Дело № 2-68/2017
Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации
26 января 2017 г. пос. Ныроб
Чердынский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Набиюллиной А.Г.,
с участием помощника прокурора Ныробской прокуратуры ФИО9,
при секретаре судебного заседания ФИО10,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Администрации муниципального образования «Ныробское городское поселение» (далее - Администрация) к ФИО1, ФИО4, ФИО2, ФИО5, ФИО6 и ФИО3 о признании утратившими право пользования жилым помещением и выселении
У С Т А Н О В И Л:
Администрация обратилась в суд с иском к ФИО1, ФИО4, ФИО2, ФИО5, ФИО6 и ФИО3 о признании ответчиков утратившими право пользования на жилое помещение по адресу: <адрес> выселении их из спорного жилого помещения.
В иске указывает, что в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы ответчикам предоставлен государственный жилищный сертификат о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья. Предварительно, при получении ГЖС ответчики приняли на себя обязательство освободить занимаемое жилое помещение в двухмесячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной социальной выплаты. Указанное обязательство ответчики не исполнили.
Администрация МО «Ныробское городское поселение» явку своего представителя с доверенностью на участие в деле, не обеспечила, о времени и месте его проведения была извещена. Сведений о причинах неявки представителя не обеспечила. Просит рассмотреть дело без ее участия, иск удовлетворить.
Ответчики в судебном заседании отсутствовали. О времени и месте его проведения были извещены. Судебная корреспонденция, высланная через отделение почтовой связи заказным письмом с простым уведомлением, вернулась с отметкой: истек срок хранения.
Пункт 1 ст.20 ГК РФ предусматривает, что местом жительства признается то место, где гражданин проживает постоянно или преимущественно, положения ст.3 Закона РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" предусматривают, что граждане РФ обязаны регистрироваться по месту жительства в пределах РФ. Осуществляя регистрацию проживания по тому или иному месту жительства, гражданин подтверждает свое волеизъявление на постоянное или преимущественное проживание по адресу регистрации и принимает на себя обязанность получения судебных извещений по этому адресу.
В данном случае, при возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с отметкой "за истечением срока хранения", суд признает, что в силу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом, неявка лица в суд по указанным основаниям есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела.
Сведениями о ином месте жительстве ответчиков суд не располагает. Основания для розыска ответчиков, перечисленные в ст.120 ГПК РФ - для данной категории дел отсутствуют.
В силу ст.167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствие сторон
Изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего удовлетворить иск, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст.35 Жилищного кодекса РФ в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.
В соответствии с п.2 ст.2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, с использованием бюджетных средств и иных, незапрещенных законом денежных средств для улучшения жилищных условий для приобретения или строительства жилья.
П.1 постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы» Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» (далее - Постановление от 21 марта 2006 года № 153), установлено, что формой финансовой государственной поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации данной подпрограммы, является приобретение им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на которое удостоверяется ГЖС.
В соответствии с п.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации:
а) сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижению ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.
б) граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки). Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом «б» п.16.1, п.45 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими на основании договора социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, принимается обязательство о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения. Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством исполнение обязательства о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения должно осуществляться в 2-месячный срок после приобретения гражданином жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты.
Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050 « О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы сохранены ранее установленные правила выпуска и реализации ГЖС в рамках вновь действующей Подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».
Приведенные выше Правила регулируют особый вид правоотношений между государством и сотрудниками учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, а также, гражданами, подлежащими переселению из поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, связанных не с предоставлением жилья в натуре, как это предусмотрено жилищным законодательством, а с предоставлением субсидии на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Об этом прямо указано в п.2 Правил, согласно которому предоставление субсидии является финансовой поддержкой государства в целях приобретения жилого помещения. В этом же пункте и пункте 6 Правил говорится, что участие в Подпрограмме является добровольным, участвовать в ней могут граждане, изъявившие такое желание.
В соответствии со ст.1 Закона Пермского края «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности Чердынского муниципального района» от 18 декабря 2006 года № 3424-808 были утверждены перечни объектов муниципальной собственности, передаваемым безвозмездно в собственность вновь образованным городским и сельским поселениям. Согласно Приложению 4 к Закону (позиция 297) следует, что объект - квартира № в многоквартирном жилом доме № по адресу: <адрес>, являлась собственностью Валайского сельского поселения.
В соответствии со ст.4 Закона Пермского края от 8 июня 2015 года № 497-ПК «Об образовании нового муниципального образования Ныробское городское поселение», ступившем в силу через десять дней после дня официального опубликования (опубликован 15 июня 2015 года) Валайское сельское поселение, Колвинское сельское поселение, Ныробское городское поселение прекратили свое существование в качестве муниципальных образований со дня вступления в силу настоящего Закона.
Новое муниципальное образование, его органы местного самоуправления являются правопреемниками этих поселений и их органов местного самоуправления.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 как лицу, проживающему в поселке учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы, из которых переселение граждан осуществляется с использованием социальной выплаты для приобретения жилья, был выдан государственный жилищный сертификат серии №. В соответствии с условиями подпрограммы за счет средств федерального бюджета ему предоставили социальную выплату в размере 3878820 руб., рассчитанную с учетом всех совместно проживающих с ним членов его семьи для приобретения жилого помещения на территории <адрес>.
Согласно сведениям Информационной системы Программы ГЖС субсидия ФИО1 перечислена ДД.ММ.ГГГГ в связи с приобретением жилья. Государственная регистрация права собственности жилого помещения произведена ДД.ММ.ГГГГ.
На момент предоставления государственного жилищного сертификата ответчики состояли на регистрационном учете по адресу: <адрес>.
Таким образом, со ДД.ММ.ГГГГ - момента регистрации права собственности на новое жилье, приобретенное при помощи сертификата, ответчик ФИО1 и члены его семьи утратили право пользования спорным жилым помещением. Ответчики должны были в установленный законом 2-месячный срок до ДД.ММ.ГГГГ исполнить принятое на себя обязательство о сдаче жилья. Однако, названное обязательство они не исполнили.
Согласно п.2 ст.1 п.1 ст.9 ГК РФ граждане и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и определении любых, не противоречащих законодательству, условий договора. Граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
ФИО1 и члены его семьи сами избрали порядок улучшения жилищных условий путем получения ГЖС, право на получение сертификата было реализовано на условиях, предусмотренных Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы, такое право предоставляется один раз, с условием освобождения занимаемой жилой площади. Жилое помещение приобреталось ответчиками по своему усмотрению самостоятельно, они действовали в своем интересе, их воля была направлена на реализацию государственного жилищного сертификата именно в такой форме. Какого-либо понуждения к получению жилищного сертификата, безусловно, не имелось, ответчики могли отказаться от его получения, если их не устраивали условия его получения и правовые последствия в виде освобождения ранее занимаемого жилого помещения.
Согласно ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
В соответствии со ст.310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается.
Федеральный законодатель предусмотрел в качестве обязательного условия выдачи ГЖС, гражданам, имеющим право на получение социальных выплат, предоставление этими гражданами и членами их семей обязательства освободить занимаемое ими жилое помещение. Если бы ответчики не взяли бы на себя обязательство по передаче Администрации спорной квартиры, ни кого у них впоследствии не возникло бы право на участие в Подпрограмме.
Обязательство по сдаче спорной квартиры должно быть ответчиками выполнено, поскольку государство в полном объеме выполнило свое обязательство. Ответчики приобрели жилье.
Суд принимает решение о признании ФИО1, ФИО4, ФИО2, ФИО5, ФИО6 и ФИО3 утратившими право пользования жилым помещением по адресу: <адрес> выселении их из указанного помещения.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ
Р Е Ш И Л:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; ФИО5,ДД.ММ.ГГГГ года рождения; ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, утратившими право пользования жилым помещением по адресу: <адрес> выселить их из указанного жилого помещения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Чердынский районный суд Пермского края (пос. Ныроб Чердынского района Пермского края) в течение месяца со дня принятия решения суда.
Судья А.Г. Набиюллина