63RS0№-69
5-236/2022 (5-3417/2021)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 января 2022 года <адрес>
Судья Красноглинского районного суда <адрес> Кремнева Т.Н., с участием Шевчука С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело №
(5-3417/2021) об административном правонарушении, предусмотренном
частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Шевчука С. А., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, квартал 15, <адрес>
УСТАНОВИЛ:
В отношении Шевчука С.А. полицейским 2 отделения 2 взвода ОРППСП Сызранского ЛО МВД России на транспорте <дата> составлен протокол УТП № об административном правонарушении, из которого следует, что Шевчук С.А. <дата> в 11:46 находился в общественном месте, а именно в эл/п № сообщением «Мирная-Сызрань» без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем осуществил действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью. Своими действиями Шевчук С.А. нарушил требования п. 2.4 Постановления <адрес> № от <дата>, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании Шевчук С.А. вину в совершенном административном правонарушении признал, просил назначить административное наказание в виде предупреждения.
Изучив материалы административного дела, судья приходит к выводу, что в действиях Шевчука С.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как не выполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от <дата> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от <дата> N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Как следует из п.п. 2.4 постановления <адрес>
от 22.10.2021г. № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>» граждане обязаны соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование); граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020г. № «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020г. № «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения СОVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» установлена обязанность лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Электропоезд № сообщением «Мирная-Сызрань» является общественным местом.
Факт совершения Шевчуком С.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом
об административном правонарушении, которым зафиксирован факт нарушения, рапортом полицейского 2 отделения 2 взвода ОРППСП Сызранского ЛО МВД России на транспорте, фотоматериалом, а так же объяснениями Шевчука С.А., в которых он не оспаривает данные обстоятельства.
Судом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу
об административном правонарушении, в силу ст. 26.1 КоАП РФ, оснований сомневаться в представленных доказательствах у суда не имеется, поскольку они соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ. Действия Шевчука С.А. квалифицированы верно по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Каких-либо доказательств, указывающих на отсутствие в действиях
Шевчука С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ суду не представлено.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Исходя из личности лица, привлекаемого к ответственности, в целях предупреждения совершения новых правонарушений и исполнения назначенного наказания, отношения к совершенному деянию, а также в связи с тем обстоятельством, что правонарушение, предусмотренное ст. 20.6.1 КоАП РФ совершено впервые, судья приходит к выводу о возможности применения предупреждения в соответствии с санкцией статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.1 – 29.11 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Шевчука С. А., <дата> года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.Н. Кремнева