Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-253/2018 от 10.12.2018

Дело № 5-253/2018

83RS0001-01-2018-001898-69

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

    г. Нарьян-Мар                                                                          21 декабря 2018 года

Судья Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа Шитиков М.А.,

при секретаре судебного заседания Артеевой Н.А.,

с участием защитника юридического лица - муниципального казённого учреждения Заполярного района «Северное», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Зуевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - муниципального казённого учреждения Заполярного района «Северное», юридический адрес: <адрес> привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

муниципальное казённое учреждение Заполярного района «Северное» (далее – МКУ ЗР «Северное») осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), при следующих обстоятельствах:

Проведённой проверкой в отношении МКУ ЗР «Северное», должностным лицом старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Ненецкому автономному округу – Жук И.А. было установлено, что МКУ ЗР «Северное», в нарушение п.п. 30 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», в период времени ДД.ММ.ГГГГ осуществляло деятельность по транспортированию на автомобиле УАЗ 390945 государственный регистрационный знак твёрдых коммунальных отходов - отходов IV класса опасности (мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), без соответствующего разрешения (лицензии). В связи с чем, в отношении МКУ ЗР «Северное» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

Законный представитель юридического лица директор МКУ ЗР «Северное» Чупров В.Б. и Должностное лицо - старший государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по Ненецкому автономному округу – Жук И.А., составившая протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не поступило.

От директора МКУ ЗР «Северное» Чупрова В.Б. поступило письменное обращение, в котором, не оспаривая событие административного правонарушения, он просит дело об административном правонарушении в отношении МКУ ЗР «Северное» прекратить за малозначительностью совершённого правонарушения. Указывает на то, что МКУ ЗР «Северное» финансируется за счёт средств муниципального бюджета и не имеет средств на оплату штрафа.

В судебном заседании защитник МКУ ЗР «Северное» Зуева Е.В. не оспаривая вину юридического лица в совершении правонарушения, суду показала, что юридическое МКУ ЗР «Северное» финансируется исключительно из бюджета, своих доходов не имеет, наложение штрафа повлечёт для юридического лица трудное материальное положение. Полагает, что к МКУ ЗР «Северное» возможно применить положения ст. 2.9 КоАП РФ с освобождением от административной ответственности, поскольку совершённое МКУ ЗР «Северное» правонарушение является малозначительным.

Заслушав защитника юридического лица, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что транспортирование отходов - это перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя, либо предоставленного им на иных правах.

В силу подпункта 30 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктом 3.1 статьи 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на её осуществление до ДД.ММ.ГГГГ. После ДД.ММ.ГГГГ осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

Обязанность соблюдения организациями лицензионных требований при осуществлении лицензируемого вида деятельности предусмотрена ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В силу статьи 4.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Федерального классификационного каталога отходов, утверждённого приказом федеральной службы в сфере природопользования от 22 мая 2017 года № 242, к IV классу опасности отходов относятся – малоопасные отходы (мусор от офисных и бытовых помещений организаций (исключая крупногабаритный) (код ФККО 7 33 100 01 72 4).

Рассмотрев протокол об административном правонарушении, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что в действиях юридического лица – МКУ ЗР «Северное» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

Вина МКУ ЗР «Северное» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими исследованными в ходе судебного заседания доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , в котором отражены обстоятельства совершённого МКУ «Северное» правонарушения, а именно, что МКУ ЗР «Северное» осуществляло деятельность по транспортированию на автомобиле УАЗ 390945 государственный номерной знак твёрдых коммунальных отходов - отходов IV класса опасности (мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), без соответствующего разрешения (лицензии);

- копиями счёт-фактур на оплату по размещению твёрдых коммунальных отходов;

- копиями путевых листов на автомобиль УАЗ 390945 государственный регистрационный знак , на котором транспортировались отходы;

- копией журнала муниципального унитарного предприятия <данные изъяты> о размещении на полигоне (свалке) от МКУ ЗР «Северное» твёрдых коммунальных отходов;

- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ , в котором отражены выявленные нарушения МКУ ЗР «Северное» в части вывоза отходов - мусора от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный);

- служебной запиской начальника отдела ГЭЭ нормирования и разрешительной деятельности Управления Росприроднадзора по Ненецкому АО ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, из которой следует, что в Управление от МКУ ЗР «Северное» заявлений о предоставлении лицензии на транспортирование отходов I-IV класса опасности не поступало;

- копией устава МКУ ЗР «Северное» и выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц на МКУ «Северное», из которых следует, что деятельность, связанную со сбором, транспортированием, обработкой, утилизацией, обезвреживанию, размещению отходов, МКУ «Северное» не осуществляет.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с нормами КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, и признаются судом допустимыми доказательствами, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.

Оценивая приведенные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что в действиях юридического лица – МКУ ЗР «Северное» установлен состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, поскольку оно, в нарушение п.п. 30 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», в период времени с ДД.ММ.ГГГГ осуществляло деятельность по транспортированию отходов IV класса опасности, без соответствующего разрешения (лицензии).

    За совершенное правонарушение юридическое лицо – МКУ ЗР «Северное» подлежит наказанию, при определении которого суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

    В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд признаёт признание юридическим лицом своей вины и добровольное прекращение МКУ ЗР «Северное» противоправного поведения до вынесения постановления по делу об административном правонарушении.

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

    Решая вопрос о назначении наказания юридическому лицу – МКУ ЗР «Северное» за совершенное правонарушение, суд полагает возможным не назначать наказание в виде административного приостановления деятельности, и назначить наказание в виде административного штрафа.

    Доводы директора МКУ ЗР «Северное» Чупрова В.Б. и защитника Зуевой Е.В. о том, что МКУ ЗР «Северное» финансируется исключительно за счёт средств муниципального бюджета и не имеет средств на оплату штрафа, не могут служить основанием для применения к МКУ ЗР «Северное» положений ст. ст. 3.2., 3.3 КоАП РФ и назначения административного штрафа менее минимального размера, поскольку наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения, судьёй не установлено, а также суду не представлено доказательств того, что назначение административного штрафа поставит юридическое лицо в трудное материальное положение.

    Также, с учётом конкретных обстоятельств дела, не усматриваю оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ с освобождением юридического лица от административной ответственности в силу малозначительности совершенного правонарушения, поскольку совершенное административное правонарушение свидетельствует об умышленном игнорировании и пренебрежительном отношении МКУ ЗР «Северное» к обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и иными нормативными правовыми актами в сфере лицензирования отдельных видов деятельности, и не может быть признано малозначительным.

Применение положений ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью судьи, рассматривающим дело об административном правонарушении.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 19.20, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать юридическое лицо - муниципальное казённое учреждение Заполярного района «Северное», , юридический адрес: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 170 000 (ста семидесяти тысяч) рублей.

Штраф уплатить в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на счет:

Разъяснить МКУ ЗР «Северное», что в соответствии со ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Документ об оплате административного штрафа необходимо направить в Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа по адресу: <адрес>

Постановление может быть обжаловано в суд Ненецкого автономного округа в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.

Судья                               <данные изъяты>

<данные изъяты>                                       М.А. Шитиков

5-253/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МКУ Заполярного района "Северное"
Другие
Зуева Е.В.
Суд
Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа
Судья
Шитиков Максим Александрович
Статьи

ст.19.20 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
nariyanmarsky--nao.sudrf.ru
11.12.2018Передача дела судье
13.12.2018Подготовка дела к рассмотрению
21.12.2018Рассмотрение дела по существу
24.12.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.12.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.12.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
15.02.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
21.02.2019Обращено к исполнению
21.08.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее