Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1598/2015 ~ М-825/2015 от 24.02.2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 марта 2015 года         г.Самара

Кировский районный суд г.Самары в составе:

председательствующего судьи Башмаковой Т.Ю.

при секретаре Мамкеевой Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1598/2015 по заявлению Л.А.В. о признании незаконным заключения о невозможности формирования земельного участка под многоквартирным жилым домом Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара и обязании утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории,

УСТАНОВИЛ:

Л.А.В. обратилась в суд с указанным заявлением, мотивируя тем, что ей на праве собственности принадлежит квартира по адресу: <адрес>, общей площадью 51,20 кв.м. Ею подготовлен топографический план, где площадь земельного участка составляет 659 кв.м, также нанесены красные линии, площадь участка, находящегося в красных линиях составляет 323,0 кв.м, которые проходят по <данные изъяты>. *** заявитель обратилась в Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара по вопросу формирования земельного участка по адресу: <адрес>, на котором расположен двухквартирный жилой дом, с целью дальнейшего оформления в общую долевую собственность данного земельного участка. Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара отказал ей в формировании земельного участка, с чем она не согласна. Отказ от *** мотивирован тем, что в соответствии с Картой правового зонирования Правил застройки и землепользования в г.Самаре, утверждённых Постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 года №61, испрашиваемый земельный участок расположен в зоне предприятий и складов V-IV классов вредности (санитарно-защитные зоны до 100 м). Использование земельного участка под многоквартирным жилым домом не соответствует основным разрешённым видам использования земельных участков в указанной зоне. Исходя из сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г.о. Самара, запрашиваемый земельный участок частично расположен в границах красных линий улицы <адрес>. Однако земельный участок, на котором расположен жилой дом, не обременён площадями, улицами, проездами автомобильных дорог, набережными, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, которые могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежать приватизации. Заявитель проживает в доме более 45 лет, вышеперечисленных объектов на земельном участке нет. На момент строительства жилого дома красных линий на земельном участке не было. Красные линии Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара стал наносить на топографический план только в 2003 года. Карта правового зонирования Правил застройки и землепользования в г.Самаре утверждена Постановлением Самарской городской Думы только 26.04.2001 года за №61, и испрашиваемый земельный участок отнесён к зоне предприятий и складов V-IV классов вредности только в 2001 году. Полагает, что у Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара не было правовых оснований для отказа в утверждении схемы испрашиваемого земельного участка. Просила признать незаконным заключение о невозможности формирования земельного участка под многоквартирным жилым домом Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара и обязать Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара утвердить схему расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.

Заявитель Л.А.В. в суд не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в её отсутствие (л.д. 23).

Представитель заявителя Л.А.В. - К.Р.В., действующая на основании доверенности (л.д. 5), в судебном заседании заявление поддержала по изложенным в нём основаниям, полагает, что срок обращения в суд не пропущен, просила заявление удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара П.Т.В., действующая на основании доверенности (л.д. 21), в судебном заседании заявление не признала, предоставила письменные возражения на заявления, которые поддержала (л.д. 39-47). Просила применить срок исковой давности, в удовлетворении заявления отказать.

Представитель заинтересованного лица Администрации Кировского района городского округа Самара З.О.Г., действующая на основании доверенности (л.д. 38), в судебном заседании заявление не признала, дала пояснения, аналогичные изложенным в письменном отзыве на заявление (л.д. 34-37). Просила применить срок исковой давности, в удовлетворении заявления отказать.

Представитель Министерства имущественных отношений Самарской области в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом (л.д. 30), отзыв на заявление не предоставлен. Ранее в судебном заседании от *** представитель Министерства имущественных отношений Самарской области Ф.Е.С., действующая на основании доверенности (л.д. 22), возражала против удовлетворения заявления Л.А.В., поддержала позицию, изложенную представителем Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара.

Представитель привлечённого судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица Департамента управления имуществом городского округа Самара в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом (л.д. 33), отзыв на заявление не предоставлен.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, обозрев материалы инвентарного дела , приходит к следующему.

В соответствии со статьями 254-255 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы; к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина.

В силу п.10 ст.3 Федерального закона от 25.10.2001 года №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Согласно п.1 ст.11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с п.1 ст.11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления.

Размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учётом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий (п.4 ст.43 Градостроительного кодекса РФ).

В соответствии со ст.16 Федерального закона от 29.12.2004 года №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме (п.1). В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса РФ, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (п.3). Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления (п.4). С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учёта земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме (п.5).

Из материалов дела следует, что заявитель Л.А.В. имеет в собственности квартиру , которая является частью жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 12, 11).

*** представитель собственника помещения в многоквартирном доме Л.А.В. - К.Р.В., действующая на основании доверенности, обратилась в Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара с заявлением о формировании указанного выше земельного участка с приложением к нему копий доверенности, свидетельства серии , договора передачи квартир в собственность, свидетельства о праве на наследство, кадастрового паспорта, техпаспорта, топографического плана с каталогом координат (X, Y) (л.д. 14).

Заключением от *** Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара отказал Л.А.В. в формировании земельного участка, расположенного под многоквартирным жилым домом в связи с тем, что земельный участок расположен в зоне предприятий и складов V-IV классов вредности. Использование земельного участка под многоквартирным жилым домом не соответствует основным разрешённым видам использования земельных участков в указанной зоне. Запрашиваемый земельный участок частично расположен в границах красных линий <адрес> (л.д. 6-8).

Считая отказ незаконным Л.А.В. обратилась в суд.

В соответствии со ст.36 ЖК РФ, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. В существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством. Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учётом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учётом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

В силу ст.ст.1, 35, 58 Градостроительного кодекса РФ элементы планировочной структуры, в том числе красные линии, отделяющие территории кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры от улиц, проездов и площадей в городских и сельских поселениях, устанавливаются в генеральных планах городских поселений, которые разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления соответствующих поселений.

При этом в соответствии с п.12 ст.85 Земельного кодекса РФ, земельные участки общего пользования, занятые улицами, проездами, автомобильными дорогами не подлежат приватизации.

Из Выкопировки из ИСОГД г.о. Самара видно, что принадлежащий заявителю объект недвижимости находится в зоне «красных линий» и зоне ПК-1 (л.д. 48).

Таким образом, испрашиваемый земельный участок находится в границах красных линий, на землях общего пользования, в связи с чем, нельзя утвердить схему его расположения под многоквартирным жилым домом.

При таких обстоятельствах заключение Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара о невозможности формирования земельного участка, расположенного под многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес>, является законным.

Согласно ст.256 ГПК РФ с заявлением об обжаловании решения органа местного самоуправления гражданин вправе обратиться в течение трёх месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трёхмесячного срока без уважительных причин является основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Из разъяснений, указанных вп.24 Постановления Пленума ВС РФ от 10.02.2009 года №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» следует, что при установлении факта пропуска без уважительных причин срока обжалования решения органа местного самоуправления суд, исходя из положений ч.6 ст.152, ч.4 ст.198 и ч.2 ст.256 ГПК РФ, отказывает в удовлетворении заявления в предварительном судебном заседании или в судебном заседании, указав в мотивировочной части решения только на установление судом данного обстоятельства. При этом вопрос о применении последствий несоблюдения указанного срока обсуждается судом независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица.

Из материалов дела следует, что заключение Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара о невозможности формирования земельного участка, расположенного под многоквартирным жилым домом было принято *** года, в суд Л.А.В. обратилась лишь *** года, через шесть месяцев, то есть с существенным пропуском трёхмесячного срока, предусмотренного ст.256 ГПК РФ.

Доказательств, свидетельствующих об уважительности причин пропуска срока для обжалования заключения Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара от *** заявитель Л.А.В. не представила.

Пропуск без уважительных причин срока обжалования заключения Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара от *** является безусловным основанием для отказа в удовлетворении заявления Л.А.В.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Л.А.В. о признании незаконным заключения о невозможности формирования земельного участка под многоквартирным жилым домом Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара и обязании утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд г.Самары в течение месяца.

Председательствующий: Т.Ю. Башмакова

Решение в окончательной форме изготовлено 17.03.2015 года.

2-1598/2015 ~ М-825/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лунина А.В.
Другие
Кагирова Р.В.
Департамент управления имуществом городского округа Самара
Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара
Админитсрация Кировского района городского округа Самары
Министерство имущественных отношений по Самарской области
Суд
Кировский районный суд г. Самары
Судья
Башмакова Т. Ю.
Дело на странице суда
kirovsky--sam.sudrf.ru
24.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.02.2015Передача материалов судье
25.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.03.2015Подготовка дела (собеседование)
05.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.03.2015Судебное заседание
12.03.2015Судебное заседание
17.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.11.2015Дело оформлено
06.11.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее