копия
Дело №
УИД:№
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Мотивированное решение
изготовлено 21.09.2021 года
пгт.Пышма 16 сентября 2021 года
Камышловский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Зоновой С.Н.,
при секретаре Обоскаловой З.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению РМВ к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Камышлове Свердловской области(межрайонное) о признании решения об отказе в установлении досрочной страховой пенсии по старости недействительным, включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, возложении обязанности назначить страховую пенсию по старости,
УСТАНОВИЛ:
РМВ обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Камышлове Свердловской области(межрайонное)(далее ГУ-УПФР в г.Камышлове) о признании решения № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении трудовой пенсии по старости в части не включения периода работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры в отделении нейрореанимации Муниципального предприятия «Городская клиническая больница №2» - недействительным; возложении обязанности включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры в отделении нейрореанимации Муниципального предприятия «Городская клиническая больница №2»; назначении досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения с момента первоначального обращения в Управление Пенсионного фонда РФ с ДД.ММ.ГГГГ.
В иске указано, что ДД.ММ.ГГГГ истец РМВ обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в п.Тугулым Свердловской области с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подп.20 п.1 ст.30 Федерального закона РФ «О страховых пенсиях» 28.12.2013 года №400-ФЗ. Страховая пенсия назначается ранее достижения возраста, установленного ст.8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30. У истца на ДД.ММ.ГГГГ составляет не менее <данные изъяты> ИПК составило 47,096. В соответствии с п.20 ч.1 ст.30 ФЗ от 28.12.2013 №400-ФЗ, является осуществление лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах независимо от их возраста. Решением УПФР исх. № от ДД.ММ.ГГГГ в г.Камышлове истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по причине отсутствия требуемого стажа для назначения досрочной трудовой пенсии. По решению УПФР в г.Камышлов специальный стаж составил 29 лет 6 месяцев 24 дня. Управлением Пенсионного фонда не был включен период работы истца, дающий право на получение досрочной пенсии по старости следующий: ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>) в должности медицинской сестры в отделении нейрореанимации МП «Городская клиническая больница №2». РМВ не согласна с исключением периода ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры в отделении нейрореанимации МП «Городская клиническая больница №2 г.Тюмени по причине указания в трудовой книжке организационно-правовой формы юридического лица в виде «предприятие». Управление Пенсионного фонда считает, что указанный период работы может быть включен в специальный стаж только в том случае, если бы истец работала в «учреждении». Городская клиническая больница №2 не раз была реорганизована путем преобразования организационно-правовой формы, но при этом своего наименования не изменяла. Несмотря на изменения организационно-правовых форм характер трудовых функций, возложенных на истца в указанный период не изменялся, соответственно, данный период засчитывается в стаж в льготном исчислении. В соответствии с п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях», утвержденных Постановлением Правительства РФ №516 от 11.07.2002 года, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Истец считает, что ответчику были предоставлены все доказательства, подтверждающие ее право на назначение досрочной пенсии по старости, согласно пп.20 п.1 ст.30 ФЗ при наличии у нее специального стажа 30 лет. В связи с чем, истец просит о признании решения № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении трудовой пенсии по старости в части не включения периода работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры в отделении нейрореанимации Муниципального предприятия «Городская клиническая больница №2» - недействительным; возложении обязанности включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры в отделении нейрореанимации Муниципального предприятия «Городская клиническая больница №2»; назначении досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения с момента первоначального обращения в Управление Пенсионного фонда РФ с ДД.ММ.ГГГГ.
Истец РМВ в судебном заседании настаивала на удовлетворении иска, поддержав доводы, изложенные в иске, пояснив, что другим лицам, работавшим с ней в этот же период в указанной больнице решениями судов засчитывались данные периоды в специальный стаж.
Представитель ответчика Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Камышлове Свердловской области (межрайонное) КИС в судебном заседании с иском не согласилась, пояснив, что специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии на день обращения с заявлением о назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты>, предполагаемый стаж при условии включения спорного периода составит <данные изъяты>. Спорный период в муниципальном предприятии не подлежит включению, так как подлежит включению деятельность в учреждениях здравоохранения, поддержав доводы, изложенные в представленном суду письменном отзыве на иск, в котором просила отказать в удовлетворении иска, указав, что ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено, что право на страховую пенсию по возрасту имеют женщины, достигшие возраста 60 лет. В соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.8 Федерального закона, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений ч.1.1 настоящей статьи. В соответствии с ч.1.1 ст.30 Закона №400-ФЗ страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к Закону №400-ФЗ. В соответствии с п.3 ст.10 Федерального закона от 03.10.2018 года №350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсии» лица, указанные в п.20 ч.1 ст.30 Закона №400-ФЗ, которые приобретут соответствующий стаж с 01.01.2019 года по 31.12.2020 года пенсия может быть назначена на 65 месяцев раньше. РМВ обратилась в Управление ПФР ДД.ММ.ГГГГ за установлением досрочной страховой пенсии в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года №400-ФЗ. Управлением принято в стаж за выслугу лет в связи с осуществлением медицинской деятельности РМВ. по смешанному стажу (город+село) <данные изъяты>. Необходимо выработать 30 лет 01 день специального трудового стажа для назначения досрочной трудовой пенсии по смешанному стажу. Имеющийся календарный стаж РМВ составляет <данные изъяты>. Лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения, которая не может быть принята в стаж за выслугу лет для назначения досрочной страховой пенсии в связи с медицинской деятельностью: ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>) – Муниципальное предприятие «Городская клиническая больница №2» в должности медицинской сестры в отделении нейрореанимации, так как подп.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ предусмотрено сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Муниципальное предприятие «Городская клиническая больница №2» не предусмотрено списком учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, имеющей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. В соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях», утвержденный постановлением правительства РФ от 29.10.2002 года №781. Также не предусмотрено такое наименование учреждения списком, профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года №464. Таким образом, у РМВ на момент обращения в Управление ПФР отсутствовал необходимый стаж работы, дающий право на назначении досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной деятельностью(л.д.№.
Третье лицо представитель ГБУЗ Тюменской области «Областная клиническая больница №2», извещенный заказным письмом с уведомлением, в судебное заседание не явился, предоставил письменный отзыв на иск, в котором просил рассмотреть дело в их отсутствие, указав, что городская клиническая больница №2 г.Тюмени ДД.ММ.ГГГГ реорганизована в муниципальное предприятие «Городская клиническая больница №2». Затем ДД.ММ.ГГГГ реорганизовано в Муниципальное унитарное медицинское лечебно-профилактическое предприятие «Городская клиническая больница №2», которое ДД.ММ.ГГГГ реорганизовано в Муниципальное медицинское лечебно-профилактическое учреждение «Городская клиническая больница №2», которое с ДД.ММ.ГГГГ переименовано в Государственное лечебно-профилактическое учреждение Тюменской области «Областная клиническая больница №2», которое с ДД.ММ.ГГГГ переименовано в Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области «Областная клиническая больница №2». Таким образом, Городская клиническая больница №2 несмотря на реорганизацию путем преобразования организационно-правовой формы, не меняла вид деятельности, соответственно характер, возложенных на истца трудовых функций тоже не менялся – лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения(л.д.№).
Выслушав пояснения истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.
Согласно ч.1 ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Согласно ч.2 ст.39 Конституции Российской Федерации, государственные пенсии и пособия устанавливаются Федеральным законом от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В связи с принятием и введением в действие с 01.01.2002 года ФЗ РФ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», назначение и выплата трудовых пенсий производится на основании данного закона.
Суд приходит к выводу о том, что правоотношения истца и ответчика должны быть определены ФЗ РФ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» "(в редакции №328-ФЗ от 01.10.2019 года), ФЗ РФ от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях""(в редакции №328-ФЗ от 01.10.2019 года), с изменениями и дополнениями, действовавшими на момент возникновения спора.
В силу п.п. 20 п.1 ст. 27 ФЗ РФ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» ", трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Согласно п.2 ст. 27 ФЗ РФ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаютсяПравительством Российской Федерации.
В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в соответствии с о статьями 27 и 29 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 года N 516, устанавливают порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Наряду с порядком исчисления периодов работы, установленным настоящими Правилами, порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 11, 13 и 19 - 21 п. 1 ст.27 вышеуказанного Федерального закона, регулируется правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение указанной трудовой пенсии, утверждаемыми при принятии в установленном порядке списков соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года №464 утвержден прилагаемый к нему Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет в соответствии со статьей 81 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР». В стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций). В списке профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет указаны: 1) врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года №1066 утверждены Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, которыми установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. №464, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления. Правила, утвержденные пунктом 1 настоящего Постановления, по желанию гражданина могут также применяться при исчислении указанной выслуги за периоды работы до 1 ноября 1999 года.
В соответствии с п.2 вышеуказанных Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим как в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке), так и в городах, пенсия устанавливается при выслуге не менее 30 лет. При этом один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке), засчитывается за один год и 3 месяцев при условии занятости в соответствующих должностях в течение полного рабочего дня.
Согласно вышеуказанного Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, назван средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ РФ от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 года № 516, применяются также при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 30 ФЗ РФ № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 года N 665.
Согласно Списка работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости и Правилах исчисления периодов работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 года N665, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, входят должности медицинской сестры в больницах всех наименований.
Согласно п. 20 ч. 1 ст.30 ФЗ РФ от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.8 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
В соответствии с ч.2 ст.30 ФЗ РФ от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях",спискисоответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии сч.1настоящей статьи,правилаисчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.4 ст.30 ФЗ РФ от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях",периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, осуществляющих такую деятельность, фактически основанное на учете характера и особенностей выполняемой ими работы, само по себе не может расцениваться как нарушение принципа равенства всех перед законом либо как ограничение права граждан на пенсионное обеспечение.
Судом установлено, что истец РМВ работала с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры в отделении нейрореанимации Муниципального предприятия «Городская клиническая больница №2», что подтверждается записями в ее трудовой книжке(л.д.№), справкой ГБУЗ Тюменской области «Областная клиническая больница №2»(л.д.№), уточняющей справкой ГБУЗ Тюменской области «Областная клиническая больница №2»(л.д.№).Истец обратилась ДД.ММ.ГГГГ к ответчику с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости(л.д.№), представив подтверждающие документы(л.д.№).
Представленная истцом трудовая книжка установленного образца, записи в ней о приеме на работу внесены администрацией учреждений, в которых истец работала, в установленном законом порядке на основании изданных приказов. О том, что представленная истцом трудовая книжка либо внесенные в нее записи являются подложными, ответчик не заявлял. Записи в трудовой книжке подтверждаются документами, и не оспаривается ответчиком.
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда в г.Камышлове Свердловской области (межрайонное) решением № от ДД.ММ.ГГГГ отказало истцу РМВ в установлении досрочной страховой пенсии в соответствии в соответствии с п. 20 ч. 1 ст.30 ФЗ РФ от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в связи с тем, что не зачло в ее специальный стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения период: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работа в Муниципальном предприятии «Городская клиническая больница №2», поскольку, в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях», предусмотрено сохранение права на досрочное назначение пенсии по старости, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Всего специальный стаж истца, признаваемый ответчиком, составил <данные изъяты>, ИПК составил <данные изъяты>(л.д.№). Специальный стаж работы составил, согласно представленного ответчиком предполагаемого расчета по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ при условии включения в специальный стаж спорного периода составит <данные изъяты>(л.д.№).
Проанализировав исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, распределив бремя доказывания, суд считает, что заявленные требования не подлежат полному удовлетворению.
К данному выводу суд пришел на основании следующего.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июня 2004 года N 11-П признано не соответствующими Конституции Российской Федерации положение подпункта 10 пункта 1 статьи 28 (в настоящее время пункт 20 ч. 1 ст. 30 Закона "О страховых пенсиях") Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", устанавливающее для лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в качестве условия назначения трудовой пенсии по старости ранее достижения пенсионного возраста, осуществление этой деятельности в соответствующих государственных или муниципальных учреждениях, - в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования пенсионного обеспечения данные положения не позволяют засчитывать в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, занимавшимся лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, не являющихся государственными или муниципальными.
Таким образом, в указанном Постановлении речь идет не о любых организационно-правовых формах юридических лиц, а лишь о виде собственности учреждения здравоохранения. Указанная правовая позиция вытекает из положений ст. 120 ГК РФ согласно которой учреждения могут быть созданы гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение).
В соответствии с п.17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 года N30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19, 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года N 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений, исходя из формулировки "учреждения" изложенного в пункте 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В силу п.1 ст.120 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01.09.2014 года) учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.
В соответствии с п.1 ст.113 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) было предусмотрено, что унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распространено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
Исходя из приведенных положений Гражданского кодекса Российской Федерации, унитарное муниципальное предприятие и учреждения имеют разную юридическую природу и создаются для различных целей.
Согласно п.2.2 Устава Муниципального предприятия «Городская клиническая больница №2» предпринимательская деятельность предприятия представляет собой индивидуальную самостоятельную деятельность, направленную на получение прибыли и осуществляемую на свой риск и под имущественную ответственность в пределах, установленных настоящим Уставом(л.д.№).Новой редакцией указанного муниципального предприятия также было предусмотрено целью деятельности предприятия реализация на основе полученной прибыли социальных и экономических интересов всех работников предприятия и учредителя(п.2.1)(л.д.№).
Согласно положениям ч.5 ст.30 Федерального закона "О страховых пенсиях" N 400-ФЗ с 31.08.2017 года в случае изменения организационно-правовой формы и (или) наименований учреждений (организаций), предусмотренных пунктами 19 - 21 части 1 названной статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2014 года N 869 "Об установлении тождественности профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования учреждений (организаций), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, в целях досрочного пенсионного обеспечения по старости" на Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации возложена обязанность устанавливать по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения.
Тождественность профессиональной деятельности, выполняемой истцом после изменения организационно-правовой формы Муниципального предприятия «Городская клиническая больница №2», профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения в вышеуказанном порядке не устанавливалась.
Таким образом, поскольку работодателем истца РМВ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлось унитарное муниципальное предприятие, то есть, коммерческая организация, что не позволяет ее отнести учреждению и которая не указана в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, то основания для включения указанного спорного периода работы в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости отсутствуют и поэтому решение № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении трудовой пенсии по старости в части не включения периода работы в стаж является законным и обоснованным.
В соответствии с ч.3 ст. 10 ФЗ РФ №350-ФЗ «О внесении изменении в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсии», гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и которые в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.
В соответствии с п.1.1 ст. 30 ФЗ РФ № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону. Назначение страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на ее получение по достижении соответствующего возраста в соответствии с пунктом 21 части 1 настоящей статьи, осуществляется при достижении ими возраста, указанного в приложении 6 к настоящему Федеральному закону.
Поскольку специальный стаж истца с учетом включенных пенсионным органом периодов составляет менее требуемой продолжительности, то права для назначения страховой пенсии досрочно в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ с момента обращения в пенсионный орган истец не имеет.
Доводы истца, обусловленные имеющейся судебной практикой, суд находит не имеющими правового значения, поскольку данный спор имеет индивидуальный характер, а решения судов по искам других лиц не имеют в силу действующего законодательства преюдициального значения для рассматриваемого спора.
При таких обстоятельствах, учитывая отсутствия у истца РМВ необходимого специального стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, требование истца о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости, в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ РФ от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с даты обращения в пенсионный орган, не подлежит удовлетворению.
Принимая во внимание изложенное, иск РМВ не подлежит полному удовлетворению.
Согласно ст.98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Истцом при подаче иска понесены судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 руб. 00 коп.(л.д.8). Поскольку иск не подлежит полному удовлетворению, то судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 руб. 00 коп. не подлежат взысканию с ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194–198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении искового заявления РМВ к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Камышлове Свердловской области(межрайонное) о признании решения № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении трудовой пенсии по старости в части не включения периода работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры в отделении нейрореанимации Муниципального предприятия «Городская клиническая больница №2» - недействительным; возложении обязанности включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры в отделении нейрореанимации Муниципального предприятия «Городская клиническая больница №2»; назначении досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения с момента первоначального обращения в Управление Пенсионного фонда РФ с ДД.ММ.ГГГГ, -отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Камышловский районный суд Свердловской области.
Председательствующий С.Н.Зонова