Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2778/2018 ~ М-2418/2018 от 09.07.2018

№ 2а-2778/18

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«09» июля 2018 года Центральный районный суд г.Воронежа в составе:

председательствующего судьи Сахаровой Е.А.

при секретаре Бурлуцкой Е.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сиволдаева Ильи Владимировича к Администрации городского округа город Воронеж, руководителю Управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа г. Воронеж Гудковой Елене Геннадиевне о признании незаконным ответ руководителя управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж Гудковой Е.Г. от 06.07.2018 г № 10164143 «Предложение об изменении параметров проведения публичного мероприятия»,

У С Т А Н О В И Л :

Сиволдаев И.В. обратился в суд с указанным административным исковым заявлением к Администрации городского округа город Воронеж, руководителю Управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж Гудковой Е.Г. о признании незаконным ответ руководителя управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж Гудковой Е.Г. от 06.07.2018 г № 10164143 «Предложение об изменении параметров проведения публичного мероприятия». В заявлении указал, что намерен провести публичное мероприятие – пикетирование 10 июля 2018 года с 08.30 до 10.00 часов по адресу: г. Воронеж, пр-т Революции, 33 (где находится Воронежское региональное отделение партии «Единая Россия» и Общественная приемная председателя партии «Единая Россия» Д.А. Медведева. Цель мероприятия: против повышения пенсионного возраста депутатами партии «Единая Россия», за отставку председателя Правительства РФ Медведева Д.А., за социальное государство в России. Мероприятие согласовано не было, административным истцом получено предложение об изменении места проведения публичного мероприятия № 10164143 от 06.07.2018г. Считает, что изменение места проведения мероприятия не позволит реализовать заявленные для проведения мероприятия цели.

В судебное заседание административный истец Сиволдаев И.В. заявленные требования поддержал, просил суд их удовлетворить.

Административный ответчик - руководитель Управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж Гудкова Е.Г. иск не признала, вручила административному истцу «Предложение об изменении параметров проведения публичного мероприятия» от 09.07.2018г., где содержится предложение о проведении публичного мероприятия 10.07.2018г. с 08 час. 30 мин. до 10 час. по адресу г.Воронеж парк «Южный» ул.Новосибирская,5в.

Представитель административного ответчика руководителя Управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж Гудковой Е.Г. по доверенности Маракушин Н.Ю. заявленные требования не признал.

Представитель административного ответчика администрации городского округа город Воронеж по доверенности Чуйкова Е.В. требования не признала.

Суд, заслушав объяснение лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные по делу доказательства, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ст. 19 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004 года № 54 решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право граждан на проведение публичного мероприятия, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Судом, на основании пояснений лиц, участвующих в деле, уведомления, предложения, установлено, что Сиволдаев И.В. 06.07.2018 г. обратился к главе городского округа г.Воронеж с уведомлением № 88-ПМ о проведении публичного мероприятия - пикетирование 10 июля 2018 года с 08.30 до 10.00 часов по адресу: г. Воронеж, пр-т Революции, 33 (где находится Воронежское региональное отделение партии «Единая Россия» и Общественная приемная председателя партии «Единая Россия» Д.А. Медведева). Цель мероприятия: против повышения пенсионного возраста депутатами партии «Единая Россия», за отставку председателя Правительства РФ Медведева Д.А., за социальное государство в России. Предполагаемое количество участников публичного мероприятия: 3 (трое). Формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия:

-общественного порядка – обращение в полицию, своими силами;

- организации медицинской помощи – обращение в скорую медицинскую помощь, своими силами;

- намерение использовать звукоусиливающие технические средства, быстровозводимые конструкции – нет.

06.07.2018г. руководителем Управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж Гудковой Е.Г. вынесено предложение № 10164143 об изменении места проведения публичного мероприятия. 09.07.2018г. административному истцу в судебном заседании вручено «Предложение об изменении параметров проведения публичного мероприятия», где содержится предложение о проведении публичного мероприятия 10.07.2018г. с 08 час. 30 мин. до 10 час. по адресу г.Воронеж парк «Южный» ул.Новосибирская,5в.

Указанное предложение от 06.07.2018г. в установленный законом срок 06.07.2018г. в 16 час. 35 мин. получено административным истцом Сиволдаевым И.В., о чем он пояснил в судебном заседании.

Процессуальная обязанность по доказыванию законности решения об изменении места проведения публичного мероприятия, в силу ст. 226 КАС РФ, возложена на административных ответчиков.

Пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона № 54-ФЗ установлено, что орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона. При этом в законе не указана форма такого уведомления.

В соответствии с п. 10.1 Регламента администрации городского округа город Воронеж полномочие по рассмотрению таких уведомлений возложены на Управление по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж.

На основании Положения об управлении, должностной инструкции руководителя Управление по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж, судом установлено, что полномочие по рассмотрению заявленного уведомления возложено на руководителя управление по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж Гудкову Е.Г.

Как установлено судом на основании материалов дела, 06.07.2018г. руководителем Управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж Гудковой Е.Г был подготовлен ответ № 10164143 о том, что во исполнение пункта 11 Указа Президента РФ от 09 мая 2017 г. № 202 «Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в РФ чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA2017 года» распоряжением администрации г.о.г. Воронеж от 24.05.2018 г. № 407-р «О мерах по реализации прав граждан на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории г.о.г. Воронеж в период проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года» введены усиленные меры безопасности, связанных с ограничением мест проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, не связанных с проведением чемпионата мира по футболу на период с 25.05.2018 по 25.07.2018. К числу указанных мест отнесены:

- территория, расположенная в секторе, ограниченном улицами Генерала Лохматикова и Спортивной;

- парк «Шинник» (ул. Ростовская, 39);

- парк «Южный» (ул. Новосибирская, 5 в).

Предложено провести публичное мероприятие в одном из указанных мест в указанную в уведомлении дату и время.

Указанное предложение в установленный законом срок 06.07.2018г. вручено административному истцу Сиволдаеву И.В. Кроме того, в судебном заседании указанное предложение было дополнено о проведении публичного мероприятия 10.07.2018г. с 08 час. 30 мин. до 10 час. по адресу г.Воронеж парк «Южный» ул.Новосибирская,5в.

В статье 3 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ закреплены принципы проведения публичного мероприятия, одним из которых является законность, то есть соблюдение положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 2 апреля 2009 года N 484-О-П, по смыслу части 5 статьи 5 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" орган публичной власти не может запретить (не разрешить) проведение публичного мероприятия; он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение обязательно должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время), либо иными подобными причинами.

Понятие "мотивированное предложение" по его конституционно-правовому смыслу означает, что в данном решении должны быть приведены веские доводы в обоснование того, что проведение публичного мероприятия не просто нежелательно, а невозможно в связи с необходимостью защиты публичных интересов. Что касается понятия "согласование", то заложенный в нем конституционно-правовой смысл предполагает обязанность органа публичной власти предложить организатору публичного мероприятия для обсуждения такой вариант проведения публичного мероприятия, который позволял бы реализовать его цели.

Следовательно, данное законоположение, предусматривая полномочие органов публичной власти внести мотивированное предложение об изменении места и (или) времени публичного мероприятия, и указывая на необходимость согласования данного предложения с его организаторами, предполагает, что предложенный вариант проведения публичного мероприятия делает возможным достижение правомерных целей этого мероприятия в том месте и (или) в то время, которые соответствуют его социально-политическому значению.

Приведенная правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированная применительно к положениям части 5 статьи 5 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", в полной мере применима и к положениям статьи 12 названного Федерального закона.

При обсуждении внесенного должностным лицом уполномоченного органа публичной власти предложения с организаторами мероприятия должна учитываться возможность достижения цели публичных мероприятий - свободное формирование и выражение мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и внешней политики (пункт 1 статьи 2 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"). Соответственно, отрицательное решение органа публичной власти не может быть обусловлено лишь причинами организационного или иного подобного характера. Цели одной рациональной организации деятельности органов власти не могут служить основанием для ограничения прав и свобод (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15 января 1998 года N 2-П и от 18 февраля 2000 года N 3-П).

Оценивая оспариваемое письменное предложение, суд принимает во внимание, что административный ответчик имел право не согласовывать указанное в уведомлении №88-ПМ от 06.07.2018г. место проведения публичного мероприятия, и в мотивированном сообщении указал иное место для его проведения, поскольку нормами закона предусмотрена оценка уполномоченным органом возможности проведения мероприятия в каждом конкретном случае. Такая оценка уполномоченным органом проведена, мотивы, по которым заявителю было предложено альтернативное место проведения мероприятия, содержатся в ответе администрации.

Указом Президента РФ от 09 мая 2017 г. № 202 «Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в РФ чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA2017 года» введены на территориях субъектов РФ, в пределах которых расположены объекты инфраструктуры, предназначенных для проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA2017 года, а так же в прилегающих к ним акваториях усиленные меры безопасности при проведении Кубка конфедераций с 01.06. по 12.07.2017г. и чемпионата мира по футболу с 25.05.по 25.07.2018г. Во исполнение п.11 Указа распоряжением администрации г.о.г. Воронеж от 24.05.2018 г. № 407-р «О мерах по реализации прав граждан на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории г.о.г. Воронеж в период проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года» введены усиленные меры безопасности, связанных с ограничением мест проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, не связанных с проведением чемпионата мира по футболу на период с 25.05.2018 по 25.07.2018. Указанные меры безопасности введены во исполнение Указа Президента РФ, вместе с тем, администрация городского округа город Воронеж своим распоряжением определила места возможного проведения публичного мероприятия исходя из решения регионального межведомственного оперативного штаба в Воронежской области по обеспечению безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года (выписка из протокола заседания штаба №3 от 25.04.2018г.) и именно указанным решением были определены места возможного проведения публичных мероприятий за период проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" одной из обязанностей органа государственной власти является доведение до сведения организатора публичного мероприятия в течение 3 дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за 5 дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.

Указанные требования закона при рассмотрении уведомления о проведении пикета были соблюдены.

Уведомление было рассмотрено в установленном порядке, ответ дан в письменной форме, в установленные сроки, содержит мотивы, по которым предложено провести публичное мероприятие в ином месте.

Как указано в ст.17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

На основании ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

С учетом изложенного положения Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» устанавливают, что целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

При этом целесообразность, по мнению административного истца, в проведения пикета именно в заявленном в уведомлении месте, а также субъективное желание на проведение пикета именно в заявленном в уведомлении месте, не может являться безусловным основанием для согласования такого места, как места проведения публичного мероприятия, в связи с введенными ограничениями согласно Указа Президента РФ №202 от 09.05.2017г..

Доводы представителя административного истца об отсутствии оснований для изменения места проведения публичного мероприятия и категорическое не согласие с предложенным местом для проведения публичного мероприятия, не могут повлечь признание незаконными действий административных ответчиков, так как оценка рисков в ходе проведения публичных мероприятий законодателем относится на орган местного самоуправления, а не на организатора публичного мероприятия, с целью чего законодатель и ввел понятие согласования публичного мероприятия с органами местного самоуправления, а не произвольное их проведение организатором. Кроме того, в любом случае проведение публичного мероприятия без согласования с органами местного самоуправления противоречит требованиям федерального законодательства.

Кроме того, указанные доводы об отсутствии оснований для изменения места проведения публичного мероприятия и категорическое не согласие с предложенным местом для проведения публичного мероприятия в ходе судебного заседания не нашли своего подтверждения, так как место, предложенное для проведения публичного мероприятия, находится в черте города Воронежа, является общедоступным и цель проведения публичного мероприятия так же может быть достигнута в указанном месте.

Учитывая, что в согласовании проведения публичного мероприятия как такового отказано не было, то полагать о нарушении права, предусмотренного ст. 31 Конституции, оснований не имеется.

Ссылка административного истца на п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №28 от 26.06.2018г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» не может являться основанием для удовлетворения требований административного истца, так как суд полагает, что административный истец дает субъективную трактовку указаний Пленума ВС, так как Пленум указывает, что вмешательство органа публичной власти в право проведения публичного мероприятия должно основываться на законе, быть необходимым и соразмерным преследуемым этим органом правой цели. В данном случае суд полагает, что решение должностного лица полностью соответствует требованиям закона, является необходимым и соразмерным преследуемым этим органом правой цели.

Таким образом, в ходе судебного заседания установлено, что оспариваемое предложение об изменении места проведения мероприятия принято уполномоченным должностным лицом, в рамках предоставленных полномочий, порядок принятия, содержание оспариваемого решения соответствуют требованиям действующего законодательства, при этом права и свободы Сиволдаева И.В., как организатора публичного мероприятия, принятым решением не нарушены, а, следовательно, основания для признания оспариваемого решения незаконным отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст. 175-179, 227 ч.2 п.2 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления Сиволдаева Ильи Владимировича к Администрации городского округа город Воронеж, руководителю Управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа г. Воронеж Гудковой Елене Геннадиевне о признании незаконным ответ руководителя управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж Гудковой Е.Г. от 06.07.2018 г № 10164143 «Предложение об изменении параметров проведения публичного мероприятия» отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий:

№ 2а-2778/18

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«09» июля 2018 года Центральный районный суд г.Воронежа в составе:

председательствующего судьи Сахаровой Е.А.

при секретаре Бурлуцкой Е.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сиволдаева Ильи Владимировича к Администрации городского округа город Воронеж, руководителю Управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа г. Воронеж Гудковой Елене Геннадиевне о признании незаконным ответ руководителя управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж Гудковой Е.Г. от 06.07.2018 г № 10164143 «Предложение об изменении параметров проведения публичного мероприятия»,

У С Т А Н О В И Л :

Сиволдаев И.В. обратился в суд с указанным административным исковым заявлением к Администрации городского округа город Воронеж, руководителю Управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж Гудковой Е.Г. о признании незаконным ответ руководителя управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж Гудковой Е.Г. от 06.07.2018 г № 10164143 «Предложение об изменении параметров проведения публичного мероприятия». В заявлении указал, что намерен провести публичное мероприятие – пикетирование 10 июля 2018 года с 08.30 до 10.00 часов по адресу: г. Воронеж, пр-т Революции, 33 (где находится Воронежское региональное отделение партии «Единая Россия» и Общественная приемная председателя партии «Единая Россия» Д.А. Медведева. Цель мероприятия: против повышения пенсионного возраста депутатами партии «Единая Россия», за отставку председателя Правительства РФ Медведева Д.А., за социальное государство в России. Мероприятие согласовано не было, административным истцом получено предложение об изменении места проведения публичного мероприятия № 10164143 от 06.07.2018г. Считает, что изменение места проведения мероприятия не позволит реализовать заявленные для проведения мероприятия цели.

В судебное заседание административный истец Сиволдаев И.В. заявленные требования поддержал, просил суд их удовлетворить.

Административный ответчик - руководитель Управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж Гудкова Е.Г. иск не признала, вручила административному истцу «Предложение об изменении параметров проведения публичного мероприятия» от 09.07.2018г., где содержится предложение о проведении публичного мероприятия 10.07.2018г. с 08 час. 30 мин. до 10 час. по адресу г.Воронеж парк «Южный» ул.Новосибирская,5в.

Представитель административного ответчика руководителя Управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж Гудковой Е.Г. по доверенности Маракушин Н.Ю. заявленные требования не признал.

Представитель административного ответчика администрации городского округа город Воронеж по доверенности Чуйкова Е.В. требования не признала.

Суд, заслушав объяснение лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные по делу доказательства, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ст. 19 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004 года № 54 решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право граждан на проведение публичного мероприятия, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Судом, на основании пояснений лиц, участвующих в деле, уведомления, предложения, установлено, что Сиволдаев И.В. 06.07.2018 г. обратился к главе городского округа г.Воронеж с уведомлением № 88-ПМ о проведении публичного мероприятия - пикетирование 10 июля 2018 года с 08.30 до 10.00 часов по адресу: г. Воронеж, пр-т Революции, 33 (где находится Воронежское региональное отделение партии «Единая Россия» и Общественная приемная председателя партии «Единая Россия» Д.А. Медведева). Цель мероприятия: против повышения пенсионного возраста депутатами партии «Единая Россия», за отставку председателя Правительства РФ Медведева Д.А., за социальное государство в России. Предполагаемое количество участников публичного мероприятия: 3 (трое). Формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия:

-общественного порядка – обращение в полицию, своими силами;

- организации медицинской помощи – обращение в скорую медицинскую помощь, своими силами;

- намерение использовать звукоусиливающие технические средства, быстровозводимые конструкции – нет.

06.07.2018г. руководителем Управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж Гудковой Е.Г. вынесено предложение № 10164143 об изменении места проведения публичного мероприятия. 09.07.2018г. административному истцу в судебном заседании вручено «Предложение об изменении параметров проведения публичного мероприятия», где содержится предложение о проведении публичного мероприятия 10.07.2018г. с 08 час. 30 мин. до 10 час. по адресу г.Воронеж парк «Южный» ул.Новосибирская,5в.

Указанное предложение от 06.07.2018г. в установленный законом срок 06.07.2018г. в 16 час. 35 мин. получено административным истцом Сиволдаевым И.В., о чем он пояснил в судебном заседании.

Процессуальная обязанность по доказыванию законности решения об изменении места проведения публичного мероприятия, в силу ст. 226 КАС РФ, возложена на административных ответчиков.

Пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона № 54-ФЗ установлено, что орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона. При этом в законе не указана форма такого уведомления.

В соответствии с п. 10.1 Регламента администрации городского округа город Воронеж полномочие по рассмотрению таких уведомлений возложены на Управление по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж.

На основании Положения об управлении, должностной инструкции руководителя Управление по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж, судом установлено, что полномочие по рассмотрению заявленного уведомления возложено на руководителя управление по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж Гудкову Е.Г.

Как установлено судом на основании материалов дела, 06.07.2018г. руководителем Управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж Гудковой Е.Г был подготовлен ответ № 10164143 о том, что во исполнение пункта 11 Указа Президента РФ от 09 мая 2017 г. № 202 «Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в РФ чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA2017 года» распоряжением администрации г.о.г. Воронеж от 24.05.2018 г. № 407-р «О мерах по реализации прав граждан на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории г.о.г. Воронеж в период проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года» введены усиленные меры безопасности, связанных с ограничением мест проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, не связанных с проведением чемпионата мира по футболу на период с 25.05.2018 по 25.07.2018. К числу указанных мест отнесены:

- территория, расположенная в секторе, ограниченном улицами Генерала Лохматикова и Спортивной;

- парк «Шинник» (ул. Ростовская, 39);

- парк «Южный» (ул. Новосибирская, 5 в).

Предложено провести публичное мероприятие в одном из указанных мест в указанную в уведомлении дату и время.

Указанное предложение в установленный законом срок 06.07.2018г. вручено административному истцу Сиволдаеву И.В. Кроме того, в судебном заседании указанное предложение было дополнено о проведении публичного мероприятия 10.07.2018г. с 08 час. 30 мин. до 10 час. по адресу г.Воронеж парк «Южный» ул.Новосибирская,5в.

В статье 3 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ закреплены принципы проведения публичного мероприятия, одним из которых является законность, то есть соблюдение положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 2 апреля 2009 года N 484-О-П, по смыслу части 5 статьи 5 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" орган публичной власти не может запретить (не разрешить) проведение публичного мероприятия; он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение обязательно должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время), либо иными подобными причинами.

Понятие "мотивированное предложение" по его конституционно-правовому смыслу означает, что в данном решении должны быть приведены веские доводы в обоснование того, что проведение публичного мероприятия не просто нежелательно, а невозможно в связи с необходимостью защиты публичных интересов. Что касается понятия "согласование", то заложенный в нем конституционно-правовой смысл предполагает обязанность органа публичной власти предложить организатору публичного мероприятия для обсуждения такой вариант проведения публичного мероприятия, который позволял бы реализовать его цели.

Следовательно, данное законоположение, предусматривая полномочие органов публичной власти внести мотивированное предложение об изменении места и (или) времени публичного мероприятия, и указывая на необходимость согласования данного предложения с его организаторами, предполагает, что предложенный вариант проведения публичного мероприятия делает возможным достижение правомерных целей этого мероприятия в том месте и (или) в то время, которые соответствуют его социально-политическому значению.

Приведенная правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированная применительно к положениям части 5 статьи 5 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", в полной мере применима и к положениям статьи 12 названного Федерального закона.

При обсуждении внесенного должностным лицом уполномоченного органа публичной власти предложения с организаторами мероприятия должна учитываться возможность достижения цели публичных мероприятий - свободное формирование и выражение мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и внешней политики (пункт 1 статьи 2 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"). Соответственно, отрицательное решение органа публичной власти не может быть обусловлено лишь причинами организационного или иного подобного характера. Цели одной рациональной организации деятельности органов власти не могут служить основанием для ограничения прав и свобод (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15 января 1998 года N 2-П и от 18 февраля 2000 года N 3-П).

Оценивая оспариваемое письменное предложение, суд принимает во внимание, что административный ответчик имел право не согласовывать указанное в уведомлении №88-ПМ от 06.07.2018г. место проведения публичного мероприятия, и в мотивированном сообщении указал иное место для его проведения, поскольку нормами закона предусмотрена оценка уполномоченным органом возможности проведения мероприятия в каждом конкретном случае. Такая оценка уполномоченным органом проведена, мотивы, по которым заявителю было предложено альтернативное место проведения мероприятия, содержатся в ответе администрации.

Указом Президента РФ от 09 мая 2017 г. № 202 «Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в РФ чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA2017 года» введены на территориях субъектов РФ, в пределах которых расположены объекты инфраструктуры, предназначенных для проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA2017 года, а так же в прилегающих к ним акваториях усиленные меры безопасности при проведении Кубка конфедераций с 01.06. по 12.07.2017г. и чемпионата мира по футболу с 25.05.по 25.07.2018г. Во исполнение п.11 Указа распоряжением администрации г.о.г. Воронеж от 24.05.2018 г. № 407-р «О мерах по реализации прав граждан на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории г.о.г. Воронеж в период проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года» введены усиленные меры безопасности, связанных с ограничением мест проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, не связанных с проведением чемпионата мира по футболу на период с 25.05.2018 по 25.07.2018. Указанные меры безопасности введены во исполнение Указа Президента РФ, вместе с тем, администрация городского округа город Воронеж своим распоряжением определила места возможного проведения публичного мероприятия исходя из решения регионального межведомственного оперативного штаба в Воронежской области по обеспечению безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года (выписка из протокола заседания штаба №3 от 25.04.2018г.) и именно указанным решением были определены места возможного проведения публичных мероприятий за период проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" одной из обязанностей органа государственной власти является доведение до сведения организатора публичного мероприятия в течение 3 дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за 5 дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.

Указанные требования закона при рассмотрении уведомления о проведении пикета были соблюдены.

Уведомление было рассмотрено в установленном порядке, ответ дан в письменной форме, в установленные сроки, содержит мотивы, по которым предложено провести публичное мероприятие в ином месте.

Как указано в ст.17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

На основании ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

С учетом изложенного положения Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» устанавливают, что целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

При этом целесообразность, по мнению административного истца, в проведения пикета именно в заявленном в уведомлении месте, а также субъективное желание на проведение пикета именно в заявленном в уведомлении месте, не может являться безусловным основанием для согласования такого места, как места проведения публичного мероприятия, в связи с введенными ограничениями согласно Указа Президента РФ №202 от 09.05.2017г..

Доводы представителя административного истца об отсутствии оснований для изменения места проведения публичного мероприятия и категорическое не согласие с предложенным местом для проведения публичного мероприятия, не могут повлечь признание незаконными действий административных ответчиков, так как оценка рисков в ходе проведения публичных мероприятий законодателем относится на орган местного самоуправления, а не на организатора публичного мероприятия, с целью чего законодатель и ввел понятие согласования публичного мероприятия с органами местного самоуправления, а не произвольное их проведение организатором. Кроме того, в любом случае проведение публичного мероприятия без согласования с органами местного самоуправления противоречит требованиям федерального законодательства.

Кроме того, указанные доводы об отсутствии оснований для изменения места проведения публичного мероприятия и категорическое не согласие с предложенным местом для проведения публичного мероприятия в ходе судебного заседания не нашли своего подтверждения, так как место, предложенное для проведения публичного мероприятия, находится в черте города Воронежа, является общедоступным и цель проведения публичного мероприятия так же может быть достигнута в указанном месте.

Учитывая, что в согласовании проведения публичного мероприятия как такового отказано не было, то полагать о нарушении права, предусмотренного ст. 31 Конституции, оснований не имеется.

Ссылка административного истца на п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №28 от 26.06.2018г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» не может являться основанием для удовлетворения требований административного истца, так как суд полагает, что административный истец дает субъективную трактовку указаний Пленума ВС, так как Пленум указывает, что вмешательство органа публичной власти в право проведения публичного мероприятия должно основываться на законе, быть необходимым и соразмерным преследуемым этим органом правой цели. В данном случае суд полагает, что решение должностного лица полностью соответствует требованиям закона, является необходимым и соразмерным преследуемым этим органом правой цели.

Таким образом, в ходе судебного заседания установлено, что оспариваемое предложение об изменении места проведения мероприятия принято уполномоченным должностным лицом, в рамках предоставленных полномочий, порядок принятия, содержание оспариваемого решения соответствуют требованиям действующего законодательства, при этом права и свободы Сиволдаева И.В., как организатора публичного мероприятия, принятым решением не нарушены, а, следовательно, основания для признания оспариваемого решения незаконным отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст. 175-179, 227 ч.2 п.2 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления Сиволдаева Ильи Владимировича к Администрации городского округа город Воронеж, руководителю Управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа г. Воронеж Гудковой Елене Геннадиевне о признании незаконным ответ руководителя управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж Гудковой Е.Г. от 06.07.2018 г № 10164143 «Предложение об изменении параметров проведения публичного мероприятия» отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий:

1версия для печати

2а-2778/2018 ~ М-2418/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сиволдаев Илья Владимирович
Ответчики
Администрация городского округа г.Воронеж
Руководитель Управления по работе с адмнистративными органами и структурами гражданского общества Гудкова Елена Геннадьевна
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
00 Сахарова Елена Анатольевна
Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
09.07.2018Регистрация административного искового заявления
09.07.2018Передача материалов судье
09.07.2018Решение вопроса о принятии к производству
09.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.07.2018Судебное заседание
09.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.07.2018Дело оформлено
19.09.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее