Дело №12/1/-43/2021
Р Е Ш Е Н И Е
г.Абдулино 14 декабря 2021 года
Абдулинский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Выборнова Д.В., при секретаре Дунаевой А.А.,
с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, - государственного инспектора Абдулинского межрайонного отдела Россельхознадзора по Оренбургской области Щеголева А.П.,
представителя административного органа – Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Докучаева В.В.,
представителя лица, привлеченного к административной ответственности ООО «Оренбург-Нефть», Кудряшова М.В., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Оренбург-Нефть» на постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Оренбургской области от 08.10.2021 г. по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Оренбург-Нефть» по ч.1 ст.8.6,ч.2 ст.8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением заместителя руководителя отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Оренбургской области от 08 октября 2021 года Общество с ограниченной ответственностью «Оренбург-Нефть» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.6, ч.2 ст.8.6 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию, в соответствии с ч.2 ст.4.4 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере80 000 рублей.
Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении представитель ООО «Оренбург-Нефть» обратился в суд с жалобой, в которой ссылается на то, что обжалуемое постановление является незаконным и необоснованным, поскольку административным органом не выяснены все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. 16.02.2018 года по результатам тендерных процедур АО «Оренбургнефть» с ООО «Нефтестальмонтаж» заключен договор №7700018/0332Д на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Выкидной трубопровод от скв.№755 до АГЗУ-1 Новофёдоровского ЛУ». В январе 2019 года линейная часть трубопровода построена и объект введен по КС-11. Однако техническая рекультивация подрядной организацией выполнена не была ввиду начала процедуры банкротства. В адрес подрядной организации неоднократно направлялись письма с требованием завершить работы по объекту в полном объеме, в том числе работы по рекультивации. Подрядная организация работы на объекте не завершила. По результатам административного производства генеральному директору ООО «Оренбург-Нефть» вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Просит постановление от 08.10.2021 по делу №56-05-01-060/2021 об административном правонарушении по ч.1, ч.2 ст.8.6 КоАП РФ в отношении ООО «Оренбург-Нефть», которым назначено административное наказание в виде штрафа в размере 80 000 рублей, признать незаконным и отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 08.10.2021 по делу №56-05-01-060/2021 признать незаконным и отменить.
В судебном заседание представитель лица, привлеченного к административной ответственности ООО «Оренбург-Нефть» Кудряшов М.В., поддержал доводы жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, просил его удовлетворить. Согласно представленному пояснению к жалобе на постановление административным органом не выяснено, что ответственность за вред, причиненный окружающей среде, возложена на Подрядчика согласно условиям Договора. Административным органом не принят во внимание тот факт, что ООО «Оренбург-Нефть» образовано 30.04.2021 года и не являлось заказчиком по договору №7700018/0332Д от 16.02.2018 года на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Выкидной трубопровод от скв.№775 до АГЗУ-1 Новофедоровского ЛУ». Нарушена процедура отбора почвенных образцов, процедура отбора по ГОСТ 17.4.3.01-2017 не отражает характеристики почвы обследуемых территорий, анализ проб проведен с нарушением сроков, установленных ГОСТом (почвенные пробы отобраны 26.08.2021, а испытания проведены в период с 31.08.2021 по 16.09.2021). Административным органом не принят во внимание факт, что до рассмотрения дела об административном правонарушении рекультивация на участке проведена силами ООО «Оренбург-Нефть».
Представители потерпевшего – Артемьевского территориального отдела Абдулинского городского округа Оренбургской области, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в суд не явились.
Потерпевший ИП глава КФХ Леонов Э.П., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в ходе рассмотрения дела пояснил, что между ним и АО «Оренбургнефть» заключались договора субаренды, арендованного им земельного участка, на котором АО «Оренбургнефть» проводило работы по прокладке нефтепровода. В 2021 году также был заключен договор субаренды, согласно которому он в пользование АО «Оренбургнефть» представляет часть земельного участка с кадастровым номером 56:01:0000000:779(5) под размещение площадки КРС, подъездных путей, ЛЭП-10кВ, КПТ СУ наземной части трубопровода, площадки скв.755 Новофедоровского ЛУ, площадью 0,75 га. В ходе своей хозяйственной деятельности на указанном земельном участке АО «Оренбургнефть» проводило работы по снятию плодородного слоя земли, но работы по рекультивации земельного участка не производило. Поскольку он не мог пользоваться земельным участком по назначению для сельскохозяйственных целей, вследствие его нарушения АО «Оренбургнефть» он обратился в органы Россельхознадзора с заявлением о принятии мер в отношении ООО «Оренбург-Нефть», которое на тот момент использовало указанный земельный участок. После его обращения ООО «Оренбург-Нефть» провело работы по рекультивации земельного участка.
Государственный инспектор Абдулинского межрайонного отдела Россельхознадзора по Оренбургской области - Щеголев А.П., а также представитель административного органа – Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Докучаев В.В. просили в удовлетворении жалобы отказать в полном объеме, при этом полагали, что имеются основания для отмены вынесенного постановления о привлечении ООО «Оренбург-Нефть» к ответственности по ч.1, ч.2 ст.8.6 КоАП РФ, поскольку при рассмотрении дела административным органом не были учтены в полном объеме имеющие значение для рассмотрения дела обстоятельства, полагали необходимым направить дело на новое рассмотрение.
Суд, выслушав объяснения участника процесса, изучив материалы дела, доводы жалобы, приходит к следующему.
В соответствии со ст.4 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы. При этом в силу названного закона под компонентами природной среды понимаются земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле.
Статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в числе прочего, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; выполнять иные требования, предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
В силу ч.1 ст.8.6 КоАП РФ самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч.2 ст.8.6 КоАП РФ уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления влечет в отношении юридических лиц наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом данного правонарушения является установленная законодательством охрана плодородного слоя почвы, охрана земли от ее порчи. Предметом правонарушения могут быть земли любого целевого назначения независимо от формы и вида собственности на земельный участок. Объективная сторона правонарушения выражается в самовольном снятии и (или) перемещении плодородного слоя почвы, то есть любые самовольные действия лица, в результате которых возникли неблагоприятные последствия для окружающей среды, выразившиеся в снятии и перемещении плодородного слоя почвы.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужило обращение ИП главы КФХ Леонова Э.П. от 24.08.2021 года о снятии плодородного слоя почвы с минеральным грунтом на земельном участке с кадастровым номером №56:01:0000000:779, при проведении работ ООО «Оренбург-Нефть».
26.08.2021 года Управлением Россельхознадзора по Оренбургской области возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1, ч.2 ст.8.6 КоАП РФ, начата процедура административного расследования в отношении ООООренбург-Нефть».
При осмотре земельного участка визуально просматриваются снятие и перемещение плодородного слоя почвы с минеральным грунтом. Из осмотра места происшествия следует, что при прокладке трубопровода к скважине №755 проводились работы по снятию верхнего плодородного слоя почвы, в результате произошло перемещение верхнего плодородного слоя почвы с минеральным грунтом (глиной) путем механического воздействия. На момент осмотра обваловка сделана по всему земельному участку по прокладке трубопровода и не убрано, то есть не провели техническую рекультивацию. Обваловка земельного участка заросла сорной растительностью, из-за обваловки невозможно засевать и обрабатывать земельный участок. Площадь нарушенного земельного участка составляет 21 103 кв.м.
В ходе административного расследования на земельном участке с кадастровым номером 56:01:0000000:779 (Новофедоровскоеместорождение), расположенном в границах Артемьевского территориального отдела Абдулинского городского округа Оренбургской области, в соответствии с требованием ГОСТ 17.4.3.01-2017 отобраны образцы почвы, которые направлены на исследования в ФГБУ «Оренбургский референтный центр Россельхознадзора».
По результатам проведенного административного расследования, Управлением Россельхознадзора по Оренбургской области было выявлено, что на земельном участке с кадастровым номером №56:01:0000000:779, сельскохозяйственного назначения, расположенного в границах Артемьевского территориального отдела Абдулинского городского округа Оренбургской области, ООО «Оренбург-Нефть» были проведены земляные работы по самовольному снятию и перемещению плодородного слоя почвы. Площадь нарушенного земельного участка составляет 21 103 кв.м. Согласно экспертному заключению от 22.09.2021 года №560504220924004 на земельном участке с кадастровым номером №56:01:0000000:779, сельскохозяйственного назначения, расположенного в границах Артемьевского территориального отдела Абдулинского городского округа Оренбургской области, содержание элементов питания (фосфора и кальция) и органического вещества (гумуса) в отобранных пробах имеет низкий показатель обеспеченности, а по гумусу очень низкий показатель, в сравнении с показателями фоновых образцов. В результате земляных работ был нарушен верхний слой земли путем сдвига земляного пласта плодородного слоя, что привело к перемещению, перекрытию и перемешиванию плодородного слоя почвы с минеральным грунтом (глиной). Произошла порча плодородного слоя почвы. Для восстановления плодородного слоя почвы на земельном участке необходимо провести комплекс работ по рекультивации земель. (Рекультивации подлежат нарушенные земли всех категорий, а также прилегающие земельные участки, полностью или частично утратившие продуктивность в результате отрицательного воздействия нарушенных земель).
По фактам выявленных нарушений были составлены протоколы об административных правонарушениях по ч.1 ст.8.6 КоАП РФ (№56-05-01-059/2021 от 23.09.20221 года) и ч.2 ст.8.6 КоАП РФ (№56-05-01-060/2021 от 23.09.20221 года).
Определением от 08.10.2021 года материалы дел об административных правонарушениях №56-05-01-059/2021 и №56-05-01-060/2021 по ч.1 ст.8.6 КоАП РФ, ч.2 ст.8.6 КоАП РФ в отношении ООО «Оренбург-Нефть» объединены в одно производство по тем основаниям, что правонарушение по снятию и перемещению плодородного слоя почвы (ч.1 ст.8.6 КоАП РФ), а также правонарушение, связанное с порчей земель (ч.2 ст.8.6 КоАП РФ), совершено в одно время и на одном земельном участке сельскохозяйственного назначения.
08.10.2021года по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении юридическое лицо ООО «Оренбург-Нефть» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.8.6 КоАП РФ, ч.2 ст.8.6 КоАП РФ с назначением, в соответствии с ч.2 ст.4.4 КоАП РФ, административного штрафа в размере 80 000 рублей и вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Суд соглашается с выводами административного органа о наличии в действиях ООО «Оренбург-Нефть» составов административных правонарушений предусмотренных ч.1 ст.8.6 КоАП РФ и ч.2 ст.8.6 КоАП РФ, поскольку материалы дела содержат доказательства виновности ООО «Оренбург –Нефть» в совершении указанных правонарушений.
В материалах дела содержится письмо ИП главы КФХ Леонова Э.П. №49 от 16.12.2020 года, согласно которому при строительстве разведочной площадки скважины, подъездных путей, ЛЭП-10 кВ, КТП, СУ, трубопровода Новофёдоровского месторождения не проведена техническая рекультивация.
Фактические обстоятельства совершения обществом административных правонарушений подтверждаются собранными доказательствами, в том числе, протоколами об административных правонарушениях № 56-05-01-059/2021 и № 56-05-01-060/2021, протоколом осмотра земельного участка, приложенными к нему фототаблицей и схематическим чертежом осматриваемого земельного участка, протоколом отбора почвенных образцов (проб) и иными материалами дела, получившими оценку при вынесении постановления по делу по правилам установленным ст.26.11 КоАП РФ, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, заключением экспертного заключения.
В судебном заседании установлено, что ООО «Оренбург-Нефть» является правопреемником АО «Оренбургнефть», поскольку образовано путем выделения из состава АО «Оренбургнефть», что следует из п.1.1 Устава Общества.
Как следует из передаточного акта, составленного на дату государственной регистрации ООО «Оренбург-Нефть», созданного в результате реорганизации в форме выделения из АО «Оренбургнефть», в соответствии с решением внеочередного общего собрания акционеров АО «Оренбургнефть» от 29.12.2020 (протокол №53 от 30.12.2020) от 30.04.2021 года часть имущества АО «Оренбургнефть» передано ООО «Оренбург-Нефть» по остаточной/балансовой стоимости, отраженной в бухгалтерском учете АО «Оренбургнефть».
Согласно Приложению №3.1-Опись основных средств (недвижимое имущество) к Передаточному акту АО «Оренбургнефть», реорганизуемого в форме выделения из него ООО «Оренбург-Нефть», по состоянию на 30.04.2021 года, к ООО «Оренбург-Нефть» перешла поисковая скважина №775 Новофедоровский ЛУ Новофед (п.1859),выкидной трубопровод от скв. №755 до АГЗУ-1 (п. 2101).
Согласно договору субаренды земельного участка от 18.01.2021 года, регистрационный №7705620/3943Д ИП глава КФХ Леонов Э.П. и АО «Оренбургнефть», в лице генерального директора Худякова Д.Л., заключили договор о передаче в пользование части земельного участка с кадастровым номером №56:01:0000000:779(5) под размещение площадки КРС, подъездных путей, ЛЭП-10кВ, КТП СУ наземной части трубопровода, площадки скв.№755 Новофедоровского ЛУ, площадью 0, 75 га.
Из представленных в материалы дела договоров субаренды земельного участка от 07.03.2018 и 15.04.2019 года также следует, что ИП глава КФХ Леонов Э.П. и АО «Оренбургнефть», в лице генерального директора Худякова Д.Л., заключали договоры о передаче в пользование части земельного участка с кадастровым номером №56:01:0000000:779.
В соответствии с ч.5 ст.2.10 КоАП РФ при разделении юридического лица или при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается то юридическое лицо, к которому согласно разделительному балансу перешли права и обязанности по заключенным сделкам или имуществу, в связи с которыми было совершено административное правонарушение.
Таким образом, учитывая, что права и обязанности по заключенным сделкам, связанным с использованием земельного участка с кадастровым номером №56:01:0000000:779и имущество, расположенное на указанном земельном участке - площадки КРС, подъездных путей, ЛЭП-10кВ, КТП СУ наземной части трубопровода, связанные с эксплуатацией скважины №755 и сама площадка скважины №755 Новофедоровского ЛУ переданы вновь образованному юридическому лицу - ООО «Оренбург-Нефть», в силу положений ч.5 ст.2.10 КоАП РФ, ответственность за несоблюдение требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования возлагается на ООО «Оренбург-Нефть».
Доводы о том, что ООО «Оренбург-Нефть» не может нести административную ответственность, поскольку все работы, связанные с перемещением плодородного слоя почвы при прокладке трубопровода к скважине №755, производил подрядчик – ООО «Нефтестальмонтаж», являются несостоятельными, поскольку в данном случае,то обстоятельство, что подрядной организацией - ООО «Нефтестальмонтаж» проводились земляные работы с нарушением действующего земельного законодательства при использовании земель сельскохозяйственного назначения, не освобождало ОАО "Оренбургнефть", как лицо, которому предоставлен земельный участок под строительство, и которое ответственно за него, от обязанности по осуществлению контроля засохранением плодородного слоя почвы при использовании земельного участка при проведении работ, связанных с обустройством скважины №755.
Доводы представителя ООО «Оренбург-Нефть» о том, что Обществом предприняты все возможные меры по соблюдению своих договорных обязательств с подрядной организацией, в судебном заседании не подтвердились. Представленные в материалы дела договор на выполнение строительно-монтажных работ, исходящие письма в адрес ООО «Нефтестальмонтаж», не освобождают ООО «Оренбург-Нефть» от обязанности охраны окружающей среды.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что обществом приняты все зависящие от него меры для охраны окружающей среды, обществом не представлено, как и не представлено доказательств отсутствия возможности соблюсти установленные законом требования.
В ходе административного расследования по делу проведено исследование образцов почв, отобранных уполномоченным лицом и в установленном порядке. Результаты отбора почв оформлены надлежащим образом. Оснований невозможности использования как доказательства по делу протоколов испытаний, имеющихся в материалах дела, судом не установлено.
Доводы представителя ООО «Оренбург-Нефть» о нарушении процедуры отбора почвенных образцов суд признает несостоятельными, поскольку «ГОСТ 17.4.3.01-2017. Межгосударственный стандарт. Охрана природы. Почвы. Общие требования к отбору проб» устанавливает единые требования к отбору проб почвы при общих и локальных загрязнениях в районах воздействия промышленных, сельскохозяйственных, хозяйственно-бытовых и транспортных источников загрязнения, при оценке качественного состояния почв и сельскохозяйственных угодий.
Спорный земельный участок относится к категории земель сельскохозяйственного назначения и поэтому отбор почвенных образцов был произведен административным органом в соответствии со стандартами ГОСТ 17.4.3.01-2017.
Раздел 6 ГОСТ 17.4.3.01-2017 предусматривает:
6.1. Отбор проб почвы проводят на пробных площадках, закладываемых таким образом, чтобы исключить искажение результатов анализов под влиянием окружающей среды;
6.2 При необходимости получения сравнительных результатов пробы незагрязненных и загрязненных почв отбирают в идентичных естественных условиях;
6.3 Отбор проб проводят с учетом вертикальной структуры, неоднородности покрова почвы, рельефа и климата местности, а также с учетом особенностей загрязняющих веществ или организмов;
6.4 Пробы отбирают по профилю из почвенных горизонтов или слоев с таким расчетом, чтобы в каждом случае проба представляла собой часть почвы, типичной для генетических горизонтов или слоев данного типа почвы;
6.5 При исследовании загрязнений почв сельскохозяйственных угодий патогенными организмами и вирусами пробы отбирают с пахотного горизонта с глубины от 0 до 5 см и от 5 до 20 см
Экспертное заключение дано ФГБУ «Оренбургский референтный центр Россельхознадзора», имеющегоаккредитацию. У суда не имеется оснований сомневаться в объективности представленного по делу заключения, так как оно содержит описание исследования, примененные методики, мотивированные выводы.
Действиям ООО «Оренбург-Нефть» дана правильная юридическая оценка, обжалуемое постановление вынесено уполномоченным лицом в пределах его компетенции.
Проверяя законность и обоснованность привлечения ООО «Оренбург – Нефть» к административной ответственности за совершение правонарушений предусмотренных ч.1, ч.2 ст.8.6 КоАП РФ суд учитывает, что факт совершения административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 8.6 КоАП РФ и частью 2 статьи 8.6 КоАП РФ, был выявлен 26.08.2021 года. Поскольку выявленные правонарушения носят длящийся характер, то в соответствии с положением части 2 статьи 4.5 КоАП РФ и разъяснениями абзаца третьего пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", днем совершения правонарушений является день их выявления уполномоченным должностным лицом административного органа, то есть 26 августа 2021 года, что отражено в протоколе об административном правонарушении и постановлении о назначении административного наказания. Постановление о привлечении ООО «Оренбург – Нефть» к административной ответственности вынесено в переделах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст.4.5 КоАП РФ.
Порядок привлечения ООО «Оренбург-Нефть» к административной ответственности соблюден.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при пересмотре дела об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Пункт 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ относит к числу обстоятельств, отягчающих административную ответственность, повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, ООО «Оренбург-Нефть» в соответствии с п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ признано повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения (постановление по делу об административном правонарушении от 20.07.2020 №56-05-01-032/2021).
Поскольку материалы дела не содержат сведений о том, что ООО «Оренбург-Нефть» ранее привлекалось к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, то факт привлечения ранее к административной ответственности АО «Оренбургнефть» по ст.8.6 КоАп РФ, из состава которого выделилось ООО «Оренбург-Нефть», не свидетельствует о наличии в действиях ООО «Оренбург-Нефть» отягчающего наказание обстоятельства, предусмотренного ст.4.3 КоАП РФ, так как в соответствии с п.3 ст.49 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в ЕГРЮЛ сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.
В связи с указанным, из обжалуемого постановления подлежат исключению выводы о наличии в действиях юридического лица отягчающего наказание обстоятельства, а назначенное наказание в виде административного штрафа смягчению.
При определении размера наказания за совершенные правонарушения суд учитывает, что до вынесения постановления от 08.10.2021 года о признании ООО «Оренбург-Нефть» виновным в совершении административных правонарушений предусмотренных по ч.1, ч.2 ст.8.6 КоАП РФ, на земельном участке №56:01:0000000:779 ООО «Оренбург-Нефть» проведена рекультивация земли, что подтверждается справкой, подписанной землепользователем ИП Леоновым Э.П. 16.09.2021 года. Таким образом,в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 4.2 КоАП РФсуд вкачестве смягчающего наказание обстоятельства учитывает наличие в действиях ООО «Оренбург-Нефть» -добровольное устранение причиненного вреда лицом, совершившим административное правонарушение.
Существенных нарушений норм процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену вынесенного по делу постановления не имеется.
Поскольку суд отказывает в удовлетворении жалобыООО «Оренбург-Нефть»на постановление по делу об административном правонарушении и его отмене, то не подлежат удовлетворению требования ООО «Оренбург-Нефть»об отмене представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению правонарушения от 08.10.2021 года, так какисходя из смысла статьи 29.13 КоАП РФпредставление следует судьбе постановления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9КоАП РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 08.10.2021 ░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░-░░░░░» ░░ ░.1 ░░.8.6 ░░░░ ░░, ░.2 ░░.8.6 ░░░░ ░░ – ░░░░░░░░,
- ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 4.6 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░,░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.2 ░░.4.4 ░░░░ ░░,░ ░░░░░░░ 40 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 08.10.2021 ░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░-░░░░░» ░░ ░.1 ░░.8.6 ░░░░ ░░, ░.2 ░░.8.6 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ «░░░░░░░░-░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 08.10.2021 ░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░-░░░░░» ░░ ░.1 ░░.8.6, ░.2 ░░.8.6 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░