РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Дело № 2-1251/2015
23 июня 2015 года г. Изобильный
Изобильненский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего - судьи Калиниченко С.М.,
с участием старшего помощника прокурора <адрес>
Пилипко Д.А. ,
представителя ООО <данные изъяты>» - Щедрин А.В. , по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ г.,
при секретаре судебного заседания Пилюгина Д.В. ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению прокурора <адрес>, в порядке ст. 254 ГПК РФ, в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействия ООО «<данные изъяты>»,
Установил:
Прокурор <адрес>, в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением, в порядке ст. 254 ГПК РФ, о признании незаконным бездействия ООО «<данные изъяты> выразившиеся в не принятии мер по устранению нарушений пожарной безопасности и санитарных правил на нефтебазе, расположенной по адресу: <адрес>, о запрете ООО «<данные изъяты> использовать нефтебазу, по адресу: <адрес>, до полного устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности и санитарных правил.
В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> Пилипко Д.А. заявленные требования поддержал и пояснил суду, что прокуратурой района, с привлечением сотрудников ОНД по <адрес> УНД ГУ МЧС России по СК проведена проверка соблюдения законодательства на нефтебазе ООО «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес>. Проверкой установлено, что на нефтебазе допускаются нарушения требований ФЗ от 21.12.1994 г. № 69 ФЗ «О пожарной безопасности», от 21.12.1994 № 68 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Постановление Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации, ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».В ходе обследования были выявлены нарушения требований и норм пожарной безопасности на территории нефтебазы: в нарушение п. 150 Правила противопожарного режима в РФ допускается использование для проживание людей территории склада нефтепродуктов, расположенного на предприятии; - в нарушение п. 352 Правила противопожарного режима в РФ допускается эксплуатация неисправного оборудования подводящих продуктопроводов (подтекание нефтепродуктов); в нарушение п. 354 Правила противопожарного режима в РФ допускается хранение упаковочного материала и тары непосредственно в хранилищах и на обвалованных площадках (минеральные удобрения); в нарушение ФЗ № 123, СП 5.13130.2009 п. 1.2 приложение А отсутствует система пожаротушения резервуаров, расположенных на территории нефтебазы; в нарушение ФЗ № 123, СП 5.13130.2009 п. 6.3.1.5 Приложение Г отсутствует запас раствора пенообразователя, необходимого для нужд пожаротушения. Допущенные нарушения негативно влияют на процесс обнаружения пожара, оповещение людей о случившемся пожаре, а также на процесс эвакуации людей в безопасную зону в случае возникновения ЧС. Сотрудниками Роспотребнадзора также выявлены нарушения действующих санитарных правил: п.5.1 СанПиН 1.2.2584-10 «Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов», а именно: ДД.ММ.ГГГГ на территории подразделения Изобильненской нефтебазы по адресу: <адрес>, агрохимикаты ( селитра аммиачная) в количестве 347 тонн, хранится в биг-бэгах (500,850,1000 кг), не в специально предназначенных для этого помещениях, а под открытым небом. На территории подразделения <адрес> расположено 3 жилых дома с числом проживающих до 10 человек, что является нарушением ст.12 ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ, п.2.1,2.2, 2.5,3.1,4.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». В ходе проверки ООО «<данные изъяты>» Роспотребнадзором 20.02.2015 выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а именно: ст. 12 ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ,ст. 12.п. 1.46 Федеральный Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности №99-ФЗ от 04.05.2011 (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 №242-ФЗ), п.2, ст. 10, п.5,ст.12 Закона РФ №15 -ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»,п. 16, п. 17 Постановления Правительства от 03.09.2010 №680 «Об утверждении правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде», п.п.2.1.,2.6 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемиологических ( профилактических ) мероприятий»,п. 5.1, 5.4, 5.2, 8.4, 3.3, 6.11, 6.14, 6.16, 6.21, 6.15, 6.17, 6.10, 6.17, 4.15, 6.5, 7.11, 6.6, 14.1, 14.2, 15.1 "СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила", утв.Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001, Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.12.2001 N 3077),п.2.11,2.13 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», п.5.1 СанПиН 1.2.2584-10 «Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов», п. 1.3.СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», п. 2.1, 2.2,3.1,4.3СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» п. 3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7. Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»,п.4.2.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», п. 5 Приказа МЗ РФ от 12.05.2014 г. №214н «Об утверждении требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения». До настоящего времени вышеуказанные нарушения не устранены. Просит удовлетворить заявление- признать бездействие ООО «<данные изъяты>», выразившиеся в не принятии мер по устранению нарушений пожарной безопасности и санитарных правил на нефтебазе, расположенной по адресу: <адрес>, незаконными, запретить ООО <данные изъяты>» использовать нефтебазу, по адресу: <адрес>, до полного устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности и санитарных правил.
В судебном заседании представитель ООО «<данные изъяты>»-Щедрин А.В. заявление прокурора не признал, суду пояснил, что большая часть нарушений, которые выявлены на нефтебазе ООО «<данные изъяты>», на момент рассмотрения дела устранены. Действительно, на территории нефтебазы расположены три жилых дома, в которых проживают люди, однако он не признает вину ООО «<данные изъяты> поскольку указанные дома были выделены для проживания более двадцати лет назад, в то время когда ООО «<данные изъяты>» не являлось собственником нефтебазы.У всех проживающих людей оформлено право собственности на это жильё. ООО «<данные изъяты>» не может нести ответственность за действия администрации города, которая разрешала регистрацию проживающих в этих домах людей, несмотря на то, что дома находятся даже не в охранной зоне, а непосредственно на территории нефтебазы. Просил суд отказать в удовлетворении заявленных требований прокурора.
В судебное заседание представитель отдела надзорной деятельности по <адрес> УНД ГУ МЧС РФ по СК, представитель ТО Управления Роспотребнадзора <адрес> по СК, представитель Администрации <адрес> - не явились, по неизвестным суду причинам, о дате и времени судебного заседания были извещены надлежащим образом, заявлений о рассмотрении дела в отсутствие представителей в суд не представлено, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей отдела надзорной деятельности по <адрес> УНД ГУ МЧС РФ по СК, ТО Управления Роспотребнадзора <адрес> по СК, Администрации <адрес> СК.
Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, содержащиеся в материалах дела, приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявления прокурора.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.
Судом установлено, что прокуратурой <адрес>, проведена проверка соблюдения законодательства на нефтебазе ООО «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес>.
В соответствии с ФЗ № 69 ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» - нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Проверкой установлено, что на нефтебазе допускаются нарушения требований Федеральных законов от 21.12.1994 г. № 69 ФЗ «О пожарной безопасности», от 21.12.1994 № 68 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Постановление Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации, ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 69-ФЗ пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
В силу ч. 3 ст. 20 Закона № 69-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
В ходе обследования были выявлены следующие нарушения требований и норм пожарной безопасности на территории нефтебазы:
- в нарушение п. 150 Правила противопожарного режима в РФ допускается использование для проживания людей территории склада нефтепродуктов, расположенного на предприятии;
- в нарушение п. 352 Правила противопожарного режима в РФ допускается эксплуатация неисправного оборудования подводящих продуктопроводов (подтекание нефтепродуктов);
-в нарушение п. 354 Правила противопожарного режима в РФ допускается хранение упаковочного материала и тары непосредственно в хранилищах и на обвалованных площадках (минеральные удобрения);
-в нарушение ФЗ № 123, СП 5.13130.2009 п. 1.2 приложение А отсутствует система пожаротушения резервуаров, расположенных на территории нефтебазы;
-в нарушение ФЗ № 123, СП 5.13130.2009 п. 6.3.1.5 Приложение Г отсутствует запас раствора пенообразователя, необходимого для нужд пожаротушения.
Допущенные нарушения негативно влияют на процесс обнаружения пожара, оповещение людей о случившемся пожаре, а также на процесс эвакуации людей в безопасную зону в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Кроме того, сотрудниками Роспотребнадзора также выявлены нарушения действующих санитарных правил: п.5.1 СанПиН 1.2.2584-10 «Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов», а именно: ДД.ММ.ГГГГ на территории подразделения <адрес> нефтебазы по адресу: <адрес>, агрохимикаты ( селитра аммиачная) в количестве 347 тонн, хранится в биг-бэгах (500,850,1000 кг), не в специально предназначенных для этого помещениях, а под открытым небом.
На территории подразделения <адрес> нефтебаза расположено 3 жилых дома с числом проживающих до 10 человек, что является нарушением ст.12 ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ, п.2.1,2.2, 2.5,3.1,4.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
В ходе проверки ООО «<данные изъяты>» Роспотребнадзором выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а именно:
-ст. 12 ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ,
-ст. 12.п. 1.46 Федеральный Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности №99-ФЗ от 04.05.2011 (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 №242-ФЗ),
-п.2, ст. 10, п.5,ст.12 Закона РФ №15 -ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»,
-п. 16, п. 17 Постановления Правительства от 03.09.2010 №680 «Об утверждении правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде»,
-п.п.2.1.,2.6 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемиологических ( профилактических ) мероприятий»,
-п. 5.1, 5.4, 5.2, 8.4, 3.3, 6.11, 6.14, 6.16, 6.21, 6.15, 6.17, 6.10, 6.17, 4.15, 6.5, 7.11, 6.6, 14.1, 14.2, 15.1 "СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила", утв.Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001, Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.12.2001 N 3077,
-п.2.11,2.13 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту»,
-п.5.1 СанПиН 1.2.2584-10 «Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов»,
-п. 1.3.СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»,
-п. 2.1, 2.2,3.1,4.3СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»
- п. 3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7. Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»,
-п.4.2.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечениюкачества атмосферного воздуха населенных мест»,
-п. 5 Приказа МЗ РФ от 12.05.2014 г. №214н «Об утверждении требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения».
В соответствии со ст. 34 Федерального закона РФ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.
В силу требований ст. ст. 37, 38 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, в соответствии с действующим законодательством, несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Как установлено в судебном заседании, указанные нарушения ООО <данные изъяты>» до настоящего времени не устранены.
Невыполнение указанных требований Закона может повлечь за собой опасные последствия в случае пожара, который может привести к массовой гибели людей, работников и людей, проживающих рядом с нефтебазой, а также других лиц.
Обращение прокурора района с заявлением в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, обусловлено тем, что определить круг лиц, чье право может быть нарушено в результате бездействия ООО «<данные изъяты> не представляется возможным.
В силу ст.12 ГК РФ-защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ФЗ от 21.12.1994 г. № 69 ФЗ «О пожарной безопасности», ст. ст. 45, 194-198, 254 ГПК РФ, суд
Решил:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ ░░. 254 ░░░ ░░, ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░> - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> -░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░