Дело № 2-372/2014 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Камышлов 26 мая 2014 года
Камышловский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего Афанасьевой Л.А.
при секретаре Хмелевой Т.В.,
с участием: помощника Камышловского межрайонного прокурора Амиева К.Ю.
представителя ответчика Михаленко В.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Камышловского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Зареченское сельское поселение» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности утвердить топливно-энергетический баланс,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, указав следующее. Камышловской межрайонной прокуратурой в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении». В ходе проведённой проверки, согласно ответу администрации МО «Зареченское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ № №, установлено, что на территории муниципального образования топливно-энергетический баланс отсутствует. Топливно-энергетический баланс является основополагающим документом, который позволяет рассчитать нагрузку на сети теплоснабжения в целях переподключения потребителей к резервным источникам теплоснабжения в случае возникновения аварийных ситуаций. Отсутствие указанного документа может повлечь неправильное подключение потребителей к сетям теплоснабжения и как следствие срыв отопительного сезона по причине аварийной ситуации, массовое нарушение прав граждан.
Просит признать бездействие администрации МО «Зареченское сельское поселение» в части неутверждения топливно-энергетического баланса МО «Зареченское сельское поселение» за ДД.ММ.ГГГГ год незаконным, обязать Администрацию МО «Зареченское сельское поселение» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, утвердить топливно-энергетический баланс МО «Зареченское сельское поселение» за ДД.ММ.ГГГГ год.
В судебном заседании помощник прокурора Амиев К.Ю. исковые требования поддержал в полном объеме. Данных о том, что требования исполнены, у них не имеется.
Представитель Администрации МО «Зареченское сельское поселение» - глава МО «Зареченское сельское поселение» Михаленко В.В.исковые требования признал, суду пояснил, что в данной части работа МО «Зареченское сельское поселение ведется», утверждение топливно-энергетического баланса не ведется из-за недостаточного финансирования со стороны местного бюджета.
Заслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-,тепло-,газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 10 ст. 23 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» органы местного самоуправления поселений, составляют топливно-энергетические балансы поселений в порядке и по форме, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения.
Приказом Минэнерго РФ от 14.12.2011 № 600 утверждён «Порядок составления топливно-энергетических балансов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований».
В соответствии с п. 59 «Порядка составления топливно-энергетических балансов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований», утв. Приказом Минэнерго РФ от 14.12.2011 № 600, составление баланса должно быть завершено не позднее 1 октября года, следующего за отчетным, для которого составляется баланс.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в системе теплоснабжения с учетом резервирования должен быть обеспечен баланс тепловой энергии (мощности) и тепловой нагрузки как в расчетных условиях, так и (с учетом резервных источников тепловой энергии, принадлежащих потребителям, и резервирования в системе теплоснабжения) в вероятных нерасчетных погодных условиях.
Оценив представленные доказательства, суд находит, что исковые требования подлежат удовлетворению. Судом установлено, что ответчиком МО «Зареченское сельское поселение» топливно-энергетический баланс не составлялся, в свою очередь топливно-энергетический баланс является основополагающим документом, который позволяет рассчитать нагрузку на сети теплоснабжения в целях переподключения потребителей к резервным источникам теплоснабжения в случае возникновения аварийных ситуаций. Отсутствие указанного документа может повлечь неправильное подключение потребителей к сетям теплоснабжения и как следствие срыв отопительного сезона по причине аварийной ситуации, массовое нарушение прав граждан.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса, суд
РЕШИЛ:
Иск Камышловского межрайонного прокурора удовлетворить.
Признать бездействие Администрации МО «Зареченское сельское поселение» в части неутверждения топливно-энергитического баланса МО «Восточное сельское поселение» за ДД.ММ.ГГГГ год незаконным.
Обязать Администрацию МО «Зареченское сельское поселение» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу утвердить топливно-энергетический баланс МО «Восточное сельское поселение» за ДД.ММ.ГГГГ год.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Камышловский городской суд в течение месяца со дня вынесения.
Судья Афанасьева Л.А.