Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-253/2020 от 03.06.2020

дело № 5-253/2020

                                   36RS0005-01-2020-001738-89

    ПО С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Воронеж                                                                                 22 июня 2020 года

Судья Советского районного суда г. Воронежа Сушкова С.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Рынок Юго-Западный», юридический адрес: г. Воронеж, проспект Патриотов, д. 5, ИНН 3666138688, КПП , зарегистрировано в ЕГРЮЛ 05.06.2007 г.,

У С Т А Н О В И Л :

27.05.2020 в 13:00 час. на территории объекта торговли ООО «Рынок Юго-Западный», расположенный по адресу: г. Воронеж, пр-кт Патриотов, 5, не обеспечено соблюдение гражданами требований социального дистанцирования- отсутствие специальной разметки; администратор ООО «Рынка Юго-Западного» ФИО1 находился на рабочем месте без средств индивидуальной защиты ( маска, респиратор и т.д.), посетители на территории ООО «Рынка Юго-Западного» находились без средств индивидуальной защиты ( маска, респираторы и т.д.)

Инспектор ООПАЗ УОООП ГУ МВД России по Воронежской области Голев С.Ю. в судебном заседании пояснил, что была проведена проверка деятельности ООО «Рынка Юго-Западный», в ходе которой были установлены нарушения, отраженные в протоколе об административном правонарушении.

Представитель ООО «Рынок Юго-Западный» по доверенности Сафонов С.А. в судебном заседании вину в совершении правонарушения признал, при этом пояснил, что возникают затруднения при обеспечении контроля за посетителями рынка относительно использования ими средств индивидуальной защиты, а также в отношении нанесения специальной разметки из-за размеров территории между рядами на рынке. Вместе с тем, в настоящее время принимаются все меры для устранения допущенных нарушений.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав пояснения ООПАЗ УОООП ГУ МВД России по Воронежской области Голева С.Ю., а также представителя ООО «Рынок Юго-Западный» по доверенности Сафонова С.А., считаю, что вина ООО «Рынок Юго-Западный» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, доказана по следующим основаниям.

В соответствии со статьёй 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствие с положениями статьи 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Суд учитывает, что объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане и организации обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Воронежской области приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: Указ губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции от 22.05.2020 г.) и Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 18.03.2020 № 210 (в редакции от 20.05.2020) "О введении режима повышенной готовности".

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", организации обязаны:

а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;

в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять подготовку работников организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

и) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с пунктом 1 вышеуказанного Указа губернатора Воронежской области определено, что территорией, на которой предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, является территория в границах Воронежской области.

В соответствии с пунктом 9 вышеуказанного Указа губернатора Воронежской области, исполнительным органам государственной власти Воронежской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, организациям независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальным предпринимателям, а также иным лицам, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан:

а) обеспечить сохранение за работниками работы в удаленном доступе, если это не нарушает функционирование соответствующей организации;

б) обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию);

в) обеспечить реализацию рекомендаций Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников;

г) не допускать в используемые для осуществления деятельности помещения, здания (строения, сооружения), транспорт общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси, граждан без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы);

д) обеспечить возможность обработки рук кожными антисептиками (в том числе с помощью установленных дозаторов) при входе граждан в используемые для осуществления деятельности помещения, здания (строения, сооружения).

Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 18.03.2020 № 210 (в редакции от 20.05.2020 г.) "О введении режима повышенной готовности" на территории городского округа город Воронеж введён режим повышенной готовности. В соответствии с пунктом 2 указанного постановления граждане и организации на территории городского округа город Воронеж обязаны выполнять мероприятия, предусмотренные:

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации";

- правовыми актами Правительства Российской Федерации и органов государственной власти;

- указом губернатора Воронежской области от 13.05.2020 N 184-у "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)";

- правовыми актами правительства Воронежской области;

- решениями оперативного штаба по координации мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Воронежской области (далее - Штаб) и оперативного штаба по координации мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории городского округа город Воронеж;

- настоящим постановлением и иными правовыми актами администрации городского округа город Воронеж.

По указанным основаниям суд приходит к выводу о том, что действия ООО «Рынок Юго-Западный», выразившиеся в нарушении пункта 9 Указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» ( в редакции от 22.05.2020 г.) и Постановления Администрации городского округа город Воронеж от 18.03.2020 № 210 (в редакции от 20.05.2020) "О введении режима повышенной готовности", принятых в развитие положений Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", подлежат квалификации по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении, в котором изложены обстоятельства совершенного правонарушения (л.д. 45);

- рапортом инспектора ООПАЗ УОООП ГУ МВД России по Воронежской области Голева С.Ю. о том, что 27.05.2020 с 10:30 час. до 13:00 час. в ходе проверки соблюдения ограничительных мер на территории объекта торговли- ООО «Рынок Юго-Западный» было выявлено отсутствие разметки для соблюдения контрольной дистанции, информирования. Контроля и обеспечения за соблюдением режима допуска и нахождения на территории торговых рядов покупателей (масочный режим). ( л.д. 3);

- объяснениями ФИО2 ( л.д. 11), согласно которого разметка для соблюдения социальной дистанции на рынке на наносилась;

-объяснениями ФИО3, ФИО4 о том, что они находились на Юго-западном рынке 27.05.2020 г., при этом никаких уведомлений о необходимости иметь маску и перчатки они не получали ( л.д. 25, 28);

- протоколом об административном правонарушении в отношении ФИО1, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1. КоАП РФ ( л.д. 37).

При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера суд руководствуется положениями главы 4 КоАП РФ и учитывает, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания суд учитывает фактические обстоятельства и характер совершенного правонарушения, установленные данные о лице, привлекаемом к административной ответственности, при этом суд учитывает, что ООО «Юго-Западный рынок» не привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение, вину в совершении правонарушения представитель ООО признал, пояснив, что в настоящее время принимаются меры к устранения указанных нарушений.

При назначении наказания суд также учитывает принципы пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также цель предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Суд приходит к выводу, что ООО «Рынок Юго-Западный» может быть назначено наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

признать ООО «Рынок Юго-Западный» (юридический адрес: г. Воронеж, проспект Патриотов, д. 5, ИНН 3666138688, КПП зарегистрировано в ЕГРЮЛ 05.06.2007 г.), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Воронежский областной суд в течение 10 суток.

Судья                                             С.С.Сушкова

дело № 5-253/2020

                                   36RS0005-01-2020-001738-89

    ПО С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Воронеж                                                                                 22 июня 2020 года

Судья Советского районного суда г. Воронежа Сушкова С.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Рынок Юго-Западный», юридический адрес: г. Воронеж, проспект Патриотов, д. 5, ИНН 3666138688, КПП , зарегистрировано в ЕГРЮЛ 05.06.2007 г.,

У С Т А Н О В И Л :

27.05.2020 в 13:00 час. на территории объекта торговли ООО «Рынок Юго-Западный», расположенный по адресу: г. Воронеж, пр-кт Патриотов, 5, не обеспечено соблюдение гражданами требований социального дистанцирования- отсутствие специальной разметки; администратор ООО «Рынка Юго-Западного» ФИО1 находился на рабочем месте без средств индивидуальной защиты ( маска, респиратор и т.д.), посетители на территории ООО «Рынка Юго-Западного» находились без средств индивидуальной защиты ( маска, респираторы и т.д.)

Инспектор ООПАЗ УОООП ГУ МВД России по Воронежской области Голев С.Ю. в судебном заседании пояснил, что была проведена проверка деятельности ООО «Рынка Юго-Западный», в ходе которой были установлены нарушения, отраженные в протоколе об административном правонарушении.

Представитель ООО «Рынок Юго-Западный» по доверенности Сафонов С.А. в судебном заседании вину в совершении правонарушения признал, при этом пояснил, что возникают затруднения при обеспечении контроля за посетителями рынка относительно использования ими средств индивидуальной защиты, а также в отношении нанесения специальной разметки из-за размеров территории между рядами на рынке. Вместе с тем, в настоящее время принимаются все меры для устранения допущенных нарушений.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав пояснения ООПАЗ УОООП ГУ МВД России по Воронежской области Голева С.Ю., а также представителя ООО «Рынок Юго-Западный» по доверенности Сафонова С.А., считаю, что вина ООО «Рынок Юго-Западный» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, доказана по следующим основаниям.

В соответствии со статьёй 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствие с положениями статьи 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Суд учитывает, что объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане и организации обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Воронежской области приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: Указ губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции от 22.05.2020 г.) и Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 18.03.2020 № 210 (в редакции от 20.05.2020) "О введении режима повышенной готовности".

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", организации обязаны:

а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;

в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять подготовку работников организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

и) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с пунктом 1 вышеуказанного Указа губернатора Воронежской области определено, что территорией, на которой предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, является территория в границах Воронежской области.

В соответствии с пунктом 9 вышеуказанного Указа губернатора Воронежской области, исполнительным органам государственной власти Воронежской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, организациям независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальным предпринимателям, а также иным лицам, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан:

а) обеспечить сохранение за работниками работы в удаленном доступе, если это не нарушает функционирование соответствующей организации;

б) обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию);

в) обеспечить реализацию рекомендаций Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников;

г) не допускать в используемые для осуществления деятельности помещения, здания (строения, сооружения), транспорт общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси, граждан без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы);

д) обеспечить возможность обработки рук кожными антисептиками (в том числе с помощью установленных дозаторов) при входе граждан в используемые для осуществления деятельности помещения, здания (строения, сооружения).

Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 18.03.2020 № 210 (в редакции от 20.05.2020 г.) "О введении режима повышенной готовности" на территории городского округа город Воронеж введён режим повышенной готовности. В соответствии с пунктом 2 указанного постановления граждане и организации на территории городского округа город Воронеж обязаны выполнять мероприятия, предусмотренные:

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации";

- правовыми актами Правительства Российской Федерации и органов государственной власти;

- указом губернатора Воронежской области от 13.05.2020 N 184-у "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)";

- правовыми актами правительства Воронежской области;

- решениями оперативного штаба по координации мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Воронежской области (далее - Штаб) и оперативного штаба по координации мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории городского округа город Воронеж;

- настоящим постановлением и иными правовыми актами администрации городского округа город Воронеж.

По указанным основаниям суд приходит к выводу о том, что действия ООО «Рынок Юго-Западный», выразившиеся в нарушении пункта 9 Указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» ( в редакции от 22.05.2020 г.) и Постановления Администрации городского округа город Воронеж от 18.03.2020 № 210 (в редакции от 20.05.2020) "О введении режима повышенной готовности", принятых в развитие положений Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", подлежат квалификации по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении, в котором изложены обстоятельства совершенного правонарушения (л.д. 45);

- рапортом инспектора ООПАЗ УОООП ГУ МВД России по Воронежской области Голева С.Ю. о том, что 27.05.2020 с 10:30 час. до 13:00 час. в ходе проверки соблюдения ограничительных мер на территории объекта торговли- ООО «Рынок Юго-Западный» было выявлено отсутствие разметки для соблюдения контрольной дистанции, информирования. Контроля и обеспечения за соблюдением режима допуска и нахождения на территории торговых рядов покупателей (масочный режим). ( л.д. 3);

- объяснениями ФИО2 ( л.д. 11), согласно которого разметка для соблюдения социальной дистанции на рынке на наносилась;

-объяснениями ФИО3, ФИО4 о том, что они находились на Юго-западном рынке 27.05.2020 г., при этом никаких уведомлений о необходимости иметь маску и перчатки они не получали ( л.д. 25, 28);

- протоколом об административном правонарушении в отношении ФИО1, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1. КоАП РФ ( л.д. 37).

При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера суд руководствуется положениями главы 4 КоАП РФ и учитывает, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания суд учитывает фактические обстоятельства и характер совершенного правонарушения, установленные данные о лице, привлекаемом к административной ответственности, при этом суд учитывает, что ООО «Юго-Западный рынок» не привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение, вину в совершении правонарушения представитель ООО признал, пояснив, что в настоящее время принимаются меры к устранения указанных нарушений.

При назначении наказания суд также учитывает принципы пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также цель предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Суд приходит к выводу, что ООО «Рынок Юго-Западный» может быть назначено наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

признать ООО «Рынок Юго-Западный» (юридический адрес: г. Воронеж, проспект Патриотов, д. 5, ИНН 3666138688, КПП зарегистрировано в ЕГРЮЛ 05.06.2007 г.), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Воронежский областной суд в течение 10 суток.

Судья                                             С.С.Сушкова

1версия для печати

5-253/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Рынок Юго-Западный"
Суд
Советский районный суд г. Воронежа
Судья
Сушкова Светлана Станиславовна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sovetsky--vrn.sudrf.ru
03.06.2020Передача дела судье
03.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
22.06.2020Рассмотрение дела по существу
03.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.07.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
21.05.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее