Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-313/2017 от 16.06.2017

Дело № 12-313/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Воронеж                                                                                                                       20 июля 2017 года

Судья Ленинского районного суда г. Воронежа Галаган М.И., с участием представителей заявителя Лопатина В.Д. – ФИО8, представившего доверенность от ДД.ММ.ГГГГ и ФИО9 по доверенности 36 АВ 2238 238 от ДД.ММ.ГГГГ, представителя УГАДН по Воронежской области ФИО10, рассмотрев жалобу главного механика ООО « Автомобильное транспортное предприятие - 1» Лопатина В.Д. на постановление государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора Селиванова Р.Е. за от 07.06.2017 г. по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 11.33 КоАП РФ в отношении Лопатина В.Д.,

установил:

Постановлением государственного инспектора УГАДН по Воронежской области Селиванова Р.Е. за от 07.06.2017 г. главный механик ООО « Автомобильное транспортное предприятие - 1» Лопатин В.Д. привлечён к административной ответственности по ч.3 ст.11.33 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Согласно постановления, должностное лицо - главный механик ООО «АТП-1» Лопатин В.Д. не обеспечил 26.04.2017 г. стоянку (хранение) транспортных средств в утвержденных местах расположения парковок, чем нарушил ч.1 с.33 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а именно в отсутствие водителя стоянка транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, с двадцати двух часов вечера до шести часов утра должна осуществляться на парковках, соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, за что предусмотрена административная ответственность по ч.3 ст. 11.33 КоАП РФ.

Из материалов делу следует, что в Управление госавтодорнадзора по Воронежской области 18.05.2017 г. поступило информационное письмо от муниципального бюджетного учреждения городского округа города Воронеж «<данные изъяты>» (МБУ «<данные изъяты>») о проведенной проверке маршрутных транспортных средств с 26.04.2017 г. по 27.04.2017 г., с приложением информации о последнем и первом откликах транспортных средств (ТС), т.е в период времени с 22:00 26.04.2017г. по 06:00 27.04.2017 г., согласно представленного приложения, стоянка нижеперечисленных транспортных средств осуществлялась по следующим адресам:

-согласно путевого листа от 26.04.17г.. водитель ФИО13 осуществлял регулярную перевозку пассажиров по маршруту . автобусом марки <данные изъяты>, г/н и прошел послерейсовый медицинский осмотр в 20ч. 35. мин., последний отклик ТС был зафиксирован 26.04.17г. в 22ч. 24мин. по адресу: <адрес>;

-согласно путевого листа от 26.04.17г.. водитель ФИО3 осуществлял регулярную перевозку пассажиров по маршруту А. автобусом марки <данные изъяты>, г/н и прошел послерейсовый медицинский осмотр в 21ч. 52ми.„ последний отклик ТС был зафиксирован 26.04.17г. в 22ч. 09мин. по адресу: <адрес>;

-согласно путевого листа от 26.04.17г., водитель ФИО12 осуществлял регулярную перевозку пассажиров по маршруту , автобусом марки <данные изъяты>, г/н и прошел послерейсовый медицинский осмотр в 21ч. 00 мин., последний отклик ТС был зафиксирован 26.04.17г. в 23ч. 01мин. по адресу: <адрес>;

-согласно путевого листа от 26.04.17г.. водитель ФИО4 осуществлял регулярную | перевозку пассажиров по маршруту . автобусом марки <данные изъяты>, г/н и прошел послерейсовый медицинский осмотр в 21ч. 05мин.. последний отклик ТС был зафиксирован 26.04.17г. в 23ч. 17мин. по адресу: <адрес>;

-согласно путевого листа от 26.04.17г., водитель ФИО5 осуществлял регулярную перевозку пассажиров по маршруту . автобусом марки <данные изъяты>, г/н и прошел послерейсовый медицинский осмотр в 20ч. 50мин.. последний отклик ТС был зафиксирован 26.04.17г. в 23ч. 16мин. по адресу: <адрес>;

-согласно путевого листа от 26.04.17г., водитель ФИО6 осуществлял регулярную перевозку пассажиров по маршруту , автобусом марки <данные изъяты>, г/н и прошел послерейсовый медицинский осмотр в 20ч. 47мин„ последний отклик ТС был зафиксирован 26.04.17г. в 22ч. 49мин. по адресу <адрес>;

-согласно путевого листа от 26.04.17г. водитель ФИО6 осуществлял регулярную перевозку пассажиров по маршруту автобусом марки <данные изъяты>, г/н и прошел послерейсовый медицинский осмотр в 20ч. 42мин. последний отклик ТС был зафиксирован 26.04.17г. в 23ч. 21 мин. по адресу <адрес>.

В действиях лица, ответственного за обеспечение стоянки (хранения) транспортных средств, усматривались признаки нарушения ч.1 с.33 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N220-03 "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а именно в отсутствие водителя стоянка транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, с двадцати двух часов вечера до шести часов утра должна осуществляться на парковках, соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ст. 28.7 КоАП РФ вынесено определение №36-168 от 22.05.2017 г. о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

На официальном сайте администрации г. Воронежа в сети интернет (http://www.voronezh- citv.ru/administration/structure/detail/17850) размещен реестр маршрутов городского округа, из которого установлена принадлежность вышеуказанных маршрутов - ООО «АТП-1»

На основании приказа департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области от 2 февраля 2016 года N 18 «Об утверждении мест расположения парковок в границах Воронежской области для стоянки в отсутствие водителя транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, в ночное время с двадцати двух часов до шести часов» место расположения стоянок в отсутствие водителя ТС в ночное время определено ООО «АТП-1» по адресам: <адрес>.

В целях осуществления производства по делу об административном правонарушении, в соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ, определением об истребовании у ООО «АТП-1», были истребованы необходимые для разрешения дела об административном правонарушении сведения, согласно которых должностным лицом ООО «АТП-1», ответственным за обеспечение стоянки (хранения) транспортных средств, является главный механик ООО «АТП-1» (приказ от 01.04.2015 г.) Лопатин Валерий Дмитриевич. Согласно должностной инструкции главного механика ООО «АТП-1» (п. 3.7 инструкции) Лопатин Валерий Дмитриевич несет ответственность за ночевки автобусов вне территории парка.

Установив вину Лопатина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.11.33 КоАП РФ, государственный инспектор УГАДН по Воронежской области Селиванов Р.Е. своим постановлением за от 07.06.2017 г. привлек его к административной ответственности.

Не согласившись с принятым решением, Лопатин В.Д. обжаловал принятое решение в Ленинский районный суд г.Воронежа, указав, что в соответствии с пунктом 24 статьи 12 Закона №99-ФЗ деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, относится к лицензируемому виду деятельности. ООО «АТП-1» имеет лицензию от 06.09.2013г. на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, переоборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). В лицензии от 06.09.2013г указаны адреса осуществления ООО «АТП-1» лицензируемого вида деятельности (<адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, <адрес>). В соответствии с Договором №5 на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок городского округа город Воронеж от 13.02.2015 года ООО «АТП-1» обязан осуществлять регулярные перевозки пассажиров на маршрутах: № . Режим регулярных перевозок пассажиров на маршрутах городского округа город Воронеж определен в Постановлении Воронежской городской Думы от 11.07.2001 № 87- 1 «О правилах пользования городским наземным пассажирским транспортом в г.Воронеже» устанавливается с 05:30 ч. до 00:30ч. Для мониторинга и учета выполненной транспортной работы перевозчиком- 000«АТП-1», между МБУ «<данные изъяты>» и ООО «АТП-1» был заключен договор №9 на оказание услуг по диспетчерскому обслуживанию городского пассажирского транспорта с использованием автоматизированной навигационной системы на базе ГЛОНАСС/GPS в городе Воронеже от 01.01.2017г. В соответствии с указанным договором МБУ «<данные изъяты>» обеспечивает диспетчерское обслуживание движения подвижного состава ООО «АТП-1» с использованием спутниковой навигационной системы на базе ГЛОНАСС/GPS. Подвижной состав ООО «АТП-1» оснащен блоками ГЛОНАСС мониторинг со встроенными «симкартами». Водители подвижного состава ООО «АТП-1» являются материально ответственными лицами за переданное в их пользование имущество, в том числе и за блоки ГЛОНАСС мониторинг, которыми оснащены автотранспортные средства, поэтому по окончании рабочей смены и сдаче транспортного средства на специализированную стоянку, многие водители снимают блок ГЛОНАСС мониторинг с ТС для его сохранности. Блоки ГЛОНАСС мониторинг имеют встроенный источник резервного питания, который в зависимости от модели блока держит заряд до 4-х часов, в связи с чем «отклики» (сигнал) с блоков ГЛОНАСС мониторинг продолжают «приходить» на сервер МБУ «<данные изъяты>». Каких - либо иных доказательств, указывающих, на то, что 26.04.2017г с 22:00 ч. до 06:0Q4. 27.04.2017г. на специализированных стоянках по адресам: <адрес>; <адрес> не находились автотранспортные средства, указанные в постановлении по делу об административном правонарушении, государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора Селивановым Р.Е. Управления государственного автодорожного надзора по Воронежской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ не представлены. Таким образом, заявитель, являющийся ответственным лицом за обеспечение стоянки (хранения) транспортных средств, подтверждает факт стоянки в ночное время автобусов, указанных в постановлении , а за сохранность или наличие в подвижном составе блоков ГЛОНАСС мониторинг, он ответственности нести не может. Таким образом, заявитель считает, что в его действиях отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 с. 11.33 КоАП РФ.

В судебном заседании представители заявителя Лопатина В.Д. – ФИО8 и ФИО9 доводы жалобы поддержали в полном объеме и просили обжалуемое постановление отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Лопатина В.Д. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.11.33 КоАП РФ.

Представителя УГАДН по Воронежской области ФИО10 не согласилась с доводами заявителя и его представителей в судебном заседании и пояснила суду, что в соответствии со ст. 33 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ, в отсутствие водителя стоянка транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, с двадцати двух часов вечера до шести часов утра должна осуществляться на парковках, соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Согласно лицензии от 06.09.2013 года, выданной ООО «АТП-1» на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, и сведений о местах расположения парковок в границах субъекта Российской Федерации, определенных уполномоченным органом исполнительной власти Воронежской области, адреса места хранения ТС для общества: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> ГЛОНАСС - это глобальная навигационная спутниковая система. Система ГЛОНАСС определяет местонахождение объекта с точностью до 2,8 метров. Аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (абонентский терминал) включает оборудование, установленное на транспортном средстве, реализующее функции определения географических координат и параметров движения транспортного средства посредством использования технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и выполняющее по крайней мере одну из следующих функций: периодическая передача информации о транспортном средстве в систему мониторинга; передача сообщения о транспортном средстве при дорожно- транспортном происшествии и установление двустороннего голосового соединения с экстренными оперативными службами. Необходимо отметить тот факт, что несмотря на погодные условия, особенности местности, рельефа и всевозможные радиопомехи точность позиционирования системы ГЛОНАСС близка к идеальной. В соответствии с п.6 Приказа Минтранса РФ от 31.07. 2012 г. № 285 «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов» технические средства систем и аппаратно-программных навигационных комплексов работают непрерывно и круглосуточно. Также, необходимо отметить, что и в договоре, который заключен между «АТП-1» и МБУ «ЦОДД», не регламентировано обязательство субъекта транспортной деятельности ежедневного снятия/установки блоков системы ГЛОНАСС. Договоры о материальной ответственности между водителями ТС и ООО «АТП-1» в момент проведения административного расследования представлены не были. УГАДН по Воронежской области был сделан запрос в МБУ «<данные изъяты>» №4926 от 29.06.2017г. о предоставлении сведений ГЛОНАСС последнего отклика ТС в период с 20:00ч. до 23:00ч. 26.04.2017 г. и первого отклика ТС 27.04.2017 г.. Согласно представленного ответа МБУ «<данные изъяты>» исх. от 29.06.2017 г. следует, что вышеуказанные ТС ООО «АТП-1» имеют последний отклик 26.04.2017 г. и первичный отклик 27.04.2017г. в системе ГЛОНАСС по идентичным адресам. Таким образом, это означает, что доводы заявителя о том, что водители ТС после окончания рабочей смены снимают блок системы ГЛОНАСС, и после снятия блок работает до 4-х часов являются несостоятельными. Следовательно, блок системы ГЛОНАСС мониторинг снят с ТС не был, а передача откликов осуществлялась (прекращалась) путем включения (выключения) питания блоков системы ГЛОНАСС мониторинг от аккумуляторной батареи при оставлении (выезде) с мест хранения (стоянки). В данном случае места стоянки (хранения) ТС были не в утвержденных местах расположения парковок. Таким образом в действиях Лопатина Лопатина В.Д., как должностного лица ООО «АТП-1», содержится состав правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.11.33 КоАП РФ и он обоснованно был привлечен к административной ответственности в виде штрафа. Вместе с тем, в обжалуемом постановлении имеется техническая ошибка, которая заключается в неверном отражении фамилии водителя и номера маршрута автобуса марки <данные изъяты>, г/н . Данный пункт постановления подлежит исключению.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, выслушав мнения участников процесса, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должно содержаться мотивированное решение по делу, что обязывает должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, указать в постановлении выводы о виновности лица в совершении административного правонарушения, привести доказательства, на которых основаны такие выводы, а также указать мотивы, которыми руководствовалось должностное лицо при назначении наказания.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Частью 3 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения предусмотрена ответственность за стоянку в ночное время автобуса, трамвая или троллейбуса, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров, вне установленных мест.

По мнению суда, вина Лопатина В.Д. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.11.33 КоАП РФ материалами подтверждена. Доказательствами являются: информация о последнем и первом откликах транспортных средств 26 и 27.04.2017 г., лицензией ООО «АТП-1», определение о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.05.2017 г., определение о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.05.2017 г., журнал послерейсового медицинского осмотра, путевые листы, приказ о принятии на работу Лопатина В.Д., протокол об административном правонарушении от 01.06.2017 г., сведения системы ГЛОНАС о нахождении ТС в период с 20 часов до 23 часов 26.04.2017 г. и сведения о первых откликах 27.04.2017 г. и другие сведения, содержащиеся в деле. Данные доказательства суд считает, достоверными, достаточными и добытыми на основании норм закона, при этом, они обоснованно были приняты инспектором УГАДН во внимание при вынесении обжалуемого постановления.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену состоявшегося по делу процессуального акта инспектора УГАДН по ВО при рассмотрении данного дела об административном правонарушении, не допущено. Обжалуемое постановление отвечает требованиям ст. ст. 29.5-29.7, 29.10 КоАП РФ, оно принято уполномоченным на то должностным лицом, в рамках предоставленных ему законом полномочий. Постановление является мотивированным, нормы действующего законодательства в нём приведены.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Постановление о назначении Лопатину В.Д. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание назначено ему в пределах установленных санкцией части 3 ст. 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Процессуальных нарушений, которые могли были бы повлечь отмену состоявшегося решения, изложенного в обжалуемом постановлении, судом не установлено.

Учитывая изложенное, суд находит доводы заявителя необоснованными и не усматривает оснований для удовлетворения его жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление государственного инспектора УГАДН по Воронежской области Селиванова Р.Е. за от 07.06.2017 г. по делу об административном правонарушении в отношении Лопатина Валерия Дмитриевича по ч. 3 ст. 11.33 КоАП РФ уточнить, исключив из него указание следующего содержания: «согласно путевого листа от 26.04.17г. водитель ФИО6 осуществлял регулярную перевозку пассажиров по маршруту автобусом марки <данные изъяты>, г/н и прошел послерейсовый медицинский осмотр в 20ч. 42мин. последний отклик ТС был зафиксирован 26.04.17г. в 23ч. 21 мин. по адресу <адрес> в остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу Лопатина Валерия Дмитриевича - без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в вышестоящую инстанцию в течении 10 суток с момента его вынесения.

Судья       М.И. Галаган

Дело № 12-313/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Воронеж                                                                                                                       20 июля 2017 года

Судья Ленинского районного суда г. Воронежа Галаган М.И., с участием представителей заявителя Лопатина В.Д. – ФИО8, представившего доверенность от ДД.ММ.ГГГГ и ФИО9 по доверенности 36 АВ 2238 238 от ДД.ММ.ГГГГ, представителя УГАДН по Воронежской области ФИО10, рассмотрев жалобу главного механика ООО « Автомобильное транспортное предприятие - 1» Лопатина В.Д. на постановление государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора Селиванова Р.Е. за от 07.06.2017 г. по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 11.33 КоАП РФ в отношении Лопатина В.Д.,

установил:

Постановлением государственного инспектора УГАДН по Воронежской области Селиванова Р.Е. за от 07.06.2017 г. главный механик ООО « Автомобильное транспортное предприятие - 1» Лопатин В.Д. привлечён к административной ответственности по ч.3 ст.11.33 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Согласно постановления, должностное лицо - главный механик ООО «АТП-1» Лопатин В.Д. не обеспечил 26.04.2017 г. стоянку (хранение) транспортных средств в утвержденных местах расположения парковок, чем нарушил ч.1 с.33 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а именно в отсутствие водителя стоянка транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, с двадцати двух часов вечера до шести часов утра должна осуществляться на парковках, соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, за что предусмотрена административная ответственность по ч.3 ст. 11.33 КоАП РФ.

Из материалов делу следует, что в Управление госавтодорнадзора по Воронежской области 18.05.2017 г. поступило информационное письмо от муниципального бюджетного учреждения городского округа города Воронеж «<данные изъяты>» (МБУ «<данные изъяты>») о проведенной проверке маршрутных транспортных средств с 26.04.2017 г. по 27.04.2017 г., с приложением информации о последнем и первом откликах транспортных средств (ТС), т.е в период времени с 22:00 26.04.2017г. по 06:00 27.04.2017 г., согласно представленного приложения, стоянка нижеперечисленных транспортных средств осуществлялась по следующим адресам:

-согласно путевого листа от 26.04.17г.. водитель ФИО13 осуществлял регулярную перевозку пассажиров по маршруту . автобусом марки <данные изъяты>, г/н и прошел послерейсовый медицинский осмотр в 20ч. 35. мин., последний отклик ТС был зафиксирован 26.04.17г. в 22ч. 24мин. по адресу: <адрес>;

-согласно путевого листа от 26.04.17г.. водитель ФИО3 осуществлял регулярную перевозку пассажиров по маршруту А. автобусом марки <данные изъяты>, г/н и прошел послерейсовый медицинский осмотр в 21ч. 52ми.„ последний отклик ТС был зафиксирован 26.04.17г. в 22ч. 09мин. по адресу: <адрес>;

-согласно путевого листа от 26.04.17г., водитель ФИО12 осуществлял регулярную перевозку пассажиров по маршруту , автобусом марки <данные изъяты>, г/н и прошел послерейсовый медицинский осмотр в 21ч. 00 мин., последний отклик ТС был зафиксирован 26.04.17г. в 23ч. 01мин. по адресу: <адрес>;

-согласно путевого листа от 26.04.17г.. водитель ФИО4 осуществлял регулярную | перевозку пассажиров по маршруту . автобусом марки <данные изъяты>, г/н и прошел послерейсовый медицинский осмотр в 21ч. 05мин.. последний отклик ТС был зафиксирован 26.04.17г. в 23ч. 17мин. по адресу: <адрес>;

-согласно путевого листа от 26.04.17г., водитель ФИО5 осуществлял регулярную перевозку пассажиров по маршруту . автобусом марки <данные изъяты>, г/н и прошел послерейсовый медицинский осмотр в 20ч. 50мин.. последний отклик ТС был зафиксирован 26.04.17г. в 23ч. 16мин. по адресу: <адрес>;

-согласно путевого листа от 26.04.17г., водитель ФИО6 осуществлял регулярную перевозку пассажиров по маршруту , автобусом марки <данные изъяты>, г/н и прошел послерейсовый медицинский осмотр в 20ч. 47мин„ последний отклик ТС был зафиксирован 26.04.17г. в 22ч. 49мин. по адресу <адрес>;

-согласно путевого листа от 26.04.17г. водитель ФИО6 осуществлял регулярную перевозку пассажиров по маршруту автобусом марки <данные изъяты>, г/н и прошел послерейсовый медицинский осмотр в 20ч. 42мин. последний отклик ТС был зафиксирован 26.04.17г. в 23ч. 21 мин. по адресу <адрес>.

В действиях лица, ответственного за обеспечение стоянки (хранения) транспортных средств, усматривались признаки нарушения ч.1 с.33 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N220-03 "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а именно в отсутствие водителя стоянка транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, с двадцати двух часов вечера до шести часов утра должна осуществляться на парковках, соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ст. 28.7 КоАП РФ вынесено определение №36-168 от 22.05.2017 г. о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

На официальном сайте администрации г. Воронежа в сети интернет (http://www.voronezh- citv.ru/administration/structure/detail/17850) размещен реестр маршрутов городского округа, из которого установлена принадлежность вышеуказанных маршрутов - ООО «АТП-1»

На основании приказа департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области от 2 февраля 2016 года N 18 «Об утверждении мест расположения парковок в границах Воронежской области для стоянки в отсутствие водителя транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, в ночное время с двадцати двух часов до шести часов» место расположения стоянок в отсутствие водителя ТС в ночное время определено ООО «АТП-1» по адресам: <адрес>.

В целях осуществления производства по делу об административном правонарушении, в соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ, определением об истребовании у ООО «АТП-1», были истребованы необходимые для разрешения дела об административном правонарушении сведения, согласно которых должностным лицом ООО «АТП-1», ответственным за обеспечение стоянки (хранения) транспортных средств, является главный механик ООО «АТП-1» (приказ от 01.04.2015 г.) Лопатин Валерий Дмитриевич. Согласно должностной инструкции главного механика ООО «АТП-1» (п. 3.7 инструкции) Лопатин Валерий Дмитриевич несет ответственность за ночевки автобусов вне территории парка.

Установив вину Лопатина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.11.33 КоАП РФ, государственный инспектор УГАДН по Воронежской области Селиванов Р.Е. своим постановлением за от 07.06.2017 г. привлек его к административной ответственности.

Не согласившись с принятым решением, Лопатин В.Д. обжаловал принятое решение в Ленинский районный суд г.Воронежа, указав, что в соответствии с пунктом 24 статьи 12 Закона №99-ФЗ деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, относится к лицензируемому виду деятельности. ООО «АТП-1» имеет лицензию от 06.09.2013г. на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, переоборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). В лицензии от 06.09.2013г указаны адреса осуществления ООО «АТП-1» лицензируемого вида деятельности (<адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, <адрес>). В соответствии с Договором №5 на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок городского округа город Воронеж от 13.02.2015 года ООО «АТП-1» обязан осуществлять регулярные перевозки пассажиров на маршрутах: № . Режим регулярных перевозок пассажиров на маршрутах городского округа город Воронеж определен в Постановлении Воронежской городской Думы от 11.07.2001 № 87- 1 «О правилах пользования городским наземным пассажирским транспортом в г.Воронеже» устанавливается с 05:30 ч. до 00:30ч. Для мониторинга и учета выполненной транспортной работы перевозчиком- 000«АТП-1», между МБУ «<данные изъяты>» и ООО «АТП-1» был заключен договор №9 на оказание услуг по диспетчерскому обслуживанию городского пассажирского транспорта с использованием автоматизированной навигационной системы на базе ГЛОНАСС/GPS в городе Воронеже от 01.01.2017г. В соответствии с указанным договором МБУ «<данные изъяты>» обеспечивает диспетчерское обслуживание движения подвижного состава ООО «АТП-1» с использованием спутниковой навигационной системы на базе ГЛОНАСС/GPS. Подвижной состав ООО «АТП-1» оснащен блоками ГЛОНАСС мониторинг со встроенными «симкартами». Водители подвижного состава ООО «АТП-1» являются материально ответственными лицами за переданное в их пользование имущество, в том числе и за блоки ГЛОНАСС мониторинг, которыми оснащены автотранспортные средства, поэтому по окончании рабочей смены и сдаче транспортного средства на специализированную стоянку, многие водители снимают блок ГЛОНАСС мониторинг с ТС для его сохранности. Блоки ГЛОНАСС мониторинг имеют встроенный источник резервного питания, который в зависимости от модели блока держит заряд до 4-х часов, в связи с чем «отклики» (сигнал) с блоков ГЛОНАСС мониторинг продолжают «приходить» на сервер МБУ «<данные изъяты>». Каких - либо иных доказательств, указывающих, на то, что 26.04.2017г с 22:00 ч. до 06:0Q4. 27.04.2017г. на специализированных стоянках по адресам: <адрес>; <адрес> не находились автотранспортные средства, указанные в постановлении по делу об административном правонарушении, государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора Селивановым Р.Е. Управления государственного автодорожного надзора по Воронежской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ не представлены. Таким образом, заявитель, являющийся ответственным лицом за обеспечение стоянки (хранения) транспортных средств, подтверждает факт стоянки в ночное время автобусов, указанных в постановлении , а за сохранность или наличие в подвижном составе блоков ГЛОНАСС мониторинг, он ответственности нести не может. Таким образом, заявитель считает, что в его действиях отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 с. 11.33 КоАП РФ.

В судебном заседании представители заявителя Лопатина В.Д. – ФИО8 и ФИО9 доводы жалобы поддержали в полном объеме и просили обжалуемое постановление отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Лопатина В.Д. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.11.33 КоАП РФ.

Представителя УГАДН по Воронежской области ФИО10 не согласилась с доводами заявителя и его представителей в судебном заседании и пояснила суду, что в соответствии со ст. 33 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ, в отсутствие водителя стоянка транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, с двадцати двух часов вечера до шести часов утра должна осуществляться на парковках, соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Согласно лицензии от 06.09.2013 года, выданной ООО «АТП-1» на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, и сведений о местах расположения парковок в границах субъекта Российской Федерации, определенных уполномоченным органом исполнительной власти Воронежской области, адреса места хранения ТС для общества: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> ГЛОНАСС - это глобальная навигационная спутниковая система. Система ГЛОНАСС определяет местонахождение объекта с точностью до 2,8 метров. Аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (абонентский терминал) включает оборудование, установленное на транспортном средстве, реализующее функции определения географических координат и параметров движения транспортного средства посредством использования технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и выполняющее по крайней мере одну из следующих функций: периодическая передача информации о транспортном средстве в систему мониторинга; передача сообщения о транспортном средстве при дорожно- транспортном происшествии и установление двустороннего голосового соединения с экстренными оперативными службами. Необходимо отметить тот факт, что несмотря на погодные условия, особенности местности, рельефа и всевозможные радиопомехи точность позиционирования системы ГЛОНАСС близка к идеальной. В соответствии с п.6 Приказа Минтранса РФ от 31.07. 2012 г. № 285 «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов» технические средства систем и аппаратно-программных навигационных комплексов работают непрерывно и круглосуточно. Также, необходимо отметить, что и в договоре, который заключен между «АТП-1» и МБУ «ЦОДД», не регламентировано обязательство субъекта транспортной деятельности ежедневного снятия/установки блоков системы ГЛОНАСС. Договоры о материальной ответственности между водителями ТС и ООО «АТП-1» в момент проведения административного расследования представлены не были. УГАДН по Воронежской области был сделан запрос в МБУ «<данные изъяты>» №4926 от 29.06.2017г. о предоставлении сведений ГЛОНАСС последнего отклика ТС в период с 20:00ч. до 23:00ч. 26.04.2017 г. и первого отклика ТС 27.04.2017 г.. Согласно представленного ответа МБУ «<данные изъяты>» исх. от 29.06.2017 г. следует, что вышеуказанные ТС ООО «АТП-1» имеют последний отклик 26.04.2017 г. и первичный отклик 27.04.2017г. в системе ГЛОНАСС по идентичным адресам. Таким образом, это означает, что доводы заявителя о том, что водители ТС после окончания рабочей смены снимают блок системы ГЛОНАСС, и после снятия блок работает до 4-х часов являются несостоятельными. Следовательно, блок системы ГЛОНАСС мониторинг снят с ТС не был, а передача откликов осуществлялась (прекращалась) путем включения (выключения) питания блоков системы ГЛОНАСС мониторинг от аккумуляторной батареи при оставлении (выезде) с мест хранения (стоянки). В данном случае места стоянки (хранения) ТС были не в утвержденных местах расположения парковок. Таким образом в действиях Лопатина Лопатина В.Д., как должностного лица ООО «АТП-1», содержится состав правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.11.33 КоАП РФ и он обоснованно был привлечен к административной ответственности в виде штрафа. Вместе с тем, в обжалуемом постановлении имеется техническая ошибка, которая заключается в неверном отражении фамилии водителя и номера маршрута автобуса марки <данные изъяты>, г/н . Данный пункт постановления подлежит исключению.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, выслушав мнения участников процесса, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должно содержаться мотивированное решение по делу, что обязывает должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, указать в постановлении выводы о виновности лица в совершении административного правонарушения, привести доказательства, на которых основаны такие выводы, а также указать мотивы, которыми руководствовалось должностное лицо при назначении наказания.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Частью 3 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения предусмотрена ответственность за стоянку в ночное время автобуса, трамвая или троллейбуса, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров, вне установленных мест.

По мнению суда, вина Лопатина В.Д. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.11.33 КоАП РФ материалами подтверждена. Доказательствами являются: информация о последнем и первом откликах транспортных средств 26 и 27.04.2017 г., лицензией ООО «АТП-1», определение о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.05.2017 г., определение о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.05.2017 г., журнал послерейсового медицинского осмотра, путевые листы, приказ о принятии на работу Лопатина В.Д., протокол об административном правонарушении от 01.06.2017 г., сведения системы ГЛОНАС о нахождении ТС в период с 20 часов до 23 часов 26.04.2017 г. и сведения о первых откликах 27.04.2017 г. и другие сведения, содержащиеся в деле. Данные доказательства суд считает, достоверными, достаточными и добытыми на основании норм закона, при этом, они обоснованно были приняты инспектором УГАДН во внимание при вынесении обжалуемого постановления.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену состоявшегося по делу процессуального акта инспектора УГАДН по ВО при рассмотрении данного дела об административном правонарушении, не допущено. Обжалуемое постановление отвечает требованиям ст. ст. 29.5-29.7, 29.10 КоАП РФ, оно принято уполномоченным на то должностным лицом, в рамках предоставленных ему законом полномочий. Постановление является мотивированным, нормы действующего законодательства в нём приведены.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Постановление о назначении Лопатину В.Д. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание назначено ему в пределах установленных санкцией части 3 ст. 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Процессуальных нарушений, которые могли были бы повлечь отмену состоявшегося решения, изложенного в обжалуемом постановлении, судом не установлено.

Учитывая изложенное, суд находит доводы заявителя необоснованными и не усматривает оснований для удовлетворения его жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление государственного инспектора УГАДН по Воронежской области Селиванова Р.Е. за от 07.06.2017 г. по делу об административном правонарушении в отношении Лопатина Валерия Дмитриевича по ч. 3 ст. 11.33 КоАП РФ уточнить, исключив из него указание следующего содержания: «согласно путевого листа от 26.04.17г. водитель ФИО6 осуществлял регулярную перевозку пассажиров по маршруту автобусом марки <данные изъяты>, г/н и прошел послерейсовый медицинский осмотр в 20ч. 42мин. последний отклик ТС был зафиксирован 26.04.17г. в 23ч. 21 мин. по адресу <адрес> в остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу Лопатина Валерия Дмитриевича - без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в вышестоящую инстанцию в течении 10 суток с момента его вынесения.

Судья       М.И. Галаган
1версия для печати

12-313/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Лопатин Валерий Дмитриевич
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Галаган Марина Ивановна
Статьи

ст. 11.33 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
16.06.2017Материалы переданы в производство судье
06.07.2017Судебное заседание
20.07.2017Судебное заседание
24.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее