Дело № 2а-5459/2019 (10RS0011-01-2019-006490-20)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24.07.2019 г. Петрозаводск
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
в составе судьи |
Е.В. Лазаревой |
при секретаре |
А.А. Куценко |
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Карелия к Карельской региональной общественной организации «Союз инвалидов» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключению ее из единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Карелия (далее – Управление, административный истец) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Карельской региональной общественной организации «Союз инвалидов» (далее – административный ответчик, общественное объединение) о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) по тем основаниям, что общественное объединение в нарушение требований ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» (далее – Закон об общественных объединениях) не представило в Управление сведения, указанные в названной норме.
Лица, участвующие в деле, извещенные о месте и времени его рассмотрения, в судебном заседании участие не принимали, при этом Управление просило о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Применительно к ч. 3 ст. 263 КАС РФ извещение о времени и месте рассмотрения настоящего административного дела размещено на официальном сайте административного истца 09.07.2019.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Карельская региональная общественная организация «Союз инвалидов» зарегистрирована в качестве некоммерческой организации 18.01.1993. Запись о данном общественном объединении была внесена в ЕГРЮЛ 07.11.2002 за основным государственным регистрационным номером – 1021000001252, идентификационный номер налогоплательщика – 1001024694.
Административный ответчик, находящийся в стадии ликвидации, о чем 01.08.2017 внесена соответствующая запись в ЕГРЮЛ, в срок до 16.04.2018 не представил в Управление сведения об объеме денежных средств и иного имущества, полученных в 2017 г от иностранных источников, которые указаны в п. 6 ст. 2 ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях), о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (обязанность по представлению которого установлена абз. 8 ч. 1 ст. 29 Закона об общественных объединениях).
В связи с неисполнением указанной обязанности в адрес общественного объединения направлялось предупреждение от 08.02.2019 о нарушении закона со сроком устранения до 02.04.2019, которое направлялось в адрес административного ответчика и считается им получено в силу ст. 165.1 ГК РФ и с учетом разъяснений, содержащихся в абз. 4 п. 3, абз. 3 п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 № 64 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами» (далее – постановление № 64).
Однако и после истечения срока, указанного в указанном выше предупреждении, административный ответчик допустил нарушение требований абз. 8 ч. 1 ст. 29 Закона об общественных объединениях, не представив указанный отчет за 2018 г. в срок до 15.04.2019 включительно, притом что оба нарушения до настоящего времени не устранены.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела.
В соответствие с взаимосвязанными положениями абзаца восьмого части первой, частей второй и четвертой статьи 29 Закона об общественных объединениях неоднократное непредставление общественным объединением ежегодной информации в орган, принявший решение о его регистрации, об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в п. 6 ст. 2 Закона о некоммерческих организациях, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из ЕГРЮЛ.
Оценивая законность и обоснованность вынесенного в адрес административного ответчика предупреждения от 08.02.2019 (абз. 4 п. 3, пп. 20, 22 постановления № 64), суд приходит к выводу, что для его вынесения у Управления имелись как фактические, так и правовые основания, оно отвечает требования п. 5 ч. 2 ст. 38 Закона об общественных объединениях, в том числе, в части срока устранения недостатков, который являлся разумным, соответствовал характеру допущенных нарушений, которые могли быть устранены в установленный срок.
При этом повторное нарушение не касалось ранее выявленного нарушения, имея ввиду разные периоды и сроки представления сведений.
С учетом изложенного, разъяснений, содержащихся в абз. 4 п. 3, абз. 1 п. 12, пп. 20, 22, 23, 27 постановления № 64, суд приходит к выводу о доказанности факта неоднократного непредставления административным ответчиком в установленный срок сведений, предусмотренных ст. 29 Закона об общественных объединениях в отсутствие каких-либо уважительных причин, препятствовавших их представлению и устранению выявленных Управлением нарушений, допущенных только и исключительно по вине административного ответчика, не предпринимавшего каких-либо мер по их устранению, существенности нарушений, поскольку в отсутствие информации, не представленной общественным объединением, утрачивается сама возможность осуществления контроля за соответствием их деятельности уставным целям со стороны органа, принявшего решение о его регистрации (ч. 2 ст. 38 Закона об общественных объединениях).
Таким образом, допущенные нарушения не могут быть устранены в ином порядке, кроме как посредством признания административного ответчика прекратившим свою деятельность и исключению его из ЕГРЮЛ (абз. 4 п. 3, пп. 30, 32 постановления № 64), в связи с чем административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 228, 262-265 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск удовлетворить полностью.
Признать прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица Карельскую региональную общественную организацию «Союз инвалидов» (основной государственный регистрационный номер 1021000001252, идентификационный номер налогоплательщика – 1001024694), исключив её из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.В. Лазарева
Решение в окончательной форме принято 29.07.2019.
Срок подачи апелляционной жалобы – 29.08.2019 включительно.