Дело № – 607 - 2015 года.
Поступило в суд (дата) года.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ Р. Ф.
(дата) р.________
Черепановский районный суд ________ в составе:
председательствующего Багазей Т.Ю.,
при секретаре Пашковской З.В.,
с участием помощника прокурора ________ Бачурина С.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ________ к администрации Мамоновского сельсовета о возложении обязанности по размещению сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, их супругов и детей за 2012 год,
у с т а н о в и л:
________ обратился в суд с иском к администрации Мамоновского сельсовета о возложении обязанности по размещению сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, их супругов и детей за 2012 год, указывая, что прокуратурой ________ проведена проверка исполнения администрациями органов местного самоуправления ________ Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Администрацией Мамоновского сельсовета Маслянинского района Новосибирской области в сети «Интернет» создан официальный сайт: http://mamonovo.maslrn.ru. В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Целью указанных мероприятий является повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления для всех категорий граждан, организаций и институтов гражданского общества и повышение качества административно-управленческих процессов за счет обеспечения прозрачности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Статьей 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» определены основные принципы противодействия коррупции, в числе которых публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Частью 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Статьей 8 Федерального закона «О противодействии коррупции» предусмотрена обязанность по предоставлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими должности муниципальной службы. Частью 6 ст. 8 Федерального закона «О противодействии коррупции» установлено, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые лицами, указанными в пункте 4 части 1 настоящей статьи, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно ст. 5 Федерального закона от 20.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы РФ обеспечивается, в том числе, единством ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы. В соответствии с Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 561 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки: а) гражданами - при назначении на должности государственной службы; б) государственными служащими, замещающими должности государственной службы (за исключением должностей государственной службы в Администрации Президента Российской Федерации), предусмотренные перечнем должностей, указанным в пункте 2 настоящего Положения, - ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с порядком, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 561, размещаются на официальном сайте соответствующего федерального государственного органа, а в случае отсутствия этих сведений на официальном сайте соответствующего федерального государственного органа - предоставляются общероссийским средствам массовой информации для опубликования по их запросам. Таким образом, предусмотрено, что сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за весь период замещения служащим должностей, замещение которых влечет размещение этих сведений на официальных сайтах, находятся на официальном сайте того органа, в котором служащий замещает должность, и ежегодно обновляются. Вместе с тем в ходе проведенной проверки установлено, что указанные требования законодательства администрацией Мамоновского сельсовета ________ не исполняются. Так, на официальном сайте Мамоновского сельсовета ________ http://mamonovo.maslrn.ru размещены сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, их супругов и детей только за 2013 год, а сведения за 2012 год на сайте отсутствуют.
Помощник прокурора ________ Бачурин С.И. в судебном заседании настаивал на требованиях, указанных в исковом заявлении, по основаниям, указанным в исковом заявлении.
Представитель ответчика – администрации Мамоновского сельсовета Сидорова О.В. в судебное заседание не явилась, в заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Администрация Мамоновского сельсовета с иском согласна в полном объеме, последствия признания иска разъяснены и понятны.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии со ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Исследовав материалы дела, выслушав заключение помощника прокурора Бачурина С.И., полагавшего иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению. Суд принимает признание иска ответчиком,полагая, что оно не противоречит закону, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск прокурора ________ к администрации Мамоновского сельсовета о возложении обязанности по размещению сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, их супругов и детей за 2012 год удовлетворить.
Обязать администрацию Мамоновского сельсовета ________ разместить сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, их супругов и детей за 2012 год в сети «Интернет» на официальном сайте: http://mamonovo.maslrn.ru.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в месячный срок с подачей апелляционной жалобы через Черепановский районный суд.
Судья-