ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
дата Октябрьский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Митиной Е.А.
при секретаре судебного заседания Чурбаковой Т.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №... по иску прокурора Октябрьского района г.Самары в интересах неопределенного круга лиц и Муниципального образования - городского округа Самара к ТСЖ «Уют-9» о предоставлении информации, с участием третьего лица Администрации Октябрьского района г. Самары
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Октябрьского района г.Самары, действующий в интересах неопределенного круга лиц Муниципального образования - городского округа Самара, обратился в суд с иском к ТСЖ «Уют-9» об обязании предоставить информацию. В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Октябрьского района г. Самары проведена проверка информации заместителя Главы Администрации Октябрьского района г.о.Самара А.Н.Живодерова от дата. №... по факту неисполнения обязанности по предоставлению информации в форме электронного паспорта с использованием государственной информационной системы Самарской области «Единая информационно-поисковая система жилищного фонда в Самарской области» лицами, осуществляющими оказание коммунальных услуг в многоквартирных и жилых домах на территории Октябрьского района г. Самары. В ходе проверки установлено, что юридическое лицо – ТСЖ «Уют-9», находящееся по адресу: адрес не представило в Администрацию Октябрьского района г.о.Самара информацию в форме электронного паспорта с использованием государственной информационной системы Самарской области «Единая информационно-поисковая система жилищного фонда в Самарской области «Электронное ЖКХ» за дата., предоставление которого предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности. Неисполнение ответчиком возложенных на него обязанностей нарушает права на достоверную и своевременную информацию в жилищно-коммунальной сфере неопределенного круга лиц и нарушает права органа местного самоуправления на осуществление его законной деятельности. В целях восстановления нарушенных прав неопределенного круга лиц Муниципального образования – г.о. Самара истец просит обязать ТСЖ «Уют-9» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу разместить соответствующую информацию в форме электронного паспорта с использованием государственной информационной системы Самарской области «Единая информационно-поисковая система жилищного фонда в Самарской области «Электронное ЖКХ» за дата.
Определением суда от дата к участию в деле в качестве третьего лица привлечена Администрация Октябрьского района г. Самары.
В судебном заседании представитель истца Третьяков Г.А. заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить по изложенным в иске основаниям. Не возражал против вынесения заочного решения.
Представитель ответчика ТСЖ «Уют-9» в судебное заседание не явился, извещен о дате слушания надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного разбирательства не представил.
Представитель третьего лица Администрации г. Самары в судебное заседание не явился, извещен о дате слушания надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного разбирательства не представил.
В соответствии с ч.1 ст.233 ГПК РФ судом вынесено определение о заочном рассмотрении дела в отсутствие ответчика.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст.72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится жилищное законодательство.
Согласно ч.4 ст.165 Жилищного кодекса РФ организации, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также лица, оказывающие услуги, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и предоставляющие коммунальные услуги, обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную законодательством о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
В соответствии с ч.5 ст.165 ЖК РФ порядок, формы, сроки и периодичность размещения в системе информации, указанной в части 4 настоящей статьи, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Постановлением Правительства Самарской области от 03.12.2012 года №703 «О государственной информационной системе Самарской области «Единая информационно-поисковая система жилищного фонда в Самарской области «Электронное ЖКХ» в соответствии с Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", постановлением Правительства Самарской области от 10.09.2012 N 425 "О создании, развитии (модернизации) и эксплуатации государственных информационных систем Самарской области" в целях создания достоверной картины жилищного фонда в Самарской области создана государственная информационная система Самарской области "Единая информационно-поисковая система жилищного фонда в Самарской области "Электронное ЖКХ" (далее - Электронное ЖКХ) и утверждено прилагаемое Положение о государственной информационной системе Самарской области "Единая информационно-поисковая система жилищного фонда в Самарской области "Электронное ЖКХ" (далее - Положение), рекомендовано органам местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области обеспечить подключение муниципальных информационных систем, используемых для контроля за муниципальным жилищным фондом.
Согласно п.6 Положения доступ к информации, содержащейся в Электронном ЖКХ, обеспечивается путем размещения информации на официальном сайте государственной жилищной инспекции Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Из указанного Положения следует, что субъектами, обязанными представлять информацию для размещения в Электронном ЖКХ и обеспечивать ее достоверность и актуальность, являются органы и организации (п.7).
Постановлением Правительства РФ от 28.12.2012г. №1468 (в редакции на 15.05.2015 года) утверждены Правила предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
Пункт 3 Правил устанавливает обязанность по предоставлению информации в отношении лиц, осуществляющих оказание коммунальных услуг в многоквартирных и жилых домах, - со дня определяемого в соответствии с пунктами 14-17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354.
Согласно п. 2 Правил, к лицам, осуществляющим поставку коммунальных ресурсов и (или) оказание услуг, обязанным предоставлять информацию, относятся в том числе товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, которые предоставляют коммунальные услуги собственникам и (или) пользователям помещений в многоквартирном доме, если собственниками помещений в многоквартирном доме избран способ управления многоквартирным домом, предусмотренный пунктом 2 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, или собственниками жилых домов.
Согласно п.10 Правил, информация обновляется ежемесячно, не позднее *** числа месяца, следующего за отчетным.
Постановлением администрации г.о.Самара от 31.03.2014г. №346 утвержден Регламент информационного взаимодействия лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающих коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственником помещений в многоквартирных домах.
Согласно данному Регламенту, информация в форме электронного паспорта с использованием государственной информационной системы Самарской области «Единая информационно-поисковая система жилищного фонда Самарской области «Электронное ЖКХ» предоставляется указанными выше лицами также ежемесячно до *** числа месяца, следующего за отчетным.
Пункт 1.3 Регламента устанавливает, что уполномоченными органами, осуществляющими обработку информации от Поставщиков информации и контроль своевременности предоставления информации, являются территориальные органы Администрации городского округа Самара и Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара.
Из материалов дела следует, что юридическое лицо – ТСЖ «Уют-9», находящееся по адресу: адрес не представило в Администрацию Октябрьского района г.о.Самара информацию в форме электронного паспорта с использованием государственной информационной системы Самарской области «Единая информационно-поисковая система жилищного фонда в Самарской области «Электронное ЖКХ»» за дата г., предоставление которого предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
Вместе с тем, по сведениям ФНС России по состоянию на дата ТСЖ «Уют-9» ОГРН: №... ИНН №... является действующим юридическим лицом, находится по адресу: адрес.
Таким образом, неисполнение ТСЖ «Уют-9» требований законодательства нарушает права граждан на достоверную и своевременную информацию в жилищно-коммунальной сфере.
Согласно ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Суд полагает, что в целях восстановления нарушенных прав граждан требования истца подлежат удовлетворению.
В силу ст.98, 103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ, ч.2 ст. 333.20 НК РФ, суд полагает необходимым взыскать с ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в размере ***, от уплаты которой освобожден истец при подаче иска.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Октябрьского района г.Самары в интересах неопределенного круга лиц и Муниципального образования - городского округа Самара к ТСЖ «Уют-9» об обязании произвести действия по размещению обязательной информации - удовлетворить.
Обязать ТСЖ «Уют-9» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу разместить соответствующую информацию в форме электронного паспорта с использованием государственной информационной системы Самарской области «Единая информационно-поисковая система жилищного фонда в Самарской области «Электронное ЖКХ» за дата года.
Взыскать с ТСЖ «Уют-9» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере *** рублей.
Ответчик вправе подать в суд заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи заявления об отмене заочного решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
В окончательной форме заочное решение суда изготовлено дата г.
Судья Е.А. Митина