Административное дело № 5-192/2020
УИД: 70RS0011-01-2020-000280-94
ПОСТАНОВЛЕНИЕ(по делу об административном правонарушении)
24 июля 2020 года с. Александровское
Судья Александровского районного суда Томской области Крикунова О.П., рассмотрев дело № 5-192/2020 в отношении:
Талкыбаевой Ирины Валерьевны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки ***, проживающей в <адрес>, ***, в течение года не привлекавшейся к административной ответственности,
по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
Талкыбаева Ирина Валерьевна (далее по тексту – Талкыбаева И.В.) совершила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при том, что совершенные ею действия не относятся к случаям, предусмотренным частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 05 минут в помещении магазина «<адрес>», расположенном по адресу: <адрес>, обнаружено, что Талкыбаева И.В., находясь в указанное время на территории <адрес>, в месте приобретения товаров - в указанном магазине, являющемся местом массового посещения (скопления) людей, в закрытом помещении, в нарушение требований пункта 11 распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ра (здесь и далее в редакции распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №) «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории <адрес>», не выполнила свою обязанность по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) и рук (перчаток или антисептических дезинфицирующих средств для обработки рук). А поэтому не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности по территории <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
Дело в соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ рассмотрено в отсутствие лица, привлеченного к административной ответственности, Талкыбаевой И.В., которая надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела, в письменном заявлении просила о рассмотрении дела в её отсутствие.
Исследовав представленные письменные доказательства, суд находит следующее.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с пунктом «м» статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пункт «у» статьи 11 указанного Федерального закона).
Кроме того, с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона (пункт «ф» статьи 11 указанного Федерального закона). Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно пункту 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту – Правила), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Указанные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 указанных Правил).
Подпунктом «а» пункта 24 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) предусмотрено, что решениями руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
Таким образом, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения.
Правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установлено, что граждане должны выполнять решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
На территории <адрес> распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории <адрес>» (в указанной редакции), в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № "О защите населения и территорий <адрес> от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Перечня сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций <адрес>", протоколом заседания оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, в целях исключения завоза и распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) (далее - новая коронавирусная инфекция), введен режим функционирования "повышенная готовность" (пункт 1).
Пунктом 2 того же распоряжения границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определены в пределах границ <адрес>.
В силу пункта 11 распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ра (в указанной редакции) на граждан, находящихся на территории <адрес>, возложена обязанность при оставлении места проживания (пребывания) в случаях, указанных в пункте 9 распоряжения, иметь при себе и использовать в местах массового посещения (скопления) людей в закрытых помещениях, а также в общественном транспорте, легковом такси, при перевозке грузов автомобильным транспортом средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки или антисептические дезинфицирующие средства для обработки рук).
Из пункта 9 указанного распоряжения следует, что граждане вправе следовать к месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами <адрес>, в ближайшему к месту жительства (пребывания) или месту работы.
Как следует из статьи 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественного порядка и общественной безопасности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Из объяснений лица, привлеченного к административной ответственности, ФИО1, от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что в этот день около 11 часов она пошла в магазин «<адрес>», по <адрес>, в <адрес>. Маски и перчаток она при себе не имела. О том, что в <адрес> введен режим повышенной готовности, и что нужно носить маску и перчатки в общественных местах, она знает. Вину признает.
Фактические обстоятельства совершения Талкыбаевой И.В. указанного административного правонарушения и её виновность подтверждаются также протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ серии № №, рапортом помощника участкового уполномоченного отделения полиции «<адрес>» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ.
Оснований не доверять указанным доказательствам у суда не имеется, поскольку они согласуются между собой и соответствуют объяснениям Талкыбаевой И.В.
Изложенные доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, предусмотренным статьёй 26.2 КоАП РФ, и свидетельствуют о совершении Талкыбаевой И.В. административного правонарушения.
Режим ношения масок, с ДД.ММ.ГГГГ рекомендованный, а с ДД.ММ.ГГГГ обязательный в местах массового посещения (скопления) людей в закрытых помещениях на территории <адрес>, был введен указанным распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ра еще в редакции распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №-ра "О внесении изменения в распоряжение <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №".
Однако, Талкыбаева И.В. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Её действия следует квалифицировать по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при том, что совершенные действия не относятся к случаям, предусмотренным частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Суд не усматривает оснований для признания деяния малозначительным.
Нарушений административно-процессуального законодательства при производстве по делу, которые влекли бы прекращение производства по делу, не допущено.
Предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения Талкыбаевой И.В. к административной ответственности не истек.
В качестве смягчающих вину Талкыбаевой И.В. обстоятельств суд учитывает признание ею своей вины, а также то, что она в течение года к административной ответственности не привлекалась.
Учитывая указанные обстоятельства, данные о личности Талкыбаевой И.В., суд находит, в целях исправления и пресечения совершения ею новых правонарушений, необходимо назначить ей административное наказание в виде штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьёй 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Талкыбаеву Ирину Валерьевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей в доход государства.
Разъяснить Талкыбаевой И.В., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа.
В указанный срок Талкыбаева И.В. должна представить в <адрес> документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа.
Разъяснить Талкыбаевой И.В., что в случае неуплаты штрафа в добровольном порядке в указанный срок, а также непредоставлении в указанный срок в <адрес> документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, он будет привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде административного штрафа в двойном размере неуплаченного штрафа, либо в виде административного ареста на срок 15 суток.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом по следующим реквизитам:
УИН №
наименование получателя платежа: УФК по <адрес> (УМВД России по <адрес>)
ИНН: №
код ОКТМО: №
номер счета получателя платежа: №
наименование банка: отделение <адрес>
БИК: №
КПП №
КБК: №
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам <адрес> областного суда через <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись О.П. Крикунова
Верно. Судья: О.П. Крикунова