Дело № 3а-1277/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 октября 2020 года г. Краснодар
Краснодарский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Казакова Д.А.,
секретарь Хлебникова А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства административное исковое заявление Олейниковой Ирины Ивановны к департаменту имущественных отношений Краснодарского края, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, Филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю, заинтересованные лица: администрация Северского района, администрация Ильского городского поселения Северского района, об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости равной рыночной,
установил:
Олейникова И.И. обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просит установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – нежилого помещения с кадастровым номером ......., площадью 145,7 кв.м., расположенного по адресу: ......., равной рыночной стоимости в размере 2 594 954 рублей.
Административный истец мотивирует свои требования тем, что он оплачивает имущественный налог, рассчитываемый из кадастровой стоимости объекта недвижимости. Поскольку оспариваемая кадастровая стоимость недвижимости значительно превышает его рыночную стоимость, это приводит к необоснованному увеличению налоговых платежей.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, уведомлены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в том числе с учетом положений частей 8-9 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Представитель Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю по доверенности Рудь М.В. представила отзыв, в котором просит в удовлетворении требований к Филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю отказать, рассмотрение вопроса об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости равной рыночной оставила на усмотрение суда, рассмотреть дело в отсутствие представителя Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю.
Иные лица, участвующие в деле, ходатайств относительно рассмотрения дела в их отсутствие, а также заявлений, содержащих указания на причины неявки, суду не представили.
На основании определения суда от ....... настоящее административное дело рассматривается в порядке упрощенного производства, предусмотренного главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом взаимосвязанных положений части 7 статьи 150 и части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Проверив доводы административного искового заявления, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований по следующим основаниям.
Согласно статье 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 402 Налогового кодекса РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Из материалов дела следует, что административный истец является собственником нежилого помещения с кадастровым номером ......., площадью 145,7 кв.м., расположенного по адресу: ......., что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости.
Таким образом, административный истец вправе оспаривать кадастровую стоимость указанного объекта.
В результате проведенной государственной кадастровой оценки кадастровая стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ....... определена уполномоченным органом по состоянию на 01.01.2018г. в размере 3 661 261, 79 рубль.
Суд, рассматривая вопрос о дате определения кадастровой стоимости указанного нежилого помещения, исходит из того, что лица, участвующие в деле, не оспаривали это обстоятельство, не представили суду доказательств наличия иных дат определения кадастровой стоимости. Соответственно суд считает 01.01.2018г. верной датой определения кадастровой стоимости нежилого помещения, что также подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта.
Согласно данным отчета об оценке рыночной стоимости № ЭЗ-29-19 от 14 декабря 2019 года, подготовленным ООО «Азимут», рыночная стоимость указанного объекта недвижимости с кадастровым номером ......., определена в размере 2 594 954 рублей.
Оснований не доверять представленному отчету об оценке у суда не имеется, поскольку он является допустимым по делу доказательством, у эксперта имеется специальное образование, длительный стаж экспертной работы.
Сам отчет содержит подробное описание проведенного исследования и с учетом этого исследования даны ответы на поставленные вопросы.
При составлении отчета оценщик руководствовался нормами действующего законодательства, в том числе Законом «Об оценочной деятельности» и федеральных стандартов оценки.
Отчет составлен в соответствии с требованиями действующего законодательства, предъявляемыми к отчету об оценке объекта недвижимости.
При оценке объекта недвижимости был применен доходный сравнительный и доходный подходы. Оценщиком было проведено исследование рынка недвижимости ......., и проанализирована информация о выставленных на продажу объектах, сопоставимых с оцениваемым нежилым помещением.
Применяемые в отчете корректировки введены на основании обобщенных аналогичных данных, отражающих зависимость стоимости каждого объекта от ряда актуальных факторов.
В отчете произведены корректировки на торг, дату сделки, местоположение, уровень отделки, приведены обоснования отсутствия необходимости применения иных корректировок.
Согласно статье 12 Закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Оценив отчет по правилам, установленным в статье 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд соглашается с изложенными в нем выводами и полагает, что рыночная стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ....... на дату определения кадастровой стоимости (01.01.2018г.) составляет 2 594 954 рублей.
Доказательств того, что рыночная стоимость указанных объектов недвижимости является иной, чем отражено в отчете, суду не представлено, участвующие в деле лица о назначении и проведении судебной оценочной экспертизы не просили.
Суд считает, что административным истцом доказан факт несоответствия кадастровой стоимости объекта недвижимости его рыночной стоимости, кадастровая стоимость превышает рыночную, что затрагивает права и обязанности административного истца, как собственника данного объекта недвижимости.
При таких обстоятельствах, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению и установлению кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, установленной согласно выводам отчета об оценке рыночной стоимости № ЭЗ-29-19 от 14 декабря 2019 года.
Установление судом рыночной стоимости объекта недвижимости является основанием для органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости.
На основании положений статьи 24.20 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 01 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Административный истец обратился с настоящим иском в суд 20.08.2020г., сведений об обращении в Комиссию с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости не имеется. В связи с чем, датой подачи заявления следует считать 20.08.2020г.
При вышеизложенных обстоятельствах суд считает административный иск подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175-180, 245-249, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административные исковые требования Олейниковой Ирины Ивановны к департаменту имущественных отношений Краснодарского края, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, Филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю, заинтересованные лица: администрация Северского района, администрация Ильского городского поселения Северского района, об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости равной рыночной – удовлетворить.
Установить в отношении объекта недвижимости – нежилого помещения с кадастровым номером ......., площадью 145,7 кв.м., расположенного по адресу: ....... кадастровую стоимость в размере его рыночной стоимости, установленной по состоянию на 01 января 2018 года в размере 2 594 954 рублей.
Решение является основанием для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю внести соответствующие изменения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером ........
Датой подачи заявления о кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером ....... считать 20 августа 2020 года.
Решение может быть обжаловано в Третий апелляционный суд общей юрисдикции в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья краевого суда: