Петрозаводский городской суд Дело № 5-178/17-8
г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 февраля 2017 года г.Петрозаводск
Резолютивная часть оглашена 27 февраля 2017г
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Семерикова Тамара Александровна при секретаре Кожухаревой Ю.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Городская детская больница», ИНН № ОГРН № дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ., место нахождения и место осуществления деятельности юридического лица: <адрес>,
у с т а н о в и л:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия «Городская детская больница» (далее по тексту – ГБУЗ «ГДБ») ДД.ММ.ГГГГ., осуществляя по адресу: <адрес>(в помещениях для хранения пятидневного запаса наркотических средств и психотропных веществ- помещение № на втором этаже и для хранения суточного запаса наркотических средств и психотропных веществ- палате отделения анестезиологии-реанимации, расположенном на втором этаже (по плану БТИ помещение №) деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в соответствии с лицензией от ДД.ММ.ГГГГ. №№, допустило нарушение ст. ст. 20, 39 Федерального закона от 8.01.1998 N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах", ст. 58 Федерального закона от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», п.п. 3,5,8,14 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с их оборотом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4.11.2006 г. N 644; п. 15 Правил хранения наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1148 "О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров»; п.п. 3, 4.7,10, 32, 40, 42 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010 № 706н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств», п. 8 приказа Минздрава России от 24.07.2015 N 484н "Об утверждении специальных требований к условиям хранения наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в установленном порядке в качестве лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения в аптечных, медицинских, научно-исследовательских, образовательных организациях и организациях оптовой торговли лекарственными средствами», выразившееся в следующем:
- в нарушение п.3 Правил, форма журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ не соответствует Приложению № Правил;
- в нарушение п. 3 Правил графа № в расходной части журнала обозначена «Наименование, № и дата приходного документа», вместо «Наименование, № и дата расходного документа»;
- в нарушение п.п.3,5 Правил в журналах регистрации наркотических средств и психотропных веществ не заполняется графа № «всего приход с остатком», а именно: «журнал регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ палаты отделения анестезиологии - реанимации препарат: «р-р <данные изъяты> 10 мг - 2,0»: приходная часть журнала «сентябрь» в графе № журнала отсутствуют записи «4» соответственно остатку на 1-е число месяца; приходная часть журнала «ноябрь» в графе № журнала отсутствуют записи «4» соответственно остатку на 1-е число месяца; приходная часть журнала «декабрь» в графе № журнала отсутствуют записи «2» соответственно остатку на 1-е число месяца;
- в нарушение п.п. 3,5 Правил лица, ответственные за ведение и хранение журналов, графы журнала заполняют с дефектами, а именно: «журнал регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотпропных веществ палаты отделения анестезиологии - реанимации препарат: «р-р <данные изъяты> 10 мг - 2,0»: остаток на «январь» в графе № «Остаток на 1-е число» «6», согласно граф журнала № и № от ДД.ММ.ГГГГ. прихода наркотических средств и психотропных веществ не было (ответственное лицо фио1), одновременно ответственное лицо ошибочно заполнило графы № №, № журнала, что является дефектом заполнения журнала; остаток на «октябрь» в графе № журнала «Остаток на 1-е число» «3», согласно граф № поступило 5 ампул лекарственного препарата, ошибочно в графе № «всего за месяц» внесена запись ответственным лицом фио2 «8», вместо записи «5»;
- в нарушение п. 3 Правил лица, ответственные за ведение и хранение журналов, в графе журнала № «наименование, № и дата приходного документа» и № «наименование, № и дата расходного документа» не указывают наименование приходного или расходного документа: «журнал регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ фармкабинета препарат: «р-р реланиум 0,5% 2,0»:
- порядковый № от ДД.ММ.ГГГГ в графе № журнала «наименование, № и дата «приходного документа» в журнале следующая запись «№ <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ», а должна была быть внесена запись: «товарная накладная № от ДД.ММ.ГГГГ»;
-порядковый № от ДД.ММ.ГГГГ в графе № журнала «наименование, № и дата расходного документа» в журнале следующая запись «№ <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ», а должна была быть внесена запись «требование-накладная № от ДД.ММ.ГГГГ»;
«журнал регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропныхвеществ палаты отделения анестезиологии - реанимации препарат: «р-р <данные изъяты> 5 мг -2,0»:
- порядковый № от ДД.ММ.ГГГГ в графе № журнала «наименование, № и дата приходного документа» в журнале следующая запись «н№.10», а должна была быть внесена запись «требование-накладная № от ДД.ММ.ГГГГ»;
«журнал регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ палаты отделения анестезиологии — реанимации препарат: «р-р <данные изъяты> 5 мг - 2,0»:
- порядковый номер по расходу №, дата ДД.ММ.ГГГГ., в наличии запись (ФИО пациента <данные изъяты> №), ответственное лицо фио3А. (отсутствует наименование расходного документа - медицинская карта» «история болезни» и т.д., дата расходного документа;
- порядковый номер по расходу №, дата ДД.ММ.ГГГГ, в наличии запись (ФИО пациента <данные изъяты> №), ответственное лицо фио3 (отсутствует наименование расходного документа – «медицинская карта» «история болезни» и т.д., дата расходного документа);
- в нарушение п. 8 Правил на день проверки копии документов (расходных), подтверждающих совершение операций с наркотическим средством или психотропным веществом палатой отделения анестезиологии-реанимации, отсутствовали с соответствующим журналом регистрации;
- в нарушение п.3,14 Правил инвентаризация проводилась Учреждением без внесения в журналы регистрации, в графу №, «отметки об инвентаризации» (дата инвентаризации, номера сличительной ведомости или инвентаризационной описи), а именно: в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. комиссией ГБУЗ «ГДБ» проведены инвентаризации по препарату «<данные изъяты> таб.0,005 №» в графе № журнала «остаток на конец месяца» «70», в графе № журнала «фактический остаток» «70», запись в графе № журнала «отметка об инвентаризации» отсутствует, аналогичные нарушения по препарату «<данные изъяты>-2,0»;
- в нарушение ст. 20 ФЗ № 3 Федерального закона от 08.01.1998 N З-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах и п. 15 Правил хранения наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1148 "О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров», п. 8 приказа Минздрава России от 24.07.2015 N 484н «Об утверждении специальных требований к условиям хранения наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в установленном порядке в качестве лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения в аптечных, медицинских, научно-исследовательских, образовательных организациях и организациях оптовой торговли лекарственными средствами», ст. 58 Федерального закона от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», а также п.п. 3, 4,7,10,32, 40, 42 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010 №706н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств» (далее- приказ № 706н) не в полном объеме организовало хранение лекарственных препаратов (средств) в части соблюдения температурного режима, указанного на первичной и вторичной (потребительской) упаковке лекарственных препаратов (средств) и оформления стеллажных карт на лекарственные препараты и отсутствие приборов для регистрации параметров воздуха (термометры, гигрометры, электронные гигрометры) или психрометры), а именно: непосредственно в сейфе, находящимся в помещении для хранения пятидневного запаса наркотических средств и психотропных веществ, расположенном на втором этаже трехэтажного здания –по плану БТИ помещение № №, при температуре + 25 С на момент проверки, хранился раствор <данные изъяты>) для внутривенного и внутримышечного введения 5 мг/мл № 5 по 2,0 мл, серии №, в то время как производитель АО <данные изъяты> указывает на вторичной упаковке (потребительской) и инструкции по применению лекарственного препарата для медицинского применения «Условия хранения»: «Хранить при температуре 15С- 25 С» - 5 ампул;
- в нарушение п.10 Приказа №706н в стеллажных картах на наркотические средства и психотропные вещества, выявленных в помещениях для хранения пятидневного запаса наркотических средств и психотропных веществ- помещение № и для хранения суточного запаса наркотических средств и психотропных веществ- палате отделения анестезиологии-реанимации, расположенном на втором этаже двухэтажного здания больницы (по плану БТИ помещение №) ГБУЗ «ГДБ», был указан не производитель лекарственного препарата, а страна, где территориально находится производитель, отсутствовала форма выпуска лекарственного препарата и не в полном объеме прописано наименование лекарственного препарата: реланиум (диазепам) раствор для внутривенного и внутримышечного введения 5 мг/мл № по 2,0 мл, серии №, производитель АО <данные изъяты> (на вторичной упаковке лекарственного средства (препарата) указано полное наименование с формой выпуска и дозировка - для в/в и в/м введения 5 мг/мл 2,0 мл ампулы), серия №, страна производитель <данные изъяты> (на первичной и вторичной упаковке лекарственного препарата указан АО <данные изъяты>);
- в нарушение п. 7 приказа 706н палата отделения анестезиологии - реанимации, (место хранения суточного запаса наркотических средств и психотропных веществ помещение №) и место хранения наркотических средств и психотропных веществ (сейф) не оснащены приборами для регистрации параметров воздуха (термометрами, гигрометрами (электронными гигрометрами) или психрометрами) и вследствие чего показания этих приборов не регистрируются в специальном журнале.
Таким образом, медицинская организация допустила нарушения правил учета (ведение, заполнение) журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотпропных веществ и правил хранения лекарственных препаратов (средств).
В судебном заседании законный представитель ГБУЗ «ГДБ» фио4 вину юридического лица в совершении административного правонарушения признала, указанные в протоколе об административном правонарушении факты нарушений правил учета наркотических средств и психотропных веществ и правил хранения наркотических средств и психотропных веществ не оспаривала, пояснила, что после проверки, акт проверки был внимательно изучен, приняты меры по устранению нарушений, виновные наказаны. Просила оценить правонарушение как малозначительное и производство по делу прекратить, а при невозможности прекратить дело применить штраф ниже низшего предела, поскольку учреждение здравоохранения является бюджетным, платные услуги оказывает в незначительном количестве, не имеет достаточных средств для оплаты штрафа, так как все поступающие денежные средства направляются в первую очередь на выплату заработной платы, уплату налогов, питание пациентов.
Представитель территориального органа Росздравнадзора по Республике Карелия фио5 поддержала выводы, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении, полагала, что правонарушение не является малозначительным, просила привлечь юридическое лицо к административной ответственности.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, прихожу к выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.16 КоАП РФ и вины юридического лица в его совершении.
В соответствии с частью 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.
В соответствии со ст.20 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (далее - Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ) хранение наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров осуществляется юридическими лицами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в специально оборудованных помещениях при наличии лицензии, предусмотренной законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Согласно ст.39 вышеназванного Закона при осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, любые операции, в результате которых изменяются количество и состояние наркотических средств и психотропных веществ, а также количество внесенных в Список I прекурсоров, подлежат регистрации в специальных журналах лицами, на которых эта обязанность возложена приказом руководителя юридического лица. Указанные журналы хранятся в течение пяти лет после внесения в них последней записи. Порядок ведения и хранения указанных журналов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Статьей 58 Федерального закона от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» установлено, что хранение лекарственных средств осуществляется производителями лекарственных средств, … медицинскими организациями, … и иными организациями, осуществляющими обращение лекарственных средств. Правила хранения лекарственных средств утверждаются соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Хранение наркотических лекарственных средств, психотропных лекарственных средств, радиофармацевтических лекарственных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006г. №644 утверждены Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Пунктом 3 указанных Правил установлена обязанность юридических лиц, а также их подразделений, осуществляющих виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, по ведению журналов регистрации по форме согласно приложению N 1 настоящих Правил.
При осуществлении видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, любые операции, в результате которых изменяются количество и состояние наркотических средств и психотропных веществ, подлежат занесению в журнал регистрации (пункт 5 Правил).
Согласно п.8 Правил записи в журналах регистрации производятся лицом, ответственным за их ведение и хранение, шариковой ручкой (чернилами) с периодичностью, устанавливаемой руководителем юридического лица, но не реже одного раза в течение дня совершения операций с наркотическими средствами и психотропными веществами на основании документов, подтверждающих совершение этих операций.
При этом, как установлено п.14 Правил, юридические лица ежемесячно проводят в установленном порядке инвентаризацию наркотических средств и психотропных веществ путем сопоставления их фактического наличия с данными учета (книжными остатками).
В соответствии с пунктом 15 Правил хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009г. №1148 «О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» определены специальные требования к условиям хранения наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в установленном порядке в Российской Федерации в качестве лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения, в аптечных, медицинских, научно-исследовательских, образовательных, экспертных организациях и организациях оптовой торговли лекарственными средствами, которые устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Согласно п.п.3,4 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010 № 706н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств» в помещениях для хранения лекарственных средств должны поддерживаться определенные температура и влажность воздуха, позволяющие обеспечить хранение лекарственных средств в соответствии с указанными на первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей лекарственных средств.
Помещения для хранения лекарственных средств должны быть оборудованы кондиционерами и другим оборудованием, позволяющим обеспечить хранение лекарственных средств в соответствии с указанными на первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей лекарственных средств, либо помещения рекомендуется оборудовать форточками, фрамугами, вторыми решетчатыми дверьми.
В соответствии с п.7 Приказа №706н помещения для хранения лекарственных средств должны быть оснащены приборами для регистрации параметров воздуха (термометрами, гигрометрами (электронными гигрометрами) или психрометрами). Измерительные части этих приборов должны размещаться на расстоянии не менее 3 м от дверей, окон и отопительных приборов. Приборы и (или) части приборов, с которых производится визуальное считывание показаний, должны располагаться в доступном для персонала месте на высоте 1,5 - 1,7 м от пола.
Показания этих приборов должны ежедневно регистрироваться в специальном журнале (карте) регистрации на бумажном носителе или в электронном виде с архивацией (для электронных гигрометров), который ведется ответственным лицом. Журнал (карта) регистрации хранится в течение одного года, не считая текущего. Контролирующие приборы должны быть сертифицированы, калиброваны и подвергаться поверке в установленном порядке.
Пунктом 10 данного Приказа предусмотрено, что стеллажи (шкафы) для хранения лекарственных средств в помещениях для хранения лекарственных средств должны быть установлены таким образом, чтобы обеспечить доступ к лекарственным средствам, свободный проход персонала и, при необходимости, погрузочных устройств, а также доступность стеллажей, стен, пола для уборки.
Стеллажи, шкафы, полки, предназначенные для хранения лекарственных средств, должны быть идентифицированы.
Хранящиеся лекарственные средства должны быть также идентифицированы с помощью стеллажной карты, содержащей информацию о хранящемся лекарственном средстве (наименование, форма выпуска и дозировка, номер серии, срок годности, производитель лекарственного средства). При использовании компьютерных технологий допускается идентификация при помощи кодов и электронных устройств.
Пункт 32 Приказа №706н предусматривает, что хранение лекарственных средств, требующих защиты от воздействия повышенной температуры (термолабильные лекарственные средства), организации и индивидуальные предприниматели должны осуществлять в соответствии с температурным режимом, указанным на первичной и вторичной (потребительской) упаковке лекарственного средства в соответствии с требованиями нормативной документации.
В соответствии с п.п.40, 42 Приказа №706н хранение лекарственных препаратов для медицинского применения осуществляется в соответствии с требованиями государственной фармакопеи и нормативной документации, а также с учетом свойств веществ, входящих в их состав.
Организации и индивидуальные предприниматели должны осуществлять хранение лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями к их хранению, указанными на вторичной (потребительской) упаковке указанного лекарственного препарата.
Согласно п.8 приказа Минздрава России от 24.07.2015 N 484н "Об утверждении специальных требований к условиям хранения наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в установленном порядке в качестве лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения в аптечных, медицинских, научно-исследовательских, образовательных организациях и организациях оптовой торговли лекарственными средствами» хранение наркотических и психотропных лекарственных средств, требующих защиты от повышенной температуры, в аптечных, медицинских, научно-исследовательских, образовательных организациях и организациях оптовой торговли лекарственными средствами осуществляется:
- в помещениях, специально оборудованных инженерными и техническими средствами охраны (далее - помещения), относящихся к 1-й и 2-й категориям <1>, - в запирающихся холодильниках (холодильных камерах) или в специальной зоне для размещения холодильников (холодильных камер), отделенной от основного места хранения металлической решеткой с запирающейся решетчатой дверью;
- в помещениях, относящихся к 3-й категории <1>, - в специальной зоне для размещения холодильников (холодильных камер), отделенной от основного места хранения металлической решеткой с запирающейся решетчатой дверью;
- в помещениях, относящихся к 4-й категории <1>, - в термоконтейнерах, размещенных в сейфах;
- в местах временного хранения <1> - в термоконтейнерах, размещенных в сейфах, либо в металлических или изготовленных из других высокопрочных материалов контейнерах, помещенных в термоконтейнеры.
Места хранения наркотических и психотропных лекарственных средств, требующих защиты от повышенной температуры (холодильная камера, холодильник, термоконтейнер), необходимо оборудовать приборами для регистрации температуры.
Факты нарушения вышеперечисленных требований, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ и вина ГБУЗ «ДГБ» в совершении административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении, который с учетом п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005, существенных недостатков не имеет, составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ; актом проверки №№ от ДД.ММ.ГГГГ.; распоряжением о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ. №№ Уставом юридического лица; приказами об утверждении изменений в Устав от ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ.; сведениями из ЕГРЮЛ; копией лицензии от ДД.ММ.ГГГГ. №№; выкопировкой журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ за ДД.ММ.ГГГГ копиями приходных накладных за ДД.ММ.ГГГГ.; фототаблицей; объяснительной от ДД.ММ.ГГГГ.; другими материалами дела.
Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, принимая во внимание, то обстоятельство, что никакие доказательства не имеют заранее установленной силы, прихожу к выводу, что по делу имеется достаточно доказательств вины ГБУЗ «ДГБ» в совершении административного правонарушения и его действия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ – нарушение правил учета и хранения наркотических средств и психотропных веществ.
В материалах дела отсутствуют доказательства объективной невозможности соблюдения юридическим лицом требований нормативных правовых актов, регулирующих правила учета и хранения наркотических средств и психотропных веществ.
Грубых нарушений требований Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008г «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», перечисленных в ст.20 закона, которые влекли бы недействительность результатов проверки, не установлено.
Существенных процессуальных нарушений требований КоАП РФ в ходе производства по делу не допущено.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и не имеется, поскольку совершенным правонарушением охраняемым общественным отношениям в сфере здравоохранения причинен существенный вред.
Санкция ч.1 ст.6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ, либо их прекурсоров или без таковой, либо административное приостановление деятельности до 90 суток с конфискацией с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ, либо их прекурсоров или без таковой.
Как прямо закреплено КоАП РФ наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, применяется в целях предупреждения совершения новыхправонарушений.
Частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. В силу части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Поскольку наложение административного штрафа в минимальном размере, который составляет 200 000 рублей, не отвечает целям административного наказания и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица с учетом финансового, имущественного положения лица, оказывающего медицинскую помощь детям, совокупность которых судья полагает исключительными, принимая во внимание характер допущенного нарушения, а также то обстоятельство, что ранее юридическое лицо не привлекалось к административной ответственности за однородные административные правонарушения, полагаю возможным назначить наказание ФГБУ «ДГБ» в виде административного штрафа в соответствии с ч.ч. 3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст.6.16 КоАП РФ без конфискации наркотических средств, психотропных веществ.
Руководствуясь ч.1 ст.6.16, ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия «Городская детская больница» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.16 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Административный штраф подлежит оплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Банковские реквизиты получателя административных поступлений в бюджет: <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд в Верховный Суд РК в течение десяти суток со дня вручения либо получения копии полного текста постановления.
Судья Т.А. Семерикова