Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-961/2018 от 28.06.2018

Дело №12-961/2018

РЕШЕНИЕ

20 августа 2018 года гор. Екатеринбург

Судья Ленинского районного суда гор. Екатеринбурга Ханкевич Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Снегиревой С. В. на постановление И.о.заместителя главного государственного санитарного врача в Ленинском, Верх-Исетском, Октябрьском и Кировском районах <адрес>, И.о. заместителя начальника Территориального отдела Управления Р. по <адрес> <П.И.Л.>. от <//> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением должностного лица Территориального отдела Управления Р. по Свердловской области в Ленинском, Верх-Исетском, Октябрьском и Кировском районах <адрес> от <//> Снегирева С.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Снегирева С.В. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит его отменить, ссылаясь на малозначительность административного правонарушения.

В судебное заседание заявитель не явился, о дате, времени, месте рассмотрения жалобы уведомлена надлежащим образом.

Представитель Управления Роспотребнадзора <З.М.А.>. просила постановление оставить без изменения, считая его законным и обоснованным.

В соответствии со ст. 30.6 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что оснований для отмены постановления должностного лица, удовлетворения жалобы не имеется.

Статьей 6.6 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Санитарные правила, согласно ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов - среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угроз возникновения и распространения заболеваний.

Статьей 3 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 39 Федерального закона N 52-ФЗ, на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В порядке ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при организации питания населения в

специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от от 23 июля 2008 г. N 45 утверждены СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования"(приложение).

В соответствии с п.14.11 СанПин 2.4.5.2409-08, с целью контроля за соблюдением технологического процесса отбирается суточная проба от каждой партии приготовленных блюд. Отбор суточной пробы осуществляет работник пищеблока (повар) в соответствии с рекомендациями по отбору проб приложения 11 настоящих санитарных правил. Контроль за правильностью отбора и условиями хранения суточных проб осуществляет медицинский работник.

При рассмотрении жалобы установлено, что в ходе проведения проверки Прокуратурой <адрес> и специалистами Р. <//> в период с 09.45 часов до 11.30 часов, соблюдения законодательства в сфере организации питания обучающихся ЕМУП «ШБС «Золушка» в МБОУ Гимназия , расположенного по адресу: <адрес>, выявлены нарушения санитарных требований к отбору и хранению суточной пробы, к организации здорового питания и формированию примерного меню, вес порционных блюд не соответствует выходу блюд, указанному в меню-раскладке, а именно,при проведении взвешивания 10 порций запеканки творожной со сгущенным молоком средняя масса порции составляет 149,2 гр. при заявленном в меню весе 1 порции-170 гр. (в нарушение СнИП 2.4.5.2409-08, п.14.6); при проведении экспертизы качества и своевременности ведения учетной документации в журнале «Журнал бракеража готовой продукции» результаты оценки качества готовых блюд указаны 10-00 час.,при выдаче (согласно меню) блюд в 12.30 час., в 14.00 часов(в нарушение СнИП 2.4.5.2409-08, п.14.6); отсутствует контроль за отбором суточных проб готовой пищи ( в нарушение СнИП 2.4.5.2409-083, п.14.11);В холодильном шкафу цеха для обработки сырой мясо- рыбной продукции допущено хранение сырой продукции без маркировки (рыба) (в нарушение ч.9 ст.17 Технического регламента Таможенного Союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»); в холодильном шкафу цеха для обработки сырой мясо-рыбной продукции, предназначенного для хранения необработанной термически пищевой продукции, допущено хранение готового блюда, предназначенного для выдачи и пищевая продукция, обработанная термически (мясо отварное, закуска из сыра и яйца, заправенная сметаной) (в нарушение ч.8 ст.17 Технического регламента Таможенного Союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»);Не соблюдаются требования к условиям реализации готовых вторых блюд ( в нарушение СанПин 2.4.5.2409-08 п.8.23);Отсутствует контроль за сроками реализации пищевой продукции, допущено хранение сухарей панировочных с истекшим сроком годности ((Технический регламент Таможенного Союза 021/2011 ч.9 ст.17);В цехе для обработки сырой мясо-рыбной продукции допущено хранение острых,жгучих приправ (в нарушение СанПин 2.4.5.2409-08 п.8.25);допущено использование разделочного инвентаря –разделочные доски с маркировкой «с.р.», «масло-сыр» с трещинами (в нарушение СанПин 2.4.5.2409-08 п.4.12); допущено хранение деформированных банок молока сгущенного с сахаром «Назаровское» (в нарушение СанПин 2.4.5.2409-08 п.8.25); Допущено нарушение требований к условиям хранения пищевой продукции, температура воздуха на складе сыпучих продуктов составила +30 градусов, при норме до +20+25 градусов С.

Вышеуказанные нарушения отражены в Постановлении заместителя прокурора <адрес> от <//>.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в

соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными

полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.

В соответствии с должностной инструкцией заведующего производством (шеф-повар) ЕМУП ШБС «Золушка» на заведующего производством возложены обязанности по соблюдению санитарных норм на предприятии общественного питания (столовой).

Согласно приказа директора ЕМУП ШБС «Золушка» Снегирева С.В. принята на должность заведующей производством (шеф-повар) в столовую гимназии .

Основанием для привлечения Снегиревой С.В. к административной ответственности по ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются нарушения санитарно-эпидемиологических требований.

Факт правонарушения подтвержден материалами дела.

Заявителем каких-либо доказательств того, что у нее не имелись возможности по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований, или того, что ею предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению, в материалы дела не представлено.

Вопрос о доказанности вины Снегиревой С.В. исследован административным органом при рассмотрении материалов административного дела полно и всесторонне, должностным лицом установлено, что у заявителя имелась реальная возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ст.6.6 КоАП РФ, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

С учетом характера правонарушения, совершенного в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, объектом которого является жизнь и здоровье, обстоятельств рассматриваемого дела, основания для признания правонарушения малозначительным и применения положений ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных должностным лицом обстоятельств.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу решения, в ходе производства по данному делу допущено не было.

Наказание Снегиревой С.В. назначено в соответствии с санкцией ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере, оснований для отмены постановления должностного лица не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,

РЕШИЛ:

Жалобу Снегиревой С.В. оставить без удовлетворения. Постановление И.о.заместителя главного государственного санитарного врача в Ленинском, Верх-Исетском, Октябрьском и Кировском районах <адрес>, И.о. заместителя начальника Территориального отдела Управления Р. по <адрес> <П.И.Л.>. от <//> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Снегиревой С.В., оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга в течение 10 суток с момента получения копии решения.

Судья (подпись) Н.А.Ханкевич

Копия верна. Судья

Секретарь

12-961/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Снегирева Светлана Васильевна
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Ханкевич Надежда Александровна
Статьи

КоАП: ст. 6.6

Дело на сайте суда
leninskyeka--svd.sudrf.ru
29.06.2018Материалы переданы в производство судье
29.06.2018Истребованы материалы
27.07.2018Поступили истребованные материалы
20.08.2018Судебное заседание
21.08.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.09.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
18.09.2018Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее