Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3369/2018 ~ М-3118/2018 от 16.10.2018

Дело №2-3369/2018

УИД № 24RS0024-01-2018-004015-85

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации
21 ноября 2018 года    г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Копыловой М.Н..

При секретаре Курцевич И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО6 к Краевому государственному казенному учреждению здравоохранения «Детский санаторий «Берёзка» о взыскании заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

ФИО5 обратилась в суд с исковым заявлением к КГКУЗ «Детский санаторий «Берёзка» о взыскании заработной платы, мотивируя свои требования тем, что она работает у ответчика, при этом ответчик нарушает ее трудовые права выплатой заработной платы в меньшем, чем предусмотрено законом размере в период с января по август 2018 года, просит взыскать в свою пользу с ответчика задолженность по заработной плате за указанный период в размере 37171,83 руб., а также судебные расходы в сумме 1500 руб.

В судебное заседание истец ФИО5 'Г.И. представила заявление о рассмотрении дела ее отсутствие, на исковых требованиях настаивает.

Представитель ответчика - КГКУЗ «Детский санаторий «Берёзка» в судебное заседание не явился, представил отзыв на иск, согласно которому возражал относительно требований, полагая, что они основаны на не верном толковании закона, поскольку Законом Красноярского края установлен минимальный уровень заработной платы для работников бюджетной сферы.

Представители третьих лиц - Министерства здравоохранения Красноярского края. Министерства финансов Красноярского края извещенные о дате и времени судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явились, последним представлен отзыв па иск, согласно которому просил в требованиях отказать, полагая, что они основаны на не верном толковании норм материального права.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, с учетом имеющихся ходатайств, требований ст. 167 ГПК РФ. и исследован письменные материалы дела, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению но следующим основаниям и к следующем объеме.

В силу положений ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как па основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с п. 3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право па труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

Согласно ст. 11 ГК РФ все работодатели (физические и юридические лица

независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудовою законодательства и иных актов, содержащих норму трудового права.

Согласно статье 129 ТК РФ, раскрывающей содержание основных понятий используемых при регулировании оплаты труда, заработной платой (оплатой труда работника) признаются вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях па территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (часть первая); тарифной ставкой -фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы груда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть третья); окладом (должностным окладом) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть четвертая): базовым окладом (базовым должностным окладом), базовой ставкой заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть пятая).

Часть первая статьи 133 ТК РФ предусматривает, что минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, а часть третья той же статьи закрепляет правило, в соответствии с которым месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Министерство труда Российской Федерации в разъяснении oi 11 сентября 1995 года N 3 "О порядке начисления процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Вое гока. и коэффициентов (районных, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях)", утвержденном постановлением от 11 сентября 1995 года N 49. указало, что процентные надбавки и коэффициенты начисляются па фактический заработок, включая вознаграждение за выедут у лет.

Таким образом, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка должны начисляться на заработок, определенный в соответствии с установленной системой оплаты труда.

В силу прямого предписания Конституции РФ (ч. 3 ст. 37) минимальный размер оплаты труда должен быть обеспечен всем работающим по трудовому договору, т.е. является общей гарантией, предоставляемой работникам независимо от того, в какой местности осуществляется трудовая деятельность; в соответствии с частью первой статьи 133 ТК РФ величина минимального размера

оплаты труда устанавливается одновременно па всей территории Российской Федерации, т.е. без учета природно-климатических условий различных регионов страны.

Следовательно, повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой и местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнею Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда.

В противном случае месячная заработная плата работников, полностью отработавших норму рабочего времени в местностях с особыми климатическими условиями, могла бы по своему размеру не обличаться oт оплаты труда лиц, работающих в регионах с благоприятным климатом. Таким образом, гарантия повышенной оплаты труда в связи с работой в особых климатических условиях утрачивала бы реальное содержание, превращаясь в фикцию, а право граждан па компенсацию повышенных затрат, обусловленных работой и проживанием в неблагоприятных условиях, оказалось бы нарушенным. Нарушались бы и конституционные принципы равенства и справедливости, из которых вытекает обязанное]ь государства установить такое правовое регулирование в сфере оплаты труда, которое обеспечивает основанную на объективных критериях, включая учет природно-климатических условий осуществления трудовой деятельности, заработную плату всем работающим и не допускает применения одинаковых правил к работникам, находящимся в разном положении.

Поглощение выплат, специально установленных для возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат работников, связанных с климатическими условиями, минимальным размером оплаты труда, по существу, приводило бы к искажению правовой природы как этой гарантии, так и самих указанных выплат, что недопустимо в силу предписаний статьи 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации и принципов правового регулирования трудовых правоотношений.

Постановлением администрации Красноярского края от 21.08.92 № 311-п «Об установлении районного коэффициента» установлен единый районный коэффициент к заработной плате работников предприятий и организации. расположенных па территории городов и районов края, равный 1.3.

Также Постановлением Совета Министров и ВЦСПС от 24 сентября 1989 года № 794 «О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных южных районах Иркутской области и Красноярского края» введена выплата процентной надбавки к заработной плате за непрерывный стаж работы южных районах Красноярскою края, которым ранее не была установлена такая надбавка (в их состав входят все местности: края, не отнесенные районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, в том числе и Капский район). В соответствии с п.1 Постановления №794, определенные им надбавки к заработной плате устанавливаются в размере 10% но истечении первого года работы с увеличением на 10% за каждые последующие два года работы, но не свыше 30% и выплачиваются в порядке и па условиях, предусмотренных Постановлением ЦК КПСС. Совета Министров СССР и ВЦСПС от 06.04.1972 N 255. Данные акты в настоящее время не отменены и не изменены, следовательно, применяются при регулировании трудовых

з

правоотношений.

С учетом изменений внесенных в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты груда» на территории РФ установлен МРОТ с 1 января 2018 года 9489 рублей в месяц, с 1 мая 2018 г. 11163 руб. в месяц.

Следовательно, заработная плата за отработанную месячную норму рабочего времени и выполнения: нормы труда должна быть начислена не менее МРОТ: 9489 руб. (с января по апрель 2018 года) и 11163 руб. (с мая 2018 года), е последующим: начислением на данную заработную плату районного коэффициента 30% и надбавки за стаж работы 30%. т.е. не менее 15182.40 руб. с января по апрель 201 8 года, и 1 7860,80 руб. с мая 2018 г.

Статья 133 ТК РФ предусматривает, что минимальный размер оплаты груда устанавливается одновременно па всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже МРОТ.

В силу статьи 133.1 ТК РФ в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации для работников, работающих на его территории, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета; размер минимальной заработной платы в субъекте РФ устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в нем и не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом: месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого региональное соглашение о минимальной заработной плате действует и соответствии с частями третьей и четвертой статьи 48 ТК РФ или на которого указанное соглашение распространено в порядке, установленном ч.ч. 6-8 ст. 133.1 ТК РФ, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в лом субъекте РФ при условии, что таким работником полностью отработана за этой период норма рабочего времени и выполнены нормы груда (трудовые обязанности).

По смыслу приведенных законоположений, минимальная заработная плата в субъекте Российской Федерации устанавливается в целях повышения уровня оплаты труда, если экономика региона развивается стабильно и создает условия для возможности учета величины прожиточного минимума трудоспособного населения в субъекте Российской Федерации.

При этом статья 133.1 ТК РФ не предусматривав! полномочия социальных партнеров, заключающих указанное соглашение, помимо размера минимальной заработной платы самостоятельно определять правила о включении в пес каких-либо выплат, в частности районных коэффициентов (коэффициентов) и процентных надбавок. Следовательно, при заключении регионального соглашения о минимальной заработной плате в субъекте Российской Федерации трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации должна руководствоваться общими правилами определения содержания соглашения, установленными статьями 45 и 46 ТК РФ.

В частности, согласно ч. 1 ст. 45 ТК РФ полномочные представители работников и работодателей на всех уровнях социального партнерства, в том числе на региональном, должны действовать в пределах их компетенции.

В отличие от федерального законодательства региональное соглашение о минимальной заработной плате имеет ограниченную сферу действия: оно не распространяется на работников организаций, финансируемых из федерального бюджета, и в силу принципов социального партнерства может охватывать не всех работодателей соответствующего субъекта Российской Федерации (и, соответственно, не всех работников), поскольку существующая процедура присоединения к такому соглашению работодателей, осуществляющих деятельность на территории этого субъекта Российской Федерации и не участвовавших в его заключении, позволяет им в течение 30 календарных лиси со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению представить в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации мотивированный письменный отказ присоединиться к нему (ст. 133.1 ТКРФ).

Таким образом, минимальная заработная плата в субъекте Российской Федерации представляет собой установленную в системе социального партнерства дополнительную гарантию, которая не заменяет гарантии, предусмотренные федеральным законом, в том числе повышенную оплату груда в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями.

Как следует из ч. 11 ст. 133.1 ТК РФ, месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого о действует (или на которого в установленном законом порядке распространено) региональное соглашение о минимальной заработной плате, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте Российской Федерации при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).

Нормы Трудового кодекса РФ. таким образом, дающие регионам право устанавливать на своей территории собственный размер минимальной зарплаты, не предполагают включения в ее состав коэффициентов и процентных надбавок. начисляемых за работу в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Согласно позиции, высказанной Конституционным Судом РФ в Постановлении от 07.12.2017 № 38-11. статья 133.1 ТК РФ не предусматривает полномочий социальных партнеров, заключающих такое соглашение, помимо размера минимальной заработной платы самостоятельно определять правила о включении в нее каких-либо выплат, в частности районных коэффициентов и процентных надбавок.

В связи с этим, доводы о начисление заработной платы в соответствии с нормативными правовыми актами Красноярского края (в т.ч. с учетом Регионального соглашения) и отсутствии оснований для начисления заработной платы в соответствии с минимальным размером оплаты труда, установленным федеральным законодательством РФ, суд не может принять во внимание, поскольку вопросы трудового законодательства отнесены к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Помимо. этого, доводы, заявленные в своих возражениях на иск, в частности о том, что в заявленные истцом периоды заработная плата работнику начислялась и выплачивалась с соблюдением требований трудовою законодательства и в том понимании, которое осуществлялось в правоприменительной практике в 2017 году, а также ссылка на то, что выявленный в Постановлении Конституционного Суда РФ № 38-п от 07.12.2017 г. конституционно-правовой смысл отдельных положений трудового законодательства является общеобязательным только с указанной даты -07.12.2017 г., судом также признаются необоснованными, поскольку основаны па неверном толковании норм права.

Упомянутым выше Постановлением Конституционного Суда РФ № 38-п от 07.12.2017 г. признаны не противоречащими Конституции РФ взаимосвязанные положения ст. 129, ч.ч. 1, 3 ст. 133. ч.ч. 1 - 4. 11 ст. 133.1 ТК РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они не предполагают включения в состав минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации) районных коэффициентов (коэффициентов) и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, при этом указано. что выявленный в Постановлении конституционно-правовой смысл вышеобозначенных положений Трудового кодекса РФ является общеобязательным, что исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.

В силу положений, содержащихся в Определении Конституционного Суда
РФ от 27.02.2018 № 252-О-Р, отказ судов первой или апелляционной инстанции
после провозглашения Постановления Конституционного Суда РФ от 07.12.2017№
38-П в удовлетворении требований заявителей на основании указанных
законоположении в истолковании, расходящемся е их конституционно-правовым
смыслом, выявленным Конституционным Судом РФ в этом Постановлении,
недопустим в силу правовых позиций, изложенных в Постановлении
Конституционного Суда РФ от 08.11.2012 № 25-П, а соответствующие судебные
решения подлежат пересмотру в установленном порядке, если для этого нет иных
препятствий.

При пересмотре по предусмотренным процессуальным законодательством основаниям в кассационном или надзорном порядке вынесенных по данному вопросу судебных постановлений, основанных на соответствующих нормах в истолковании ином, чем выявленный Конституционным Судом РФ их конституционно-правовой смысл, суды также должны в силу правовых позиций, выраженных в Постановлении Конституционного Суда РФ от 08.11.2012 № 25-П, руководствоваться его Постановлением от 07.12.2017 № 38-П.

При этом, суд в любом случае учитывает, что обратная сила постановлений Конституционного Суда РФ может иметь место, когда речь идет: об изменении правового регулирования ранее существовавших отношений; у участвовавших в правоотношении сторон появляются новые права и обязанности: постановление улучшает положение лица.

Как установлено в судебном заседании. 07.05.2013 г. ФИО5 принята на работу КГКУЗ «Детский санаторий «Берёзка» па должность «санитаркой изолятора», определена надбавка к заработной плате - 30% районный коэффициент и 30% надбавка за работу в тяжелых климатических условиях, что

подтверждается копией соглашения (л.д. 8-10), копией трудовой книжки (л.д. 19-27) и не оспаривалось сторонами.

В ходе рассмотрения дела было выявлено нарушение ее трудовых прав, выразившееся в выплате ей заработной платы за период с января по август 2018 года ниже минимального размера оплаты груда с учетом надбавок и доплат за климатические условия.

Поскольку судом установлено, что работодателем КГКУЗ «Детский санаторий «Берёзка» заработная плата работнику начислялась и выплачивалась с нарушением вышеуказанных требований трудового законодательства, то причитающиеся суммы заработной платы подлежа! взысканию, с учетом суммированного учета рабочего времени за год:

за отработанные 40 часов в январе 2018 года: 15182,40 руб./136 час. (норма времени в январе 2018 г.) х 40 час. (отработано работником) =

4465.41    руб. (должно быть начислено) - 33 05,63руб. (фактически начислено) =
1159,78 руб. (недоначислено).

за отработанные 152,3 часов в феврале 2018 года: 15182,40 руб./151 час. (норма времени в феврале 20 1 7 г.) х 152,3 час. (отработано работником) =15313,11 руб. (должно быть начислено) – 11016,15 руб. (фактически начислено) = 4296.96 руб. (недоначислено).

за отработанные 172,3 часов в марте 2018 года: 15182,40 руб./159 час. (норма времени в марте 20 17 г.) х 172,3 час. (отработано работником) = 16452,37 руб. (должно быть начислено) – 11016,36 руб. (фактически начислено) = 5436,01 руб. (педопачислепо).

за отработанные 132,3 часов в апреле 2018 года: 15182,40 руб./167 час. (норма времени в апреле 2018 г.) х 132,3 час. (отработано работником) = 12027,73 руб. (должно быть начислено) - 8795.49 руб. (фактически начислено) = 3232,24 руб. (недоначислено).

за отработанные 99 часов в мае 2018 года: 17860.80 руб./159 час. (норма времени в мае 20 1 8 г.) х 99 час. (отработано работником) = 11120,88 руб. (должно быть начислено) - 6950,56 руб. (фактически начислено)- = 4170,32 руб. (недоначислено).

за отработанные 165,7 часов в июне 2018 года: 17860.80 руб./159 час. (норма времени в июне 2018 г.) х 165,7 час. (спработано работником) = 18613.42 руб. (должно быть начислено) - 11163 руб. (фактически начислено) =

7450, 42    руб. (недоначислепо).

за отработанные 173,3 часов в июле 2018 года: 17860.80 руб./176 час. (норма времени в июле 20 18 г.) х 173,3 час. (отработано работником) = 17586,80 руб. (должно быть начислено) 11163.01 руб. (фактически начислено) = 6423,79 руб. (недоначислено),

за отработанные 180 часов в августе 20 18 года: 17860,80 руб./184 час. (норма времени в августе 20 18 г.) х 180 час. (отработано работником) 17472,52 руб. (должно быть начислено) - 11163 руб. (фактически начислено) - 6309,52 руб. (недоначислено).

Всего: 38479,04 руб.

Расчет недоначисленной заработной платы подтверждается расчетными листами, с указанием количества отработанных часов в месяц, при этом с>д полагает, что при установлении размера недоиачисленной заработной платы в минимальном размере, не подлежат учету суммы денежных средств начисленных за работу по совместительству, поскольку указанная работа выполнялась

7

работником на условиях трудового договора в свободное от основной работы время, следовательно должна оплачивать отдельно и не входить в минимальный размер оплаты труда.

При этом увеличение суммы подлежащей взысканию в качестве недоначисленой заработной платы, не свидетельствует о выходе суда за пределы исковых требований, поскольку указанный расчет судом произведен в пределах срока заявленного для взыскания, а увеличение суммы произошло в связи с неверным расчетом представленным истцом, в материалы иска, и произведения указанного расчета судом, па основании расчетных листов.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению и с работодателя в лице КГКУЗ «Детский санаторий «Березка» в пользу ФИО3 подлежит взысканию задолженность по заработной плате с января по август 201 8 г. в размере 38479,04 руб.

Согласно ч. 1 ст. 88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

При обращении в суд истец понесла расходы по оплате услуг _ за составление иска в размере 1500 руб., что подтверждается соответствующей квитанцией, суд полагает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца 1500 руб. в счет возмещения судебных расходов.

В силу ст. 13 ПК РФ государственная пошлина относится к федеральным налогам и сборам. Согласно п. 6 ст. 52 ПК РФ, сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований,

В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

С учетом положений ст. 103 ГПК РФ, п. п. 1 и 3 ч. 1 ст. 333.19 ПК РФ, суд полагает необходимым взыскать с КГКУЗ «Детский санаторий «Берёзка» в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 1354 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ.

РЕШИЛ:

Исковые требования Полозковой ТН к Краевому государственному казенному учреждению здравоохранения «Детский санаторий «Берёзка» о взыскании заработной платы - удовлетворить.

Взыскать с КГКУЗ «Детский санаторий «Березка»» в пользу Полозковой ТН педоначисленную заработную плату за период с января но август 2018 года в размере 38479,04 руб.. судебные расходы в сумме 1500 руб.

Взыскать с КГКУЗ «Детский санаторий «Берёзка» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1354 руб.

Решение может быть обжаловано в Красноярский красной суд через Капский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья М.Н.Копылова

2-3369/2018 ~ М-3118/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Полозкова Татьяна Ивановна
Ответчики
КГКУЗ ДРС "Березка"
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Копылова Марина Николаевна
Дело на странице суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
16.10.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.10.2018Передача материалов судье
19.10.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.11.2018Судебное заседание
26.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее