РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 марта 2019 года г. Лесосибирск
Судья Лесосибирского городского суда Красноярского края Спирина М.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.5 КоАП РФ в отношении должностного лица- директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 5 города Лесосибирска Поповой Н.А., по жалобе государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № 4 Межрайонной ИФНС России № 9 по Красноярскому краю Гончаровой Л.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 97 в г.Лесосибирске Красноярского края от 19 декабря 2018 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 97 в г.Лесосибирске Красноярского края от 19 декабря 2018 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.5 КоАП РФ в отношении должностного лица- директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Основная общеобразовательная школа № 5 города г.Лесосибирска Поповой Н.А..
Государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок № 4 Межрайонной ИФНС России № 9 по Красноярскому краю Гончарова Л.А. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, просит постановление отменить, направить на новое рассмотрение, мотивируя тем, что обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства в установленном порядке. Порядок регистрации транспортных средств их владельцами установлен в Постановлении Правительства РФ от 12.08.1994 года № 938 « О государственной регистрации автотранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», согласно пункта 2 указанного постановления регистрацию автотранспортных средств, осуществляют подразделения ГИБДД МВД России. Юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять их с учета в соответствующем органе, до тех пор, пока транспортное средство не снято с учета в регистрирующих органах ГИБДД собственником и плательщиком налога является формальный, а не фактический владелец. Прекращение обязанности по предоставлению отчетности по транспортному налгу налоговым законодательством предусмотрено только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах, иных оснований для прекращения обязанности предоставления налоговых деклараций по транспортному налогу не имеется. Согласно сведениям представленным регистрирующим органами, транспортное средство <данные изъяты> государственный № числится за МБОУ « ООШ № 5» г.Лесосибирска.
Указание мирового судьи, что между МБОУ « ООШ № 5№ в лице директора Поповой Н.А. и МКУ « Управления образования» г. Лесосибирска были заключены соглашения « О передаче полномочий по ведению бухгалтерского и налогового учета» от 12 мая 2008 года, 26 августа 2009 года, с дополнительным соглашением № 4 к нему от 20.01.2011 года согласно которым МБОУ « ООШ № 5» поручило МКУ «Управление образования» ведение бухгалтерского и налогового учета финансово-хозяйственной деятельности, не является основанием прекращения производства по делу.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении -государственный налоговый инспектор МРИ ФНС № 9 по Красноярскому краю Гончарова Л.А. в судебное заседание не явилась, о причинах не явки не сообщила.
Директор МБОУ «ООШ № 5 « Попова Н.А. в судебном заседании не согласилась с доводами жалобы, считает постановление мирового судьи законным и обоснованным.
Рассмотрев доводы жалобы, исследовав материалы административного дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений ( статья 24.1 КоАП РФ).
Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.
Диспозиция статьи 15.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета.
Согласно п. 3 ст. 363.1 НК РФ налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками-организациями не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии с частью 1 статьи 357 Кодекса налогоплательщиками по транспортному налогу признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 (ред. от 06.10.2017) «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
Лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство, как правило, имеет возможность без несоразмерных затрат снять его с регистрации. В Определении КС РФ от 21 мая 2015 г. N 1035-О разъяснено, что федеральный законодатель, устанавливая в гл. 28 НК РФ транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта. Руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящей частью.
Как следует из материалов дела, в отношении должностного лица – директора МБОУ «ООШ № 5» (далее – Учреждение) Поповой Н.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 КоАП РФ, в связи с нарушением установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета, по следующим основаниям.
В нарушение п. 1 ст. 363.1 Налогового кодекса РФ, директор МБОУ «ООШ № 5» Попова Н.А. несвоевременно - ДД.ММ.ГГГГ представила в налоговый орган первичную налоговую декларацию по транспортному налогу за 2017 год по сроку предоставления не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ находящееся во владении Учреждения на праве оперативного управления муниципальное имущество – автобус <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком № было поставлено на регистрационный учет в органах ГИБДД.
ДД.ММ.ГГГГ году указанное транспортное средство было передано на баланс МКУ «Управление образования», что подтверждается инвентарной карточкой учета нефинансовых активов №, однако с учета в ГИБДД было своевременно не снято, право оперативного управления за МБОУ «ООШ № 5» не прекращено.
Из материалов дела и пояснений директора МБОУ « ООШ № 5» Поповой Н.А. следует, что фактически транспортное средство выбыло из владения Учреждения, и МКУ «Управление образования» ежегодно представляло в налоговый орган первичную декларацию по транспортному налогу, в том числе за 2017 год.
Соглашениями «О передаче полномочий по ведению бухгалтерского и налогового учета» от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, с дополнительным Соглашением № 4 к нему от ДД.ММ.ГГГГ, Учреждение в лице директора Поповой Н.А. поручило Муниципальному учреждению «Управление образования администрации города Лесосибирска» ведение бухгалтерского и налогового учета финансово-хозяйственной деятельности и всю полноту ответственности за своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской и иной отчетности, составленной от имени Учреждения.
Постановлением Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации г. Лесосибирска от ДД.ММ.ГГГГ № прекращено право оперативного управления за МБОУ «ООШ № 5» на автобус <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком №.
В судебном заседании директор Учреждения Попова Н.А. пояснила, что она обратилась в ОГИБДД ОМВД России по <адрес> с заявлением о снятии с учета указанного транспортного средства.
Прихожу к выводу, что мировой судья правомерно пришел к выводу, о том, что на ДД.ММ.ГГГГ, не смотря на то, что на МБОУ «ООШ №» в Отделе ГИБДД ОМВД России по г. Лесосибирску зарегистрировано транспортное средство автобус <данные изъяты> с госномером №, однако ДД.ММ.ГГГГ году указанное транспортное средство было передано на баланс МКУ «Управление образования», с которым Учреждение в лице директора Поповой Н.А. заключило Соглашения «О передаче полномочий по ведению бухгалтерского и налогового учета» от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, с дополнительным Соглашением № к нему от ДД.ММ.ГГГГ, и Муниципальному учреждению «Управление образования администрации города Лесосибирска» было поручено ведение бухгалтерского и налогового учета финансово-хозяйственной деятельности и всю полноту ответственности за своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской и иной отчетности, составленной от имени Учреждения.
При изложенных обстоятельствах мировой судья правомерно пришел к выводу, что директор МБОУ «ООШ №» Попова Н.А. не является субъектом вмененного ей административного правонарушения, в связи с чем, не находит в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.5 КоАП РФ.
Кроме того, обращаю внимание на то, обстоятельство, что государственный налоговый инспектор ссылается в жалобе на вышеуказанное постановление на Федеральный закон от 21.1996 № 129- ФЗ ( в ред.ФЗ от 28.11.2011) « О бухгалтерском учете», который утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ, а также на транспортное средство <данные изъяты>, гос.№ КЭФ, тогда как, согласно материалам дела, не представлена декларация, по транспортному средству марки <данные изъяты>, с государственным номером №
Каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы послужить основанием для отмены постановления, не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка № 97 в г. Лесосибирске Красноярского края от 19 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного статьей 15.5 КоАП РФ, не имеется.
Постановление является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 97 в г. Лесосибирске Красноярского края от 19 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица- директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 5 города Лесосибирска Поповой Н.А. оставить – без изменения, а жалобу государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № 4 Межрайонной ИФНС России № 9 по Красноярскому краю Гончаровой Л.А. - без удовлетворения.
Судья М.Н. Спирина