<данные изъяты>
Дело № 2- 2730/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 июля 2015 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Блошкиной А.М.,
при секретаре Данилиной А.С.,
с участием помощника Канского межрайпрокурора Савчук О.И.,
рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайонного прокурора к Администрации г. Канска об обязании ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенную на участке местности около автобусной остановки «Кинотеатр Север» г. Канска,
УСТАНОВИЛ:
Канский межрайонный прокурор обратился в суд к Администрации г. Канска с иском об обязании ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенную на участке местности около автобусной остановки «Кинотеатр Север» г. Канска, мотивируя свои требования тем, что на участке местности, расположенном около автобусной остановки «Кинотеатр Север» обнаружена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов. Данный участок территории загрязнен бытовым мусором на земельном покрове, среди которого обнаружены коробки, пластиковые и стеклянные бутылки, полиэтиленовые пакеты, старая одежда, строительный мусор и другие предметы, разбросанные в хаотичном порядке. Данная свалка является несанкционированной, поскольку свалка на данной территории в перечень объектов для размещения отходов не включена.
В связи с этим Канский межрайонный прокурор просит обязать Администрацию г. Канска ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенную на указанном земельном участке, путем сбора и вывоза отходов, в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.
В судебном заседании помощник Канского межрайпрокурора Савчук О.И. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Администрации г. Канска Пурсаков Е.Ю., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г., исковые требования признал в полном объеме, факт наличия несанкционированной свалки твердых бытовых отходов не отрицал.
Представитель третьего лица МУП «Текущего содержания и санитарной очистки г. Канска» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причине неявки суд не уведомил.
Суд, учитывая мнение представителя истца – помощника Канского межрайпрокурора Савчук О.И., представителя ответчика – Администрации г. Канска Пурсакова Е.Ю., считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя третьего лица.
Заслушав представителей истца и ответчика, изучив письменные материалы дела, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования по следующим основаниям.
Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции РФ, ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Согласно ч. 1 ст. 51 Закона «Об охране окружающей среды» и ч. 1 ст. 22 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Положениями ч. 2 ст. 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды, должен определяться органами местного самоуправления и соответствовать требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека. В силу п. 5 ст. 12 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ, захоронение отходов на территории городских и других населенных поселений запрещается.
Согласно пп. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.Аналогичные требования содержатся в ст. 7 Закона «Об охране окружающей среды» и ст. 8 Закона «Об отходах производства и потребления».
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей природной среды», управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно пунктов 24 и 29 ст. 6 «Вопросы местного значения города» Устава <адрес>, принятого Решением Канского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № 47-9Р, к вопросам местного значения, среди прочего, относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды, а также организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
В соответствии со ст. 76 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке.
Статья 12 ГК РФ предусматривает способы защиты гражданских прав, в том числе и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу их нарушения, присуждение исполнения обязанностей в натуре.
В соответствии со ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Как установлено в судебном заседании, на участке местности около автобусной остановки «Кинотеатр Север» г. Канска расположена свалка твердых бытовых отходов на земельном покрове (коробки, пластиковые и стеклянные бутылки, полиэтиленовые пакеты, старая одежда, строительный мусор и другие предметы, разбросанные в хаотичном порядке), что подтверждается фототаблицей указанной свалки, а также не отрицалось представителем Администрации г. Канска в ходе судебного разбирательства (л.д. 4 – 8).
Данная свалка является несанкционированной, поскольку свалка на данной территории в перечень объектов для размещения отходов не включена, что также не оспаривалось представителем ответчика Администрации г. Канска, признавшим заявленные исковые требования в полном объеме.
Суд учитывает, что обязанность организовывать мероприятия по охране окружающей среды в границах городского округа, а также организация мероприятий по сбору, вывозу, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов возложена именно на орган местного самоуправления, что подтверждается копией Устава г. Канска (л.д. 9 – 10), однако ответчик не выполняет возложенные на него обязанности, факт его бездействия полностью нашел подтверждение в судебном заседании.
Суд считает необходимым удовлетворить заявленные исковые требования и обязать Администрацию г. Канска ликвидировать свалку твердых бытовых отходов, расположенную на участке местности около автобусной остановки «Кинотеатр Север» г. Канска, путем сбора и вывоза бытовых отходов в срок до 01.09.2015 года, при этом, суд исходит из положений п. 18 ч. 1 ст. 14 Закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также из того, что бездействие Администрации г. Канска приводит к нарушению прав и законных интересов граждан, проживающих на территории г. Канска, нарушает действующее природоохранное законодательство, а установленный срок – до 01 сентября 2015 года – для исполнения судебного решения в части ликвидации свалки является разумным и достаточным.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Канского межрайонного прокурора к Администрации г. Канска об обязании ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов – удовлетворить.
Обязать Администрацию г. Канска ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенную на участке местности около автобусной остановки «Кинотеатр Север» г. Канска, путем сбора и вывоза твердых бытовых отходов, в срок до 01 сентября 2015 года.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца с даты принятия решения в окончательной форме.
Дата принятия решения в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Блошкина А.М.
Копия верна. Судья Блошкина А.М.