Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-38/2021 (2-3624/2020;) ~ М-2367/2020 от 05.06.2020

Дело 2-38/2021

УИД№36RS0002-01-2020-003137-28

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Воронеж 26 февраля 2021 года

Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Шаповаловой Е.И.,

при секретаре Морозовой М.Д.,

с участием представителя истца Администрации городского округа г. Воронеж – (ФИО)4, действующего на основании доверенности (№)-С от 25.11.2019 года, третьего лица – (ФИО)11,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации городского округа города Воронежа к Спицыной Юлии Алексеевне о признании строения самовольной постройкой, сносе самовольной постройки,

УСТАНОВИЛ:

Администрация городского округа г. Воронеж обратилась в суд с иском к Спицыной Ю.А., с учетом уточнения исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ, просила признать объект капитального строительства одноэтажное строение – стены обшитые профилированным листом, кровля – двускатная, расположенный на земельном участке с кадастровым номером (№) на расстоянии 0,6 метров от забора между земельными участками, расположенными по <адрес> и <адрес>, расположенный в окружении объектов лит. Г, Г1, Г2 по <адрес> согласно техническому паспорту составленному по состоянию на 16.10.2013, ориентировочной площадью 32,7 кв.м. – самовольной постройкой; обязать Спицыну Ю.А., самостоятельно, за счет собственных денежных средств, в 30-ти дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу произвести снос объекта капитального строительства одноэтажного строения – стены обшитые профилированным листом, кровля – двускатная, расположенный на земельном участке с кадастровым номером (№) на расстоянии 0,6 метров от забора между земельными участками, расположенными по <адрес> и <адрес>, расположенный в окружении объектов лит. Г, Г1, Г2 по <адрес> согласно техническому паспорту составленному по состоянию на 16.10.2013, ориентировочной площадью 32,7 кв.м.; в случае отказа Спицыной Юлии Алексеевны самостоятельно, за счет собственных денежных средств, в 30-тидневный срок с момента вступления решения суду в законную силу произвести снос объекта капитального строительства одноэтажного строения – стены обшитые профилированным листом, кровля – двускатная. расположенный на земельном участке с кадастровым номером (№) на расстоянии 0,6 метров от забора между земельными участками, расположенными по <адрес> и <адрес>, расположенный в окружении объектов лит. Г, Г1, Г2 по <адрес> согласно техническому паспорту составленному по состоянию на 16.10.2013, ориентировочной площадью 32,7 кв.м., предоставить администрации городского округа г. Воронежа право осуществить снос объекта капительного строительства ориентировочной площадью 32,7 кв.м, с правом последующего взыскания расходов связанных с выполнением работ по сносу указанного объекта.

В обоснование иска указано, что в результате проведенной проверки Инспекции государственного строительного надзора Воронежской области установлено, что на принадлежащем ответчику земельном участке по адресу: <адрес>, расположен объект капитального строительства – «сарай», который возведен с нарушением градостроительных и строительных норм и правил. В связи с чем, истец обратился с настоящим иском в суд ( т. 1 л.д. 5-9, 211-215).

Представитель истца Администрации городского округа г. Воронеж Нечаев И.А., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал, просил удовлетворить.

В судебное заседание ответчик Спицына Ю.А. не явилась, о месте и времени судебного разбирательства извещена в установленном законом порядке.

В судебном заседании третье лицо Мацаев В.А. просил удовлетворить заявленные требования.

Третьи лица Потапова Н.Н., Коробова Е.А., Бердникова Л.Н., Мацаева Т.Н., в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены в установленном законом порядке.

Судсчитает возможным, рассмотреть дело, в отсутствие не явившихся участников процесса, с учетом положений ст. 167 ГПК РФ.

Суд, исследовав представленные по делу письменные доказательства, находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. (п. 1). Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. (п. 3).

Из статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся, в числе прочего, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Пунктом 3 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, подпунктом 26 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что к вопросам местного значения городского округа отнесены утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа.

Таким образом, право органа местного самоуправления в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения земель осуществлять контроль за размещением движимых и недвижимых объектов закреплено статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации, Законом об организации местного самоуправления и Градостроительным кодексом Российской Федерации.

На основании пункта 1 статьи 222 ГК РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

Не является самовольной постройкой здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные с нарушением установленных в соответствии с законом ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка.

Согласно пункту 2 статьи 222 ГК РФ лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.

Использование самовольной постройки не допускается.

Самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом (далее - установленные требования), осуществившим ее лицом либо за его счет, а при отсутствии сведений о нем лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное владение и пользование, либо за счет соответствующего лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, и случаев, если снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется в соответствии с законом органом местного самоуправления.

В силу пункта 3.1 настоящей статьи решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями принимается судом либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, органом местного самоуправления поселения, городского округа (муниципального района при условии нахождения самовольной постройки на межселенной территории).

Согласно пункту 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом (пункт 2).

Согласно ст. 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право: 2) возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

В силу ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности.

Согласно п. 1 ст. 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (п. 2 ст. 260 ГК РФ).

В силу ст. 55.32 Градостроительного кодекса РФ снос объектов капитального строительства, являющихся самовольными постройками, или их приведение в соответствие с установленными требованиями в принудительном порядке осуществляется на основании решения суда или органа местного самоуправления, принимаемого в соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения самовольной постройки со дня получения от органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль уведомления о выявлении самовольной постройки и документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, предусмотренных пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязан рассмотреть указанные уведомление и документы и по результатам такого рассмотрения совершить одно из следующих действий: 2) обратиться в суд с иском о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.

В силу ч. 6 ст. 55.32 ГрК РФ снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляет лицо, которое создало или возвело самовольную постройку, а при отсутствии сведений о таком лице правообладатель земельного участка, на котором создана или возведена самовольная постройка, в срок, установленный соответствующим решением суда или органа местного самоуправления.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Потапова Н.Н., Коробова Е.А., Бердникова Л.Н., Спицына Ю.А. являются собственниками земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером (№), категория земель: земли населенных пунктов – для индивидуального жилищного строительства, что следует из выписки из Единого государственного реестра прав недвижимости по состоянию на 05.11.2019 года, копии реестрового дела (т. 1 л.д. 60-66, 82-115).

Согласно свидетельства о государственной регистрации права Мацаеву В.А., Мацаевой Т.Н. на праве собственности принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> (т. 2 л.д.115-116).

17 марта 2020 гола Инспекцией государственного строительного надзора Воронежской области была проведена проверка, по результатам которой установлен факт возведения объекта капитального строительства (сарая), расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером (№) с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

По итогам проведенной проверки составлен акт от 17.03.2020 года, согласно которому на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> расположен объект капитального строительства – сарай, который представляет собой одноэтажное строение - стены обшитые профилированным листом, кровля – двускатная, расположенный на земельном участке с кадастровым номером (№) на расстоянии 0,6 метров от забора между земельными участками, расположенными по <адрес> и <адрес>, высота объекта ориентировочно 6,5 м. (т.1 л.д. 14).

19.03.2020 года Инспекцией государственного строительного надзора Воронежской области в адрес Администрации городского округа город Воронеж направлено уведомление о выявлении самовольной постройки (т.1л.д. 13).

Специалистом отдела по осуществлению контроля в сфере строительного законодательства управления административно-технического контроля администрации городского округа г. Воронеж был проведен визуальный осмотр земельного участка по <адрес>.

Согласно акта осмотра (обследования) объекта, расположенного на земельном участке по адресу <адрес>, на части земельного участка по <адрес> находящегося в пользовании Спицыной Ю.А. на расстоянии ориентировачно 0,5 м от ограждения установленного между земельными участкам по <адрес> возведено отдельно стоящее строение, обшитое профильным листом, накрытое двухскатной крышей, оборудованное водостоками. Также в ходе осмотра было установлено, что строительство объекта на земельном участке произведено без разрешительной документации, а возведенный объект не соответствует строительным и градостроительным нормам и правилам (т.1 л.д. 15-35).

В подтверждение обстоятельств возведения строение представлены фотоматериалы ( т. 1 л.д. 17-18).

Представлена копия технического паспорта на жилой дом и земельный участок по <адрес> ( т. 1 л.д. 23-35).

При этом суду не представлено доказательств в опровержении позиции истца о возведении спорного строения Спицыной Ю.А. и его расположенния на земельном участке находящемся в пользовании Спицыной Ю.А.

В ходе рассмотрения гражданского дела с целью определения допущенных нарушений градостроительных и строительных норм и правил при возведении спорного объекта, наличия угрозы жизни и здоровью граждан при его эксплуатации судом была назначена строительно-технической экспертиза, проведение которой поручено ФБУ «Воронежский региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции РФ» (т. 2 л.д. 54-61)

Согласно заключения строительно-технической экспертизы №9074/6-2 от 09.02.2021 года исследуемый объект, расположенный на земельном участке с кадастровым номером (№) - кадастровый номер жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>), расположенный в окружении объектов лит. Г, Г1, Г2 по <адрес>, согласно техническому паспорту, составленному по состоянию на 16.10.2013г., по совокупности признаков, является объектом капитального строительства переместить и установить который, на иное место без нанесения несоразмерного ущерба его назначению, невозможно. Исследуемый объект, расположенный на земельном участке с кадастровым номером (№) - кадастровый номер жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>), расположенный в окружении объектов лит. Г, Г1, Г2 по <адрес>, согласно техническому паспорту, составленному по состояниюна 16.10.2013, является вспомогательным видом разрешенного использования земельного участка (№) по <адрес> (хоз. постройка дополнительный объект по отношению к основному виду разрешенного использования: отдельно стоящие индивидуальные жилые дома) территориальной зоны Ж1 - Зона малоэтажной индивидуальной застройки: хоз. постройка - вспомогательный вид использования земельного участка, согласно Решения Воронежской городской Думы от 25.12.2009 N 384-II (ред. от 16.12.2020) "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город Воронеж". Отступ от исследуемого объекта расположенного по адресу: <адрес>, до границ смежного земельного участка (№) по <адрес> (с западной стороны), составляющий 0,9м - 0,93м, не соответствует требованиям Решения Воронежской городской Думы от 25.12.2009 N 384-II (ред. от 16.12.2020) "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город Воронеж", "СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", Приказа Управления АиГ Воронежской обл. от 09.10.2017 N 45-01-04/115 (ред. от 19.10.2020) "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Воронежской области", согласно которым расстояние от хоз. построек (вспомогательных строений) до границ земельного участка, должно составлять не менее 1,0 м. Также согласно вышеупомянутых нормативных документов, расстояния от окон жилых помещений (комнат, кухонь и веранд) до хозяйственных и прочих строений, расположенных на соседних участках, должно быть не менее 6 м, при этом фактически исследуемое строение расположено на расстоянии 2,9 м от оконного проема в стене жилого <адрес>, находящегося на смежном земельном участке. Отступ от исследуемого объекта, расположенного на земельном участке с кадастровым номером (№) - кадастровый номер жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>), расположенного в окружении объектов лит. Г, Г1, Г2 по <адрес>, до ближайшего жилого дома, расположенного на смежном земельном участке (№) по <адрес>, составляющий 2,9м, меньше минимально допустимого противопожарного расстояния равного 6,0м, что не соответствует требованиям, СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям.Высота исследуемого строения, составляющая 6,04м, превышает допустимую высоту равную 4 метра для вспомогательных строений, расположенных в территориальной Ж1, что является нарушением требований Решения Воронежской городской Думы от 25.12.2009 N 384-II (ред. от 16.12.2020) "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город Воронеж". Для приведения в соответствие со строительными и градостроительными нормами и правилами исследуемого объекта, расположенного на земельном участке с кадастровым номером (№), в окружении объектов лит. Г, Г1, Г2 по <адрес>, согласно техническому паспорту, составленному по состоянию на 16.10.2013, необходимо произве­сти демонтаж данного строения и выполнить возведение нового объекта с отступом 6м от жилого дома, расположенного на смежном земельном участке (№) по <адрес>, изме­нив его конструктивное исполнение, а именно высоту которая должна составлять не более 4,0м. (т. 2 л.д. 82-94).

Из дополнения к заключению подготовленному экспертом (ФИО)5 следует, что при проведении экспертного обследования объекта, расположенного на земельном участке с кадастровым номером (№), в окружении объектов лит. Г, Г1, Г2 по <адрес>, согласно техническому паспорту, составленному по состоянию на 16.10.2013, было установлено, что он не имеет критических деформаций, перекосов и разрушений, влияющих на долговечность и надежность несущих конструкций и как следствие, удовлетворяет требованиям ст. 7 Федерального закона от 30 декабря2009 года №384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», то есть требования механической безопасности выполняются. При этом было установлено, что отступ от исследуемого строения до ближайшего жилого дома, расположенного на смежном земельном участке (№) по <адрес>, составляющий 2,9м, меньше минимально допустимого противопожарного расстояния равного 6,0м, что не соответствует требованиям, СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требованияк объемно-планировочным и конструктивным решениям, в результате чего при возникновении чрезвычайной ситуации (пожар), не будут удовлетворяться требования пожарной безопасности ст.8, Федерального закона от 30 декабря 2009 года №384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предъявляемые к нераспространению пожара на соседние здания и сооружения, в следствии чего будет создаваться угроза жизни и здоровью граждан (т. 2 л.д. 124-125).

Суд принимает представленное заключение, так как оно дано экспертом в пределах его познаний, эксперт предупрежден за дачу заведомо ложного заключения по ст.307 УК РФ, заключение является логичным, выполнен в соответствии с требования Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ и Федеральных стандартов оценки, утвержденных приказами Минэконразвития России от 20.05.2015 г. № 297,298,299.

В соответствии с положениями частей 2, 3 статьи 37 Земельного кодекса Российской Федерации применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Таким образом, постройка будет считаться созданной на земельном участке, не отведенном для этих целей, если она возведена с нарушением правил целевого использования земли (статья 7 Земельного кодекса Российской Федерации) либо вопреки правилам градостроительного зонирования (статьи 35 - 40, 85 Земельного кодекса Российской Федерации, правила землепользования и застройки конкретного населенного пункта, определяющие вид разрешенного использования земельного участка в пределах границ территориальной зоны, где находится самовольная постройка).

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Из дела видно, что целевое назначение земельного участка, на котором расположен спорный объект, - для индивидуального жилищного строительства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно пункту 2 статьи 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство.

Судом установлено, что какая-либо разрешительная документация на строительство спорного объекта капитального строительства, отсутствует.

Вопреки положениям статьи 56 ГПК РФ ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих принятие им мер к легализации строения до начала строительных работ (получения разрешительной документации).

При вышеизложенных обстоятельствах, основываясь на приведенных нормах материального права, суд приходит к выводу о том, что объект капитального строительства одноэтажное строение – стены обшитые профилированным листом, кровля – двускатная, расположенный на земельном участке с кадастровым номером (№) на расстоянии 0,6 метров от забора между земельными участками, расположенными по <адрес> и <адрес>, расположенный в окружении объектов лит. Г, Г1, Г2 по <адрес>, ориентировочной площадью 32,7 кв.м., является самовольно возведенным, построено с нарушение градостроительных норм и правил в отсутствие соответствующего разрешения на строительство, нарушает права неопределенного круга лиц, в том числе на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, благоприятную окружающую среду, создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Поскольку согласно представленного экспертного объект, расположенный на земельном участке скадастровым номером(№) - кадастровый номер жилого дома,расположенного поадресу: <адрес>), расположенный в окруженииобъектов лит. Г, Г1,Г2 по <адрес>, согласно техническому паспорту, составленномупо состоянию на 16.10.2013г., по совокупности признаков, является объектом капитальногостроительствапереместить и установить который, на иное место без нанесениянесоразмерного ущербаего назначению, невозможно. Для приведения в соответствие со строительными и градостроительными нормами и правилами исследуемого объекта, расположенного на земельном участке с кадастровым номером (№), в окружении объектов лит. Г, Г1, Г2 по <адрес>, согласно техническому паспорту, составленному по состоянию на 16.10.2013, необходимо произве­сти демонтаж данного строения и выполнить возведение нового объекта с отступом 6м от жилого дома, расположенного на смежном земельном участке (№) по <адрес>, изме­нив его конструктивное исполнение, а именно высоту которая должна составлять не более 4,0м., суд приходит к выводу в соответствии со ст. ст. 222 ГК РФ о сносе спорного объекта путем демонтажа строения.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

С учетом изложенного суд считает необходимым установить ответчику срок для устранения нарушений в течение месяца двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, считая указный срок разумным и обеспечивающим соблюдение баланса интересов сторон.

Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Вместе с заключением ФБУ Воронежский РЦСЭ Минюста России в адрес суда поступило заявление об оплате расходов за проведение экспертизы. В ходатайстве указано, что на основании определения суда от 29.10.2020 г. ФБУ Воронежский РЦСЭ Минюста России подготовлено экспертное заключение № 9074/6-2 от 09.02.2021 г. в сумме затрат бюджетных средств 37142,00 руб., которая ни одной из сторон не возмещена.

Согласно определения суда от 29.10.2020 г. по делу назначена судебная строительно-техническая экспертиза проведение которой поручено ФБУ Воронежский РЦСЭ Минюста России.

Оплата за проведение экспертизы возложена на Администрацию городского округа города Воронежа ( т. 2 л.д. 54-61).

С учетом изложенного, поскольку решение состоялось в пользу истца, расходы по проведению экспертизы не оплачены, то с ответчика в соответствии со ст. 98 ГПК РФ в пользу ФБУ Воронежский РЦСЭ Минюста России подлежат взысканию расходы по оплате экспертизы в размере 37142,00 рубля.

Согласно части 1 статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В соответствие со ст. 333.19 НК РФ государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в доход бюджета в размере 6000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 56, 67, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Администрации городского округа города Воронежа к Спицыной Юлии Алексеевне о признании строения самовольной постройкой, сносе самовольной постройки- удовлетворить.

Признать объект капитального строительства одноэтажное строение – стены обшитые профилированным листом, кровля – двускатная, расположенный на земельном участке с кадастровым номером (№) между земельными участками, расположенными по <адрес> и <адрес>, расположенный в окружении объектов лит. Г, Г1, Г2 по <адрес>, самовольной постройкой.

Обязать Спицыну Юлию Алексеевну за счет собственных средств осуществить снос объекта капитального строительства одноэтажное строение – стены обшитые профилированным листом, кровля – двускатная, расположенный на земельном участке с кадастровым номером (№) между земельными участками, расположенными по <адрес> и <адрес>, расположенный в окружении объектов лит. Г, Г1, Г2 по <адрес>, путем демонтажа объекта в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В случае неисполнения Спицыной Юлией Алексеевной решения суда в указанный срок предоставить администрации городского округа <адрес> право на действия по сносу объект капитального строительства одноэтажное строение – стены обшитые профилированным листом, кровля – двускатная, расположенный на земельном участке с кадастровым номером (№) между земельными участками, расположенными по <адрес> и <адрес>, расположенный в окружении объектов лит. Г, Г1, Г2 по <адрес>, путем демонтажа с последующим взысканием с ответчика понесенных расходов.

Взыскать с Спицыной Юлии Алексеевны в доход бюджета государственную пошлину в размере 6000 рублей.

Взыскать с Спицыной Юлии Алексеевны пользу ФБУ «Воронежский региональный центр судебной экспертизы Министерства Юстиции РФ» стоимость судебной экспертизы в размере 37142,00 рублей.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме через суд, вынесший решение.

Судья Е.И. Шаповалова

мотивированное решение

изготовлено 05.03.2021 года.

Дело 2-38/2021

УИД№36RS0002-01-2020-003137-28

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Воронеж 26 февраля 2021 года

Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Шаповаловой Е.И.,

при секретаре Морозовой М.Д.,

с участием представителя истца Администрации городского округа г. Воронеж – (ФИО)4, действующего на основании доверенности (№)-С от 25.11.2019 года, третьего лица – (ФИО)11,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации городского округа города Воронежа к Спицыной Юлии Алексеевне о признании строения самовольной постройкой, сносе самовольной постройки,

УСТАНОВИЛ:

Администрация городского округа г. Воронеж обратилась в суд с иском к Спицыной Ю.А., с учетом уточнения исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ, просила признать объект капитального строительства одноэтажное строение – стены обшитые профилированным листом, кровля – двускатная, расположенный на земельном участке с кадастровым номером (№) на расстоянии 0,6 метров от забора между земельными участками, расположенными по <адрес> и <адрес>, расположенный в окружении объектов лит. Г, Г1, Г2 по <адрес> согласно техническому паспорту составленному по состоянию на 16.10.2013, ориентировочной площадью 32,7 кв.м. – самовольной постройкой; обязать Спицыну Ю.А., самостоятельно, за счет собственных денежных средств, в 30-ти дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу произвести снос объекта капитального строительства одноэтажного строения – стены обшитые профилированным листом, кровля – двускатная, расположенный на земельном участке с кадастровым номером (№) на расстоянии 0,6 метров от забора между земельными участками, расположенными по <адрес> и <адрес>, расположенный в окружении объектов лит. Г, Г1, Г2 по <адрес> согласно техническому паспорту составленному по состоянию на 16.10.2013, ориентировочной площадью 32,7 кв.м.; в случае отказа Спицыной Юлии Алексеевны самостоятельно, за счет собственных денежных средств, в 30-тидневный срок с момента вступления решения суду в законную силу произвести снос объекта капитального строительства одноэтажного строения – стены обшитые профилированным листом, кровля – двускатная. расположенный на земельном участке с кадастровым номером (№) на расстоянии 0,6 метров от забора между земельными участками, расположенными по <адрес> и <адрес>, расположенный в окружении объектов лит. Г, Г1, Г2 по <адрес> согласно техническому паспорту составленному по состоянию на 16.10.2013, ориентировочной площадью 32,7 кв.м., предоставить администрации городского округа г. Воронежа право осуществить снос объекта капительного строительства ориентировочной площадью 32,7 кв.м, с правом последующего взыскания расходов связанных с выполнением работ по сносу указанного объекта.

В обоснование иска указано, что в результате проведенной проверки Инспекции государственного строительного надзора Воронежской области установлено, что на принадлежащем ответчику земельном участке по адресу: <адрес>, расположен объект капитального строительства – «сарай», который возведен с нарушением градостроительных и строительных норм и правил. В связи с чем, истец обратился с настоящим иском в суд ( т. 1 л.д. 5-9, 211-215).

Представитель истца Администрации городского округа г. Воронеж Нечаев И.А., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал, просил удовлетворить.

В судебное заседание ответчик Спицына Ю.А. не явилась, о месте и времени судебного разбирательства извещена в установленном законом порядке.

В судебном заседании третье лицо Мацаев В.А. просил удовлетворить заявленные требования.

Третьи лица Потапова Н.Н., Коробова Е.А., Бердникова Л.Н., Мацаева Т.Н., в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены в установленном законом порядке.

Судсчитает возможным, рассмотреть дело, в отсутствие не явившихся участников процесса, с учетом положений ст. 167 ГПК РФ.

Суд, исследовав представленные по делу письменные доказательства, находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. (п. 1). Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. (п. 3).

Из статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся, в числе прочего, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Пунктом 3 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, подпунктом 26 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что к вопросам местного значения городского округа отнесены утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа.

Таким образом, право органа местного самоуправления в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения земель осуществлять контроль за размещением движимых и недвижимых объектов закреплено статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации, Законом об организации местного самоуправления и Градостроительным кодексом Российской Федерации.

На основании пункта 1 статьи 222 ГК РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

Не является самовольной постройкой здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные с нарушением установленных в соответствии с законом ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка.

Согласно пункту 2 статьи 222 ГК РФ лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.

Использование самовольной постройки не допускается.

Самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом (далее - установленные требования), осуществившим ее лицом либо за его счет, а при отсутствии сведений о нем лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное владение и пользование, либо за счет соответствующего лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, и случаев, если снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется в соответствии с законом органом местного самоуправления.

В силу пункта 3.1 настоящей статьи решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями принимается судом либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, органом местного самоуправления поселения, городского округа (муниципального района при условии нахождения самовольной постройки на межселенной территории).

Согласно пункту 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом (пункт 2).

Согласно ст. 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право: 2) возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

В силу ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности.

Согласно п. 1 ст. 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (п. 2 ст. 260 ГК РФ).

В силу ст. 55.32 Градостроительного кодекса РФ снос объектов капитального строительства, являющихся самовольными постройками, или их приведение в соответствие с установленными требованиями в принудительном порядке осуществляется на основании решения суда или органа местного самоуправления, принимаемого в соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения самовольной постройки со дня получения от органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль уведомления о выявлении самовольной постройки и документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, предусмотренных пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязан рассмотреть указанные уведомление и документы и по результатам такого рассмотрения совершить одно из следующих действий: 2) обратиться в суд с иском о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.

В силу ч. 6 ст. 55.32 ГрК РФ снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляет лицо, которое создало или возвело самовольную постройку, а при отсутствии сведений о таком лице правообладатель земельного участка, на котором создана или возведена самовольная постройка, в срок, установленный соответствующим решением суда или органа местного самоуправления.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Потапова Н.Н., Коробова Е.А., Бердникова Л.Н., Спицына Ю.А. являются собственниками земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером (№), категория земель: земли населенных пунктов – для индивидуального жилищного строительства, что следует из выписки из Единого государственного реестра прав недвижимости по состоянию на 05.11.2019 года, копии реестрового дела (т. 1 л.д. 60-66, 82-115).

Согласно свидетельства о государственной регистрации права Мацаеву В.А., Мацаевой Т.Н. на праве собственности принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> (т. 2 л.д.115-116).

17 марта 2020 гола Инспекцией государственного строительного надзора Воронежской области была проведена проверка, по результатам которой установлен факт возведения объекта капитального строительства (сарая), расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером (№) с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

По итогам проведенной проверки составлен акт от 17.03.2020 года, согласно которому на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> расположен объект капитального строительства – сарай, который представляет собой одноэтажное строение - стены обшитые профилированным листом, кровля – двускатная, расположенный на земельном участке с кадастровым номером (№) на расстоянии 0,6 метров от забора между земельными участками, расположенными по <адрес> и <адрес>, высота объекта ориентировочно 6,5 м. (т.1 л.д. 14).

19.03.2020 года Инспекцией государственного строительного надзора Воронежской области в адрес Администрации городского округа город Воронеж направлено уведомление о выявлении самовольной постройки (т.1л.д. 13).

Специалистом отдела по осуществлению контроля в сфере строительного законодательства управления административно-технического контроля администрации городского округа г. Воронеж был проведен визуальный осмотр земельного участка по <адрес>.

Согласно акта осмотра (обследования) объекта, расположенного на земельном участке по адресу <адрес>, на части земельного участка по <адрес> находящегося в пользовании Спицыной Ю.А. на расстоянии ориентировачно 0,5 м от ограждения установленного между земельными участкам по <адрес> возведено отдельно стоящее строение, обшитое профильным листом, накрытое двухскатной крышей, оборудованное водостоками. Также в ходе осмотра было установлено, что строительство объекта на земельном участке произведено без разрешительной документации, а возведенный объект не соответствует строительным и градостроительным нормам и правилам (т.1 л.д. 15-35).

В подтверждение обстоятельств возведения строение представлены фотоматериалы ( т. 1 л.д. 17-18).

Представлена копия технического паспорта на жилой дом и земельный участок по <адрес> ( т. 1 л.д. 23-35).

При этом суду не представлено доказательств в опровержении позиции истца о возведении спорного строения Спицыной Ю.А. и его расположенния на земельном участке находящемся в пользовании Спицыной Ю.А.

В ходе рассмотрения гражданского дела с целью определения допущенных нарушений градостроительных и строительных норм и правил при возведении спорного объекта, наличия угрозы жизни и здоровью граждан при его эксплуатации судом была назначена строительно-технической экспертиза, проведение которой поручено ФБУ «Воронежский региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции РФ» (т. 2 л.д. 54-61)

Согласно заключения строительно-технической экспертизы №9074/6-2 от 09.02.2021 года исследуемый объект, расположенный на земельном участке с кадастровым номером (№) - кадастровый номер жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>), расположенный в окружении объектов лит. Г, Г1, Г2 по <адрес>, согласно техническому паспорту, составленному по состоянию на 16.10.2013г., по совокупности признаков, является объектом капитального строительства переместить и установить который, на иное место без нанесения несоразмерного ущерба его назначению, невозможно. Исследуемый объект, расположенный на земельном участке с кадастровым номером (№) - кадастровый номер жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>), расположенный в окружении объектов лит. Г, Г1, Г2 по <адрес>, согласно техническому паспорту, составленному по состояниюна 16.10.2013, является вспомогательным видом разрешенного использования земельного участка (№) по <адрес> (хоз. постройка дополнительный объект по отношению к основному виду разрешенного использования: отдельно стоящие индивидуальные жилые дома) территориальной зоны Ж1 - Зона малоэтажной индивидуальной застройки: хоз. постройка - вспомогательный вид использования земельного участка, согласно Решения Воронежской городской Думы от 25.12.2009 N 384-II (ред. от 16.12.2020) "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город Воронеж". Отступ от исследуемого объекта расположенного по адресу: <адрес>, до границ смежного земельного участка (№) по <адрес> (с западной стороны), составляющий 0,9м - 0,93м, не соответствует требованиям Решения Воронежской городской Думы от 25.12.2009 N 384-II (ред. от 16.12.2020) "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город Воронеж", "СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", Приказа Управления АиГ Воронежской обл. от 09.10.2017 N 45-01-04/115 (ред. от 19.10.2020) "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Воронежской области", согласно которым расстояние от хоз. построек (вспомогательных строений) до границ земельного участка, должно составлять не менее 1,0 м. Также согласно вышеупомянутых нормативных документов, расстояния от окон жилых помещений (комнат, кухонь и веранд) до хозяйственных и прочих строений, расположенных на соседних участках, должно быть не менее 6 м, при этом фактически исследуемое строение расположено на расстоянии 2,9 м от оконного проема в стене жилого <адрес>, находящегося на смежном земельном участке. Отступ от исследуемого объекта, расположенного на земельном участке с кадастровым номером (№) - кадастровый номер жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>), расположенного в окружении объектов лит. Г, Г1, Г2 по <адрес>, до ближайшего жилого дома, расположенного на смежном земельном участке (№) по <адрес>, составляющий 2,9м, меньше минимально допустимого противопожарного расстояния равного 6,0м, что не соответствует требованиям, СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям.Высота исследуемого строения, составляющая 6,04м, превышает допустимую высоту равную 4 метра для вспомогательных строений, расположенных в территориальной Ж1, что является нарушением требований Решения Воронежской городской Думы от 25.12.2009 N 384-II (ред. от 16.12.2020) "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город Воронеж". Для приведения в соответствие со строительными и градостроительными нормами и правилами исследуемого объекта, расположенного на земельном участке с кадастровым номером (№), в окружении объектов лит. Г, Г1, Г2 по <адрес>, согласно техническому паспорту, составленному по состоянию на 16.10.2013, необходимо произве­сти демонтаж данного строения и выполнить возведение нового объекта с отступом 6м от жилого дома, расположенного на смежном земельном участке (№) по <адрес>, изме­нив его конструктивное исполнение, а именно высоту которая должна составлять не более 4,0м. (т. 2 л.д. 82-94).

Из дополнения к заключению подготовленному экспертом (ФИО)5 следует, что при проведении экспертного обследования объекта, расположенного на земельном участке с кадастровым номером (№), в окружении объектов лит. Г, Г1, Г2 по <адрес>, согласно техническому паспорту, составленному по состоянию на 16.10.2013, было установлено, что он не имеет критических деформаций, перекосов и разрушений, влияющих на долговечность и надежность несущих конструкций и как следствие, удовлетворяет требованиям ст. 7 Федерального закона от 30 декабря2009 года №384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», то есть требования механической безопасности выполняются. При этом было установлено, что отступ от исследуемого строения до ближайшего жилого дома, расположенного на смежном земельном участке (№) по <адрес>, составляющий 2,9м, меньше минимально допустимого противопожарного расстояния равного 6,0м, что не соответствует требованиям, СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требованияк объемно-планировочным и конструктивным решениям, в результате чего при возникновении чрезвычайной ситуации (пожар), не будут удовлетворяться требования пожарной безопасности ст.8, Федерального закона от 30 декабря 2009 года №384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предъявляемые к нераспространению пожара на соседние здания и сооружения, в следствии чего будет создаваться угроза жизни и здоровью граждан (т. 2 л.д. 124-125).

Суд принимает представленное заключение, так как оно дано экспертом в пределах его познаний, эксперт предупрежден за дачу заведомо ложного заключения по ст.307 УК РФ, заключение является логичным, выполнен в соответствии с требования Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ и Федеральных стандартов оценки, утвержденных приказами Минэконразвития России от 20.05.2015 г. № 297,298,299.

В соответствии с положениями частей 2, 3 статьи 37 Земельного кодекса Российской Федерации применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Таким образом, постройка будет считаться созданной на земельном участке, не отведенном для этих целей, если она возведена с нарушением правил целевого использования земли (статья 7 Земельного кодекса Российской Федерации) либо вопреки правилам градостроительного зонирования (статьи 35 - 40, 85 Земельного кодекса Российской Федерации, правила землепользования и застройки конкретного населенного пункта, определяющие вид разрешенного использования земельного участка в пределах границ территориальной зоны, где находится самовольная постройка).

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Из дела видно, что целевое назначение земельного участка, на котором расположен спорный объект, - для индивидуального жилищного строительства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно пункту 2 статьи 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство.

Судом установлено, что какая-либо разрешительная документация на строительство спорного объекта капитального строительства, отсутствует.

Вопреки положениям статьи 56 ГПК РФ ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих принятие им мер к легализации строения до начала строительных работ (получения разрешительной документации).

При вышеизложенных обстоятельствах, основываясь на приведенных нормах материального права, суд приходит к выводу о том, что объект капитального строительства одноэтажное строение – стены обшитые профилированным листом, кровля – двускатная, расположенный на земельном участке с кадастровым номером (№) на расстоянии 0,6 метров от забора между земельными участками, расположенными по <адрес> и <адрес>, расположенный в окружении объектов лит. Г, Г1, Г2 по <адрес>, ориентировочной площадью 32,7 кв.м., является самовольно возведенным, построено с нарушение градостроительных норм и правил в отсутствие соответствующего разрешения на строительство, нарушает права неопределенного круга лиц, в том числе на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, благоприятную окружающую среду, создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Поскольку согласно представленного экспертного объект, расположенный на земельном участке скадастровым номером(№) - кадастровый номер жилого дома,расположенного поадресу: <адрес>), расположенный в окруженииобъектов лит. Г, Г1,Г2 по <адрес>, согласно техническому паспорту, составленномупо состоянию на 16.10.2013г., по совокупности признаков, является объектом капитальногостроительствапереместить и установить который, на иное место без нанесениянесоразмерного ущербаего назначению, невозможно. Для приведения в соответствие со строительными и градостроительными нормами и правилами исследуемого объекта, расположенного на земельном участке с кадастровым номером (№), в окружении объектов лит. Г, Г1, Г2 по <адрес>, согласно техническому паспорту, составленному по состоянию на 16.10.2013, необходимо произве­сти демонтаж данного строения и выполнить возведение нового объекта с отступом 6м от жилого дома, расположенного на смежном земельном участке (№) по <адрес>, изме­нив его конструктивное исполнение, а именно высоту которая должна составлять не более 4,0м., суд приходит к выводу в соответствии со ст. ст. 222 ГК РФ о сносе спорного объекта путем демонтажа строения.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

С учетом изложенного суд считает необходимым установить ответчику срок для устранения нарушений в течение месяца двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, считая указный срок разумным и обеспечивающим соблюдение баланса интересов сторон.

Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Вместе с заключением ФБУ Воронежский РЦСЭ Минюста России в адрес суда поступило заявление об оплате расходов за проведение экспертизы. В ходатайстве указано, что на основании определения суда от 29.10.2020 г. ФБУ Воронежский РЦСЭ Минюста России подготовлено экспертное заключение № 9074/6-2 от 09.02.2021 г. в сумме затрат бюджетных средств 37142,00 руб., которая ни одной из сторон не возмещена.

Согласно определения суда от 29.10.2020 г. по делу назначена судебная строительно-техническая экспертиза проведение которой поручено ФБУ Воронежский РЦСЭ Минюста России.

Оплата за проведение экспертизы возложена на Администрацию городского округа города Воронежа ( т. 2 л.д. 54-61).

С учетом изложенного, поскольку решение состоялось в пользу истца, расходы по проведению экспертизы не оплачены, то с ответчика в соответствии со ст. 98 ГПК РФ в пользу ФБУ Воронежский РЦСЭ Минюста России подлежат взысканию расходы по оплате экспертизы в размере 37142,00 рубля.

Согласно части 1 статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В соответствие со ст. 333.19 НК РФ государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в доход бюджета в размере 6000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 56, 67, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Администрации городского округа города Воронежа к Спицыной Юлии Алексеевне о признании строения самовольной постройкой, сносе самовольной постройки- удовлетворить.

Признать объект капитального строительства одноэтажное строение – стены обшитые профилированным листом, кровля – двускатная, расположенный на земельном участке с кадастровым номером (№) между земельными участками, расположенными по <адрес> и <адрес>, расположенный в окружении объектов лит. Г, Г1, Г2 по <адрес>, самовольной постройкой.

Обязать Спицыну Юлию Алексеевну за счет собственных средств осуществить снос объекта капитального строительства одноэтажное строение – стены обшитые профилированным листом, кровля – двускатная, расположенный на земельном участке с кадастровым номером (№) между земельными участками, расположенными по <адрес> и <адрес>, расположенный в окружении объектов лит. Г, Г1, Г2 по <адрес>, путем демонтажа объекта в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В случае неисполнения Спицыной Юлией Алексеевной решения суда в указанный срок предоставить администрации городского округа <адрес> право на действия по сносу объект капитального строительства одноэтажное строение – стены обшитые профилированным листом, кровля – двускатная, расположенный на земельном участке с кадастровым номером (№) между земельными участками, расположенными по <адрес> и <адрес>, расположенный в окружении объектов лит. Г, Г1, Г2 по <адрес>, путем демонтажа с последующим взысканием с ответчика понесенных расходов.

Взыскать с Спицыной Юлии Алексеевны в доход бюджета государственную пошлину в размере 6000 рублей.

Взыскать с Спицыной Юлии Алексеевны пользу ФБУ «Воронежский региональный центр судебной экспертизы Министерства Юстиции РФ» стоимость судебной экспертизы в размере 37142,00 рублей.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме через суд, вынесший решение.

Судья Е.И. Шаповалова

мотивированное решение

изготовлено 05.03.2021 года.

1версия для печати

2-38/2021 (2-3624/2020;) ~ М-2367/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация городского округа город Воронеж
Ответчики
Спицына Юлия Алексеевна
Другие
Коробова Елена Алексеевна
Мацаева Татьяна Николаевна
Мацаев Виктор Алексеевич
Бердникова Людмила Николаевна
Потапова Надежда Николаевна
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Шаповалова Елена Ивановна
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
05.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.06.2020Передача материалов судье
10.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.06.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
22.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.06.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
28.07.2020Предварительное судебное заседание
28.07.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
04.08.2020Предварительное судебное заседание
04.08.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
01.10.2020Предварительное судебное заседание
01.10.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
08.10.2020Предварительное судебное заседание
08.10.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
29.10.2020Предварительное судебное заседание
19.02.2021Производство по делу возобновлено
19.02.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
19.02.2021Предварительное судебное заседание
19.02.2021Судебное заседание
25.02.2021Судебное заседание
26.02.2021Судебное заседание
05.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее