Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-145/2016 ~ М-118/2016 от 18.02.2016

Дело № 2а-145/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ковылкино                                                                                 05 апреля 2016 г.

Ковылкинский районный суд Республики Мордовия в составе:

       судьи Башаевой В.Н.,

при секретаре Игонченковой М.Ю.,

с участием административного истца Межрайонной ИНФС России № 5 по Республике Мордовия;

административного ответчика Нефедкиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Мордовия к Нефедкиной А.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,

                                         

                                              установил:

Административный истец - Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы №5 по Республике Мордовия обратилась в суд с названным административным исковым заявлением.

В обоснование требований указано, что подпунктом 1 пункта 1 статьи 23, пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Нефедкина А.В. имеет в собственности автомобиль грузовой ГАЗ 2752, с мощностью двигателя 98 л.с., регистрационный .

Данные сведения в электронном виде налоговому органу представлены с Управления ГИБДД МВД по РМ.

В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

В порядке статей 69-70 Налогового кодекса, налогоплательщику. направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа со сроком добровольного исполнения до 06.12.2012. В установленный срок условия, требования не были выполнены.

Просит взыскать с Нефедкиной А.В. <дата> рождения задолженность по транспортному налогу в размере <N> руб. <N> коп.

В судебное заседание представитель административного истца - МИФНС №5 по РМ не явился, представил заявление, в котором иск поддержал полностью, просил рассмотреть административное дело в его отсутствие с применением упрощенного порядка судебного разбирательства.

Административный ответчик Нефедкина А.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещалась своевременно и надлежащим образом путем заблаговременного направления адресату по почте судебных извещений с уведомлением о вручении, по известному суду адресату. Судебное извещение возвращено в суд почтовыми отделениями с отметкой «истек срок хранения».

При возвращении почтовым отделением связи судебной повестки и извещения с отметкой «истек срок хранения» в силу положений статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом, неявка лица в суд по указанным основаниям считается его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело с учетом пункта 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в отсутствие не явившихся сторон, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела, в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно пункту 1 статьи 8 Налогового Кодекса Российской Федерации, под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

В соответствии со статьей 19 названного Кодекса, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23, пунктом 1 статьиНалогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Материалами дела установлено, что Нефедкина А.В. имеет в собственности: автомобиль грузовой ГА32752, с мощностью двигателя 98 л.с., регистрационный .

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Согласно пункта 1 статьи 358 этого же Кодекса, автомобили, мотоциклы и другие, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортные средства, признаются объектом налогообложения.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (пункт 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации).

С учетом налоговых ставок, установленных статьей 2 Закона Республики Мордовия от 17 октября 2002г. №46-З «О транспортном налоге» (с изменениями и дополнениями), сумма к уплате по транспортному налогу за 2011 г.(срок уплаты - 01.11.2012 г.), составляет <N> руб. <N> коп.

Налогоплательщиком транспортный налог за 2011 год не уплачен.

В случае наличия недоимки, налогоплательщику направляется требование, содержащее сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом по состоянию на <дата> налогоплательщику направлено требование за «Об уплате налога, сбора, пени, штрафа» об уплате транспортного налога в размере <N> руб. <N> коп. в срок до <дата> (л.д. 8). Указанное требование направлено по адресу <адрес>, почтой заказным письмом, о чем свидетельствует реестр отправки заказной корреспонденции от 22.11.2012 с отметкой почтового органа. (л.д. 11-13) и по <адрес> (17.02.2016) (л.д. 14).

В соответствии с пунктом 6 статьи 69, статьями 45, 48Налогового кодекса Российской Федерации, требование считается полученным по истечении шести дней, с даты направления заказного письма.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных статьей 48 данного кодекса.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено законом.

На основании абзаца 3 пункта 2 статьи 48 Налогового Кодекса Российской Федерации, если в течении трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенным органом) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

На основании части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (Далее по тексту - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РоссийскойФедерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы (пункт 1 статьи 30 Налогового кодекса российской Федерации).

Расчет суммы задолженности, представленный истцом и ее размер, не оспорен ответчиком, проверен судом и является верным, произведен на основании положений действующего законодательства.

Суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы России №5 по Республике Мордовия к Нефедкиной А.В. о взыскании транспортного налога в полном объеме.

В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
        Как следует из статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

С учетом указанных норм, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден согласно положениям пункта 19 статьи 333.36Налогового кодекса Российской Федерации, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в установленном подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 НК Российской Федерации размере.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд


решил:


       ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №5 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
        ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 5 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. <░░░░> ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ <N> (<N>) ░░░. <N> ░░░., ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ , ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ №5 ░░ ░░), ░░░ , ░░░ , ░░░ , ░░░░░ , ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ .

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░:                                                      ░.░. ░░░░░░░

1░░░░░░ ░░░ ░░░░░░

2а-145/2016 ~ М-118/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №5 по Республике Мордовия
Ответчики
Нефедкина Анна Владимировна
Суд
Ковылкинский районный суд Республики Мордовия
Судья
Башаева Валентина Николаевна
Дело на сайте суда
kovilkinsky--mor.sudrf.ru
18.02.2016Регистрация административного искового заявления
18.02.2016Передача материалов судье
19.02.2016Решение вопроса о принятии к производству
19.02.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.03.2016Подготовка дела (собеседование)
10.03.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.04.2016Судебное заседание
05.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.05.2016Дело оформлено
30.08.2018Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее