Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1251/2015 ~ М-1294/2015 от 01.06.2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дело № 2-1251/2015

23 июня 2015 года                     г. Изобильный

Изобильненский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего - судьи Калиниченко С.М.,

с участием старшего помощника прокурора <адрес>
Пилипко Д.А. ,

представителя ООО <данные изъяты>» - Щедрин А.В. , по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г.,

при секретаре судебного заседания Пилюгина Д.В. ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению прокурора <адрес>, в порядке ст. 254 ГПК РФ, в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействия ООО «<данные изъяты>»,

Установил:

Прокурор <адрес>, в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением, в порядке ст. 254 ГПК РФ, о признании незаконным бездействия ООО «<данные изъяты> выразившиеся в не принятии мер по устранению нарушений пожарной безопасности и санитарных правил на нефтебазе, расположенной по адресу: <адрес>, о запрете ООО «<данные изъяты> использовать нефтебазу, по адресу: <адрес>, до полного устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности и санитарных правил.

В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> Пилипко Д.А. заявленные требования поддержал и пояснил суду, что прокуратурой района, с привлечением сотрудников ОНД по <адрес> УНД ГУ МЧС России по СК проведена проверка соблюдения законодательства на нефтебазе ООО «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес>. Проверкой установлено, что на нефтебазе допускаются нарушения требований ФЗ от 21.12.1994 г. № 69 ФЗ «О пожарной безопасности», от 21.12.1994 № 68 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Постановление Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации, ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».В ходе обследования были выявлены нарушения требований и норм пожарной безопасности на территории нефтебазы: в нарушение п. 150 Правила противопожарного режима в РФ допускается использование для проживание людей территории склада нефтепродуктов, расположенного на предприятии; - в нарушение п. 352 Правила противопожарного режима в РФ допускается эксплуатация неисправного оборудования подводящих продуктопроводов (подтекание нефтепродуктов); в нарушение п. 354 Правила противопожарного режима в РФ допускается хранение упаковочного материала и тары непосредственно в хранилищах и на обвалованных площадках (минеральные удобрения); в нарушение ФЗ № 123, СП 5.13130.2009 п. 1.2 приложение А отсутствует система пожаротушения резервуаров, расположенных на территории нефтебазы; в нарушение ФЗ № 123, СП 5.13130.2009 п. 6.3.1.5 Приложение Г отсутствует запас раствора пенообразователя, необходимого для нужд пожаротушения. Допущенные нарушения негативно влияют на процесс обнаружения пожара, оповещение людей о случившемся пожаре, а также на процесс эвакуации людей в безопасную зону в случае возникновения ЧС. Сотрудниками Роспотребнадзора также выявлены нарушения действующих санитарных правил: п.5.1 СанПиН 1.2.2584-10 «Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов», а именно: ДД.ММ.ГГГГ на территории подразделения Изобильненской нефтебазы по адресу: <адрес>, агрохимикаты ( селитра аммиачная) в количестве 347 тонн, хранится в биг-бэгах (500,850,1000 кг), не в специально предназначенных для этого помещениях, а под открытым небом. На территории подразделения <адрес> расположено 3 жилых дома с числом проживающих до 10 человек, что является нарушением ст.12 ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ, п.2.1,2.2, 2.5,3.1,4.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». В ходе проверки ООО «<данные изъяты>» Роспотребнадзором 20.02.2015 выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а именно: ст. 12 ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ,ст. 12.п. 1.46 Федеральный Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности №99-ФЗ от 04.05.2011 (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 №242-ФЗ), п.2, ст. 10, п.5,ст.12 Закона РФ №15 -ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»,п. 16, п. 17 Постановления Правительства от 03.09.2010 №680 «Об утверждении правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде», п.п.2.1.,2.6 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемиологических ( профилактических ) мероприятий»,п. 5.1, 5.4, 5.2, 8.4, 3.3, 6.11, 6.14, 6.16, 6.21, 6.15, 6.17, 6.10, 6.17, 4.15, 6.5, 7.11, 6.6, 14.1, 14.2, 15.1 "СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила", утв.Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001, Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.12.2001 N 3077),п.2.11,2.13 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», п.5.1 СанПиН 1.2.2584-10 «Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения,     перевозки,     реализации,     применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов», п. 1.3.СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», п. 2.1, 2.2,3.1,4.3СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» п. 3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7. Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»,п.4.2.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», п. 5 Приказа МЗ РФ от 12.05.2014 г. №214н «Об утверждении требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения». До настоящего времени вышеуказанные нарушения не устранены. Просит удовлетворить заявление- признать бездействие ООО «<данные изъяты>», выразившиеся в не принятии мер по устранению нарушений пожарной безопасности и санитарных правил на нефтебазе, расположенной по адресу: <адрес>, незаконными, запретить ООО <данные изъяты>» использовать нефтебазу, по адресу: <адрес>, до полного устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности и санитарных правил.

В судебном заседании представитель ООО «<данные изъяты>»-Щедрин А.В. заявление прокурора не признал, суду пояснил, что большая часть нарушений, которые выявлены на нефтебазе ООО «<данные изъяты>», на момент рассмотрения дела устранены. Действительно, на территории нефтебазы расположены три жилых дома, в которых проживают люди, однако он не признает вину ООО «<данные изъяты> поскольку указанные дома были выделены для проживания более двадцати лет назад, в то время когда ООО «<данные изъяты>» не являлось собственником нефтебазы.У всех проживающих людей оформлено право собственности на это жильё. ООО «<данные изъяты>» не может нести ответственность за действия администрации города, которая разрешала регистрацию проживающих в этих домах людей, несмотря на то, что дома находятся даже не в охранной зоне, а непосредственно на территории нефтебазы. Просил суд отказать в удовлетворении заявленных требований прокурора.

В судебное заседание представитель отдела надзорной деятельности по <адрес> УНД ГУ МЧС РФ по СК, представитель ТО Управления Роспотребнадзора <адрес> по СК, представитель Администрации <адрес> - не явились, по неизвестным суду причинам, о дате и времени судебного заседания были извещены надлежащим образом, заявлений о рассмотрении дела в отсутствие представителей в суд не представлено, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей отдела надзорной деятельности по <адрес> УНД ГУ МЧС РФ по СК, ТО Управления Роспотребнадзора <адрес> по СК, Администрации <адрес> СК.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, содержащиеся в материалах дела, приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявления прокурора.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

Судом установлено, что прокуратурой <адрес>, проведена проверка соблюдения законодательства на нефтебазе ООО «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес>.

В соответствии с ФЗ № 69 ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» - нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Проверкой установлено, что на нефтебазе допускаются нарушения требований Федеральных законов от 21.12.1994 г. № 69 ФЗ «О пожарной безопасности», от 21.12.1994 № 68 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Постановление Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации, ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 69-ФЗ пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

В силу ч. 3 ст. 20 Закона № 69-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В ходе обследования были выявлены следующие нарушения требований и норм пожарной безопасности на территории нефтебазы:

- в нарушение п. 150 Правила противопожарного режима в РФ допускается использование для проживания людей территории склада нефтепродуктов, расположенного на предприятии;

- в нарушение п. 352 Правила противопожарного режима в РФ допускается эксплуатация неисправного оборудования подводящих продуктопроводов (подтекание нефтепродуктов);

-в нарушение п. 354 Правила противопожарного режима в РФ допускается хранение упаковочного материала и тары непосредственно в хранилищах и на обвалованных площадках (минеральные удобрения);

-в нарушение ФЗ № 123, СП 5.13130.2009 п. 1.2 приложение А отсутствует система пожаротушения резервуаров, расположенных на территории нефтебазы;

-в нарушение ФЗ № 123, СП 5.13130.2009 п. 6.3.1.5 Приложение Г отсутствует запас раствора пенообразователя, необходимого для нужд пожаротушения.

Допущенные нарушения негативно влияют на процесс обнаружения пожара, оповещение людей о случившемся пожаре, а также на процесс эвакуации людей в безопасную зону в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Кроме того, сотрудниками Роспотребнадзора также выявлены нарушения действующих санитарных правил: п.5.1 СанПиН 1.2.2584-10 «Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов», а именно: ДД.ММ.ГГГГ на территории подразделения <адрес> нефтебазы по адресу: <адрес>, агрохимикаты ( селитра аммиачная) в количестве 347 тонн, хранится в биг-бэгах (500,850,1000 кг), не в специально предназначенных для этого помещениях, а под открытым небом.

На территории подразделения <адрес> нефтебаза расположено 3 жилых дома с числом проживающих до 10 человек, что является нарушением ст.12 ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ, п.2.1,2.2, 2.5,3.1,4.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

В ходе проверки ООО «<данные изъяты>» Роспотребнадзором выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а именно:

-ст. 12 ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ,

-ст. 12.п. 1.46 Федеральный Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности №99-ФЗ от 04.05.2011 (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 №242-ФЗ),

-п.2, ст. 10, п.5,ст.12 Закона РФ №15 -ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»,

-п. 16, п. 17 Постановления Правительства от 03.09.2010 №680 «Об утверждении правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде»,

-п.п.2.1.,2.6 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемиологических ( профилактических ) мероприятий»,

-п. 5.1, 5.4, 5.2, 8.4, 3.3, 6.11, 6.14, 6.16, 6.21, 6.15, 6.17, 6.10, 6.17, 4.15, 6.5, 7.11, 6.6, 14.1, 14.2, 15.1 "СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила", утв.Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001, Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.12.2001 N 3077,

-п.2.11,2.13 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту»,

-п.5.1 СанПиН 1.2.2584-10 «Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний,     хранения,     перевозки,     реализации,     применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов»,

-п. 1.3.СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»,

-п. 2.1, 2.2,3.1,4.3СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»

- п. 3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7. Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»,

-п.4.2.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечениюкачества атмосферного воздуха населенных мест»,

-п. 5 Приказа МЗ РФ от 12.05.2014 г. №214н «Об утверждении требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения».

В соответствии со ст. 34 Федерального закона РФ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

В силу требований ст. ст. 37, 38 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, в соответствии с действующим законодательством, несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Как установлено в судебном заседании, указанные нарушения ООО <данные изъяты>» до настоящего времени не устранены.

Невыполнение указанных требований Закона может повлечь за собой опасные последствия в случае пожара, который может привести к массовой гибели людей, работников и людей, проживающих рядом с нефтебазой, а также других лиц.

Обращение прокурора района с заявлением в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, обусловлено тем, что определить круг лиц, чье право может быть нарушено в результате бездействия ООО «<данные изъяты> не представляется возможным.

В силу ст.12 ГК РФ-защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ФЗ от 21.12.1994 г. № 69 ФЗ «О пожарной безопасности», ст. ст. 45, 194-198, 254 ГПК РФ, суд

Решил:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ ░░. 254 ░░░ ░░, ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░> - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> -░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░

2-1251/2015 ~ М-1294/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
сташий помощник прокурора Изобильненского р-на Пилипко Д.А.
Другие
ООО "Агромаркет"
Роспотребнадзор ТОУ г.Изобильного по СК
отдел надзорной деятельности по Изобильненскому району УНД ГУ МЧС РФ по СК
Администрация города Изобильного
Суд
Изобильненский районный суд Ставропольского края
Судья
Калиниченко Сергей Михайлович
Дело на сайте суда
izobylnensky--stv.sudrf.ru
01.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.06.2015Передача материалов судье
01.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.06.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.06.2015Предварительное судебное заседание
09.06.2015Судебное заседание
10.06.2015Судебное заседание
23.06.2015Судебное заседание
23.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.10.2015Дело оформлено
15.10.2015Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
15.10.2015Изучение поступившего ходатайства/заявления
22.10.2015Судебное заседание
23.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
03.02.2016Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее