Дело № 2-3026/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 октября 2016 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Соколовой Л.И.,
при секретаре Курцевич И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Стеценко ТН к Акционерному обществу «Канская ТЭЦ» о понуждении согласования узла учета тепловой энергии,
УСТАНОВИЛ:
Стеценко Т.Н. обратилась в суд с исковым заявлением к Акционерному обществу «Канская ТЭЦ» о понуждении согласования узла учета тепловой энергии в <адрес> по адресу <адрес>. Свои требования истица мотивирует тем, что согласно протокола общего собрания собственников помещений по адресу <адрес> от 16.06.2016г. ей были делегированы права представлять совладельцев дома по делам во взаимоотношениях с управляющей и ресурсоснабжающими организациями. В целях решения вопроса по установке УУТЭ она обратилась с соответствующим заявлением в АО «Канская ТЭЦ», предоставив проект УУТЭ, однако, ответчиком в согласовании проекта УУТЭ было отказано по тем основаниям, что якобы предоставленный ею протокол общего собрания собственников не предоставляет ей права на организацию узла учета, а кроме того, выполненный проект узла учета не соответствует установленным требованиям. Истица считает, что отказ ответчика в согласовании УУТЭ является незаконным, просит понудить ответчика согласовать УУТЭ в <адрес> по адресу <адрес>.
В судебном заседании истица Стеценко Т.Н., представитель истицы Какоулин Н.А. полностью поддержали предмет и основания заявленного иска.
Представитель ответчика по доверенности Макаров С.И. и Подкорытов М.В. в суде каждый в отдельности исковые требования Стеценко Т.Н. не признали. Макаров С.И. суду пояснил, что истица действительно обращалась с вопросом согласования проекта УУТЭ в <адрес>, при этом к заявлению была приложена пояснительная записка к проекту узла учета теплоэнергии и теплоносителя, самого проекта представлено не было. Для перехода к процедуре проведения согласования истице необходимо выполнить проект УУТЭ, отвечающий требованиям п. 44 «Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя», утвержденных Постановлением Правительства РФ. Кроме того, представитель полагает, что истицей не предоставлены полномочия о делегировании ей прав на организацию узла учета, так как полагает, что решение собрания собственников помещений МКД было проведено в нарушениями ряда норм действующего законодательства. Согласование пояснительной записки к проекту узла учета, предоставленной Стеценко Т.Н., законодательно не регламентируется. Просил в удовлетворении исковых требований истице отказать.
Представитель ответчика Подкорытов М.В. суду пояснил, что представленная истцом на согласование пояснительная записка- проект УУТЭ по <адрес>, не соответствует п.44 «Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013г. №1034, а именно подпунктам а, б, в, г. д, е, к, л. и, подпункты ж и м были исполнены истцом частично, полагает, что в связи с указанными обстоятельствами, оснований для согласования УУТЭ не имеется.
Представитель управляющей компании, привлеченный по делу в качестве третьего лица, СОРЖ ДУ-1 в судебное заседание не явился, о дне и месте рассмотрения иска надлежаще извещен.
Суд, заслушав стороны, специалистов, исследовав письменные материалы дела, полагает, что в удовлетворении исковых требований Стеценко Т.Н.следует отказать по следующим основаниям.
Согласно ч.5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", содержится требование к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу данного Федерального закона до 1 июля 2012 года, обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
В силу ст. 44 ЖК РФ, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся в том числе принятие решения о наделении председателя совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений по вопросам, не указанным в части 5 статьи 161.1 настоящего Кодекса, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме; другие вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме
Согласно ст.181.1 ГК РФ, решение собрания, с которым закон связывает гражданско-правовые последствия, порождает правовые последствия, на которые решение собрания направлено, для всех лиц, имевших право участвовать в данном собрании (участников юридического лица, сособственников, кредиторов при банкротстве и других - участников гражданско-правового сообщества), а также для иных лиц, если это установлено законом или вытекает из существа отношений.
В силу ст.ст. 181.3, 181.4 ГК РФ, решение собрания недействительно по основаниям, установленным настоящим Кодексом или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) или независимо от такого признания (ничтожное решение). Решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона.,
Согласно ст. 19 ФЗ « ФЗ «О теплоснабжении», владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющие приборов учета потребители обязаны организовать коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учета в порядке и в сроки, которые определены законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется в соответствии с правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, которые утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом требований технических регламентов.
Пунктом 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491 установлено, что под содержанием общего имущества понимается, в том числе, обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотров, технического обслуживания, проверки приборов учета и т.д.).
Согласно п.п. 39 «Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя», утв. постановлением Правительства от 18.11.2013г. №1034 следует, что проект узла учета для иных объектов помимо источников тепловой энергии разрабатывается на основании: а) технических условий, выдаваемых теплоснабжающей организацией по запросу потребителя; б) требований настоящих Правил; в) технической документации на приборы учета и средства измерений.
Согласно п.44 указанных Правил, проект узла учета содержит:а) копию договора теплоснабжения с приложением актов разграничения балансовой принадлежности и сведения о расчетных нагрузках для действующих объектов. Для вновь вводимых в эксплуатацию объектов прилагаются сведения о проектных нагрузках или условиях подключения;
б) план подключения потребителя к тепловой сети;
в) принципиальную схему теплового пункта с узлом учета;
г) план теплового пункта с указанием мест установки датчиков, размещения приборов учета и схемы кабельных проводок;
д) электрические и монтажные схемы подключения приборов учета;
е) настроечную базу данных, вводимую в тепловычислитель (в том числе при переходе на летний и зимний режимы работы);
ж) схему пломбирования средств измерений и устройств, входящих в состав узла учета, в соответствии с пунктом 71 настоящих Правил;
з) формулы расчета тепловой энергии, теплоносителя;
и) расход теплоносителя по теплопотребляющим установкам по часам суток в зимний и летний периоды;
к) для узлов учета в зданиях (дополнительно) - таблицу суточных и месячных расходов тепловой энергии по теплопотребляющим установкам;
л) формы отчетных ведомостей показаний приборов учета;
м) монтажные схемы установки расходомеров, датчиков температуры и датчиков давления;
н) спецификацию применяемого оборудования и материалов.
В силу п. 50 Правил коммерческого учета тепловой энергии теплоносителя, утв. постановлением Правительства от 18.11.2013г. №1034, потребитель направляет на согласование в теплоснабжающую (теплосетевую) организацию копию проекта узла учета. В случае несоответствия проекта узла учета положениям пункта 44 настоящих Правил теплоснабжающая (теплосетевая) организация обязана в течение 5 рабочих дней со дня получения копии проекта узла учета направить потребителю уведомление о представлении недостающих документов (сведений).
В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Как установлено в суде, согласно Протокола №1 общего собрания собственников помещений в МКД по адресу <адрес> от 16.06.2016г., собственниками МКД было приятно решение установить коллективные (общедомовые) приборы учета (ОДПУ) тепловой энергии, горячей и холодной воды, Стеценко Т.Н. была утверждена председателем Совета дома с делегированием ей прав, перечисленных в ст. 161.1 ЖК РФ, а также права представлять совладельцев дома по делам о жилищных правоотношениях в судах а также во всех взаимоотношениях с управляющей и ресурсоснабжающими организациями, с поручением получать в РСО технические условия для разработки проекта узла учета. (л.д.6-7)
21.06.2016г. истица обратилась к ответчику с заявлением о согласовании проекта узла учета на <адрес>, на которое ответчиком 24.06.2016г. в адрес истицы направлен ответ о невозможности принятия к согласованию копии пояснительной записки к проекту узла учета тепловой энергии и теплоносителя в связи с не подтверждением полномочий на представление интересов собственников помещений МКД и рекомендацией выполнения проекта УУТЭ в соответствии с п.44 Правил коммерческого учета (л.д.32, 33)
28.06.2016г. Стеценко Т.Н. в адрес ответчика вновь направлено Заявление о согласовании проекта УУТЭ с приложениями в виде копии договора управления МКД, копией протокола общего собрания собственников МКД, проектом УУТЭ на пяти листах. Ответчиком согласование проекта УУТЭ вновь не было произведено, с указанием на то, что у председателя МКД в силу ст. 161.1 ЖК РФ отсутствует право на совершение действий по направлению проекта узла учета тепловой энергии для согласования, и в связи с тем, что представленный проект узла учета не отвечает требованиям технических условий от 03.06.2016г. и п.44 Правил коммерческого учета.(л.д.40-41)
В суде также установлено, что истицей ответчику в качестве проекта УУТЭ направлялись технические документы, представляющие собой «Пояснительную записку к проекту узла учета теплоэнергии и теплоносителя в жилом здании по адресу 4-ый Центральный мкр,33», схему подключения ИТП, Принципиальную схему, Монтажную схему (л.д. 34-39)
При разрешении требований истца, суд находит, что доводы ответчика об отказе в согласовании проекта УУТЭ истцу Стеценко Т.Н. по причине якобы нарушений, имеющих место при проведении общего собрания собственников <адрес>, его несоответствия требованиям закона в части делегирования Стеценко Т.Н. прав на его согласование проекта УУТЭ, суд не может принять во внимание поскольку находит, что ответчик, являющийся теплоснабжающей организацией, и действуя в рамках возложенных на него полномочий по согласованию УУТЭ, не имеет полномочий по правовой оценке проведенного собрания МКД, при том, что решение общего собирания собственников помещений МКД <адрес>, оформленное в виде Протокола №1 от 16.06.2016г. является действующим, так как решения суда о признании его недействительным по правилам ст. ст. 181.3, 181.4 ГК РФ, не выносилось.
Кроме того, суд также исходит из того, что в силу положений пунктов 50, 51 « Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя», утв. постановлением Правительства от 18.11.2013г. №1034, у ответчика не имеется законного основания для отказа в согласовании УУТЭ по данному основанию.
Вместе с тем, при разрешении вопроса о законности действий ответчика в части отказа согласования УУТЭ по причине его несоответствия п.44 Правил коммерческого учета, суд исходит из следующего.
Как следует из представленную истцом технической документации в виде Пояснительной записки и схем к проекту узла учета теплоэнергии и теплоносителя в жилом здании по адресу <адрес>, данные документы не содержат ряда документов, поименованных пунктом 44 « Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя», утв. постановлением Правительства от 18.11.2013г. №1034, а именно : копии договора теплоснабжения с приложением актов разграничения балансовой принадлежности и сведения о расчетных нагрузках для действующих объектов, плана подключения потребителя к тепловой сети; плана теплового пункта с указанием мест установки датчиков, размещения приборов учета и схемы кабельных проводок; электрических и монтажных схем подключения приборов учета; настроечной базы данных, вводимых в тепловычислитель, расходов теплоносителя по теплопотребляющим установкам по часам суток в зимний и летний периоды, для узлов учета в зданиях (дополнительно) – таблицы суточных и месячных расходов тепловой энергии по теплопотребляющим установкам, форм отчетных ведомостей показаний приборов учета; спецификации применяемого оборудования и материалов.(л.д. 34-39)
Специалисты Голубев С.И. и Митин В.Н. при изучении в суде документов, представленных Стеценко Т.Н. на согласование ответчику, каждый в отдельности, суду пояснили, что схемы к УУЭТ, содержащиеся в представленной на согласование документации содержат всю необходимую информацию как в части монтажа так и в части вопросов эксплуатации. При этом, Голубев С.И. суду пояснил, что в УУТЭ, представленном на согласование, должны быть отражены все требования, перечисленные в п.44 Правил коммерческого учета, и которых не имеется в данном проекте.
Таким образом, суд находит, что поскольку в суде установлено, что представленная истцом Стеценко Т.Н. на согласование техническая документация не соответствует требованиям п.44 Правил коммерческого учета теплоносителя» утв. постановлением Правительства от 18.11.2013г. №1034 предъявляемых к проектам УУТЭ, то таким образом, отказ ответчика в согласовании проекта УУТЭ в <адрес> принят в соответствии с положениями пункта 51 Правил, оснований для его признания незаконным не имеется, требования истца о понуждении ответчика согласования проекта УУТЭ, не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Стеценко ТН к Акционерному обществу «Канская ТЭЦ» о понуждении согласования узла учета тепловой энергии- отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме.
Судья Л.И.Соколова