№ 5-194/2017-8
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
07 февраля 2017 года город Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Семерикова Тамара Александровна, изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.27 КоАП РФ, в отношении
Шашеро Т. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в Петрозаводский городской суд РК поступили материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.27.1 КоАП РФ в отношении Шашеро Т.В.
Изучив материалы дела, прихожу к выводу о необходимости возврата дела об административном правонарушении в административный орган по следующим основаниям.
Пунктом 3 статьи 29.1 КоАП РФ установлено, что проверка правильности составления протокола об административном правонарушении и других протоколов, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, правильности оформления иных материалов дела является исключительной прерогативой судьи, рассматривающего дело, и осуществляется на стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, при этом в силу пункта 4 части первой статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается, в том числе, вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, по которому, в случае необходимости, выносится определение.
В представленных суду материалах дела об административном правонарушении по ч.1 ст.7.27 КоАП РФ в отношении Шашеро Т.В. отсутствует протокол по делу об административном правонарушении, что влечет невозможность рассмотрения дела по существу.
На основании части 4 статьи 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.
Санкция ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ предусматривает наказание, в том числе в виде административного ареста.
Из системного толкования приведенных выше положений закона следует, что при передаче судье для рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, санкция которого предусматривает в качестве наказания административный арест, орган, возбудивший дело об административном правонарушении, должен обеспечить отсутствие препятствий к рассмотрению этого дела судом, в том числе к его рассмотрению в установленные ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ сроки, необходимым условием к чему является обеспечение участия в судебном заседании лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Невыполнение данного условия препятствует рассмотрению судом дела об административном правонарушении по существу и может являться основанием нарушения предусмотренных ст. 24.1 КоАП РФ принципов своевременности выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом.
В материалах дела отсутствуют сведения о надлежащем извещении Шашеро Т.В. о дате, времени и месте рассмотрения дела, её участие в судебном заседании не обеспечено.
Поскольку указанные недостатки являются существенными, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.27 КоАП РФ, в отношении Шашеро Т.В. подлежат возвращению в УМВД России по г. Петрозаводску для устранения недостатков.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4, 29.12 КоАП РФ, судья
определил:
Материалы дело об административном правонарушении в отношении Шашеро Т. В. возвратить в УМВД России по г.Петрозаводску.
Судья Т.А.Семерикова