Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3167/2011 ~ М-2511/2011 от 27.05.2011

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

05 июля 2011г. г. Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Борисовой Е.А.,

при секретаре Игожевой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Акашиной Т. А., Гончаровой В. В., Анисимовой Е. В., Зубовой А. В., Анисимова Н. М., Зубова А. Р. об обжаловании решения органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Акашина Т.А., Гончарова В.В., Анисимова Е.В., Зубова А.В., Анисимов Н.М., Зубов А.М. обратились в суд с заявлением к Администрации городского округа Самары, Департаменту управления имуществом городского округа Самары об обжаловании решения органа местного самоуправления, указав, что в производстве С. районного суда <адрес> находится гражданское дело по иску Департамента управления имуществом городского округа Самары о выселении заявителей из жилого помещения с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения.

Исковые требования Департамент управления имуществом городского округа Самары заявляет на основании распоряжения первого заместителя Главы городского округа Самара от 17.03.2011г., которым многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу.

Заявители полагают указанное выше распоряжение незаконным, поскольку ДД.ММ.ГГГГ Самарским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» был составлен технический паспорт на <адрес>, где не отражено, что данное жилое здание находится в аварийном состоянии.

Межведомственная комиссия <адрес> не осматривала, жильцов дома об осмотре не извещали, с заключением комиссии не знакомили.

Ссылаясь на то, что дом находится в нормальном состоянии, может эксплуатироваться в дальнейшем, аварийным не является, заявители просили суд признать Распоряжение первого заместителя Главы городского округа Самары от ДД.ММ.ГГГГ которым многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийными подлежащим сносу, недействительным, как нарушающие права и свободы заявителей.

В судебном заседании Акашина Т.А., действующая и как представитель Гончаровой В.В., Анисимовой Е.В., Зубовой А.В., Анисимова Н.М., Зубова А.М. поддержала требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель Департамента управления имуществом городского округа Самары Пюльзю А.К., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения требований заявителей.

Представитель Администрации городского округа Самары Парфенова Ю.А., действующий на основании доверенности, также возражала против удовлетворения требований заявителя.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что Акашина Т.А., Гончарова В.В., Анисимова Е.В., Зубова А.В., Анисимов Н.М., Зубов А.М. зарегистрированы и проживают по адресу: <адрес>, что подтверждается справкой паспортной службы (л.д. 13) и копией лицевого счета (л.д. 14).

Согласно выписке из реестра, предоставленной Департаментом управления имуществом городского округа Самара, жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, является муниципальной собственностью, включен в реестр муниципального имущества ДД.ММ.ГГГГ. за номером <данные изъяты> на основании Решения Малого С. С. горсовета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно заключению межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания ДД.ММ.ГГГГ , жилой <адрес>

Распоряжением первого заместителя Главы городского округа от ДД.ММ.ГГГГ. -р «О признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» дом по <адрес>

Рекомендовано Департаменту управления имуществом городского округа Самары предоставить до 31.12.2011г. гражданам, занимающим жилые помещения по договорам социального найма другие жилые помещения.

Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. № 47 было утверждено Положение «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

Пунктом 1 Положения определено, что Положение устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

На основании п. 42 Положения Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Пунктом 44 Положения предусмотрено, что процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает:

прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;

определение перечня дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;

определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;

работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;

составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее - заключение) и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование;

принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;

передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).

В соответствии с п. 45 Положения, для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию вместе с заявлением следующие документы:

нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение;

план жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения - проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением.

Для признания многоквартирного дома аварийным также представляется заключение специализированной организации, проводящей обследование этого дома.

По усмотрению заявителя также могут быть представлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.

В случае если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, в комиссию представляется заключение этого органа, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить указанные документы.

На основании п. 46 Положения, комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

Судом установлено, что заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания было принято по результатам рассмотренных документов, а именно:

- заключения экспертов проектно-изыскательских и специализированных организаций – технического заключения ЗАО «Горжилпроект»,

- технического паспорта дома,

- справки с места жительства по указанному адресу.

В материалы дела также предоставлен акт обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ, а также заявление от жильцов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ подписанное в том числе и Акашиной Т.А., где в п. 7 содержится просьба о техническом осмотре дома и составлении акта о состоянии дома. Против заключения межведомственной комиссии не возражали также жители дома – Панкова Л.В. и Керблер Л.П.

Государственная жилищная инспекция Самарской области также предоставила на рассмотрение межведомственной комиссии акты визуального обследования технического состояния дома (л.д. 67-69).

Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с пунктами 1, 8, 9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47, к компетенции органа местного самоуправления отнесено также принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 49).

В силу указанных норм определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 52 указанного Положения решение соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.

Порядок оспаривания соответствующих решений установлен главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Следовательно, решение органа местного самоуправления, включая и решение об определении срока сноса дома и срока отселения физических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, может быть оспорено гражданами в суде.

Однако при рассмотрении заявленных требований следует исходить из того, что к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся те решения, действия (бездействие), в результате которых:

- нарушены права и свободы гражданина;

- созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (статья 255 ГПК РФ).

Само по себе решение органа местного самоуправления об установлении срока сноса аварийного дома не предполагает произвольное, не основанное на объективных данных, определение срока сноса такого дома, имеет своей целью последующее предоставление гражданам, проживающим в аварийном и подлежащем сносу доме, других благоустроенных жилых помещений (статьи 85, 86 ЖК РФ), направлено на обеспечение условий для осуществления права на жилище, а потому не может рассматриваться в качестве решения, нарушающего права и свободы гражданина, создающего препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод либо возлагающего на него незаконно какие-либо обязанности.

При указанных обстоятельствах, учитывая, что заключение межведомственной комиссии принято в соответствии с требованиями действующего законодательства, по результатам заключения комиссии принято распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических лиц, срок принятия распоряжения не указан, требования заявителей являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

Доводы заявителей о том, что в техническом паспорте не указано, что жилое помещение находится в аварийном состоянии, суд не принимает во внимание. В техническом паспорте указывается на процент износа дома, аварийное состояние дома в техническом паспорте не указывается.

Доводы о том, что комиссия не осматривала дом, опровергаются предоставленными в материалы дела заключением и актом обследования дома межведомственной комиссии. Ссылка на то, что заявители не ознакомлены с заключением комиссии, не является основанием для признания распоряжения о признании дома аварийным и подлежащим сносу незаконным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Акашиной Т. А., Гончаровой В. В., Анисимовой Е. В., Зубовой А. В., Анисимова Н. М., Зубова А. Р. об обжаловании решения органа местного самоуправления отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней через Ленинский районный суд г. Самары со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме 06.07.2011г.

Судья Е.А. Борисова

2-3167/2011 ~ М-2511/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Акашина Т.А.
Гончарова В.В.
Анисимов Н.М.
Зубов А.Р.
Зубова А.В.
Анисимова Е.В.
Другие
Администрация г.о.Самара
Департамент управления имуществом г.о.Самара
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Борисова Е. А.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
27.05.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.05.2011Передача материалов судье
30.05.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.05.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2011Подготовка дела (собеседование)
09.06.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.06.2011Судебное заседание
05.07.2011Судебное заседание
14.07.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.01.2013Дело оформлено
30.01.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее