Дело № 2-3393/2017
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
14 мая 2018 года г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
Председательствующего судьи Юрковой Н.С.,
При секретаре Залевской Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чумаковой Людмилы Андреевны к министерству жилищно-коммунального хозяйства Амурской области о признании решения незаконным, признании права на получение жилищного сертификата, возложении обязанности оформить и выдать сертификат в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях по категории «пенсионеры»,
установил:
Чумакова Л.А. обратилась в суд с исковым заявлением к министерству жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, в обоснование указав, что уведомлением администрации Зейского района № 19-5750 от 14 декабря 2017 года истец была поставлена в известность об отказе Министерством ЖКХ Амурской области в предоставлении государственного жилищного сертификата в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, а также извещена о том, что будет снята с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним областей. Сведений о снятии ее с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним областей, до настоящего времени не поступило. Основанием отказа в выдаче сертификата указано заключение по результатам проверки учетных дел граждан-участников данной подпрограммы, сделанное министерством ЖКХ Амурской области. В заключении был сделан вывод об утрате ею права на получение сертификата, т.к. у нее в 2007 году имелась 1/3 доля на жилое помещение по адресу: ***, и сделан вывод о невозможности предоставления государственного жилищного сертификата. Истец полагает, что решение ответчика об отказе в выдаче сертификата незаконно, поскольку сделано без учета обстоятельств приобретения доли в квартире. Указанная доля была приобретена в порядке наследования и составляла 1/3 в квартире по адресу: ***. Кроме нее собственниками указанной квартиры являлись еще два наследника. В состав ее семьи на момент приобретения и дальнейшего отчуждения указанной доли входил супруг ВГ. Площадь указанной квартиры составила 49,29 кв.м., т.е. на 1/3 доли квартиры приходилось 16,43 кв.м. Учитывая, что в состав ее семьи на момент приобретения входил еще супруг ВГ, на каждого из них приходилось по 8,215 кв.м. Приобретение указанной доли в квартире с учетом ее площади, размера доли, других законных владельцев, не обеспечило истца жильем в необходимом размере, и сразу после приобретения было произведено отчуждение данного имущества.
На основании изложенного, просит суд признать незаконным решение (заключение) министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области № 10-6086 от 08 декабря 2017 года об отказе в предоставлении Чумаковой Людмиле Андреевне государственного жилищного сертификата в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы; признать право Чумаковой Людмилы Андреевны на получение государственного жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, по категории «пенсионеры», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050; возложить на министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области обязанность оформить и выдать Чумаковой Людмиле Андреевне в порядке, установленном действующим законодательством, государственный жилищный сертификат за счет средств федерального бюджета для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, по категории «пенсионеры», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050.
В судебное заседание стороны не явились, извещены о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом. С учетом правил ст. ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело при данной явке.
Из отзыва представителя ответчика министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области Прохорова Ю.В. следует, что участие в подпрограмме носит заявительный характер. В ходе проверки учетных дел граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, по категории «работающие», министерством было установлено, что в учетном деле Чумаковой Л.А., предоставленном администрацией Зейского района, содержится выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества от 30 ноября 2017 года № 00-00-4001/5832/2017- 0351, подтверждающая, что у участника подпрограммы в 2007 году имелась 1/3 доля на жилое помещение по адресу: ***. Порядок регистрации и учета граждан РФ, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий, установлен соответствующим Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года № 879. В соответствии с подпунктом «д» пункта 21 Постановления Правительства РФ от 10 декабря 2002 года № 879 «Об утверждении положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае приобретения (строительства) жилья в других субъектах Российской Федерации. Следовательно, администрация Зейского района, узнав факт наследования по завещанию 1/3 доли Чумаковой Л.А., должна была снять её с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Неснятие её с учета приводит к нарушению прав других граждан. Кроме того, по заявленным Чумаковой Л.А. требованиям министерство ЖКХ считает себя ненадлежащим ответчиком, так как в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 г. № 879 «Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее - Положение) полномочия но постановке на учет граждан, претендующих на получение жилищного сертификата относятся к компетенции органов местного самоуправления. Кроме того, заключение министерства ЖКХ области от 08 декабря 2017 года № 10-6086 не содержит сведений об исключении Чумаковой J1.A из числа участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015- 2020 годы ввиду того, что министерство ЖКХ области не обладает полномочиями по постановке на учет и снятию граждан с учета. В соответствии с п. 22 Положения снятие граждан с учета, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, осуществляется органами, по решению которых граждане были поставлены на учет. Следовательно, в силу Положения, функциями как по постановке на учет, так и по снятию граждан с учета (в данном споре) наделена администрация Зейского района, которая в силу своих полномочий обязана была своевременно снять Чумакову Л.А. с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья. Считает, что со стороны министерства ЖКХ области не прослеживается каких-либо нарушений и бездействия, обязательства исполняются надлежащим образом в соответствии с действующим законодательством РФ, полагает, что требования истца необоснованны, поэтому просит суд в удовлетворении заявленных истцом требований в отношении министерства жилищно-коммунальною хозяйства Амурской области отказать.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (часть 1); органы государственной власти и местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище (часть 2); малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3). Из этого вытекает обязанность государства способствовать реализации гражданами права на жилище. Одной из форм государственной финансовой поддержки обеспечения конституционного права граждан на жилище является предоставление гражданам социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (жилищных субсидий).
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 24.05.2001 г. N 8-п указано, что установление для граждан повышенных гарантий и компенсаций в связи с работой и проживанием в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - как направленное на обеспечение справедливого вознаграждения за труд в экстремальных природно-климатических условиях - не противоречит принципу равенства, закрепленному статьей 19 Конституции Российской Федерации. Предоставляя гражданам, имеющим длительный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, право на получение безвозмездных жилищных субсидий, государство тем самым способствует удовлетворению их потребностей в жилье и обеспечивает возможность иметь жилье в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами, в том числе на основе свободы выбора места жительства. Финансовая поддержка со стороны государства позволяет гражданам, работающим и проживающим в этих районах и местностях, решать проблему приобретения жилья в регионах с благоприятными для проживания и трудовой деятельности условиями.
Условия предоставления жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, установлены Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
Статьей 1 Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» определены категории граждан, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений.
В частности, право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В соответствии со статьей 4 названного Закона право граждан, выезжающих или выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение и использование жилищных субсидий подтверждается государственным жилищным сертификатом.
Согласно части 5 статьи 5 указанного Федерального закона для целей настоящего Федерального закона членами семьи гражданина, выезжающего из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющего право на получение жилищной субсидии, признаются постоянно проживающие совместно с ним супруг или супруга, дети, родители, усыновленные, усыновители данного гражданина.
При рассмотрении дела судом установлено и следует из материалов дела, что с 27 мая 1996 года Чумакова Л.А. состоит на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в категории «пенсионеры», с составом семьи 1 человек.
Заключением министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области № 10-6086 от 08 декабря 2017 года Чумаковой Л.А. было отказано в оформлении и выдаче государственного жилищного сертификата по тем основаниям, что у нее в 2007 году имелась 1/3 доля на жилое помещение по адресу: ***.
При этом доводы представителя ответчика о том, что министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области является ненадлежащим ответчиком по делу, являются необоснованными, поскольку именно министерством жилищно-коммунального хозяйства Амурской области 08 декабря 2017 года было отказано в оформлении и выдаче государственного жилищного сертификата, при этом решение о снятии Чумаковой Л.А. с учета органом местного самоуправления не принималось, из списка очередников истец не исключена.
Рассматривая законность отказа в оформлении и выдаче государственного жилищного сертификата Чумаковой Л.А., суд приходит к следующему.
В соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей» установлено право граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета при выезде из указанных районов, реализуемой через жилищный сертификат.
В силу положений ст. 2 Федерального закона N 125-ФЗ от 25.10.2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, устанавливается следующая очередность предоставления жилищных субсидий:
в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности);
во вторую очередь жилищные субсидии предоставляются пенсионерам;
в третью очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящим не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
в четвертую очередь жилищные субсидии предоставляются работающим гражданам.
Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона N 125-ФЗ от 25.10.2002 «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (в ред. Федерального закона от 17.07.2011 N 212-ФЗ, начало действия редакции с 1.01.2012 г.) очередность предоставления жилищных субсидий для каждой установленной настоящей статьей категории граждан определяется по номерам заявлений и датам их подачи гражданами для постановки на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий. В случае изменения условий, на основании которых граждане были поставлены на данный учет, им предоставляются жилищные субсидии в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность предоставления жилищных субсидий определяется с момента возникновения права на переход в другую установленную настоящей статьей категорию граждан).
Граждане, указанные в части первой настоящей статьи и принятые на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют право на получение жилищных субсидий в соответствии с имеющейся очередностью для каждой категории граждан.
Ранее действующая редакция указанной статьи данные положения не содержала.
В соответствии с п. 20 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов к Крайнего севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 года N 879, в редакции Постановления Правительства РФ от 14.11.2007 N 780, действовавшей до 1.01.2012 года, в случае изменения оснований, в соответствии с которыми граждане были поставлены на учет имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, им предоставляются социальные выплаты для приобретения жилья в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность определяется по номеру и дате подачи первоначального заявления) либо они подлежат снятию с учета.
Согласно статье 3 названного Федерального закона постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан.
Осуществление государственных полномочий субъектов Российской Федерации по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления.
Положением о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года N 879 предусматривается, что решение о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, или об отказе в постановке на учет принимается органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органами местного самоуправления) в 15-дневный срок с даты регистрации заявлений граждан (пункт 12).
Согласно п. 13 уведомление о принятии решения о постановке гражданина на учет имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья или об отказе в постановке на учет с указанием причин отказа направляется заявителю в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
В книге регистрации и учета производится запись о постановке гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, на учет или об отказе в постановке на учет с указанием номера и даты решения (пункт 14).
Пунктом 24 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года N 153, следует, что в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году.
Список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. При этом список граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, формируется также в соответствии с очередностью, устанавливаемой с учетом положений статьи 2 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 года N 889 внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050, в наименовании цифры «2011» и «2015» заменены соответственно цифрами «2015» и «2020». По тексту пунктов 1 и 2 цифры «2011», «2015», «2002» и «2010» заменены соответственно цифрами «2015», «2020», «2011» и «2015».
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Чумакова Л.А. 27 мая 1996 года подано заявление об участии в программе переселения из местностей, приравненных к районам Крайнего Севера. Чумакова Л.А. ежегодно писала заявления о сохранении ее в очереди в данной программе.
Из свидетельства о заключении брака *** и свидетельства о расторжении брака *** следует, что с 09 марта 2007 года по 16 марта 2011 года ВГ, *** года рождения, являлся членом семьи истца и имел право на получение государственного жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» целевой программы «Жилище» на семью из двух человек, в составе семьи Чумаковой А.Л.
Согласно пп. "д" п. 21 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 года N 879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае приобретения (строительства) жилья в других субъектах Российской Федерации (кроме случаев приобретения (строительства) жилья за счет ипотечных кредитов при условии использования средств социальных выплат для приобретения жилья на погашение основной ссудной задолженности по указанным кредитам).
Свидетельством о праве на наследство по завещанию от 27 июня 2007 года подтверждается, что истцу перешло право собственности на 1/3 долю в жилом помещении по адресу: ***, площадь данного жилого помещения составляет 49,3 кв. м.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что истцу было неправомерно отказано в предоставлении государственного жилищного сертификата по тому основанию, что у истца имелось в собственности жилое помещение на территории РФ за пределами районов Крайнего Севера и приравнённых к ним областей, отвечающего установленным требованиям для проживания, поскольку наличие у истца жилого помещения не прекратило состояние нуждаемости Чумаковой Л.А. и ее супруга в жилом помещении, поскольку на каждого члена семьи приходилось 8,215 кв.м, что менее учетной нормы на одного человека по месту нахождения объекта недвижимости. Вопрос о нуждаемости в жилом помещении ЛВ и ее супруга при проверке учетных дел не рассматривался.
Таким образом, суд полагает требование истца о признании незаконным решения (заключение) Министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области № 10-6086 от 08 декабря 2017 года об отказе в предоставлении Чумаковой Людмиле Андреевне государственного жилищного сертификата в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, подлежащим удовлетворению.
В качестве восстановления нарушенного права истца суд считает необходимым возложить на министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области обязанность повторно рассмотреть вопрос о возможности предоставления Чумаковой Людмиле Андреевне государственного жилищного сертификата в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы как лицу, выезжающему из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях по категории «пенсионеры».
При этом заявленные Чумаковой Л.А. требования о признании за ней права на получение государственного жилищного сертификата, возложении обязанности на министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области оформить и выдать сертификат в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях по категории «пенсионеры», удовлетворению не подлежат, поскольку они заявлены преждевременно.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Чумаковой Людмилы Андреевны удовлетворить частично.
Признать незаконным решение (заключение) Министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области № 10-6086 от 08 декабря 2017 года об отказе в предоставлении Чумаковой Людмиле Андреевне государственного жилищного сертификата в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы.
Возложить на Министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области обязанность повторно рассмотреть вопрос о возможности предоставления Чумаковой Людмиле Андреевне государственного жилищного сертификата в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы как лицу, выезжающему из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях по категории «пенсионеры».
В удовлетворении требований Чумаковой Людмилы Андреевны о признании за ней права на получение государственного жилищного сертификата, возложении обязанности на Министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области оформить и выдать сертификат в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях по категории «пенсионеры» - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 22 мая 2018 года.
Председательствующий Н.С. Юркова