РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 мая 2022 года г. Тольятти
Ставропольский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Топчиёвой Л.С., при помощнике Гасымове В.И.,
с участием: представителя истца Изотова Ю.В. – Жинь Э.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1196/2022 по исковому заявлению Изотова Юрия Викторовича к администрации муниципального района Ставропольский Самарской области об установлении границ земельного участка.
УСТАНОВИЛ:
Изотов Ю.В. обратился в Ставропольский районный суд Самарской области с указанным исковым заявлением, в котором просит установить местоположение границ образуемого перераспределением земельного участка площадью 827 кв.м. из земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования «ведение садоводства», расположенного по адресу: <адрес> в соответствии с координатами характерных точек согласно межевому плану.
Заявленные требования мотивированы тем, что истцу на праве собственности принадлежит земельный участок, площадью 776 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения садоводства, с кадастровым номером: № расположенный по адресу: <адрес> Истец обратился в администрацию муниципального района Ставропольский Самарской области с заявлением об утверждении схемы перераспределения земельного участка. Схемой образования земельного участка площадью 827 кв.м предусматривалось перераспределение участка истца площадью 776 кв.м. и участка площадью 51 кв.м. из земель госсобственности до ее разграничения. Администрацией м.р. Ставропольский истцу было отказано в утверждении схемы перераспределения, поскольку отсутствовал утвержденный проект межевания территории СНТ «Яблочко».
В судебном заседании представитель истца заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика – администрации муниципального района Ставропольский Самарской области в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.
Представитель третьего лица – СНТ «Яблочко» в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, просил гражданское дело рассмотреть в его отсутствие, не возражал против удовлетворения исковых требований.
Представитель третьего лица – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Суд, с учетом мнения представителя истца, считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие представителя ответчика, третьих лиц.
Заслушав представителя истца, изучив письменные материалы гражданского дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.
Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона обязана доказать те обстоятельства на которые ссылается как на основания своих требований и возражений.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, истцу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, площадью 776 кв.м. из состава земель сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием «для садоводства», что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ Данный земельный участок находится в границах СНТ «Яблочко».
В феврале 2022 года истец обратился в администрацию муниципального района Ставропольский Самарской области с заявлением об утверждении схемы перераспределения земельного участка. Схемой образования земельного участка площадью 827 кв.м. предусматривалось перераспределение участка истца площадью 776 кв.м. и участка площадью 51 кв.м. из земель госсобственности до ее разграничения.
Уведомлением администрации муниципального района Ставропольский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № истцу отказано в предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка.
Основанием для отказа является п.п. 1 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ – несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с п. 12 ст. 11.10 ЗК РФ.
Согласно п. 3 ст. 11.3 ЗК РФ, исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков, из земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу. Проект межевания территории СНТ «Яблочко», утвержденный в установленном законом порядке, в администрации муниципального района Ставропольский Самарской области отсутствует.
В соответствии с ч. 1 ч. 11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно п.п. 1, 3 ст. 11.7 Земельного кодекса РФ при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 статьи 39.29 настоящего Кодекса. При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок, за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 статьи 39.29 настоящего Кодекса. Допускается в соответствии с утвержденным проектом межевания территории одновременное перераспределение нескольких смежных земельных участков и земель с прекращением существования исходных земельных участков и образованием нескольких смежных земельных участков или одного земельного участка.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и порядке, которые предусмотрены главой V.4 ЗК РФ.
Согласно п.п. 3 п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
Процедура, регламентирующая порядок рассмотрения заявлений о предварительном согласовании предоставления земельных участков установлена статьей 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату, размер которой определяется:
1) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности;
2) в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
3) в порядке, установленном органом местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Согласно п.п. 1, 8,10 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган.
В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:
1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;
2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.
Решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.
Таким образом, действующим законодательством регламентирован порядок, как предоставление в собственность земельных участков, так и порядок заключения соглашения о перераспределении земельных участков, находящихся в государственной находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, что отнесено к компетенции органа местного самоуправления.
При этом, суд не должен подменять государственные органы, наделенные соответствующими полномочиями, поскольку такое действие противоречит конституционному принципу разделения полномочий исполнительной и судебной власти.
Решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления могут быть обжалованы в судебном порядке, предусмотренным главой 22 КАС РФ.
Сведений об обжаловании решения администрации муниципального района Ставропольский Самарской области, суду не представлено и обратного в ходе рассмотрения дела не доказано.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 17 Закона N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к исключительной компетенции общего собрания членов товарищества в числе прочего относятся: одобрение проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории, подготовленных в отношении территории садоводства или огородничества; распределение образованных на основании утвержденной документации по планировке территории садовых или огородных земельных участков между членами товарищества с указанием условных номеров земельных участков согласно утвержденному проекту межевания территории для их последующего предоставления в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
По смыслу указанных норм в их взаимной связи, образование в границах территории садоводства земельного участка с землями, находящимися в государственной собственности, возможно при наличии решения общего собрания членов соответствующего товарищества.
Между тем, такое решение Изотов Ю.В. при обращении как в администрацию муниципального района Ставропольский Самарской области, так и в рамках рассмотрения настоящего гражданского дела не представил.
Таким образом, с учетом вышеизложенного, суд не находит правовых оснований для удовлетворения исковых требований Изотова Ю.В.
Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 07 ░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░