Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-192/2022 от 15.03.2022

Мировой судья судебного участка №...

Дело №...

Октябрьского судебного района адрес

адрес Марковский Д.И.

Р Е Ш Е Н И Е

адрес         25 апреля 2022 года                              

Судья Октябрьского районного суда адрес ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО4 (по доверенности) в интересах ООО «Корпорация жилищного строительства» на постановление мирового судьи судебного участка №... Октябрьского судебного района адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ООО «Корпорация жилищного строительства», которым юридическое лицо – ООО «Корпорация жилищного строительства» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей,

У С Т А Н О В И Л:

дата государственным жилищным инспектором г.о. Самара – ведущим специалистом Государственной жилищной инспекции адрес ФИО2 в отношении юридического лица – ООО «Корпорация жилищного строительства» (далее по тексту – ООО «КЖС» составлен протокол № Сжд-96009 об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, в связи с неисполнением обществом предписания № СЖд-95599 от дата

Протокол об административном правонарушении, а также другие материалы дела поступили на рассмотрение в мировой суд судебного участка №... Октябрьского судебного района адрес.

Мировым судьей судебного участка №... Октябрьского судебного района адрес дата вынесено указанное выше постановление.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, защитник ФИО4 (по доверенности) в интересах ООО «КЖС» обратился в Октябрьский районный суд адрес с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления мирового судьи.

Защитник ФИО4 (по доверенности) в интересах ООО «КЖС» в судебном заседании жалобу поддержал, указал, что предписание № СЖд-95599 от дата является незаконным, однако вопрос о законности и исполнимости предписания об устранении требований законодательства, невыполнение которых вменено обществу, мировым судьей не исследовался.

Должностное лицо в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.

Суд на месте определил рассматривать дело в отсутствие должностного лица.

Изучив представленные материалы дела с учетом доводов жалобы, выслушав защитника ООО «КЖС» прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 3 Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от дата N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации;

г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Из материалов дела следует, что ООО «КЖС» осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом №... по адрес на основании договора №... от дата

Государственной жилищной инспекции адрес в отношении ООО «КЖС» проведена проверка, по результатам которой дата ООО «КЖС» выдано предписание №СЖд-95599 об устранении нарушений законодательства, в котором указано на необходимость: в срок до дата устранить нарушение температурного режима горячей воды в адрес (? =+ 58 С), (? 2 =+ 57,7 С).

Данное предписание вручено представителю ООО «КЖС» дата

дата на основании распоряжения заместителя руководителя ГЖИ по адрес №СЖд-96009 должностным лицом указанного органа в отношении ООО «КЖС» проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля за исполнением предписания №СЖд-95599 от дата, по результатам которой установлено, что предписание обществом в установленный срок не выполнено.

дата по факту невыполнения предписания должностным лицом Государственной жилищной инспекции по адрес в отношении ООО «КЖС» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в дальнейшем постановлением мирового судьи общество привлечено к ответственности по указанной норме.

Вместе с тем имеются основания для отмены состоявшего постановления мирового судьи.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из буквального толкования диспозиции части 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении или ненадлежащем выполнении в установленный срок законного предписания об устранении нарушений законодательства органа осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Вопрос о законности и исполнимости предписания об устранении требований законодательства, невыполнение которых вменено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подлежит исследованию в рамках рассмотрения дела.

При рассмотрении дела в мировом суде, защитник ООО «ЖКС» оспаривал виновность в совершении вмененного административного правонарушения, заявляя о незаконности предписания, однако указанным доводам в постановлении мирового судьи оценка не дана.

В разделе II Приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 354 (далее - Правила N 354), установлены требования к качеству коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

Требования к качеству коммунальной услуги "горячее водоснабжение" установлены пунктом 5 приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 354 (далее - Правила N 354), согласно которым температура горячей воды в точке разбора не должна быть ниже 40 °C.

Установлено, подтверждено материалами дела, что между ООО «КЖС» (Потребитель) и АО «ПТС» (после реорганизации ПАО «Т Плюс»), именуемая как Теплоснабжающая организация, заключен договор теплоснабжения и поставку горячей воды №ТГЭ3000-00530 (снабжение тепловой энергией и горячей водой для целей оказания коммунальных услуг).

Пунктом 1.1. указанного договора предусмотрено, что Теплоснабжающая организация обязуется подавать потребителю через присоединяющую сеть тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, в том числе как горячую воду на нужды горячего водоснабжения(совместно именуемые «энергетические ресурсы).

Потребитель, является исполнителем (поставщиком) коммунальных услуг в отношении многоквартирных домов и жилых домов, указанных в договоре, и приобретает тепловую энергию и горячую воду в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в названных домах коммунальных услуг отопления и горячего водоснабжения (п. 1.2 Договора).

Пунктами 2.2-2.2.1 договора предусмотрено, что Теплоснабжающая организация обязана подавать энергетические ресурсы Потребителю в точке поставки, которые располагаются на границе балансовой принадлежности, в количестве и режиме, предусмотренным приложением №... к договору, и с качеством в соответствии с условиями договора и требованиям законодательства РФ.

Качество горячей воды должно отвечать установленным требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании.

Из представлено акта №...-СФ/ПРТ-8351 от дата составленного представителем теплоснабжающей организации в присутствии потребителя ООО «КЖС» следует, что дата проведена проверка режима теплопотребления Потребителя в соответствии с «Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утв. Приказом МинЭнерго РФ от дата №..., в ходе которой установлено, что температура ГВС, подаваемой в МКД на границу эксплуатационной ответственности ПТС филиала «Самарский» (ПАО Т «Плюс»).

Из ответа Самарский филиал АО «ЭнергосбыТ Плюс» от дата на обращение директора ООО «КЖС» также следует, что по результатам проведения замеров параметров теплоносителя установлено, что температура ГВС, подаваемой в МКД по адресу: адрес, ниже нормы.

В ответе Самарский филиал АО «ЭнергосбыТ Плюс» от дата на обращение директора ООО «КЖС» сообщено, что в связи с переходом на летний режим теплоснабжения, проводятся работы по регулировке режимов теплоснабжения адрес, в связи с чем наблюдаются незначительные отклонения температуры горячего водоснабжения. Указано, что в настоящее время проводится пуско-наладочные мероприятия, о результатах которых будет сообщено дополнительно.

Несмотря на соответствующие доводы жалобы защитника, в нарушение требований статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законность и исполнимость предписания фактически проверена не была, правовой оценки на предмет соответствия требованиям действующего законодательства не только формы и порядка принятия предписания, но и содержания данного документа с учетом предмета проверки не дано, мировой судья лишь ограничился указанием на то, что предписание не оспорено и не законным не признано.

При этом указанные доводы имеют существенное значение для выяснения вопроса о законности предписания и разрешения настоящего дела о привлечении к административной ответственности за его неисполнение, поскольку именно наличие законного предписания является необходимым условием для привлечения к ответственности по части 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приведенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, являются существенными, повлиявшими на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела.

В силу частей 1, 3 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах обжалуемое судебное постановление не может быть признано законным и обоснованным, оно подлежит отмене.

С учетом того, что на момент рассмотрения настоящей жалобы срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек, производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.2-30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

░░░░░░ ░░░4 (░░ ░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №... ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 24 ░░. 19.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 24 ░░. 19.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░, - ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 24 ░░. 19.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 6 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░.░░.30.12.-30.14 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░ /░░░░░░░/              ░░░3

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-192/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
государственный жилищный инспектор ГЖИ Самарской области Бялькина Е.Ю.
ООО "КЖС"
Тулаев Владислав Алексеевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Синева Д. Т.
Дело на сайте суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
15.03.2022Материалы переданы в производство судье
31.03.2022Судебное заседание
25.04.2022Судебное заседание
25.04.2022Вступило в законную силу
23.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.05.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее