Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-133/2011 от 09.03.2011

                                                      Р Е Ш Е Н И Е

       

г.Смоленск                                                                                               5 апреля 2011 года

       Судья Ленинского районного суда г.Смоленска Малынская М.Н.,

с участием лица, в отношении которого ведется административное производство - Емельяновой Н.В.,

при секретаре: Ратниковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Емельяновой Н.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:     

    

22 февраля 2011 года заместителем руководителя <данные изъяты> <адрес> ФИО4 вынесено постановление в отношении члена <данные изъяты> комиссии <данные изъяты> <адрес> Емельяновой Н.В. по признакам нарушения части 3 статьи 36, части 2 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», которым на Емельянову Н.В. в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ наложен административный штраф в размере <данные изъяты>

Емельянова Н.В. обратилась в суд с жалобой на незаконность и необоснованность вышеуказанного постановления, просит его отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении за отсутствием состава административного правонарушения. В своей жалобе Емельянова Н.В. указывает, что обжалуемое постановление было вынесено с нарушением материальных и процессуальных норм права по следующим основаниям. Подпункт «д» п.1 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов устанавливает требование о предоставлении участником размещения заказа решения об одобрении или совершении крупной сделки (включая не только сам контракт, но и обеспечение заявки, а также обеспечение исполнения контракта), если последнее является обязательным в соответствии с законодательством РФ и/или учредительными документами. В соответствии с приведенным положением п.п. 8 п.8.19 Аукционной документации содержит требование о предоставлении участниками размещения заказа решения об одобрении или совершении крупной сделки. Это требование касается так же и вопросов обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта, которые регламентированы в п.8.24 и п.8.27 Аукционной документации. Общество включило в состав своей заявки решение об одобрении крупной сделки лишь в отношении обеспечения заявки. Размер обеспечения заявки вдвое ниже суммы обеспечения и исполнения контракта, однако в отношении последнего никаких документов Обществом не представлено. Из чего Единая городская комиссия сделала обоснованный вывод о непредставлении Обществом документов, предусмотренных Аукционной документацией, следовательно, о невозможности его допуска к участию в Аукционе по основанию, предусмотренному п. 1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов.

Заявитель также указывает, что совершение действий, за которые установлена ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП, предполагает необоснованный и неправомерный допуск тех участников, чьи заявки не соответствовали требованиям законодательства и Аукционной документации, и/или отказ в допуске тем организациям, которые должны были быть допущены.

В соответствии со ст. 36 Закона о размещении заказов <данные изъяты> комиссия проверяет участников размещения заказов и их заявки на соответствие требованиям законодательства и Аукционной документации. В случае обнаружения каких-либо нарушений члены комиссии обязаны отказать такому участнику в допуске к участию в Аукционе и занести основания отказа в протокол рассмотрения заявок, что и было сделано ДД.ММ.ГГГГ

Согласно диспозиции ч. 2 ст. 7.30 КоАП ответственность членов <данные изъяты> комиссии могла наступить лишь в том случае, если бы Обществу было неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе, но при этом его заявка соответствовала бы всем установленным требованиям. По смыслу приведенного закона она могла быть привлечена к ответственности, если участник размещения заказа имел право на участия в торгах, но в результате неправомерных действий должностного лица был лишен такой возможности. Однако сам ФИО5 приходит к выводу о правомерности отказа Обществу в допуске к участию в Аукционе, тем самым признавая, по сути, правильность решения Единой городской комиссии. Следовательно, в действиях <данные изъяты> комиссии отсутствуют нарушения требований ст.ст. 12 и 36 Закона о размещении заказов, а в действиях Заявителя - состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 7.30 КоАП.

Кроме того, при возбуждении и ведении административного расследования ФИО5 были нарушены следующие процессуальные нормы, а именно в определении о возбуждении дела об административном правонарушении - и проведении административного расследования от 10 декабря 2010 г. отсутствовало правильное наименование Аукциона, не был указан реестровый номер Аукциона, а также не содержалось сведений об административном правонарушении, поскольку упомянутый в нем протокол рассмотрения заявок от 01.11.2010 года с участием Общества ею не подписывался. Аналогичным образом было сформулировано определение о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении - от ДД.ММ.ГГГГ. Протокол об административном правонарушении от 08 февраля 2011 г. был составлен в ее отсутствие и направлен ей по почте (08.02.2011 года №368/03).

В соответствии с ч. 3 ст. 28.7 КоАП, в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются повод для возбуждения дела об административном правонарушении и данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. Указанные в определениях ФИО5 сведения не позволяли Заявителю идентифицировать те действия, за которые он привлекался к административной ответственности. В своих письмах на имя руководителя ФИО5 ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в ответ на запрос протокола рассмотрения заявок, который не подписывался Заявителем, последним было указано на возникшую неопределенность с событием якобы имевшего места административного правонарушения. Однако данные утверждения во внимание приняты не были. Таким образом, допущенные ФИО5 процессуальные нарушения привели, в конечном счете, к невозможности Заявителя реализовать свое право на защиту в ходе проведения административного расследования.

В ходе судебного заседания Емельянова Н.В. поддержал доводы жалобы.

Выслушав объяснения Емельяновой Н.В., проверив письменные материалы административного дела суд находит, что жалоба Емельяновой Н.В. не подлежитудовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела об административном правонарушении - следует, что ООО «Т» обратилось в Смоленское ФИО5 России с жалобой на действия Единой городской комиссии.

15 ноября 2010 года по результатам рассмотрения указанной жалобы и проведения по жалобе внеплановой проверки Комиссия <данные изъяты> по <данные изъяты> признала жалобу ООО «Т» обоснованной, а действия <данные изъяты> комиссии нарушающими требования ч.3 ст.36, ч.2 ст.12 Закона «О размещении заказов».

10 декабря 2010 года руководителем ФИО5 по <адрес> ФИО6 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

11 января 2011 года срок административного расследования по делу об административном правонарушении руководителем ФИО5 по <адрес> ФИО6 продлен до 8 февраля 2011 года.

8 февраля 2011 года в отношении Емельяновой Н.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

22 февраля 2011 года заместителем руководителя <данные изъяты> <адрес> ФИО4 вынесено постановление о наложении на Емельянову Н.В. административного штрафа в размере <данные изъяты>.

В результате административного расследования было установлено, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от ДД.ММ.ГГГГ Единая городская комиссия указала основания для отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Т» не соответствующее фактическим обстоятельствам, а именно «в составе заявки участника размещения заказа на участие в аукционе отсутствует документ, определенный п.8.19 части III документации об аукционе», то есть решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения.

Согласно ч.2 ст.27 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.12 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.2 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме как:

- непредставления документов, определенных ч.3 ст.25, ч.2 ст.35 указанного Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;

- несоответствия требованиям, установленным в соответствии со ст.11 настоящего Федерального закона;

- непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;

- несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе, не допускается.

Согласно ч.3 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.12 Федерального закона о размещении заказов.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту жилых домов <данные изъяты> от 09.11.2010 года, член <данные изъяты> комиссии <данные изъяты>.Смоленска Емельянова Н.В. проголосовала за необоснованный отказ в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Т» по лотам №№1,2,3, чем нарушила положения ч.2 ст.12, ч.3 ст.36 Закона «О размещении заказов».

Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 9 ноября 2010 года подписан всеми членами <данные изъяты> комиссии <данные изъяты>, в том числе и Емельяновой Н.В.

В силу ст.62 Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вина члена Единой городской комиссии Емельяновой Н.В. состоит в том, что она не выполнила установленных Законом «О размещении заказов» требований и не предприняла всех зависящих от нее мер по их соблюдению. Таким образом, в действиях Емельяновой Н.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

С учетом всех обстоятельств по делу суд приходит к выводу, чтов постановлении от 22 февраля 2011 года заместителем <данные изъяты> <адрес> правильно установлены: состав, событие, субъект, субъективная и объективная сторона административного правонарушения, совершенного Емельяновой Н.В., ее действия правильно квалифицированы по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, и наказание Емельяновой Н.В. назначено в пределах санкции данной статьи.

Доводы Емельяновой Н.В. о том, что <данные изъяты> комиссия сделала обоснованный вывод о невозможности допуска к участию в Аукционе ООО «Т», так как ООО «Т» включило в состав своей заявки решение об одобрении крупной сделки лишь в отношении обеспечения заявки, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, также о том, что были нарушены нормы материального и процессуального права, суд считает несостоятельными, поскольку согласно письму <данные изъяты> от 19 августа 2009 г. N 13613-АП/Д05 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ " О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд " в случае, если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой, то в заявке такого участника должно представляться решение об одобрении или о совершении крупной сделки. Непредставление участником размещения заказа в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки означает, что указанные действия (одно из действий, в отношении которого не представлено решение) для такого участника не являются крупной сделкой,и отказ в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением указанного решения будет являться нарушением ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов.

Кроме того, указанные доводы заявителя проверялись заместителем руководителя ФИО5 по <адрес> ФИО7, им была дана надлежащая оценка.

Каких-либо существенных нарушений норм материального либо процессуального права, которые могли служить основаниями для отмены постановления заместителя руководителя <адрес> <адрес> ФИО4 от 22.02.2011 года, судом не установлено.

В связи с этим постановление заместителя руководителя <адрес> <адрес> ФИО4 от 22.02.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, не подлежит отмене, жалоба Емельяновой Н.В. не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.5, 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :     

Постановление заместителя руководителя <адрес> <адрес> ФИО4 от 22.02.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, - оставить без изменения.

Жалобу Емельяновой Н.Н. на постановление заместителя руководителя <данные изъяты> <адрес> ФИО4 от 22.02.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, - оставить без удовлетворения.

            Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г. Смоленска в течение 10 суток.

Судья                                                                                          М.Н.Малынская

12-133/2011

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Емельянова Наталья Викторовна
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска
Судья
Малынская М.Н.
Статьи

ст. 7.30 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
leninsky--sml.sudrf.ru
11.03.2011Материалы переданы в производство судье
05.04.2011Судебное заседание
07.04.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.04.2011Вступило в законную силу
20.04.2011Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее