Мотивированное решение составлено 09 января 2014 года
Дело № 2-1362/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 декабря 2013 года Березовский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Романовой Ж.В., при секретаре Серяковой А.В., с участием представителя ответчика Забелиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по объединенным в искам прокурора города Березовского Свердловской области в защиту интересов неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, к администрации Березовского городского округа, Березовскому муниципальному казенному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № 2, Березовскому муниципальному казенному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № 21, Березовскому муниципальному казенному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа №30 о понуждении выполнить мероприятия по соблюдению требований федерального законодательства
установил:
прокурор города Березовского Свердловской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, обратился в суд с иском к Березовскому муниципальному казенному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № 2 (в дальнейшем по тексту – БМКОУ СОШ № 2, школа, образовательное учреждение), администрации Березовского городского округа, которым с учетом внесенных уточнений просил:
обязать БМКОУ СОШ №2 не позднее дата провести мероприятия по устранению выявленных нарушений в здании и на территории здания по адресу: <адрес>, а именно:
- установить и привести в соответствие с законодательством Российской Федерации ограждение и ворота на территории здания БМКОУ СОШ № 2;
- установить защитное остекление, на оконных проемах первого и подвальных этажей, выходящих на оживленную улицы и магистрали, а так же выходящих во дворы, малолюдные переулки, примыкающих к пожарным лестницам, балконам, карнизам в здании БМКОУ СОШ №2;
- установить громкую связь для оперативного оповещения людей о приближающейся или возникшей внештатной ситуации (аварии, пожаре, стихийном бедствии и т.п.) и координацию их действий;
- привести в соответствие с требованиями двери, выходящие во дворы, малолюдные переулки и охранное освещение в здании БМКОУ СОШ № 2;
обязать администрацию Березовского городского округа заложить в бюджет и выделить денежные средства на мероприятия по антитеррористической защищенности в срок до 01.06.2014.
Также прокурор города Березовского Свердловской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, обратился в суд с иском к Березовскому муниципальному казенному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № 21 (в дальнейшем по тексту – БМКОУ СОШ № 21, школа, образовательное учреждение), администрации Березовского городского округа, которым с учетом внесенных уточнений просил:
обязать БМКОУ СОШ №21 не позднее дата провести мероприятия по устранению выявленных нарушений в здании и на территории здания по адресу: <адрес>, а именно:
- установить и привести в соответствии с законодательством Российской Федерации ограждение и ворота на территории здания БМКОУ СОШ № 21;
- установить на центральных входных двухстворчатых дверях второе стопорное устройство в нижней части дверного полотна и запирающее устройство;
- установить защитное остекление, на оконных проемах первого и подвальных этажей, выходящих на оживленную улицы и магистрали, а так же выходящих во дворы, малолюдные переулки, примыкающих к пожарным лестницам, балконам, карнизам в здании БМКОУ СОШ № 21;
- установить громкую связь для оперативного оповещения людей о приближающейся или возникшей внештатной ситуации (аварии, пожаре, стихийном бедствии и т.п.) и координацию их действий;
- привести в соответствие с требованиями двери, выходящие во дворы, малолюдные переулки и охранное освещение в здании БМКОУ СОШ № 21;
- установить систему охранного телевидения;
обязать администрацию Березовского городского округа заложить в бюджет и выделить денежные средства на мероприятия по антитеррористической защищенности в срок до дата.
Также прокурор города Березовского Свердловской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, обратился в суд с иском к Березовскому муниципальному казенному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа №30 (в дальнейшем по тексту – БМКОУ СОШ № 30, школа, образовательное учреждение), администрации Березовского городского округа, которым с учетом внесенных уточнений просил:
обязать БМКОУ СОШ №30 не позднее дата провести мероприятия по устранению выявленных нарушений в здании и на территории здания по адресу: <адрес>, а именно:
- установить и привести в соответствии с законодательством Российской Федерации ограждение и ворота на территории здания БМКОУ СОШ № 30;
- установить защитное остекление, на оконных проемах первого и подвальных этажей, выходящих на оживленную улицы и магистрали, а так же выходящих во дворы, малолюдные переулки, примыкающих к пожарным лестницам, балконам, карнизам в здании БМКОУ СОШ № 30;
- установить громкую связь для оперативного оповещения людей о приближающейся или возникшей внештатной ситуации (аварии, пожаре, стихийном бедствии и т.п.) и координацию их действий;
- привести в соответствие с требованиями двери, выходящие во дворы, малолюдные переулки в здании БМКОУ СОШ № 30;
- установить на двери запасных выходов и обособленных помещений по два запирающих устройства не ниже 2 класса защиты;
- установить на двери кабинета информатики второе запорное устройство;
- установить систему охранного телевидения;
обязать администрацию Березовского городского округа заложить в бюджет и выделить денежные средства на мероприятия по антитеррористической защищенности в срок до дата.
Вышеуказанные дела объединены в одно производство.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой г.Березовского совместно с отделом ОМВД России по г.Березовскому, отделом вневедомственной охраны по г.Березовскому- филиала ФГКУ УВО ГУ МВД России, у целью усиления антитеррористической и противокриминальной защищенности, предупреждения и пресечения противоправных посягательств в отношении работников, обучающихся, посетителей и имущества образовательных учреждений на территории Березовского городского округа в дата проведены комиссионные обследования объектов данной категории, в том числе БМКОУ СОШ №2, БМКОУ СОШ №21, БМКОУ СОШ №30. Результат проверки показал, что основным недостатком в обеспечении антитеррористической защищенности остается недостаточная инженерная укрепленность учреждениий, неподготовленность персонала объектов к действиям при реальной угрозе их безопасности, низкий уровень использования технических средств охраны в предупреждении всевозможных чрезвычайных ситуаций, в том числе охранного телевидения с круглосуточной фиксацией событий и систем контроля и управления доступа на объект. Согласно п.24.1 ст. 6 Устава Березовского городского округа к вопросам местного значения городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа. В силу п.1 ст. 31 Устава Березовского городского округа в полномочия администрации Березовского городского округа входит формирование и исполнение местного бюджета. Таким образом, администрация Березовского городского округа правомочна заложить в бюджет и выделить денежные средства на мероприятия по антитеррористической защищенности. Прокуратурой города в адрес директоров школ были вынесены представления об устранении нарушений федерального законодательства о противодействии терроризму. Однако действенных мер по устранению выявленных нарушений, причин и условий, им способствующих, не принято.
Помощник прокурора города Березовского Свердловской области НурмухаметовН.Ф. исковые требования поддержал, сославшись на доводы и обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика администрации Березовского городского округа Забелина А.А. исковые требования не признала, пояснила, что в соответствии со статьей 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации определены участники бюджетного процесса: главные распорядители бюджетных средств и получатели бюджетных средств, учредителем школ является Управление образования Березовского городского округа, которое утверждает бюджетную смету для муниципальных казенных учреждений и план финансово-хозяйственной деятельности. Решением Думы Березовского городского округа от 11.10.2012 № 326 утвержден бюджет Березовского городского округа на 2013 год. Управление образования Березовского городского округа является одним из главных распорядителей бюджетных средств Березовского городского округа. Школы не являются получателями бюджетных средств, администрация Березовского городского округа не осуществляет финансирование за счет бюджетной сметы деятельность школы. Такое финансирование должно осуществлять Управление образования Березовского городского округа. Кроме того, руководящий документ «Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств РД 78.36.003-2002», утвержденный МВД Российской Федерации от 06.11.2002, распространяется на вновь проектируемые, реконструируемые и технически перевооружаемые объекты различных форм собственности, охраняемые и подлежащие передаче под охрану подразделениям вневедомственной охраны при органах внутренних дел. Все перечисленные объекты не относятся к системе образования и образовательным учреждениям. Подобные меры по обеспечению антитеррористической защищенности образовательных учреждений носят рекомендательный характер. Просила в иске отказать.
Представители ответчиков и третьих лиц: Управления образования Березовского городского округа, ОМВД России по г.Березовскому Свердловской области, Управления финансов Березовского городского округа в суд не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены. Судом разрешен вопрос о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц в порядке ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Заслушав участников процесса, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд считает исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В соответствии с п. 4 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Согласно п. 3 статьи 5 названного Закона органы местного самоуправления обязаны принимать меры по профилактике и борьбе с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления. Участие в профилактике терроризма заключается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения, в частности учреждения образования.
На основании пункта 1 части 13 статьи 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение криминальных проявлений и их последствий.
Как следует из п. 6 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальный район наделен полномочиями на участие в профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма на территории муниципального района. В частности, участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения образования.
В силу п. 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.
В силу п. 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий осуществляют органы местного самоуправления.
В силу статьи 41 Закона организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают безопасность обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Приказом Рособразования от 11.11.2009 № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений, разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников, контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения).
Письмом Рособразования от 16.01.2009 № 16-2235/07-02 «О финансировании мероприятий по обеспечению антитеррористической безопасности» предусмотрено предоставление образовательными учреждениями отчетов о выполнении антитеррористических мероприятий.
Судом установлено, материалами дела подтверждается, что прокуратурой города Березовского совместно с ОМВД России по городу Березовскому проведены обследования БМКОУ СОШ №2, БМКОУ СОШ №21, БМКОУ СОШ №30, в ходе которых установлены вышеуказанные нарушения.
Наличие недостатков, выявленных в ходе проверок по антитеррористической защищенности школ является несоблюдением требований Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», а также требований СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», утвержденных Приказом Минрегиона Российской Федерации от 01.09.2009 № 390, в соответствии с которыми для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны). Названные правила являются обязательными для исполнения при организации учебного процесса и направлены на обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса, на защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц.
Исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.
В силу положений Уставов БМКОУ СОШ №2, БМКОУ СОШ №21, БМКОУ СОШ №30 собственником имущества школ является Березовский городской округ, имущество закреплено за школами на праве оперативного управления; с дата финансовое обеспечение деятельности школ осуществляется из бюджета Березовского городского округа путем предоставления субсидий; в переходный период финансовое обеспечение школ осуществляется из бюджета Березовского городского округа на основании бюджетной сметы; учредителями школ от имени муниципального образования выступает Управление образования Березовского городского округа.
В силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу ст. 31 Устава Березовского городского округа к полномочиям администрации городского округа относятся: формирование и исполнение местного бюджета.
Таким образом, администрация Березовского городского округа обладает правомочиями собственника, предусмотренными ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, и соответственно на основании ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации обязана нести бремя содержания имущества.
Березовский городской округ несет обязанность по финансированию мероприятий по устранению выявленных нарушений по антитеррористической безопасности в зданиях и на территориях зданий школ.
Здания школ являются объектами муниципальной собственности Березовского городского округа, принадлежат на праве оперативного управления Управлению образования Березовского городского округа. Применительно к зданиям и сооружениям, находящимся в муниципальной собственности, обязанности по обеспечению возлагаются на муниципальные образования в лице органов местного самоуправления. Таким органом местного самоуправления является администрация Березовского городского округа.
Доводы ответчика администрации Березовского городского округа о том, что руководящий документ «Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств РД 78.36.003-2002», утвержденный МВД Российской Федерации от 06.11.2002 года, распространяется на вновь проектируемые, реконструируемые и технически перевооружаемые объекты различных форм собственности, охраняемые и подлежащие передаче под охрану подразделениям вневедомственной охраны при органах внутренних дел, суд находит несостоятельными, данные доводы не могут служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных исковых требований.
Действительно, в соответствии с ч.1 ст.42 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» требования к зданиям и сооружениям, а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), установленные настоящим Федеральным законом, не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта к зданиям и сооружениям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований. Однако в целях унификации действующего законодательства положения ч.2 указанной статьи устанавливают необходимость применения понятия «свод правил», принятых до его вступления в силу, которые должны применяться на обязательной основе для обеспечения требований безопасности зданий и сооружений.
Выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности, заявленных в исковых требованиях прокурора г.Березовского Свердловской области направлены на обеспечение безопасности детей и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данные меры являются в том числе профилактическими мерами, направленными на противодействие террористической деятельности. Невыполнение указанных мероприятий создает почву для преступлений террористической направленности, способствует созданию условий для наступления негативных последствий в учреждении, несвоевременное принятие мер по устранению выявленных нарушений в антитеррористической укрепленности учебного заведения ставит под угрозу здоровье и жизнь неопределенного круга лиц.
Поскольку при обследовании антитеррористической безопасности школ выявлены ряд недостатков, устранение которых необходимо в силу действующих правовых норм и путем мероприятий, перечисленных в исковых требованиях прокурора г.Березовского, денежные средства на проведение мероприятий по антитеррористической защищенности образовательному учреждению не выделены, то суд приходит к выводу о том, что заявленные прокурором требования обоснованны и подлежат удовлетворению.
Учредителем школы является муниципальное образование Березовский городской округ в лице Управления образования Березовского городского округа и финансовое обеспечение осуществляется из бюджета Березовского городского округа, то исковые требования прокурора о возложении обязанности по выделению денежных средств на проведение мероприятий по антитеррористической защищенности также обоснованно предъявлены к администрации Березовского городского округа.
Гражданское законодательство предусматривает различные способы защиты гражданских прав. В силу статьи 12 Гражданского Кодекса Российской Федерации защита гражданских прав может осуществляться, в том числе, путем признания права, пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, иными способами, предусмотренными законом. В данном случае требования прокурора, заявленные в порядке статьи 45 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации в защиту интересов неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, о возложении на администрацию Березовского городского округа обязанности выделить денежные средства БМКОУ СОШ №2, БМКОУ СОШ №21, БМКОУ СОШ №30 для устранения выявленных нарушений по обеспечению антитеррористической безопасности данных образовательных учреждений, а также возложения обязанности на БМКОУ СОШ №2, БМКОУ СОШ №21, БМКОУ СОШ №30 обязанности устранить выявленные нарушения, направлены на пресечение действий, нарушающих право на антитеррористическую безопасность или создающих угрозу его нарушения и основано также на положениях п.п. 1 и 2 статьи 1065 Гражданского Кодекса Российской Федерации, в силу которых опасность причинения вреда в будущем может быть основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
При определении сроков исполнения требований прокурора о выделении администрацией Березовского городского округа денежных средств на проведение мероприятий по антитеррористической защищенности суд считает, что срок до дата, предложенный прокурором, является разумным и достаточным для выделения бюджетных средств. Срок для устранения школой выявленных нарушений до дата также является разумным и обоснованным, связан, кроме прочего, с отсутствием в здании школы детей в период с дата
Согласно ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в местный бюджет пропорционально удовлетворенным исковым требованиям.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 2, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 21, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 30;
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 2 ░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░.░.) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░;
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №21 ░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░.░.) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░;
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №30 ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░.░.) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 2 ░░░░░░ ░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 2 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 200 (░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 21 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 200 (░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 30 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 200 (░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░/░ ░. ░. ░░░░░░░░
***
***
***
***
***