Дело № 5-1364/2017 Изготовлено в полном объеме 25.12.2017.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
22 декабря 2017 года г. Ярославль
Судья Фрунзенского районного суда г. Ярославля Демидова Л.В.,
при секретаре Никишиной Д.Ю.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Фирстова Алексея Васильевича, ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, генерального директора ООО «Северный поток»,
у с т а н о в и л:
Во Фрунзенский районный суд г. Ярославля поступил административный материал в отношении генерального директора ООО «Северный поток» Фирстова А.В. по административному правонарушению, предусмотренному ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, выразившегося в том, что 24.10.2017 г. в 21 час. 05 мин. по адресу: г. Ярославль, в районе дома 8 по ул. Семашко, Фирстов А.В., являясь должностным лицом, ответственным за содержание улично-дорожной сети г. Ярославля (МК № 39-Е-17 от 06.03.2017), не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании покрытия проезжей части, допущено наличие выбоины в покрытии проезжей части с размерами, превышающими предельно допустимые п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 (длина 130 см (более 15 см), ширина 35 см (более 60 см), глубина 15 см (более 5 см) и угрожающие безопасности дорожного движения, не выполнил требования п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090.
Фирстов А.В. в судебном заседании не участвовал, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Частью первой статьи 12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог предусмотрены ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», согласно п. 3.1.2 которого предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см.
Как видно из материалов дела, инспектором ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Ярославской области 24.10.2017 г. выявлены следующие недостатки в содержании дороги: выбоина в покрытии проезжей части с размерами по длине 1,3 м, ширине 0,35 м, глубине о,15 м, о чем составлен акт (л.д. 6).
Форма и порядок составления акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения определены приказом МВД РФ от 08.06.1999 г. № 410.
Анализ указанного документа, составленного должностным лицом ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Ярославской области, позволяет делать вывод о том, что он соответствует требованиям приказа МВД РФ от 08.06.1999 г. № 410.
Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Субъектами рассматриваемого правонарушения являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения, указаний на исключительные признаки субъекта административного правонарушения ст. 12.34 КоАП РФ не содержит.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируется Федеральным законом от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии со ст. 3 которого дорожная деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояние автомобильного дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (подп. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
В силу п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Закон N 257-ФЗ) содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Как следует из ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
По общему правилу, установленному ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к ст. 2.4. КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с муниципальным контрактом № 39-Е-17 от 06.03.2017 г. (л.д. 10, заключенным между МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г. Ярославля и ООО «Северный поток» в лице генерального директора Фирстова А.В., заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по текущему содержанию объектов улично-дорожной сети города Ярославля в 2017 году (п. 1.1 муниципального контракта). Место выполнения работ: город Ярославля в соответствии с Титульным списком на выполнение работ по текущему содержанию улично-дорожной сети города Ярославля в 2017 году (приложение 1). Срок выполнения работ по содержанию улично-дорожной сети города Ярославля: с даты заключения контракта по 31.12.2017 г. (п. 3.1. муниципального контракта).
Согласно Титульному списку на выполнение работ по текущему содержанию улично-дорожной сети города Ярославля в 2017 году (приложение 1 к муниципальному контракту № 39-Е-17 от 06.03.2017 г., л.д. 10-об.) ул. Семашко включена в перечень объектов улично-дорожной сети города Ярославля.
Из определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 24.10.2017 г., схемы места совершения административного правонарушения от 24.10.2017 г. следует, что 24.10.2017 г. в 19-10 час. по адресу: г. Ярославль, ул. Семашко в районе дома № 8, водитель ФИО4, управляя автомобилем <данные изъяты>, гос.рег.знак НОМЕР, совершил наезд на препятствие (выбоину в дорожном покрытии).
При обследовании указанного участка дороги выявлены нарушения по обеспечению безопасности дорожного движения. Фототаблица подтверждает наличие на проезжей части ямы с размерами по длине 1,3 м, ширине 0,35 м, глубине 0,15 м, что свидетельствует о том, что указанный участок дороги не содержался в безопасном для дорожного движения состоянии.
Исследованные доказательства, оснований не доверять которым не имеется, поскольку они согласуются друг с другом, к тому же получены с соблюдением требований административного законодательства, с безусловностью свидетельствуют о том, Фирстовым А.В. не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, в связи с чем в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Факт несоблюдения Фирстовым А.В. как должностным лицом ООО «Северный поток» требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими правильную правовую оценку в соответствии со ст. 26.11.КоАП РФ: определением об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 24.10.2017 г. (л.д. 7), схемой места совершения административного правонарушения от 24.10.2017 г. (л.д. 7-об.), фототаблицей (л.д. 8).
По факту нарушений составлен протокол об административном правонарушении, соответствующий требованиям ст. 28.2 КоАП РФ (л.д. 3).
В силу ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ).
Из вышеприведенных норм следует, что протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В его отсутствие протокол об административном правонарушении составляется только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица. Названные нормы призваны обеспечить право на защиту лица, в отношении которого решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении.
Из содержания протокола об административном правонарушении следует, что он был составлен 28.11.2017 в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – генерального директора ООО «Северный поток» Фирстова А.В.
Из списка внутренних почтовых отправления № 1505 от 09.11.2017 г. следует, что Фирстову А.В. было направлено почтовое отправление с номером 20/2750 по адресу: г. Ярославль, ул. Академика Колмогорова, д. 15, кв. 16 (л.д. 9).
Из материалов дела следует, что вызов для дачи объяснения и составления протоколов об административных правонарушениях (исх. № 20/2750 от 08.11.2017 г., л.д. 11) направлялся Фирстову А.В. по адресу: ул. Вишняки, д. 9/1, оф. 15, г. Ярославль, где был получен работником ООО «Северный поток» 09.11.2017 г., а также по адресу: <адрес>.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что Фирстов А.В. был надлежаще уведомлен о месте и времени составления протокола об административном правонарушении от 28.11.2017 г. Оснований для признания имеющихся доказательств недопустимыми не имеется.
Согласно ст. 23.1 КоАП РФ судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ (правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ указано в ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ), в том числе в том случае, когда по делу проводилось административное расследование.
В соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Как видно из материалов дела, должностным лицом ГИБДД проведен комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, поэтому дело обоснованно рассмотрено Фрунзенским районным судом г. Ярославля.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, было совершено Фирстовым А.В. 24.10.2017 г., следовательно, срок привлечения к административной ответственности не истек.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности Фирстова А.В.
Изучение всех обстоятельств дела и данных о личности виновного приводит суд к убеждению в том, что наказание Фирстову А.В. должно быть назначено в виде административного штрафа в размере 20000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 20.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 12.34 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20000 ░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░/░ 40101810700000010010, ░░░ 047888001, ░░░ 7604016045, ░░░ 760401001, ░░░░░ 78701000, ░░░ 18811630020016000140, ░░░ 18810376170270011665, ░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░