Службы Республики Коми по тарифам от <ДАТА10> N 60/1 "О нормативах потребления коммунальных услуг по электроснабжению для населения Республики Коми, проживающего в жилых помещениях".
Таким образом, Постановление администрации муниципального района "Прилузский" от <ДАТА9> N <НОМЕР> "О реализации решений Совета муниципального района "Прилузский" N <НОМЕР> от <ДАТА7> "О мерах социальной поддержки педагогических работников муниципальных образовательных учреждений <АДРЕС> района" и N <НОМЕР> от <ДАТА6> "О внесении изменений и дополнений в решение Совета муниципального района "Прилузский" N <НОМЕР> от <ДАТА7> "О мерах социальной поддержки педагогических работников муниципальных образовательных учреждений <АДРЕС> района" ограничивающее меры социальной поддержки по оплате освещения педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений в соответствии с нормативами потребления противоречит федеральному законодательству и не подлежит применению в части установления нормативов потребления электрической энергии.
В соответствии с установленным Постановлением администрации муниципального района "Прилузский" от <ДАТА9> N <НОМЕР> порядком финансирования расходов, связанных с предоставлением компенсации стоимости твердого топлива и мер социальной поддержки по оплате освещения, расходы осуществляются за счет средств бюджета муниципального района "Прилузский" и учитываются при определении межбюджетных трансфертов.
Ст.125 ГК РФ предусмотрено, что от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Согласно п.39 Устава муниципального района «Прилузский» Администрация муниципального района - орган местного самоуправления муниципального района, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения и полномочия для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Республики Коми.
Отсюда, Администрация муниципального района «Прилузский» правомочна представлять интересы муниципального образования муниципального района «Прилузский», является надлежащим ответчиком по делу, доводы представителя администрации муниципального района «Прилузский» о том, что она не надлежащий ответчик, не состоятельны.
Согласно справки от <ДАТА> года, выданной Администрацией с.п. <АДРЕС>, следует, что истец проживает с семьей в составе трех человек в жилом помещении, расположенном по адресу <АДРЕС> ул.<ДАТА> <АДРЕС> района Республики Коми, принадлежащем истцу на праве собственности.
Из информации об оплатах, представленной <АДРЕС>» <АДРЕС> производственного участка по сбыту энергии от <ДАТА11>, платежных документов следует, что по месту жительства истца по лицевому счету оплачено за освещение с <ДАТА2> по <ДАТА12> 125+316+67,94+316+316+316+474+474+33,18+ 496,12 +389,76+334,08+302,76+342,78 +304,5 +621,18 +346,26+401,94+262,74+327,12+386,28= 6953,64руб.
Квитанцию, выданную Почтой России <ДАТА>. на сумму оплаты 268,6 руб., мировой судья признает ненадлежащим доказательством, оплата произведена по иному лицевому счету.
Согласно справки от <ДАТА14>, выданной Отделом образования Администрации муниципального района «Прилузский», истцу оплачена компенсация за освещение в <ДАТА> году в размере 1459,92 рублей.
Согласно справки Администрации с.п. <АДРЕС> от <ДАТА15> истцу оплачено компенсация в части электроэнергии в <ДАТА>.:125+597,24+298,62+298,62=1319,48руб.
Таким образом, истцу не возмещены средства, затраченные за освещение в <ДАТА>.- и в <ДАТА>.- 6953,54-1459,92-1319,48=4174,24руб., и подлежат взысканию за счет средств бюджета муниципального района « Прилузский», в остальной части иска отказать.
В силу ст.333.36 НК РФ ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 193-199 ГПК РФ, мировой судья,
Решил:
Исковые требования Багиной М.Р. удовлетворить частично. Взыскатьс муниципального образования муниципального района « Прилузский» за счет средств бюджета муниципальногорайона « Прилузский»» в пользу Багиной М.Р. средства, затраченные за освещение, в размере 4174 руб. 24 коп., в остальной части иска отказать
Решение может быть обжаловано в Прилузский районный суд в течение 10 дней с момента вынесения решения в окончательной форме через Прилузский судебный участок, то есть 29 апреля 2011г.
Мировой судья //////////////////////////////// И.В.Старцева