№ 12-10/2019
Р Е Ш Е Н И Е
28 января 2019 года судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Курындина Е.Ю.,
с участием директора общества с ограниченной ответственностью «МФ ТУР» - Федюк Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «МФ - ТУР» Федюк Елены Валентиновны на постановление № 36/12-4546-18-И/26 от 14.11.2018 г. о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № 36/12-4546-18-И/26 государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Воронежской области Мардасова К.И. от 14 ноября 2018 года директор общества с ограниченной ответственностью «МФ - ТУР» Федюк Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 6 000 рублей (л.д. 11-12).
Не согласившись с вынесенным постановлением, директор ООО «МФ - ТУР» Федюк Е.В. обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения (л.д. 2-3).
В судебном заседании директор ООО «МФ - ТУР» Федюк Е.В., доводы жалобы поддержала.
Государственная инспекция труда в Воронежской области о месте и времени рассмотрения дела извещена в установленном законом порядке (л.д. 53), представитель в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил.
Суд, выслушав директора ООО «МФ – ТУР», изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Согласно абз. 11 части 2 статьи 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
Правовые и организационные основы и порядок проведения специальной оценки условий труда, правовое положение, права, обязанности и ответственность участников специальной оценки условий труда установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Федеральный закон N 426-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 4, статьей 8 Федерального закона N 426-ФЗ обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, возлагаются на работодателя.
Как следует из материалов дела, директор ООО «МФ – ТУР» Федюк Е.В. привлечена к административной ответственности, установленной частью 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ, в связи с не проведением специальной оценки рабочих мест по условиям труда в ООО «МФ – ТУР».
Однако с выводами должностного лица согласиться нельзя по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона N 426-ФЗ специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
С целью сохранения преемственности в реализации действующей на сегодняшний день процедуры оценки условий труда, в том числе в части накопления информации о состоянии условий труда в Российской Федерации, и исключения дополнительных финансовых расходов работодателей в статье 27 Федерального закона "О специальной оценке условий труда" установлены переходные положения.
В силу части 6 данной статьи в отношении рабочих мест, не указанных в части 6 статьи 10 данного Федерального закона, специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем 31 декабря 2018 года.
Сведения об отнесении рабочих мест, непроведение специальной оценки условий труда которых вменяется директору ООО «МФ – ТУР», к должностям, указанным в части 6 статьи 10 Федерального закона N 426-ФЗ, в материалах дела отсутствуют; данных о наличии оснований для проведения внеплановой специальной оценки условий труда, установленных статьей 17 названного Федерального закона, прокурором, возбудившим дело об административном правонарушении, и административным органом не представлено.
В материалах дела имеется договор №671 на проведение специальной оценки труда от 26.10.2018 г. заключенный между автономным учреждением Воронежской области «Центр охраны медицины труда» и ООО «МФ – ТУР» (л.д. 6).
Кроме того, в судебном заседании директором ООО «МФ – ТУР» представлен отчет о проведении специальной оценки условий труда в ООО «МФ – ТУР» от 29.12.2018 г.
При таких обстоятельствах, а также с учетом переходных положений, установленных частью 6 статьи 27 Закона о специальной оценке условий труда, специальная оценка условий труда рабочих мест ООО «МФ – ТУР» может быть осуществлена не позднее чем 31 декабря 2018 года, и поскольку данная дата на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении не наступила, в действиях ООО «МФ – ТУР» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7, части 3 статьи 30.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
С учетом изложенного, постановление государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Мардасова К.И. №36/12-4546-18-И/26 от 14 ноября 2018 года о привлечении директора ООО «МФ – ТУР» Федюк Е.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежат отмене, а производство по делу - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 30.2–30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «МФ – ТУР» Федюк Елены Валентиновны на постановление государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Мардасова К.И. №36/12-4546-18-И/26 от 14 ноября 2018 года о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях – удовлетворить.
Постановление государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Мардасова К.И. №36/12-4546-18-И/26 от 14 ноября 2018 года о привлечении директора общества с ограниченной ответственностью «МФ – ТУР» Федюк Елену Валентиновну к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: Е.Ю. Курындина
№ 12-10/2019
Р Е Ш Е Н И Е
28 января 2019 года судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Курындина Е.Ю.,
с участием директора общества с ограниченной ответственностью «МФ ТУР» - Федюк Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «МФ - ТУР» Федюк Елены Валентиновны на постановление № 36/12-4546-18-И/26 от 14.11.2018 г. о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № 36/12-4546-18-И/26 государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Воронежской области Мардасова К.И. от 14 ноября 2018 года директор общества с ограниченной ответственностью «МФ - ТУР» Федюк Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 6 000 рублей (л.д. 11-12).
Не согласившись с вынесенным постановлением, директор ООО «МФ - ТУР» Федюк Е.В. обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения (л.д. 2-3).
В судебном заседании директор ООО «МФ - ТУР» Федюк Е.В., доводы жалобы поддержала.
Государственная инспекция труда в Воронежской области о месте и времени рассмотрения дела извещена в установленном законом порядке (л.д. 53), представитель в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил.
Суд, выслушав директора ООО «МФ – ТУР», изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Согласно абз. 11 части 2 статьи 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
Правовые и организационные основы и порядок проведения специальной оценки условий труда, правовое положение, права, обязанности и ответственность участников специальной оценки условий труда установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Федеральный закон N 426-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 4, статьей 8 Федерального закона N 426-ФЗ обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, возлагаются на работодателя.
Как следует из материалов дела, директор ООО «МФ – ТУР» Федюк Е.В. привлечена к административной ответственности, установленной частью 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ, в связи с не проведением специальной оценки рабочих мест по условиям труда в ООО «МФ – ТУР».
Однако с выводами должностного лица согласиться нельзя по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона N 426-ФЗ специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
С целью сохранения преемственности в реализации действующей на сегодняшний день процедуры оценки условий труда, в том числе в части накопления информации о состоянии условий труда в Российской Федерации, и исключения дополнительных финансовых расходов работодателей в статье 27 Федерального закона "О специальной оценке условий труда" установлены переходные положения.
В силу части 6 данной статьи в отношении рабочих мест, не указанных в части 6 статьи 10 данного Федерального закона, специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем 31 декабря 2018 года.
Сведения об отнесении рабочих мест, непроведение специальной оценки условий труда которых вменяется директору ООО «МФ – ТУР», к должностям, указанным в части 6 статьи 10 Федерального закона N 426-ФЗ, в материалах дела отсутствуют; данных о наличии оснований для проведения внеплановой специальной оценки условий труда, установленных статьей 17 названного Федерального закона, прокурором, возбудившим дело об административном правонарушении, и административным органом не представлено.
В материалах дела имеется договор №671 на проведение специальной оценки труда от 26.10.2018 г. заключенный между автономным учреждением Воронежской области «Центр охраны медицины труда» и ООО «МФ – ТУР» (л.д. 6).
Кроме того, в судебном заседании директором ООО «МФ – ТУР» представлен отчет о проведении специальной оценки условий труда в ООО «МФ – ТУР» от 29.12.2018 г.
При таких обстоятельствах, а также с учетом переходных положений, установленных частью 6 статьи 27 Закона о специальной оценке условий труда, специальная оценка условий труда рабочих мест ООО «МФ – ТУР» может быть осуществлена не позднее чем 31 декабря 2018 года, и поскольку данная дата на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении не наступила, в действиях ООО «МФ – ТУР» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7, части 3 статьи 30.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
С учетом изложенного, постановление государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Мардасова К.И. №36/12-4546-18-И/26 от 14 ноября 2018 года о привлечении директора ООО «МФ – ТУР» Федюк Е.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежат отмене, а производство по делу - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 30.2–30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «МФ – ТУР» Федюк Елены Валентиновны на постановление государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Мардасова К.И. №36/12-4546-18-И/26 от 14 ноября 2018 года о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях – удовлетворить.
Постановление государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Мардасова К.И. №36/12-4546-18-И/26 от 14 ноября 2018 года о привлечении директора общества с ограниченной ответственностью «МФ – ТУР» Федюк Елену Валентиновну к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: Е.Ю. Курындина