Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-4/2021 (5-844/2020;) от 23.11.2020

№ 5-4/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

21 января 2021 года г. Воронеж

Судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Оробинская О.В.,

с участием:

лица, привлекаемого к административной ответственности, Поповой Н.В.,

представителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Новиковой А.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении управляющего ресторана «Поляна» Поповой Н.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области при проведении внеплановых надзорных мероприятий в организации общественного питания — ресторан «Поляна» ИП (ФИО)1 по адресу: <адрес>, 14.11.2020 г. с 00:00 до 02:30 выявлены нарушения санитарного законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на территории Воронежской области ограничительных мероприятий, а именно:

- в организации не соблюдается социальная дистанция посетителей, отсутствует разметка на полу для соблюдения социальной дистанции 1,5 метра у барной стойки;

- официанты и бармен работали без перчаток;

- в журнале регистрации температуры сотрудников организации отсутствуют данные о начале рабочей смены людей, которым проведена термометрия;

- дезинфицирующее средство хранится в общем складе с посудой и моющими средствами без контроля температурного режима;

- не оборудовано помещение для хранения уборочного инвентаря;

- уборочный инвентарь для уборки туалетов не промаркирован,

что является нарушением требований ст. 8, ст. 11, ст. 17, ч. 3 ст. 39, ст. 50, ст. I 51 Федерального закона « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.09.1999г № 52-ФЗ; ст. 14 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 23.06.2020), п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 9.8 СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций», п. 1.3, 2.6, 2.7, п. 2.9, п. 2.14, п. 4.4 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п.2.1, п. 2.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 N31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019», Постановления Правительства РФ от 01.12.2004 N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".

Данные нарушения могут привести к распространению новой коронавирусной инфекции («COVID-2019»), представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функций дыхательной системы вплоть до летального исхода.

Нарушения допущены в связи с отсутствием должного контроля со стороны должностного лица за соблюдением действующего законодательства.

18.11.2020 года главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Новиковой А.В. был составлен протокол № 004261 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении управляющего ресторана «Поляна» Поповой Н.В. Копия протокола об административном правонарушении вручена Поповой Н.В. 18.11.2020 (л.д. 6-8).

Определением № 251-02/2 от 19.11.2020 года Управление Роспотребнадзора по Воронежской области передало протокол об административном правонарушении в отношении Поповой Н.В. на рассмотрение по подведомственности в Коминтерновский районный суд г. Воронежа (л.д. 4, 5).

В судебном заседании управляющий ресторана «Поляна» Попова Н.В. вину признала, пояснила изложенное.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Воронежской области по доверенности Новикова А.В. полагала, что ввиду наличия нарушений требований законодательства, Попову Н.В. необходимо привлечь к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа в размере определенном судом.

Выслушав представителя органа, составившего протокол об административном правонарушении, лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав представленные доказательства, судья приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Часть 1 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Федеральным законом от 01.04.2020 № 99-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" статья 6.3 КоАП РФ дополнена частью второй, согласно которой те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

На основании ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

Согласно п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. № 15 (далее - СП 3.1.3597-20) к мероприятиям, направленным на "разрыв" механизма передачи инфекции относится в том числе соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.

Пункт 3.6.3 СП 3.5.1378-03 «Дезинфектология. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 07.06.2003, содержит требования к проведению дезинфекции, согласно которым выбор дезинфицирующего средства, а также способа его применения определяются особенностями обеззараживаемого объекта, биологическими свойствами микроорганизма, что в совокупности должно обеспечить достижение дезинфекции.

Дезинфекционные мероприятия в организациях продовольственной торговли, общественного питания, пищевой промышленности проводят в соответствии с требованиями санитарных правил для соответствующих организаций (п. 4.4 СП 3.5.1378-03).

Факт совершения административного правонарушения не оспаривался управляющим ресторана «Поляна» Поповой Н.В. и подтверждается также представленными в суд материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении (л.д. 6-8), протоколом № 393-02/05 об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов с приложением фотоматериалов от 14.11.2020 (л.д. 11-16), приказом № 393 от 13.11.2020 г. о проведении внеплановой выездной проверки (л.д. 17), приказом от 01.07.2019 г. о приеме на работу Поповой Н.В. (л.д. 18), должностной инструкцией управляющего рестораном (л.д. 20-22), другими материалами.

При изложенных обстоятельствах прихожу к выводу о том, что в ходе рассмотрения дела объективными данными подтверждена вина Поповой Н.В. в совершении административного правонарушения, её действия правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Санкция ч. 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за данное правонарушение в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

При определении вида и размера наказания учитывается, что Поповой Н.В. допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, что может нести угрозу жизни и здоровью людей и привести к распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушениях функций дыхательной системы в плоть до летального исхода, факт того, что на территории Воронежской области не отменены дополнительные меры по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции.

Вместе с тем, согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Частью 2.3 данной статьи установлено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая личность лица, привлекаемого к административной ответственности, а именно то, что административное правонарушение совершено впервые, вину в совершенном правонарушении Попова Н.В. признала, в содеянном раскаялась, допущенные нарушения устранила, считаю возможным применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и уменьшить Поповой Н.В. размер штрафа до 25000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 3.12, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Признать управляющего ресторана «Поляна» Попову Н.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженку <адрес>, зарегистрированную по адресу: <адрес>, проживающую по адресу: <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде в виде штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей с перечислением по следующим реквизитам:

УФК по Воронежской области (Управление Роспотребнадзора по Воронежской области)

р/с 10401810500000010004 Отделение Воронеж г. Воронеж

БИК 042007001

ИНН 3665049192

КПП 366501001

л/с 04311787610

ОКТМО 20639000

КБК 14111601061010003140

Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья: Оробинская О.В.

№ 5-4/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

21 января 2021 года г. Воронеж

Судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Оробинская О.В.,

с участием:

лица, привлекаемого к административной ответственности, Поповой Н.В.,

представителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Новиковой А.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении управляющего ресторана «Поляна» Поповой Н.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области при проведении внеплановых надзорных мероприятий в организации общественного питания — ресторан «Поляна» ИП (ФИО)1 по адресу: <адрес>, 14.11.2020 г. с 00:00 до 02:30 выявлены нарушения санитарного законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на территории Воронежской области ограничительных мероприятий, а именно:

- в организации не соблюдается социальная дистанция посетителей, отсутствует разметка на полу для соблюдения социальной дистанции 1,5 метра у барной стойки;

- официанты и бармен работали без перчаток;

- в журнале регистрации температуры сотрудников организации отсутствуют данные о начале рабочей смены людей, которым проведена термометрия;

- дезинфицирующее средство хранится в общем складе с посудой и моющими средствами без контроля температурного режима;

- не оборудовано помещение для хранения уборочного инвентаря;

- уборочный инвентарь для уборки туалетов не промаркирован,

что является нарушением требований ст. 8, ст. 11, ст. 17, ч. 3 ст. 39, ст. 50, ст. I 51 Федерального закона « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.09.1999г № 52-ФЗ; ст. 14 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 23.06.2020), п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 9.8 СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций», п. 1.3, 2.6, 2.7, п. 2.9, п. 2.14, п. 4.4 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п.2.1, п. 2.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 N31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019», Постановления Правительства РФ от 01.12.2004 N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".

Данные нарушения могут привести к распространению новой коронавирусной инфекции («COVID-2019»), представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функций дыхательной системы вплоть до летального исхода.

Нарушения допущены в связи с отсутствием должного контроля со стороны должностного лица за соблюдением действующего законодательства.

18.11.2020 года главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Новиковой А.В. был составлен протокол № 004261 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении управляющего ресторана «Поляна» Поповой Н.В. Копия протокола об административном правонарушении вручена Поповой Н.В. 18.11.2020 (л.д. 6-8).

Определением № 251-02/2 от 19.11.2020 года Управление Роспотребнадзора по Воронежской области передало протокол об административном правонарушении в отношении Поповой Н.В. на рассмотрение по подведомственности в Коминтерновский районный суд г. Воронежа (л.д. 4, 5).

В судебном заседании управляющий ресторана «Поляна» Попова Н.В. вину признала, пояснила изложенное.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Воронежской области по доверенности Новикова А.В. полагала, что ввиду наличия нарушений требований законодательства, Попову Н.В. необходимо привлечь к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа в размере определенном судом.

Выслушав представителя органа, составившего протокол об административном правонарушении, лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав представленные доказательства, судья приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Часть 1 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Федеральным законом от 01.04.2020 № 99-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" статья 6.3 КоАП РФ дополнена частью второй, согласно которой те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

На основании ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

Согласно п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. № 15 (далее - СП 3.1.3597-20) к мероприятиям, направленным на "разрыв" механизма передачи инфекции относится в том числе соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.

Пункт 3.6.3 СП 3.5.1378-03 «Дезинфектология. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 07.06.2003, содержит требования к проведению дезинфекции, согласно которым выбор дезинфицирующего средства, а также способа его применения определяются особенностями обеззараживаемого объекта, биологическими свойствами микроорганизма, что в совокупности должно обеспечить достижение дезинфекции.

Дезинфекционные мероприятия в организациях продовольственной торговли, общественного питания, пищевой промышленности проводят в соответствии с требованиями санитарных правил для соответствующих организаций (п. 4.4 СП 3.5.1378-03).

Факт совершения административного правонарушения не оспаривался управляющим ресторана «Поляна» Поповой Н.В. и подтверждается также представленными в суд материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении (л.д. 6-8), протоколом № 393-02/05 об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов с приложением фотоматериалов от 14.11.2020 (л.д. 11-16), приказом № 393 от 13.11.2020 г. о проведении внеплановой выездной проверки (л.д. 17), приказом от 01.07.2019 г. о приеме на работу Поповой Н.В. (л.д. 18), должностной инструкцией управляющего рестораном (л.д. 20-22), другими материалами.

При изложенных обстоятельствах прихожу к выводу о том, что в ходе рассмотрения дела объективными данными подтверждена вина Поповой Н.В. в совершении административного правонарушения, её действия правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Санкция ч. 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за данное правонарушение в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

При определении вида и размера наказания учитывается, что Поповой Н.В. допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, что может нести угрозу жизни и здоровью людей и привести к распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушениях функций дыхательной системы в плоть до летального исхода, факт того, что на территории Воронежской области не отменены дополнительные меры по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции.

Вместе с тем, согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Частью 2.3 данной статьи установлено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая личность лица, привлекаемого к административной ответственности, а именно то, что административное правонарушение совершено впервые, вину в совершенном правонарушении Попова Н.В. признала, в содеянном раскаялась, допущенные нарушения устранила, считаю возможным применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и уменьшить Поповой Н.В. размер штрафа до 25000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 3.12, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Признать управляющего ресторана «Поляна» Попову Н.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженку <адрес>, зарегистрированную по адресу: <адрес>, проживающую по адресу: <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде в виде штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей с перечислением по следующим реквизитам:

УФК по Воронежской области (Управление Роспотребнадзора по Воронежской области)

р/с 10401810500000010004 Отделение Воронеж г. Воронеж

БИК 042007001

ИНН 3665049192

КПП 366501001

л/с 04311787610

ОКТМО 20639000

КБК 14111601061010003140

Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья: Оробинская О.В.

1версия для печати

5-4/2021 (5-844/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Попова Наталья Владимировна
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Оробинская Ольга Валентиновна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
24.11.2020Передача дела судье
24.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
13.01.2021Рассмотрение дела по существу
21.01.2021Рассмотрение дела по существу
12.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.02.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
10.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее