Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-304/2013 ~ М-302/2013 от 25.11.2013

Р Е Ш Е Н И Е             

Именем Российской Федерации

03 декабря 2013 года с. Ирбейское

Ирбейский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи – Лустовой Н.В.

с участием представителя заявителя – заместителя прокурора Ирбейского района Красноярского края – Юрьевой А.В.

представителя заинтересованного лица администрации Изумрудновского сельсовета –заместителя главы Шевель О.В.

при секретаре – Зензиной О.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ирбейского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления - администрации Изумрудновского сельсовета Ирбейского района в части не приведения Устава сельсовета в соответствие с действующим законодательством, суд

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ирбейского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления - администрации Изумрудновского сельсовета Ирбейского района в части не приведения Устава сельсовета в соответствие с действующим законодательством. Требования, свои мотивируя тем, что в ходе проверки исполнения органами местного самоуправления Федерального закона РФ № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», прокуратурой выявлено нарушение указанного закона, которое выразились в том, что администрацией Изумрудновского сельсовета не принимаются меры по внесению изменений и дополнений в Устав муниципального образования, в связи с чем, Устав противоречит действующему законодательству, а потому подлежит приведению в соответствие. Так, п. 1.4 ч. 1 ст. 7 Устава противоречит п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», поскольку указанная статья в редакции Федерального закона от 25.06.2012 года №91-ФЗ предусматривает организацию в границах поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ. Таким образом, указанная норма Устава противоречит действующему законодательству. Пункт 1.6 ч. 1 ст. 7 Устава поселения также противоречит действующему законодательству, а именно п.1.6 ч.1 ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусмотрено создание условий для организации иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством. Кроме того, ФЗ №131 (в редакции от 22.10.2013 года №284-ФЗ) дополнен п.7.2 ч. 1 ст. 14 нормой, предусматривающей полномочия поселения на создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохрание и развитие языков и культуры народов РФ, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов. Пункт 1.20 ч.1 ст. 7 Устава поселения противоречит п. 20 ч.1 ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ, поскольку предусматривает полномочия по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, в то время как согласно редакции Федерального закона от 25.06.2012 года №93-ФЗ предусмотрена выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при любом виде строительства, а не только муниципальном. В то же время противоречащей нормой Устава - п. 1.20 ч.1 ст. 7 предусмотрено осуществление земельного контроля, в то время как действующей нормой п.20 ч.1 ст. 14 ФЗ №131, установлено, что поселения вправе осуществлять функции по муниципальному земельному контролю. Кроме того, п.20 ч.1 ст. 14 ФЗ №131 предусмотрены полномочия поселений на осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений. Оспариваемая норма Устава указанных положений не содержит. Пункт 1.23 ч.1 ст. 7 Устава противоречии п.23 ч.1 ст. 14 ФЗ №131, поскольку в действующей редакции Федерального закона от 05.04.2013 года №55ФЗ, к полномочиям поселения отнесена организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Пункт 1.31 ч. 1 ст.. 7 Устава также не соответствует действующему законодательству, а именно п. 32 ч.1 ст. 14 ФЗ № 131, поскольку в соответствии с редакцией Федерального закона от 18.07.2011 года №242-ФЗ полномочия на осуществление муниципального лесного надзора исключены. Пункт 5 ч.1 ст. 7. 1 Устава муниципального образования противоречит п.5 ч. 1 ст. 14.1 ФЗ №131, поскольку в соответствии с редакцией Федерального закона от 25.12.2012 года № 271-ФЗ право органов местного самоуправления на осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года утратило силу. С учетом изложенного, указанная норма Устава поселения подлежит исключению. При этом согласно требованиям п. 9 ч.1 ст. 14.1 ФЗ №131 органы местного самоуправления поселения имеют право на создание условий для развития туризма. Статья 7.1 Устава указанного полномочия не содержит. Учитывая внесенные изменения, Устав муниципального образования подлежит приведению в соответствие с действующим законодательством. Указанное позволяет сделать вывод о самоустранении администрации поселения от исполнения возложенных федеральным законодательством обязанностей по приведению Устава муниципального образования, в соответствие действующему законодательству, до настоящего времени меры к приведению нормативного правового акта - Устава поселения в соответствие с федеральным законодательством, администрацией поселения не приняты. Данным бездействием администрацией Изумрудновского сельсовета нарушаются права и свободы граждан, проживающих на территории указанного муниципального образования. А потому, прокурор Ирбейского района просит суд признать указанное бездействие администрации Изумрудновского сельсовета незаконным и обязать администрацию Изумрудновского сельсовета в установленном законом порядке внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования.

В судебном заседании заместитель прокурора Ирбейского района Юрьева А.В. заявленные требования полностью поддержала.

В судебном заседании представитель администрации Изумрудновского сельсовета Шевель О.В. заявленные требования признала, суду пояснила, что в настоящее время уже разработан проект Устава с внесенными изменениями и должен быть в ближайшее время опубликован.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения участников процесса, суд находит заявленные требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 22 ГПК РФ суды рассматривают и разрешают дела, возникающие из публичных правоотношений и указанные в ст. 245 ГПК РФ.

К бездействиям органа местного самоуправления, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, в соответствии со ст. 251, 255 ГПК РФ, относятся бездействия, в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.В соответствии со ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. Согласно ст.7 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. В судебном заседании установлено, что последние изменения и дополнения в Устав Изумрудновского сельсовета были зарегистрированы управлением Министерства Юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю 20.02.2013 года. Следовательно, на сегодняшний день некоторые положения Устава противоречат федеральному законодательству. Так, п. 1.4 ч. 1 ст. 7 Устава противоречит п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», поскольку указанная статья в редакции Федерального закона от 25.06.2012 года №91-ФЗ предусматривает организацию в границах поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ. Таким образом, указанная норма Устава противоречит действующему законодательству. Пункт 1.6 ч. 1 ст. 7 Устава поселения также противоречит действующему законодательству, а именно п.1.6 ч.1 ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусмотрено создание условий для организации иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством. Кроме того, ФЗ №131 (в редакции от 22.10.2013 года №284-ФЗ) дополнен п.7.2 ч. 1 ст. 14 нормой, предусматривающей полномочия поселения на создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохрание и развитие языков и культуры народов РФ, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.Пункт 1.20 ч.1 ст. 7 Устава поселения противоречит п. 20 ч.1 ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ, поскольку предусматривает полномочия по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, в то время как согласно редакции Федерального закона от 25.06.2012 года №93-ФЗ предусмотрена выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при любом виде строительства, а не только муниципальном. В то же время противоречащей нормой Устава - п. 1.20 ч.1 ст. 7 предусмотрено осуществление земельного контроля, в то время как действующей нормой п.20 ч.1 ст. 14 ФЗ №131, установлено, что поселения вправе осуществлять функции по муниципальному земельному контролю. Кроме того, п.20 ч.1 ст. 14 ФЗ №131 предусмотрены полномочия поселений на осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений. Оспариваемая норма Устава указанных положений не содержит. Пункт 1.23 ч.1 ст. 7 Устава противоречии п.23 ч.1 ст. 14 ФЗ №131, поскольку в действующей редакции Федерального закона от 05.04.2013 года №55ФЗ, к полномочиям поселения отнесена организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Пункт 1.31 ч. 1 ст. 7 Устава также не соответствует действующему законодательству, а именно п. 32 ч.1 ст. 14 ФЗ № 131, поскольку в соответствии с редакцией Федерального закона от 18.07.2011 года №242-ФЗ полномочия на осуществление муниципального лесного надзора исключены. Пункт 5 ч.1 ст. 7. 1 Устава муниципального образования противоречит п.5 ч. 1 ст. 14.1 ФЗ №131, поскольку в соответствии с редакцией Федерального закона от 25.12.2012 года № 271-ФЗ право органов местного самоуправления на осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года утратило силу. С учетом изложенного, указанная норма Устава поселения подлежит исключению. При этом согласно требованиям п. 9 ч.1 ст. 14.1 ФЗ №131 органы местного самоуправления поселения имеют право на создание условий для развития туризма. Статья 7.1 Устава указанного полномочия не содержит. Учитывая внесенные изменения, Устав муниципального образования подлежит приведению в соответствие с действующим законодательством.Учитывая внесенные изменения, Устав муниципального образования подлежит приведению в соответствие с действующим законодательством. Устав считается приведенным в соответствие с федеральным законом только после его регистрации и официального опубликования (либо опубликования внесенных изменений и дополнений).Указанное позволяет сделать вывод о самоустранении администрации поселения от исполнения возложенных федеральным законодательством обязанностей по приведению Устава муниципального образования, в соответствие действующему законодательству, до настоящего времени меры к приведению нормативного правового акта - Устава поселения в соответствие с федеральным законодательством, администрацией поселения не приняты. А потому, суд считает заявленные требования прокурора, подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198, ст. 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования прокурора удовлетворить.

Признать бездействие администрации Изумрудновского сельсовета в части непринятия мер по приведению Устава Изумрудновского сельсовета в соответствие с действующим федеральным законодательством - незаконным.

Обязать администрацию Изумрудновского сельсовета привести в соответствие с действующим федеральным законодательством Устав Изумрудновского сельсовета в срок до 01.03.2014 года, а именно привести п. 1.4 ч. 1 ст. 7, п. 1.6 ч. 1 ст. 7, ст. 7, п. 1.20 ч. 1 ст. 7, п. 1.23 ч. 1 ст. 7, п. 1.31 ч. 1 ст. 7, п. 5 ч. 1 ст. 7.1, ст. 7.1 Устава Изумрудновского сельсовета в соответствие с действующим федеральным законодательством.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца через Ирбейский районный суд.

Председательствующий             Н.В. Лустова

2-304/2013 ~ М-302/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокуратура Ирбейского района
Другие
администрация Изумрудновского сельсовета
Суд
Ирбейский районный суд Красноярского края
Судья
судья Лустова Н.В.
Дело на сайте суда
irbey--krk.sudrf.ru
25.11.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.11.2013Передача материалов судье
25.11.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.11.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.11.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.12.2013Судебное заседание
03.12.2013Судебное заседание
03.12.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.12.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2015Дело оформлено
13.04.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее