10RS0005-01-2021-001509-84
Дело № 12-90/2021
Р Е Ш Е Н И Е
23 сентября 2021 года пос.Калевала
Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Бакулин И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Г. на постановление государственного инспектора по маломерным судам инспекторского участка (<адрес>) Центра ГИМС Главного управления МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Г.,
установил:
постановлением государственного инспектора по маломерным судам инспекторского участка (<адрес>) Центра ГИМС Главного управления МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Г. привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 11.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе заявитель Г. просит состоявшееся по делу постановление отменить, ссылаясь на те обстоятельства, что он не был извещен о месте и времени составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении; вина заявителя в управлении маломерным судном при отсутствии у него права на управление этим судном не установлена и не доказана.
Выслушав представителя административного органа В., заявителя Г. и его защитника ФИО3, проверив материалы дела и доводы жалобы, нахожу жалобу Г. подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, а также разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно п.п. 3, 4 ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступало ходатайств об отложении рассмотрения дела либо если таковое оставлено без удовлетворения.
Из материалов дела следует, что должностное лицо административного органа заблаговременно и надлежащим образом не известило лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о дате и времени рассмотрения дела ДД.ММ.ГГГГ.
Допущенное нарушение при производстве по делу об административном правонарушении является существенным нарушением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Поскольку должностным лицом нарушена процедура привлечения лица к административной ответственности, вынесенное по делу постановление является незаконным.
При таких обстоятельствах, в соответствии с требованиями п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о необходимости отмены постановления и возвращения дела на новое рассмотрение должностному лицу административного органа.
Поскольку дело об административном правонарушении по существу не разрешено и окончательное решение не принято, доводы жалобы об отсутствии вины Г. в инкриминируемом правонарушении предметом рассмотрения быть не могут, а подлежат обсуждению при новом рассмотрении дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6 -30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление государственного инспектора по маломерным судам инспекторского участка (<адрес>) Центра ГИМС Главного управления МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Г. - отменить.
Дело возвратить на новое рассмотрение в инспекторский участок (п. Калевала) Центра ГИМС Главного управления МЧС России по Республике Карелия.
Решение в течение десяти суток со дня получения его копии может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд.
Судья И.В.Бакулин