Дело № 2а-79/2017 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Новохоперск 02 марта 2017 года
Судья Новохоперского районного суда Воронежской области Петрушенко А.И.
рассмотрел в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Воронежской области к ПМИ о взыскании недоимки по земельному налогу в сумме 1181,20 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Воронежской области, обратилась в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику по тем основаниям, что в результате неуплаты налогов в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, у ответчика образовалась задолженность по земельному налогу за 2012 год в размере 1181,20 руб. В соответствии со ст. 69 НК РФ налоговым органом было направлено требование, которое налогоплательщиком не было исполнено: требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 10 апреля 2012 г., в соответствии с которым налогоплательщику предлагалось уплатить в срок до 28 апреля 2012 г. недоимку в размере 1181,20 руб. Однако, налогоплательщиком данное требование налогового законодательства не было исполнено.
Должник до настоящего времени налог не уплатил. В связи с чем административный истец просит взыскать с ПМИ недоимку по земельному налогу за 2012 г. в сумме 1181,20 рублей.
Заявление может быть подано в срок в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
В связи с чем, административный истец просит суд восстановить пропущенный срок взыскания задолженности в связи со сбоем программы в системе электронной обработки данных «Система ЭОД» и взыскать с административного ответчика ПМИ задолженность по земельному налогу в размере 1181,20 руб.
Исследовав и оценив представленные доказательства, суд полагает, что административное исковое заявление удовлетворению не подлежит.
В установленный судом срок от административного ответчика возражений по существу заявленных требований не поступило.
От административного ответчика возражений против применения упрощенного (письменного) производства в суд не поступило.
Обязанность налогоплательщика самостоятельно уплачивать установленные законом налоги закреплена пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ.
В силу статей 388, 389 НК РФ земельные участки являются объектами налогообложения.
При этом, согласно п.3 ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате налога прекращается, в частности, с уплатой налога налогоплательщиком.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч. 6 ст. 289 КАС РФ).
Согласно п. 3 ст. 46 НК РФ решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
В силу п. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве…».
Судом установлено и подтверждается совокупностью представленных в материалах дела доказательств, что имеется доказательство направления ответчику требования № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 10 апреля 2012 г., в соответствии с которым налогоплательщику предлагалось уплатить в срок до 28 апреля 2012 г. недоимку по земельному налогу в размере 1181,20 руб.
Ввиду неисполнения указанного требования у административного ответчика образовалась задолженность по земельному налогу в размере 1181,20 руб.
Из представленного в материалы дела требования об уплате налога, суд приходит к выводу, что процедура принудительного взыскания налогов налоговым органом не была соблюдена, поскольку административное исковое заявление подано административным истцом МИФНС №2 по Воронежской области в суд с пропуском шестимесячного срока, установленного для подачи административного искового заявления, то есть с пропуском предусмотренного абз. 2 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ шестимесячного срока, установленного для обращения в суд.
В материалах дела имеется ходатайство административного истца о восстановлении пропущенного срока подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций со ссылкой на п. 3 ст. 46 НК РФ, однако в данном случае ходатайство о восстановлении указанного срока подлежит рассмотрению в порядке абз. 2 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ, так как административный ответчик ПМИ является физическим лицом, а не индивидуальным предпринимателем, для которых в силу абз. 2 п. 2 ст. 45 НК РФ взыскание налога производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. Следует отметить, что административным истцом суду не представлено уважительных причин пропуска установленного срока для подачи административного искового заявления в порядке абз. 2 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ.
Принимая во внимание нормы материального права и процессуального права, регулирующие спорное правоотношение и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административным истцом не соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика задолженности по земельному налогу в размере 1181,20 руб., доказательства направления ответчику требования об уплате указанных налога и пени суду представлены, однако, в силу положений ч. 2 ст. 286, ч. 6 ст. 289 КАС РФ, п. 3 ст. 48 НК РФ административным истцом пропущен срок для подачи административного искового заявления, поэтому суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления в полном объеме, поскольку не признаёт сбой программы в системе электронной обработке данных «Система ЭОД» уважительной причиной для восстановления шестимесячного срока для подачи административного искового заявления административным истцом.
В соответствии со ст. 111 ч. 1 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
Согласно пп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), в связи с этим, административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Воронежской области освобождается от уплаты государственной пошлины в доход государства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 48 НК РФ, ст. ст.175-180, 289, 290, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Воронежской области к ПМИ о взыскании недоимки по земельному налогу в сумме 1181 руб. 20 коп. отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения копии решения, в Воронежский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Новохоперский районный суд.
Судья А.И. Петрушенко
Дело № 2а-79/2017 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Новохоперск 02 марта 2017 года
Судья Новохоперского районного суда Воронежской области Петрушенко А.И.
рассмотрел в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Воронежской области к ПМИ о взыскании недоимки по земельному налогу в сумме 1181,20 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Воронежской области, обратилась в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику по тем основаниям, что в результате неуплаты налогов в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, у ответчика образовалась задолженность по земельному налогу за 2012 год в размере 1181,20 руб. В соответствии со ст. 69 НК РФ налоговым органом было направлено требование, которое налогоплательщиком не было исполнено: требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 10 апреля 2012 г., в соответствии с которым налогоплательщику предлагалось уплатить в срок до 28 апреля 2012 г. недоимку в размере 1181,20 руб. Однако, налогоплательщиком данное требование налогового законодательства не было исполнено.
Должник до настоящего времени налог не уплатил. В связи с чем административный истец просит взыскать с ПМИ недоимку по земельному налогу за 2012 г. в сумме 1181,20 рублей.
Заявление может быть подано в срок в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
В связи с чем, административный истец просит суд восстановить пропущенный срок взыскания задолженности в связи со сбоем программы в системе электронной обработки данных «Система ЭОД» и взыскать с административного ответчика ПМИ задолженность по земельному налогу в размере 1181,20 руб.
Исследовав и оценив представленные доказательства, суд полагает, что административное исковое заявление удовлетворению не подлежит.
В установленный судом срок от административного ответчика возражений по существу заявленных требований не поступило.
От административного ответчика возражений против применения упрощенного (письменного) производства в суд не поступило.
Обязанность налогоплательщика самостоятельно уплачивать установленные законом налоги закреплена пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ.
В силу статей 388, 389 НК РФ земельные участки являются объектами налогообложения.
При этом, согласно п.3 ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате налога прекращается, в частности, с уплатой налога налогоплательщиком.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч. 6 ст. 289 КАС РФ).
Согласно п. 3 ст. 46 НК РФ решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
В силу п. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве…».
Судом установлено и подтверждается совокупностью представленных в материалах дела доказательств, что имеется доказательство направления ответчику требования № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 10 апреля 2012 г., в соответствии с которым налогоплательщику предлагалось уплатить в срок до 28 апреля 2012 г. недоимку по земельному налогу в размере 1181,20 руб.
Ввиду неисполнения указанного требования у административного ответчика образовалась задолженность по земельному налогу в размере 1181,20 руб.
Из представленного в материалы дела требования об уплате налога, суд приходит к выводу, что процедура принудительного взыскания налогов налоговым органом не была соблюдена, поскольку административное исковое заявление подано административным истцом МИФНС №2 по Воронежской области в суд с пропуском шестимесячного срока, установленного для подачи административного искового заявления, то есть с пропуском предусмотренного абз. 2 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ шестимесячного срока, установленного для обращения в суд.
В материалах дела имеется ходатайство административного истца о восстановлении пропущенного срока подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций со ссылкой на п. 3 ст. 46 НК РФ, однако в данном случае ходатайство о восстановлении указанного срока подлежит рассмотрению в порядке абз. 2 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ, так как административный ответчик ПМИ является физическим лицом, а не индивидуальным предпринимателем, для которых в силу абз. 2 п. 2 ст. 45 НК РФ взыскание налога производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. Следует отметить, что административным истцом суду не представлено уважительных причин пропуска установленного срока для подачи административного искового заявления в порядке абз. 2 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ.
Принимая во внимание нормы материального права и процессуального права, регулирующие спорное правоотношение и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административным истцом не соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика задолженности по земельному налогу в размере 1181,20 руб., доказательства направления ответчику требования об уплате указанных налога и пени суду представлены, однако, в силу положений ч. 2 ст. 286, ч. 6 ст. 289 КАС РФ, п. 3 ст. 48 НК РФ административным истцом пропущен срок для подачи административного искового заявления, поэтому суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления в полном объеме, поскольку не признаёт сбой программы в системе электронной обработке данных «Система ЭОД» уважительной причиной для восстановления шестимесячного срока для подачи административного искового заявления административным истцом.
В соответствии со ст. 111 ч. 1 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
Согласно пп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), в связи с этим, административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Воронежской области освобождается от уплаты государственной пошлины в доход государства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 48 НК РФ, ст. ст.175-180, 289, 290, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Воронежской области к ПМИ о взыскании недоимки по земельному налогу в сумме 1181 руб. 20 коп. отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения копии решения, в Воронежский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Новохоперский районный суд.
Судья А.И. Петрушенко