Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-123/2020 ~ М-103/2020 от 06.04.2020

    Дело № 2-123/2020                               УИД 28RS0013-01-2020-000185-62

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

    с. Поярково                                                                   14 апреля 2020 года

    Михайловский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Ершовой К.В.,

при секретаре Паньковой А.С.,

с участием ст. помощника прокурора Михайловского района Кириченко А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора Михайловского района Амурской области, поданному в защиту прав и законных интересов ФИО2, к администрации Михайловского района Амурской области о признании пострадавшей в результате ЧС, возложении обязанности по включению в списки граждан на получение единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей за счёт средств резервного фонда Правительства Амурской области,

УСТАНОВИЛ:

    И.о. прокурора Михайловского района Амурской области, выступая в защиту прав и законных интересов жительницы <адрес> Амурской области Коржовой Т.А., обратился в суд с иском к администрации Михайловского района Амурской области, просив признать Коржову Т.А., проживающую по <адрес>, пострадавшей от чрезвычайной ситуации - затопления, подтопления в результате ливневых дождей в связи с утратой (гибелью) урожая сельскохозяйственных культур на земельном участке, на территории которого расположено домовладение, в котором она проживает, возложив на администрацию Михайловского района Амурской области обязанность по включению Коржовой Т.А. в списки граждан на получение единовременной материальной помощи (далее - ЕМП) в размере 10 000 рублей из резервного фонда Правительства Амурской области. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой Михайловского района проведена проверка по обращению Коржовой Т.А. о нарушениях органами местного самоуправления Михайловского района прав данного лица на получение ЕМП за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области в размере 10 000 рублей в связи с утратой (гибелью) урожая, предусмотренной п. 8 протокола заседания комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности от 25.07.2019 №19, как пострадавшей от ЧС в результате возникновения на территории Михайловского района опасных породных явлений (сильного дождя, очень сильного ливня) и подъемом уровня больших и малых рек – затопления, подтопления в результате ливневых дождей и разлива рек. Также указав, что в результате выпадения обильного количества осадков на территории Михайловского района приусадебный участок Коржовой Т.А. подвергся подтоплению. В связи с чем, 08.08.2019 она через администрацию Коршуновского сельсовета обратилась в администрацию Михайловского района с заявлением о предоставлении ЕМП в связи с утратой (гибелью) урожая сельскохозяйственных культур в результате ЧС, приложив к заявлению документы, удостоверяющие личность, а также подтверждающие право владения и пользования земельным участком, подвергшемся подтоплению, и факт проживания в жилом помещении, расположенном на данном земельном участке. По результатам первичного обследования земельного участка Коржовой Т.А., проведенного мобильной группой комиссии по обследованию жилых помещений и придомовых территории, созданной при администрации Михайловского района, установлен факт подтопления (затопления) объектов растениеводства (овощей) на площади 150 кв.м от общей площади 800 кв.м. Повторного обследования земельного участка по месту жительства Коржовой Т.А. не осуществлялось, однако комиссией по обследованию жилых помещений и придомовых территории, созданной при администрации Михайловского района, в отсутствие соответствующего обследования был поставлен повторный акт от 11.08.2019, который Коржова Т.А. не подписывала, и согласно которому факт утраты (гибели) объектов растениеводства на земельном участке Коржовой Т.А. не был установлен. В этой связи главой администрации Михайловского района в адрес Коржовой Т.А. направлен ответ на заявление последней, содержащий отказ в предоставлении ЕМП в результате ЧС. Вместе с тем, прокурор, выступающий в интересах Коржовой Т.А. полагает, что нарушение порядка проведения обследования земельного участка Коржовой Т.А., а также процедуры его оформления повлекло нарушение прав последней на получение ЕМП в связи с утратой (гибелью) урожая в результате поражающих факторов чрезвычайной ситуации, а также на объективное и всестороннее рассмотрение её обращения, восстановление нарушенных прав. И поскольку в результате указанной ЧС Коржова Т.А. утратила урожай, выращенный на приусадебном земельном участке по месту своего жительства, в связи с чем, прокурор просил признать последнюю пострадавшей в результате ЧС и возложить на администрацию Михайловского района Амурской области обязанность по включению Коржовой Т.А. в списки граждан на получение ЕМП в размере 10 000 рублей из резервного фонда Правительства Амурской области, обратив решение суда к немедленному исполнению.

    В судебном заседании ст. помощник прокурора Михайловского района Кириченко А.Е. исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в иске.

Истец Коржова Т.А. в судебное заседание не явилась, телефонограммой просив о рассмотрении дела в свое отсутствие, настаивая на удовлетворении требований прокурора в полном объеме.

Ответчик администрация Михайловского района в судебное заседание явку своего представителя не обеспечила, в лице главы района представив письменные возражения относительно исковых требований прокурора, считая их не подлежащими удовлетворению, указав, что по результатам повторного обследования земельного участка Коржовой Т.А. факт утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур подтвержден не был, в связи с чем во включении последней в списки граждан на получение ЕМП было обоснованно отказано. При этом, с доводами иска о не проведении повторного комиссионного обследования земельного участка заявителя и не подписания той акта от 11.08.2019, ответчик не согласен, указывая, что доказательств данному доводу стороной истца не представлено. Тем самым считаю, что оснований для удовлетворения искового заявления поданного прокурором в интересах Коржовой Т.А. не имеется, поэтому просили в иске прокурора отказать, одновременно ходатайствуя о рассмотрении дела в отсутствие данного ответчика.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора: администрация Коршуновского сельсовета Михайловского района Амурской области, Правительство Амурской области, министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области, министерство сельского хозяйства, извещенные своевременно и надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.

Руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело при состоявшейся явке.

Заслушав доводы ст. помощника прокурора Михайловского района Кириченко А.Е., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что распоряжением Губернатора Амурской области от 25.07.2019 № 136-р на территории Амурской области введён режим чрезвычайной ситуации, в связи с возникновением опасных природных явлений (сильный дождь, очень сильный ливень) и подъемом уровня рек на территориях Благовещенского, Зейского, Мазановского, Свободненского, Селемджинского, Серышевского Сковородинского, Тамбовского районов, городов Благовещенск, Зея, Свободный с 25.07.2019 введен региональный режим чрезвычайной ситуации.

Впоследствии распоряжением и.о. главы Михайловского района Амурской области от 01.08.2019 №104 в связи с возникновением на территории Михайловского района опасных природных явлений (сильный дождь, очень сильный ливень) и подъемом уровня больших и малых рек на территории Михайловского района введён режим чрезвычайной ситуации.

Распоряжением Губернатора Амурской области от 01.08.2019 №148-р «О внесении изменений в распоряжение губернатора Амурской области от 25.07.2019 №136-р» территория Михайловского района также была включена в зону регионального режима чрезвычайной ситуации.

При этом, распоряжением Губернатора Амурской области от 01.08.2019 №149-р границы зоны чрезвычайной ситуации, возникшей на территории Михайловского района Амурской области, определены в границах Михайловского района.

ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ г.р., являясь постоянным жителем <адрес>, проживая по месту регистрации по <адрес>, обратилась в администрацию Михайловского района Амурской области (через администрацию Коршуновского сельсовета) с заявлением о выплате единовременной материальной помощи в связи с гибелью (утратой) урожая сельскохозяйственных культур в результате чрезвычайной ситуации – подтопления, произошедшей 01.08.2019 в с. Коршуновка Михайловского района, в размере 10 000 рублей.

Распоряжением и.о. главы Михайловского района от 01.08.2019 №105 создана комиссия Михайловского района по обследованию жилых помещений и придомовых территорий, пострадавших в результате возникновения опасных природных явлений (сильный дождь, очень сильный ливень) и подъема уровня рек на территории района.

В соответствии с актом (первичный) от 01.08.2019, комиссией зафиксированы площади посадок сельскохозяйственных культур (150 кв.м из 800 кв.м), подвергшиеся затоплению на земельном участке Коржовой Т.А., расположенном по <адрес>.

По результатам повторного обследования земельного участка Коржовой Т.А. комиссией Михайловского района по обследованию жилых помещений и придомовых территорий дано заключение о непризнании вышеуказанного лица пострадавшей в результате ЧС.

В силу абзаца 7 части 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ) граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Согласно части 2 указанной статьи порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Из данного положения следует, что право на компенсацию ущерба имеют граждане, вред имуществу которых причинен вследствие чрезвычайных ситуаций, в том числе природного характера.

В соответствии с п. «л» ч.1 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ, органы государственной власти субъектов РФ принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществление единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

    В силу ч. 2 ст. 29 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, или в связи с применением мер по устранению таких обстоятельств или ликвидации их последствий, предоставляются жилые помещения, возмещается причиненный материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 24 Федерального закона № 68-ФЗ финансовое обеспечение установленных настоящим Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством субъектов Российской Федерации; а в границах (на территории) муниципального образования (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством муниципального образования.

На территории Амурской области согласно п. 8 ч.3 ст. 10 Закона Амурской области от 06.03.1997 № 151-ОЗ «О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изм. от 04.04.2016) принятие решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены отнесено к компетенции Правительства Амурской области.

    Постановлением Правительства Амурской области от 15.04.2014 № 241 утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области (далее – Порядок).

                                                                        В частности, согласно п. 2 Порядка средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Решения Правительства области о выделении средств из резервного фонда на финансирование непредвиденных расходов, предусмотренных настоящими Правилами, принимаются в тех случаях, когда бюджетные ассигнования, находящиеся в распоряжении исполнительных органов государственной власти области, осуществляющих эти мероприятия, не предусмотрены на обеспечение указанных расходов.

                                                                        Основанием для выделения средств из резервного фонда является распоряжение Правительства области, в котором указываются размер, форма выделения средств в соответствии с бюджетным законодательством, главный распорядитель бюджетных средств, получатель, цель и источник выделяемых средств (п.3 Порядка).

                                                                        Исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления, заинтересованные в выделении средств резервного фонда, направляют в Правительство области обращение с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда с приложением обосновывающих документов (п.4 Порядка).

                                                                        Рассмотрение обосновывающих документов и подготовку по результатам рассмотрения проекта распоряжения Правительства области о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда на финансовое обеспечение расходов на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, осуществляют исполнительные органы государственной власти области в соответствии с распределением полномочий согласно приложению к настоящим Правилам (п. 5 Порядка).

                                                                    Рассмотрение обосновывающих документов и подготовку проектов распоряжений Правительства области выделении бюджетных ассигнований резервного фонда на финансовое обеспечение расходов на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий других чрезвычайных ситуаций, в части оказания единовременной материальной помощи и финансовой помощи пострадавшим гражданам, осуществляет министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области.

    Так, в целях оказания поддержки пострадавшим гражданам утратившим урожай с/х культур, протоколом заседания комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 25.07.2019 №19 (в ред. от 01.08.2019) предусмотрена выплата за счет резервного фонда Правительства Амурской области единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации и проживающим в жилых помещениях, попавших в границы зоны чрезвычайной ситуации, в связи с утратой (гибелью) урожая сельскохозяйственных культур на земельном участке, на территории которого расположено домовладение, в котором проживает пострадавший гражданин, в размере 10 тыс. руб. на один земельный участок (подп.2 п. 8).

Из буквального толкования указанного акта следует, что для получения выплаты в размере 10 000 рублей в связи с утратой (гибелью) урожая сельскохозяйственных культур на земельных участках, на которых расположены пострадавшие домовладения, необходим факт признания пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.

Поскольку первичным актом обследования земельного участка истца от 01 августа 2019 года комиссией зафиксированы площади посадок сельскохозяйственных культур, подвергшиеся затоплению на земельном участке по месту постоянного жительства Коржовой Т.А., в границах территории, подвергшейся ЧС, в связи с чем Коржову Т.А. надлежит признать пострадавшей в результате ЧС, с возложением на ответчика администрацию Михайловского района обязанности по включению указанного лица в списки граждан на получение единовременной материальной помощи в размере 10 000 руб. из средств резервного фонда Правительства Амурской области, для направления указанного списка в министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области с целью осуществления указанного вида выплаты.

При этом, учитывая требования ст. 212 ГПК РФ, согласно которой, суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя, суд полагает необходимым по требованию прокурора обратить настоящее решение к немедленному исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление и.о. прокурора Михайловского района Амурской области, поданное в защиту прав и законных интересов Коржовой Т.А., удовлетворить.

Признать ФИО2 пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, возникшей на территории Михайловского района Амурской области в августе 2019 года.

Возложить на администрацию Михайловского района Амурской области обязанность по включению ФИО2, проживающей по адресу: <адрес>, в список на получение единовременной материальной помощи в связи с утратой (гибелью) урожая, в размере 10 000 рублей, выплачиваемой из средств резервного фонда Правительства Амурской области.

Настоящее решение обратить к немедленному исполнению.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Михайловский районный суд Амурской области в течение одного месяца со его дня принятия в окончательной форме.

Судья                                            К.В. Ершова

Решение в окончательной форме изготовлено 14 апреля 2020 года.

2-123/2020 ~ М-103/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Михайловского района Амурской области
Коржова Татьяна Анатольевна
Ответчики
Администрация Михайловского района
Другие
Администрация Коршуновского сельсовета
Министерство сельского хозяйства Амурской области
Министерство лесного хазяйства и пожарной безопасности Амурской области
Правительство Амурская область
Суд
Михайловский районный суд Амурской области
Судья
Ершова Ксения Всеволодовна
Дело на странице суда
mihailovskiy--amr.sudrf.ru
06.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.04.2020Передача материалов судье
07.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.04.2020Судебное заседание
14.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее