Дело № 2-864/2015
В окончательной форме изготовлено 14 сентября 2015 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Богданович 11 сентября 2015 года
Богдановичский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Ефремова А.В.,
при секретаре Давыдовой А.М.,
с участием помощника Богдановичского городского прокурора Давыдова В.А., представителя заявителя К,действующей по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ г., лица, в отношении которого подано заявление - М,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника отдела МВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении М,
УСТАНОВИЛ:
Начальник отдела МВД России по Богдановичскому району обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении М Основанием для удовлетворения требований в заявлении указано то, что М был осужден ДД.ММ.ГГГГ Богдановичским городским судом по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК Российской Федерации к 1 году и 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.
ДД.ММ.ГГГГ М был освобожден по отбытию срока наказания из ФКУ ИК-62 ГУФСИН Российской Федерации Свердловской <адрес>. В настоящее время судимость у него не погашена и не снята. М проживает адресу: <адрес> совместно с родственниками.
На путь исправления не встал, злоупотребляет спиртными напитками, постоянного источника дохода не имеет, не работает, дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений.
М неоднократно предупреждался о недопустимости совершения административных правонарушений.
Начальник отдела МВД России просит в соответствии с ч. 2 ч.3 ст. 3, ч. 3 ст.5Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установить в отношении М административный надзор на срок два года и установить в отношении него административные ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них, запрета выезда за пределы Богдановичского района без разрешения отдела МВД России по Богдановичскому району, обязании являться на регистрацию в отделе МВД России по Богдановичскому району два раза в месяц, запрета нахождения вне места жительства или пребывания в период времени с 22 часов до 06 часов.
В судебном заседании представитель отдела МВД России по <адрес> К заявление поддержал.
М с заявлением об установлении административного надзора был согласен. Суду признал, что в течение года он совершил два административных правонарушения в области охраны общественного порядка, находясь в состоянии алкогольного опьянения, их он не оспаривает, штрафы не оплатил.
Прокурор в своем заключении просил удовлетворить заявление и установить административный надзор в отношении М на два года, с установлением административных ограничений, поддержанных представителем заявителя в судебном заседании.
Заслушав представителя заявителя, лицо, в отношении которого подано заявление - М, заключение прокурора, исследовав письменные доказательства в материалах дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Частью 3 названной статьи предусмотрены основания для установления административного надзора в отношении лиц, указанных в части 1 настоящей статьи: если
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу ч. 2 ст. 13 вышеуказанного Федерального закона, в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается представленными материалами дела, ДД.ММ.ГГГГ М был осужден Богдановичским городским судом по п. «а» ч. 3 ст.158 УК Российской Федерации к 1 году и 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима.
Таким образом, М отбывал наказание за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст.158 Уголовного кодекса Российской Федерации, отнесенного законом к категории тяжких.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент отбытия наказания), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания. Учитывая изложенное, судимость М за тяжкое преступление не погашена.
Как следует из представленных суду материалов, М в течение одного года совершил два административных правонарушения.
Так ДД.ММ.ГГГГ М совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ и мирового судьи судебного участка № Богдановичского судебного района <адрес> В от ДД.ММ.ГГГГ ему назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на одни сутки (л.д. <данные изъяты>).
Так ДД.ММ.ГГГГ М совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ и мирового судьи судебного участка № Богдановичского судебного района <адрес> В от ДД.ММ.ГГГГ ему назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на одни сутки (л.д. <данные изъяты>).
Административные правонарушения, предусмотренные ст. 20.21 КоАП РФ, отнесены к административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.
Совершение указанных административных правонарушений М не оспаривается и подтверждаются исследованными судом доказательствами.
Предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ одногодичный срок со дня окончания исполнения постановлений о назначении административных наказаний, в течение которого М считается подвергнутый административному наказанию, по данным административным правонарушениям не истек.
Учитывая изложенное, суд считает необходимым установить в отношении М имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, административный надзор.
В силу ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Суд считает необходимым согласиться с предложенным заявителем сроком административного надзора в отношении М сроком на два года, данный срок не является чрезмерно большим и не превышает срок погашения судимости.
Также суд считает необходимым согласиться с предложенными в отношении М административными ограничениями, поскольку они могут предупредить совершение им преступлений и других правонарушений.
Так М имеет постоянное место жительства, не трудоустроен, то есть имеет возможность не нарушать предложенные административные ограничения в виде запрета выезда за пределы Богдановичского района без разрешения органа внутренних дел, явки на регистрацию в ОВД два раза в месяц, запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Кроме того, в соответствии с ч.3 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с ч.2 вышеуказанного Федерального закона, административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Учитывая изложенное, в случае изменения образа жизни и поведения М орган внутренних дел в последующем вправе обратиться в суд с заявлением о дополнении установленных М административных ограничений, продлении срока, досрочном прекращения административного надзора, а М с заявлением о частичной отмене или изменении установленных административных ограничений, а также и досрочном прекращении административного надзора.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░).
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░░░░░░░