Решение по делу № 2-710/2015 ~ М-720/2015 от 08.09.2015

Дело № 2-710/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 сентября 2015 года с. Александровское

Александровский районный суд Ставропольского края

В составе председательствующего судьи Неумывакиной Н.В.,

при секретаре Заруцкой К.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Александровского районного суда гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации к Писаревой Н.С. , Коротковой Н.С., Коротковой А.А. , Деханову С.В. о признании постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина незаконным,

У С Т А Н О В И Л :

Заместитель прокурора Александровского района обратился в суд в интересах Российской Федерации с иском Писаревой Н.С., Коротковой Н.С., Коротковой А.А. и Деханову С.В. о признании постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина незаконным.

В судебном заседании старший помощник прокурора Александровского района Драчева Е.А. поддержала доводы заявления уточнив их, и суду пояснила, что постановлением старшего дознавателя ОД Отдела МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Писаревой Н.С. прекращено уголовное дело № 102150500170, возбужденное ДД.ММ.ГГГГ по ст. 322.3 УК РФ по факту фиктивной постановки на учет иностранных граждан по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации, по основаниям, предусмотренным п. 3 ч. 1 ст. 27 УПК РФ со ссылкой на пункт 6, подпункт 9 пункта 1 Постановления Государственной Думы от 24 апреля 2015 года № 6576-6 ГД « Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов».

В ходе дознания установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в дневное время суток Писарева Н.С., находясь в помещении ОУФМС России по СК в <адрес>, расположенном по адресу: СК, <адрес> №11, обладая информацией о необходимости с целью соблюдения установленного порядка постановки на учет иностранных граждан по месту пребывания в жилых помещениях на территории Российской Федерации и последующего уведомления органа миграционного контроля об их месте пребывания, осознавая, что без данного уведомления их пребывание на территории РФ незаконно и может повлечь административную ответственность, в нарушение ч. 3 ст. 20 ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" от 18.07.2006 г., фактически не являясь принимающей стороной, то есть согласно п.7 ст.2 вышеуказанного закона, гражданином Российской Федерации, у которого иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) и не предоставляя жилое помещение для пребывания иностранным гражданам, действуя умышленно, незаконно, осуществила фиктивную постановку на учет иностранных граждан в Российской Федерации, расписавшись в заполненных уведомлениях о прибытии иностранных граждан в место пребывания по адресу: <адрес> № 12, содержащих недостоверную информацию, не имея намерений предоставить иностранным гражданам Коротковой Н.С., Коротковой А.А. и Деханову С.В. помещение для пребывания, поставила свою подпись в заполненных Коротковой Н.С. уведомлениях установленного образца о прибытии Коротковой Н.С., Коротковой А.А. и Деханова С.В. по адресу: <адрес> № 12, которые с её ведома были предоставлены сотруднику ОУФМС России по СК в с.Александровском, тем самым Писарева Н.С. осуществила фиктивную постановку на учет по месту пребывания иностранных граждан, достоверно зная, что они по этому адресу пребывать, не намерены, и фактически жилое помещение по указанному адресу иностранным гражданам не предоставлено.

Своими умышленными действиями, непосредственно направленными на создание условий для незаконного пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, Писарева Н.С. лишила возможности органы УФМС и МВД, осуществлять контроль над соблюдением указанными гражданами правил миграционного учета и его передвижения на территории РФ.

Статья 4 Федерального закона от 18.07.2006г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» определяет цели, основные принципы и содержание миграционного учета: формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции, защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям, систематизации сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации (в том числе их персональных данных), и о перемещениях иностранных граждан.

В соответствии со ст. 21 вышеуказанного Закона, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.

Статья 23 Федерального закона от 18.07.2006г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» содержит исчерпывающий перечень оснований и порядок снятия иностранных граждан с учета по месту пребывания - постановка иностранного гражданина по новому месту пребывания, выезд иностранного гражданина из РФ, смерть иностранного гражданина в РФ, вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в РФ, безвестно отсутствующим или объявлении его умершим, установления в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, факта фиктивной постановки на учет по месту пребывания в жилом помещении.

Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007г. №9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ».

Статья 37 вышеуказанного Постановления устанавливает, что снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим; после выявления факта фиктивной постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания в жилом помещении.

Пункт 40 данного Постановления предусматривает, что при получении документов, предусмотренных п. 37 Постановления, должностное лицо территориального органа ФМС в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета по месту пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

Согласно данным отдела УФМС по Ставропольскому краю в с. Александровском меры по снятию с регистрационного учета фиктивно поставленных на учет иностранных граждан Коротковой Н.С., Коротковой А.А. и Деханова С.В. не принимались.

Постановка на учет иностранных гражданин Коротковой Н.С., Коротковой А.А. и Деханова С.В. по адресу, который не является их фактическим местом пребывания, позволяет иностранным гражданам бесконтрольно пребывать на территории РФ.

Согласно статье 1 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

По изложенным выше обстоятельствам просила суд признать постановку на учет по месту пребывания граждан Украины Коротковой Н.С., Коротковой А.А. и Деханову С.В. по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ недействительной, и обязать УФМС России по <адрес> снять Коротковой Н.С., Коротковой А.А. и Деханову С.В. с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>.

Ответчики Писарева Н.С., Короткова Н.С., Короткова А.А. и Деханов С.В., в судебное заседание не явились, представили суду заявления о рассмотрении дела в их отсутствие, в котором указали, что исковые требования заместителя прокурора признают, согласны на вынесение решения при признании иска.

Третье лицо- представитель Управления Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Ставропольскому краю Юдахина Е.И. в судебное заседание не явилась, представила суду возражения относительно исковых требований, заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

В соответствии со ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований, либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Суд принимает признание иска ответчиками и считает возможным вынести решение при признании иска.

Кроме признания исковых требований ответчиком доказательствами обоснованности заявленных заместителем прокурора исковых требований являются: постановление о прекращении уголовного дела от 22.05.2015 года (л.д.8-13), ответ на запрос (л.д.14).

Учитывая изложенное, и руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194, 197,198 ч.4 Гражданско-процессуального кодекса РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования заместителя прокурора Александровского района удовлетворить.

Признать постановку на учет по месту пребывания граждан Украины Коротковой Н.С., Коротковой А.А. и Деханову С.В. по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ недействительной.

Обязать УФМС России по <адрес> снять Коротковой Н.С., Коротковой А.А. и Деханову С.В. с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>.

Решение суда может быть обжаловано в течение одного месяца в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда с подачей жалобы через Александровский районный суд.

Судья - Н. В. Неумывакина

2-710/2015 ~ М-720/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Александровского района
Ответчики
Коротков Александр Александрович
Писарева Надежда Сергеевна
Короткова Надежда Сергеевна
Деханов Сергей Владимирович
Другие
УФМС России по СК
Суд
Александровский районный суд Ставропольского края
Судья
Неумывакина Наталья Викторовна
Дело на странице суда
aleksandrovsky--stv.sudrf.ru
08.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.09.2015Передача материалов судье
11.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.09.2015Судебное заседание
29.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.01.2016Дело оформлено
11.01.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее