Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-864/2023 ~ М-619/2023 от 17.02.2023

                                                                                                                                        №2а-864/2023

                                                                                                              УИД 73RS0004-01-2023-000782-96

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ульяновск                                                                                                            02 марта 2023 года

Заволжский районный суд г.Ульяновска в составе председательствующего судьи Тихонова А.Н., при ведении протокола помощником судьи Зуйко С.В.,

с участием помощника прокурора Заволжского района г.Ульяновска Сайгина С.П.,

представителя административного истца ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области Калачева Д.В.,

административного ответчика Тарасова А.Е. (посредством системы видеоконференц-связи),

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №4 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении осужденного Тарасова Артема Евгеньевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области обратилось в Заволжский районный суд г.Ульяновска с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Тарасова А.Е., указав следующее. Приговором Заволжского районного суда г.Ульяновска от 05.07.2022 Тарасов А.Е. осужден по п.«г» ч.2 ст.161 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 1 год с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу 19.07.2022.

Начало срока наказания 19.07.2022, конец срока наказания 26.05.2023. Тарасов А.Е. осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон) в отношении Тарасова А.Е. после освобождения из исправительной колонии должен быть установлен административный надзор.

Из представленных администрацией исправительного учреждения характеризующих данных в отношении осужденного следует, что последний с 23.11.2022 отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области. Поощрений не имеет. Неоднократно (6 раз) допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, в том числе связанные с водворением в ШИЗО, которые до настоящего времени не сняты и не погашены в установленном законом порядке. Воспитательные мероприятия, проводимые в исправительном учреждении посещает, но правильные выводы для себя делать не всегда. Вину по приговору суда признал.

Учитывая вышеизложенное, ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области полагает необходимым установить в отношении осужденного административный надзор с установлением следующих ограничений:

- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) на территории РФ, в период с 23 часов до 06 часов, за исключением периодов осуществления трудовой деятельности;

- один раз в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации.

Установить вышеперечисленные административные ограничения сроком на 8 лет.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области Калачев Д.В., действующий на основании доверенности, поддержал административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении осужденного Тарасова А.Е. со всеми административными ограничениями, уточнив срок вышеуказанных административных ограничений на 8 лет.

Административный ответчик Тарасов А.Е. в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований административного истца с заявленными ограничениями, однако просил снизить срок административного надзора.

Прокурор в судебном заседании исковые требования административного истца поддержал.

Изучив представленные материалы, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, а также заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.

Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом. Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в ст.3 Федерального закона. В соответствии с п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.

Установлено, что Тарасов А.Е. отбывает наказание по приговору Заволжского районного суда г.Ульяновска от 05.07.2022, которым осужден по п.«г» ч.2 ст.161 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 1 год с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу 19.07.2022.

Таким образом Тарасов А.Е. по приговору от 05.07.2022 был осужден за совершение умышленного тяжкого преступления, совершенного в совершеннолетнем возрасте при опасном рецидиве преступления.

На основании п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость Тарасова А.Е. за тяжкое преступление погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявления ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении Тарасова А.Е. в целях осуществления контроля за последним после освобождения из мест лишения свободы, для предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При решении вопроса об установлении видов ограничений суд учитывает доводы, изложенные в административном исковом заявлении ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области, а также обстоятельства совершенного преступления, что с учетом изложенных выше данных о личности осужденного свидетельствует об обоснованности заявленных административным истцом ограничений. Судом учитывается, что осужденный в период отбывания наказания не поощрялся и имеет 6 взысканий, ни одно из которых до настоящего времени не снято и не погашено в установленном порядке.

Таким образом, учитывая изложенное выше поведение осужденного в местах лишения свободы, наличие в его действиях опасного рецидива в связи с тем, что ранее он судим, суд приходит к выводу о том, что после освобождения из мест лишения свободы осужденный требует к себе более тщательного контроля со стороны правоохранительных органов в целях защиты государственных и общественных интересов, а также в целях профилактики преступлений и иных правонарушений.

В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в абзаце 4 пункта 22 постановления Пленума от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

При решении вопроса об установлении видов ограничений суд учитывает доводы, изложенные в административном исковом заявлении ФКУ ИК-4, а также обстоятельств совершенного преступления, с учетом изложенных выше данных о личности осужденного свидетельствует о необходимости установления Тарасову А.Е. следующих ограничений при административном надзоре:

- запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства с 23 часов до 06 часов, за исключением фактов обращения за медицинской помощью и периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности, поскольку этот вид административного ограничения предусмотрен п.3 ч.1 ст.4 Федерального закона. Установление этого административного ограничения учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления и другие обстоятельства дела, в том числе поведение ответчика в период отбывания наказания в местах лишения свободы и свидетельствующие о необходимости выбора такого ограничения. Административный ответчик совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений. С учетом указанных выше обстоятельств дела в их совокупности установление этого административного ограничения направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений в ночное время, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

- ограничение в виде установления обязательной явки в органы внутренних по месту жительства, пребывания для регистрации, в силу п.1 ч.2 ст.4 Федерального закона является обязательным. При этом количество явок в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, судом определяется с учетом того, что административным ответчиком избрано место жительства, а также намерение трудоустроиться. По мнению суда явка Тарасова А.Е. на регистрацию один раз в месяц является разумной и соответствующей установленным обстоятельствам.

По мнению суда, установление именно указанных выше административных ограничений и установление административного надзора сроком на 8 лет, то есть на срок погашения судимости за совершение тяжкого преступления, по которому Тарасов А.Е. осужден, согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволит предупредить совершение осужденным новых преступлений и других правонарушений, окажет на осужденного профилактическое воздействие.

Оснований для отказа в удовлетворении заявления, предусмотренных Федеральным законом РФ от 06.04.2011, не имеется.

В случае же добросовестного соблюдения административных ограничений поднадзорным лицом действующее законодательство предусматривает возможность досрочного прекращения административного надзора, а также частичную отмену установленных судом административных ограничений.

Согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.1 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч.2 и 21 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

    административное исковое заявление ФКУ «Исправительная колония №4 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении Тарасова Артема Евгеньевича удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Тарасова А.Е. на срок 8 лет.

Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки Тарасова А.Е. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором Заволжского районного суда г.Ульяновска от 05.07.2022.

При административном надзоре в отношении Тарасова А.Е. установить административные ограничения:

- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства (пребывания) на территории Российской Федерации, в период с 23 часов до 06 часов, за исключением фактов обращения за медицинской помощью и периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности;

- один раз в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд г.Ульяновска в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий:                                                 А.Н. Тихонов

2а-864/2023 ~ М-619/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области
Прокурор Заволжского района А.В. Подвинский
Ответчики
Тарасов А.Е.
Суд
Заволжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Тихонов А. Н.
Дело на сайте суда
zavolgskiy--uln.sudrf.ru
17.02.2023Регистрация административного искового заявления
17.02.2023Передача материалов судье
17.02.2023Решение вопроса о принятии к производству
17.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.03.2023Судебное заседание
02.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2023Дело оформлено
20.03.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее