Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5819/2022 ~ М-5012/2022 от 06.09.2022

      Копия

                                     2а-5819/2022

         63RS0045-01-2022-006646-62

Решение

Именем Российской Федерации

    07 ноября 2022 года Промышленный районный суд г. Самары в составе:

    председательствующего судьи Щелкуновой Е.В.,

    при секретаре Петрика Е.Ю.

        рассмотрев в судебном заседании административное дело № 2а-5819/2022 по административному исковому заявлению МИФНС №23 по Самарской области к Логинову ФИО4 о взыскании недоимки по обязательным платежам,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец МИФНС №23 по Самарской области обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику Логинову ФИО6

В обоснование своих требований указал, что Логинов ФИО5 состоит на налоговом учете в МИФНС №23 по Самарской области, является плательщиком транспортного налога и налога на имущество, в связи с наличием объектов налогообложения.

Истцом направлено ответчику налоговое уведомление о необходимости уплаты налогов за период 2020г.

В связи с наличием недоимки по налогу налогоплательщику направлено требование об уплате.

До настоящего времени сумма задолженности, указанная в требовании, не погашена.

В связи с этим, административный истец просит суд взыскать с Логинова ФИО7 недоимку по обязательным платежам на общую сумму 191 335,41руб., в том числе по налогу на имущество физических лиц за 2020г.: в размере 62 790 руб., пени в сумме 204,07руб. ОКТМО 36701315, размере 53 454 руб., пени в сумме 173,73руб. ОКТМО 36701335, в размере 48 804руб., пени в сумме 158,61руб. ОКТМО 36701345, по транспортному налогу за 2020г. в размере 25 751 руб. ОКТМО 36701335.

    Представитель административного истца МИФНС №23 по Самарской области в судебное заседание не явился, извещен о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

    Административный ответчик Логинов ФИО8 в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом.

          В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о дате судебного разбирательства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

          В соответствии с ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций, суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии со ст. 357 НК РФ и Закона Самаркой области от 06.11.2002г.                 №86-ГД «О транспортном налоге на территории Самаркой области» плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

В соответствии с п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, Мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговая база определяется в соответствии со ст. 359 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением воздушных транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 п.1 ст.359 НК РФ), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах; в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 - как единица транспортного средства.

В соответствии с п.2 ст.359 НК РФ в отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

Ставки налога установлены статьей 2 Закона Самарской области от 6 ноября 2002 года N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области". В соответствии с пунктом 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 указанной статьи сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В соответствии со ст. 361 НК РФ, ст. 2 Закона Самарской области от 06.11.2002г. № 86 ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области» ставка транспортного налога зависит от вида транспортного средства и мощности двигателя на одну лошадиную силу.

С 01 января 2015 года обязанность по уплате налога на имущество физических лиц определена в главе 32 НК РФ.

В соответствии со ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 32 НК РФ, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.

В силу ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п. 3 ст. 402 НК РФ, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Согласно ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу п. 1 ст. 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (ст.ст. 46, 47, 69 НК РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.

Согласно подпункту 1 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком.

На основании ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В соответствии со ст. 48 НК РФ (в редакции от 03.07.2016г. N 243-ФЗ), в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

В судебном заседании установлено, что Логинов ФИО9. в период 2020г. являлся налогоплательщиком транспортного и налога на имущество в связи с наличием объектов налогообложения, указанных в уведомлении № 43799281 от 01.09.2021г., что подтверждается сведениями РЭО ГИБДД (на запрос суда); выпиской из ЕГРН (на запрос суда).

У налогоплательщика возникла обязанность уплаты в рассматриваемом налоговом периоде транспортного налога и налога на имущество за периоды 2020г.

Истец в соответствии с действующим законодательством направлял налогоплательщику Логинову ФИО10 налоговое уведомление № 43799281 от 01.09.2021г. о необходимости уплаты транспортного и имущественного налога за 2020г.

В связи с наличием недоимки, истец в соответствии с действующим законодательством направлял ответчику требование № 98228 от 15.12.2021г. о необходимости уплаты транспортного и имущественного налога сроком исполнения до 18.01.2022г.

В связи с неисполнением требования в добровольном порядке налоговый орган в установленный законом срок обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.

04.04.2022г. по заявлению МИФНС России №23 по Самарской области мировым судьей судебного участка № 46 Промышленного судебного района г. Самары Самарской области вынесен судебный приказ № 2а-853/2022 о взыскании недоимки по обязательным платежам с Логинова ФИО11

Определением мирового судьи судебного участка № 46 Промышленного судебного района г. Самары Самарской области от 22.04.2022г. судебный приказ № 2а-853/2022 от 04.04.2022г. о взыскании с Логинова ФИО12. недоимки по налогам – отменен.

С исковым заявлением о взыскании с Логинова ФИО13 спорной недоимки административный истец обратился в Промышленный районный суд г. Самары 06.09.2022г.

Такимобразом, установленный законом срок на обращение с заявленными требованиями административным истцом соблюден.

Из материалов дела следует, что административным ответчиком обязанность по уплате спорной недоимки не исполнена и до настоящего времени сумма задолженности по транспортному и имущественному налогу за 2020г. не погашена.

Согласно представленному истцом расчету задолженность Логинова ФИО14. составляет:

недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2020г. в размере 62 790руб. (ОКИМО 36701315), за 2020г. в размере 53 454 руб. (ОКТМО 36701335), за 2020г.                       48 804руб. (ОКТМО 36701345), по транспортному налогу за 2020г. в размере 25 751руб. (ОКТМО 36701335).

Представленный расчет задолженности суд считает арифметически верным.

Доказательств, опровергающих расчет задолженности, административным ответчиком не представлено.

До настоящего времени указанная недоимка Логинова ФИО15 не оплачена, доказательств обратного суду не представлено.

При указанных обстоятельствах требования административного истца о взыскании недоимки: на имущество физических лиц за 2020г. в размере 62 790руб. (ОКИМО 36701315), за 2020г. в размере 53 454 руб. (ОКТМО 36701335), за 2020г.                       48 804руб. (ОКТМО 36701345), по транспортному налогу за 2020г. в размере 25 751руб. (ОКТМО 36701335) обоснованы и подлежат удовлетворению.

Согласно положениям ст.ст.48,70 НК РФ несвоевременная уплата налога предусматривает возможность применения налоговым органом такой обеспечительной меры как взыскание пени.

В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч.1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора ( ч.3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора по процентной ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч.4).

Административным истцом заявлены к взысканию пени по налогу на имущество за 2020г.:

за период с 02.12.2021г. по 14.12.2021г. в сумме 204,07руб. ОКТМО 36701315,

за период с 02.12.2021г. по 14.12.2021г. в сумме 173,73руб. ОКТМО 36701335,

за период с 02.12.2021г. по 14.12.2021г. в сумме 158,61руб. ОКТМО 36701345.

Расчет пеней является арифметически верным. Ответчиком расчет не оспорен.

До настоящего времени указанная недоимка Логиновым ФИО16 не оплачена, доказательств обратного суду не представлено.

При таких обстоятельствах суд полагает, что исковые требования налогового органа обоснованы и подлежат удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Учитывая, что административный истец в соответствии с п.19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ, освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ с ответчика Логинова ФИО17 подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 5 026, 71 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования МИФНС России №23 по Самарской области к Логинову ФИО18 удовлетворить.

Взыскать с Логинова ФИО19, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу МИФНС России №23 по Самарской области недоимку по обязательным платежам на общую сумму 191 335 (сто тысяч девяносто одна тысяча триста тридцать пять) руб. 41 коп., в том числе по налогу на имущество физических лиц за 2020г. в размере 62 790 руб., пени за период с 02.12.2021г. по 14.12.2021г. в сумме 204,07руб. ОКТМО 36701315, в размере 53 454 руб., пени за период с 02.12.2021г. по 14.12.2021г. в сумме 173,73руб. ОКТМО 36701335, в размере 48 804руб., пени за период с 02.12.2021г. по 14.12.2021г. в сумме 158,61руб. ОКТМО 36701345, по транспортному налогу за 2020г. в размере 25 751руб. ОКТМО 36701335.

Взыскать с Логинова ФИО20, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г<адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 5 026 (пять тысяч двадцать шесть) руб. 71 коп.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Промышленный районный суд г. Самары.

Мотивированное решение суда изготовлено 29.11.2022 года.

             Председательствующий:                                             Щелкунова Е.В.

               Копия верна.

                Судья:

              Секретарь:

Подлинный документ находится в материалах административного дела № 2а-5819/2022

(УИД 63RS0045-01-2022-006646-62) Промышленного районного суда г. Самары

2а-5819/2022 ~ М-5012/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России №23 по Самарской области
Ответчики
Логинов А.Н.
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Щелкунова Е. В.
Дело на странице суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
06.09.2022Регистрация административного искового заявления
06.09.2022Передача материалов судье
09.09.2022Решение вопроса о принятии к производству
09.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.10.2022Судебное заседание
07.11.2022Судебное заседание
29.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее