63RS0№-60
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19февраля 2020 года Красноглинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Гиниятуллиной Л.К.,
с участием помощника прокурора <адрес> Хайбрахманова Р.М.,
с участием осужденного Насирова А.М.,
при секретаре Ерофеевой О.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференцсвязи административное дело №а-617/2020 по административному исковому заявлению начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного НасироваАнараМусаевича, №,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> обратился в судс административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Насирова А.М., осужденного приговором Красноглинского районного суда <адрес> от 09.06.2012г. по ст. 30 ч.1, п. «г» ч.3 ст. 228-1 УК РФ к 8 годам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
<дата> осужденный Насиров А.М.освобождается из ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> и следует к месту жительства по адресу: <адрес>7, имея не снятую и не погашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления. За <данные изъяты>.
С целью предупреждения совершения им повторных преступлений, административный истец в соответствии с Федеральным законом от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Насирова А.М. административный надзор сроком на 3 года, с применением ограничений и обязанностей в виде явки до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Представитель административного истца ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> в судебное заседаниене явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Осужденный Насиров А.М. в судебном заседании, проведенном посредством видеоконференцсвязи, не возражал против установления в отношении него административного надзора, имеет регистрацию по адресу <адрес>, Арцыбушевская 98-7.
Помощник прокурора <адрес> Хайбрахманов Р.М. в судебном заседании полагал, что административные требования подлежат полному удовлетворению.
Выслушав участников процесса, изучив и проверив материалы личного дела осужденного, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (вступившим в законную силу – <дата>) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ч.1 ст. 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.3 вышеуказанного Федерального закона РФ административный надзор устанавливается в отношении лица указанного в ч.1 настоящей статьи, если данное лицо в период отбытия наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Судом установлено и подтверждено материалами личного дела, что Насиров А.М. отбывает наказание в ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> по приговоруКрасноглинского районного суда <адрес> от 09.06.2012г. по ст. 30 ч.1, п. «г» ч.3 ст. 228-1 УК РФ к 8 годам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Из приговора Красноглинского районного суда <адрес> от 09.06.2012г. следует, что в действияхНасирова А.М. имеетсярецидив преступлений.
<дата> Насиров А.М. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
<дата> осужденный Насиров А.М. освобождается из ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> по отбытию срока, т.е. после вступления в законную силу Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что имеются основания для установления административного надзора в отношении Насирова А.М.
Согласно ч.8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно характеристики, утвержденной начальником ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес>, осужденный <данные изъяты>
При определении ограничений и обязанностей при установлении административного надзора в отношении Насирова А.М., суд учитывает обстоятельства совершения им преступлений, а также оценивает данные характеризующие личность осужденного и его поведение в период отбывания наказания.
Принимая во внимание вышеизложенное, в целях устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений, а также оказания воспитательного воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения суд считает необходимым установить Насирову А.М.следующие ограничения и обязанности: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов, кроме случаев, связанных с работой.
В силу требований ч. 2 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, данных о личности Насирова А.М.и его поведения в период отбывания наказания, суд приходит к выводу о необходимости установления его явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц.
Административный надзор не относится к мерам ответственности за нарушения порядка отбывания наказания и согласно статье 2 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, имеющий цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.
Согласно п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (п.1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
По смыслу данной нормы, являющейся императивной, то есть не допускающей выбора, административный надзор устанавливается лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение умышленного преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, установленные судом обстоятельства, суд считает необходимым установить в отношении Насирова А.М.срок административного надзора – три года.
Установленные в отношении Насирова А.М. ограничения являются временным ограничением права и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм статьи 9 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.
Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ.
В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст. 5 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного НасироваАнараМусаевича, <дата> года рождения– удовлетворить частично.
Установить в отношении осужденного НасироваАнараМусаевича, <дата> года рожденияадминистративный надзор сроком на 3 года.
Установить в отношении НасироваАнараМусаевича, <дата> года рождения, следующие ограничения и обязанности:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 06.00 часов, кроме случаев, связанных с работой;
- обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В остальной части административного иска – отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья: Л.К. Гиниятуллина