Дело №2-1379/14
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
4 марта 2014 года
Ленинский районный суд г. Пензы
в составе председательствующего судьи Селиверстова А.В.,
при секретаре Абубикаровой Г.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Пензе гражданское дело по исковому заявлению Бондаревой Е.В., Сорокиной Т.В. к Министерству финансов Пензенской области о взыскании задолженности по уплате денежных средств на содержание несовершеннолетнего, переданного под опеку (попечительство),
У С Т А Н О В И Л:
Бондарева Е.В. и Сорокина Т.В. обратились в суд с вышеназванным иском, указав, что распоряжением администрации Каменского района Пензенской области Номер от Дата над ними Сорокиной Т В., Дата рождения и Бондаревой (до регистрации брака С.) Е.В., Дата года рождения была учреждена опека. Опекуном назначена П.Н. За период нахождения их под опекой выплачивалось опекунское пособие. Однако выплата опекунского пособия на содержание Сорокиной Т.В. в период с Дата по Дата года, а на Бондареву (С.) Е.В. в период с Дата по Дата производилась без учета фактических цен, сложившихся в Пензенской области. Финансовым органом субъекта РФ - Пензенской области является Министерство финансов Пензенской области. Пособие выплачивалось на основании постановлений Правительства Пензенской области от 11.02.2000 г № 60-пП, 10.01.2003 г № 11-пП, от 27.11.2003 г № 541-пП. в значительно заниженным размере и не соответствует минимальным социальным стандартам, установленным федеральным законодательством. В соответствии со ст. 8 ч. 2 ФЗ от 24.07.1998 N 124-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации могут устанавливать дополнительные социальные стандарты основных показателей качества жизни детей. Однако вышеуказанными Постановлениями Правительства Пензенской области фактически были уменьшены федеральные социальные стандарты. Размер выплачиваемого пособия на содержание Сорокиной Т.В. за период с Дата по Дата года, а на Бондареву Е.В.. за период с Дата по Дата не соответствовал установленным нормам и ценам, а именно: На содержание Сорокиной Т.В. выплачивалось в Дата по 600 руб. ежемесячно итого- 5400 руб., за Дата по 1000 руб. в месяц итого 12000 руб., за Дата с января по июнь 1300 руб. с июля по декабрь 2429 руб. итого - 22374 руб. На содержание Бондаревой ЕВ., выплачивалось в Дата по 600 руб. ежемесячно итого - 5400 руб., за Дата по 1000 руб. в месяц итого 12 000 руб., за Дата -1000 руб. в месяц итого 838,70 руб. В соответствии с нормами, установленными Постановлением Правительства РФ от 20 июня 992 года № 409 « О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, Оставшихся без попечения родителей, находящихся в детских лечебно - профилактических рождениях, воспитывающихся и обучающихся в учебно-воспитательных учреждениях и х заведениях независимо от их типа и ведомственной принадлежности нормы питания, нения одеждой, обувью, мягким инвентарем и необходимым оборудованием, а также расходов на культурно - массовую работу, приобретение хозяйственного инвентаря, товаров личной гигиены, игр, игрушек, книг» и данными Территориального органа Федерального Комитета статистики Пензенской области следовало выплачивать на Сорокину Т.В. за Дата 26 975,32 руб., за Дата - 38 599,83 руб., за Дата - 162,36 руб., на Бондареву Е.В. за Дата 26 975,32 руб., за Дата - 38 599,83 руб., за Дата - 58 руб.
Просят суд взыскать с Министерства финансов Пензенской области за счет казны Пензенской области, задолженность в пользу Сорокиной Т.В. за период с Дата по Дата задолженность по уплате денежных средств на содержание несовершеннолетнего, переданного под опеку в размере 68963 руб. 51 коп., индексацию в размере 97461 руб. 92 коп., а всего 166425 руб. 43 коп.; пользу Бондаревой Е.В. за период с Дата по Дата задолженность по уплате денежных средств на содержание несовершеннолетнего, переданного под опеку в размере 49589 руб. 03 коп., индексацию в размере 75236 руб. 45 коп., а всего 124825 руб. 48 коп.
В судебное заседание истцы Бондарева Е.В. и Сорокина Т.В. не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие. В письменном заявлении уменьшили исковые требования, просили суд взыскать с Министерства финансов Пензенской области за счет казны Пензенской области, задолженность в пользу Сорокиной Т.В. за период с Дата по Дата по уплате денежных средств на содержание несовершеннолетнего, переданного под опеку в размере 6816 руб. 93 коп., индексацию в размере 10556 руб. 78 коп., а всего 17373 руб. 71 коп.; пользу Бондаревой Е.В. за период с Дата по Дата задолженность по уплате денежных средств на содержание несовершеннолетнего, переданного под опеку в размере 6816 руб. 93 коп., индексацию в размере 10556 руб. 78 коп., а всего 17373 руб. 71 коп.
Представитель ответчика Министерства финансов Пензенской области Бурментьева Е.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, пояснила, что Министерство финансов Пензенской области является ненадлежащим ответчиком, просила применить исковую давность и в удовлетворении иска отказать.
Представитель третьего лица Министерства образования Пензенской области Долгова В.А., действующая на основании доверенности, просила в удовлетворении требований отказать, указывая, что Министерство финансов Пензенской области является ненадлежащим ответчиком.
Представитель третьего лица Управления образования Каменского района Пензенской области в судебное заседание не явился.
Представитель третьего лица УФК по Пензенской области в судебное заседание не явился.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что распоряжением администрации Каменского района Пензенской области Номер от Дата над Сорокиной Т.В., Дата года рождения и Бондаревой (до регистрации брака С.) Е.В., Дата года рождения была назначена опека. Опекуном назначена П.Н.
Выплата опекунского пособия осуществлялась на содержание несовершеннолетней Сорокиной Т.В. в период с Дата по Дата
Выплата опекунского пособия осуществлялась на содержание несовершеннолетней Бондаревой (С.) Е.В. в период с Дата по Дата .
На содержание Сорокиной Т.В. выплачивалось в Дата по 1000 руб. в месяц итого 12000 руб.
На содержание Бондаревой (С.) Е.В. выплачивалось в Дата по 1000 руб. в месяц итого 12 000 руб.
Указанные обстоятельства установлены в судебном заседании, подтверждаются материалами дела и не оспаривались лицами, участвующими в деле.
В соответствии со статьей 39 Конституции РФ каждому гражданину гарантировано социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях установленных законом, то есть, государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Федеральный закон от 24 июля 1998 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией РФ, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка.
Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, регулируются Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», согласно ст. 4 которого дополнительные гарантии по социальной защите таких детей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.
Согласно статье 5 данного Закона (в редакции, действовавшей до принятия Федерального закона от 24 августа 2004 года №122-ФЗ) расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производятся за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и других, не запрещенных законом источников.
Порядок возмещения расходов на выплату ежемесячных пособий опекунам утверждается Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 20 июня 1992 года №409 «О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (действовавшим на время спорных правоотношений) установлены нормы питания, обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем и необходимым оборудованием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно приложениям № 1, 2, 3.
Эти нормы распространены на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство) в семьи граждан.
Во исполнение пункта 3 указанного Постановления Правительства РФ Министерство образования РФ по согласованию с Министерством здравоохранения РФ, Министерством социальной защиты населения РФ, Министерством финансов РФ разработало Положение о порядке выплаты средств на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей, находящихся под опекой (попечительством).
Пунктом 1 Положения о порядке выплаты средств на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей, находящихся под опекой (попечительством), утвержденного приказом Министерства образования РФ от 19 августа 1999 года №199, определено, что органы опеки и попечительства выплачивают опекунам (попечителям) денежные средства на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря исходя из установленных натуральных норм по фактическим ценам данного региона.
Следовательно, органы государственной власти Российской Федерации, установив перечень товаров, рыночная стоимость которых подлежит выплате на содержание детей-сирот, тем самым определили размер пособий, средства на выплату которых необходимо было передать органам местного самоуправления из бюджета Пензенской области.
В силу статьи 34 Гражданского кодекса Российской Федерации органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления, которые могут наделяться отдельными государственными полномочиями.
Приказом Департамента образования и науки администрации Пензенской области от 18.02.1994 №78 «О порядке выплаты денежных средств на детей, находящихся под опекой» пособие установлено в следующих размерах: за период с 01.12.1993 по 01.02.1994 детям в возрасте до 6 лет – 60 руб., от 6 до 18 лет – 70 руб.
Приказом Департамента образования и науки администрации Пензенской области от 18.02.1994 №78 «О порядке выплаты денежных средств на детей, находящихся под опекой» пособие установлено в следующих размерах: за период с 01.02.1994 по 01.04.1994 детям в возрасте до 6 лет – 80 руб., от 6 до 18 лет – 100 руб., с 01.09.1993 по 01.12.1993 детям в возрасте до 6 лет – 35 руб., с 01.12.1993 по 01.02.1994 детям в возрасте до 6 лет – 80 руб.
Приказом Департамента образования и науки администрации Пензенской области от 27.06.1994 №264 «О порядке выплаты денежных средств на детей, находящихся под опекой» пособие установлено в следующих размерах: за период с 01.04.1994 по 01.09.1994 детям в возрасте до 6 лет – 80 руб., от 6 до 18 лет – 100 руб.
Приказом Департамента образования и науки администрации Пензенской области от 18.10.1994 №36 «О порядке выплаты денежных средств на детей, находящихся под опекой» пособие установлено в следующих размерах: за период с 01.09.1994 по 01.10.1994 детям в возрасте до 6 лет – 80 руб., от 6 до 18 лет – 100 руб.
Приказом Департамента образования и науки администрации Пензенской области от 23.10.1995 №398 «О порядке выплаты денежных средств на детей, находящихся под опекой (попечительством)» пособие установлено в следующих размерах: за период с 01.10.1995 по 01.12.1996 детям в возрасте до 6 лет – 170 руб., от 6 до 18 лет – 200 руб.
В период с 01.12.1996 по 01.03.2000 размер пособия устанавливался решениями органов местного самоуправления муниципальных образований.
С Дата по Дата решениями органов местного самоуправления муниципальных образований могли быть установлены иные размеры денежных средств, но не менее размеров установленных постановлениями Правительства Пензенской области.
Постановлением Правительства Пензенской области от 11.02.2000 года №60-пП «О выплате денежных средств на детей, находящихся под опекой (попечительством)» пособие установлено в следующих размерах за период с 01.03.2000 по 01.01.2003 года не менее 600 рублей.
Постановлением Правительства Пензенской области от 10.01.2003 года № 11-пП «О размере денежных средств на детей, находящихся под опекой (попечительством)» пособие установлено в следующих размерах за период с 01.01.2003 по 01.01.2004 года детям в возрасте до 6 лет в размере не менее 800 рублей, с 6 до 18 лет – не менее 1000 руб.Постановлением Правительства Пензенской области от 27.11.2003 года № 541-пП «О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Пензенской области от 10.01.2003 №11-пП» пособие установлено в следующих размерах за период с 01.01.2004 по 01.07.2004 года детям в возрасте до 6 лет в размере не менее 1100 рублей, с 6 до 18 лет – не менее 1300 руб.
Постановлением Правительства Пензенской области от 01.06.2004 года № 282 -пП «О размере денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей, находящихся под опекой (попечительством)» размер пособия установлен в следующих размерах: с 01.07.2004 года - детям от рождения до 6 лет - не менее 1810 рублей; детям от 6 до 18 лет - не менее 2 429 рублей.
Согласно норм питания, а также нормам обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем, предметами личной гигиены, играми, книгами воспитанников в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 409 от 20.06.1992 года, сумма расходов на культурно- массовую работу, приобретение хозяйственного инвентаря, предметов личной гигиены, игр, игрушек, книг должны составлять не менее 4% от расчетной стоимости содержания ребенка.
Суд считает, что размер опекунского пособия, полученного на истцов в период с Дата по Дата не соответствует размеру, установленному данным постановлением Правительства РФ и не достиг установленного размера.
Доказательств соответствия размера назначенного пособия установленным федеральным законодательством нормам ответчиком, третьими лицами суду не представлено.
С учетом изложенного, истец имел право на получение ежемесячных денежных средств на питание, обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем и необходимым оборудованием, а также расходов на культурно- массовую работу, приобретение хозяйственного инвентаря, предметов личной гигиены, игр, игрушек и книг по нормам, указанным в приложениях №1,2,3 к Постановлению Правительства РФ № 409 от 20.06.1992 г.
В обоснование требований о выплате ответчиком опекунского пособия в заниженном размере истцом предоставлена справка территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области о стоимости приведенного в Постановлении Правительства РФ № 409 от 20.06.1992 г набора продуктов питания, необходимой одежды, мягкого инвентаря и составленный на основании данного ответа расчет о стоимости продуктов питания, одежды, обуви, мягкого инвентаря и необходимого оборудования, а также расходов на культурно- массовую работу, приобретение хозяйственного инвентаря, предметов личной гигиены, игр, игрушек и книг за 1995-2004 гг с учетом норм обеспечения, предусмотренных Постановлением Правительства РФ.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражения, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что на истцов, как на опекаемых, выплачивались денежные средства:
На содержание Сорокиной Т.В. выплачивалось в Дата по 1000 руб. в месяц итого 12000 руб.
На содержание Бондаревой (С.) Е.В. выплачивалось в Дата по 1000 руб. в месяц итого 12 000 руб.
Данные обстоятельства в ходе судебного заседания не оспаривалось представителем ответчика, в связи с чем, суд принимает во внимание указанную сумму.
В соответствии с нормами, установленными Постановлением Правительства РФ от 20 июня 1992 года № 409 и данными Территориального органа Федерального Комитета статистики Пензенской области за Дата – Дата следовало выплатить опекуну на содержание Сорокиной Т.В. и Сорокиной Е.В. за период за Дата – 3089,15 руб., за Дата - 3244 руб. 32 коп.; за Дата – 3105 руб. 89 коп., а всего 9816 руб. 93 коп. на каждую из опекаемых (9439,36 х 4%),
Таким образом, сумма недоплаченного пособия на каждую из опекаемых составляет за период с Дата по Дата – 6816,93 (9816,93 – 3000).
Данное обстоятельство также не оспаривалось в ходе судебного заседания представителем ответчика.
Установлено, что ввиду несвоевременной выплаты, опекунские пособия потеряли покупательскую способность, подлежащие взысканию денежные средства должны быть проиндексированы.
Размер индексации с учетом индексов потребительских цен, установленных Территориальным органом Федеральной службы Государственной статистики, согласно расчетам истцов, составляет 10556 руб. 78 коп.
Таким образом, размер задолженности по уплате денежных средств на содержание несовершеннолетних в период нахождения их под опекой за период с Дата по Дата с учетом индексации, составит на каждого из опекаемых 17373 руб. 71 коп. (6816,93+10556,78).
Оснований сомневаться в представленных истцом сведениях о стоимости приведенного в Постановлении Правительства РФ N 409 от 20.06.1992 г набора продуктов питания, необходимой одежды, мягкого инвентаря и составленный на основании данного ответа расчет о стоимости продуктов питания, одежды, обуви, мягкого инвентаря и необходимого оборудования, а также расходов на культурно- массовую работу, приобретение хозяйственного инвентаря, предметов личной гигиены, игр, игрушек и книг по ценам, фактически сложившимся в Пензенской области, а также об индексах потребительских цен в Пензенской области у суда не имеется.
Кроме того, расчет индексации также представителем ответчика не оспаривался, свои расчеты он не представил, в связи с чем, суд соглашается в расчетами истцов.
При этом суд не принимает во внимание доводы представителя ответчика о том, что факт установления опекунства не порождает необходимость выплаты опекунского пособия, поскольку данные доводы не основаны на нормах действующего законодательства и опровергаются материалами дела.
Доводы представителя ответчика относительно того, что Министерство финансов Пензенской области является ненадлежащим ответчиком, суд считает несостоятельными по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2 статьи 132 Конституции РФ, пункту 4 статьи 6 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Согласно пункту 1 статьи 38 Федерального закона от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном бюджете, в бюджетах субъектов Российской Федерации.
Таким образом, до 2004 года органами местного самоуправления Пензенской области за счет средств местных бюджетов самостоятельно финансировалась только часть выплат на содержание детей, находящихся под опекой, при этом средств из областного бюджета до 2004 года на выплату опекунских пособий не поступало, т.е. Пензенская область, как субъект Российской Федерации, не обеспечивала реализацию норм действующего законодательства по установлению размеров пособий, подлежащих выплате опекунам, проживающим на территории области.
Следовательно, финансовый орган субъекта Российской Федерации – Пензенской области является надлежащим ответчиком по заявленным требованиям о взыскании задолженности по выплате опекунского пособия, поскольку именно на органы государственной власти субъектов Российской Федерации была возложена обязанность по выплате опекунских пособий в размере, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 1992 года N 409, которым установлены натуральные нормативы исходя из стоимости которых в каждом регионе и определяется размер опекунского пособия.
Довод ответчика о том, что правовыми актами не предусмотрен источник финансирования затрат на выплату опекунам предусмотренных законом ежемесячных пособий на содержание детей, суд считает ошибочным, поскольку часть первая статьи 5 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 10 января 2003 года № 8-ФЗ, действовавшей до принятия Федерального закона от 24 августа 2004 года № 122- ФЗ), прямо определяет источники финансирования мер по обеспечению дополнительных гарантий по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - это средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и других, не запрещенных законом источников.
Ссылку Министерства финансов Пензенской области на то, что постановлением Правительства РФ № 409 от 20.06.1992 года не устанавливало чью-либо обязанность выплачивать опекунские пособия, не устанавливало размер пособия и не определяло источник выплаты пособий, суд признает несостоятельной, поскольку из анализа вышеприведенных правовых актов в их взаимосвязи следует, что органы государственной власти Российской Федерации, установив перечень товаров, рыночная стоимость которых подлежит выплате, тем самым и определили размер выплат, которые необходимо было осуществлять органам местного самоуправления, при выделении последним необходимых денежных средств из бюджета субъекта Российской Федерации.
Довод ответчика Министерства финансов Пензенской области о том, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование вопросов социального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство), в связи с чем, Правительством Пензенской области в 2003-2004 гг были изданы соответствующие постановления о размерах денежных средств на детей, находящихся под опекой ( попечительством) с учетом финансовых возможностей области и указанные постановления не отменены, оснований к отказу в удовлетворении иска служить не может, в связи со следующим.
В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации, социальная защита граждан, защита прав и обязанностей граждан предмет совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации.
Правительством Пензенской области в 2000-2004 гг были приняты постановления от 11.02.2000г. № 60-п11 «О выплате денежных средств на детей, находящихся под опекой (попечительством), от 10.01.2003 года № 11-пП «О размере денежных средств на детей, находящихся под опекой (попечительством)» (с изменениями и дополнениями от 27.11.2003 года) и от 01.06.2004 года № 282-пП «О размере денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей, находящихся под опекой (попечительством)».
Между тем, данные нормативно-правовые акты надлежащим образом не обеспечивали реализацию норм законодательства по вопросу установления размеров пособий, подлежащих выплате опекунам, проживающим на территории Пензенской области, поскольку размеры опекунских пособий, установленные данными постановлениями, не соответствовали фактическим ценам региона на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря и.т.д.
Доводы представителя ответчика Министерства финансов Пензенской области о том, что выделенные Пензенской области средства Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ, расходов на выплату опекунских пособий не покрывали, суд считает несостоятельными и не влекущими к отказу в удовлетворении иска.
При этом суд учитывает, что недостаточность финансирования или его отсутствие при наличии у гражданина права на получение опекунского пособия в размерах, установленном вышеуказанным постановлением Правительства Российской Федерации, не является основанием для отказа в судебной защите имеющегося у гражданина права.
Принимая во внимание вышеизложенное, в соответствии со ст. 1071 ГК РФ, суд считает, что требования истцов подлежат удовлетворению и в пользу каждого из истцов следует взыскать с Министерства финансов Пензенской области за счет казны Пензенской области 17373 руб. 71 коп., в том числе: задолженность по выплате ежемесячного опекунского пособия за период с Дата по Дата в сумме 6816 руб. 93 коп., индексацию задолженности в сумме 10556 руб. 78 коп.
В ходе судебного заседания представитель ответчика просил применить исковую давность в отношении заявленных требований.
Суд считает, что оснований для применения исковой давности в данном случае не имеется, поскольку исковая давность не распространяется на дела по спорам, связанным с обеспечением дополнительных гарантий по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Бондаревой Е.В., Сорокиной Т.В. к Министерству финансов Пензенской области о взыскании задолженности по уплате денежных средств на содержание несовершеннолетнего, переданного под опеку (попечительство) удовлетворить.
Взыскать с Министерства финансов Пензенской области за счет средств казны субъекта РФ Пензенской области в пользу Бондаревой Е.В. задолженность за период с Дата по Дата сумм на питание, обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем и необходимым оборудованием, а также за расходы на культурно- массовую работу, приобретение хозяйственного инвентаря, предметов личной гигиены, игр, игрушек, книг, в размере 6816 руб. 93 коп., индексацию существующей задолженности в связи с утратой покупательской способности этих денежных средств, в размере 10556 руб. 78 коп., а всего 17373 (семнадцать тысяч триста семьдесят три) руб. 71 коп.
Взыскать с Министерства финансов Пензенской области за счет средств казны субъекта РФ Пензенской области в пользу Сорокиной Т.В. задолженность за период с Дата по Дата сумм на питание, обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем и необходимым оборудованием, а также за расходы на культурно- массовую работу, приобретение хозяйственного инвентаря, предметов личной гигиены, игр, игрушек, книг, в размере 6816 руб. 93 коп., индексацию существующей задолженности в связи с утратой покупательской способности этих денежных средств, в размере 10556 руб. 78 коп., а всего 17373 (семнадцать тысяч триста семьдесят три) руб. 71 коп.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца через Ленинский районный суд г.Пензы, начиная с 11 марта 2014 года.
Судья А.В. Селиверстов