Дело № 5-4395/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Тюмень 1 июня 2021 года
Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Дудниченко А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Акционерного общества Московский пиво-безалкогольный комбинат «Очаково», юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес> ИНН 7729101200, ОГРН 1027739613791, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
АО МПБК «Очаково» (далее по тесту - Общество) «09» сентября 2020 года с 11 час. 09 мин. на предприятии по производству пива и безалкогольных напитков, предназначенных для реализации по адресу: <адрес> при осуществлении производственной деятельности - в условиях возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих (новой коронавирусной инфекции nCoV-2019, она же COVID-19) допустило нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно:
- АО МПБК «ОЧАКОВО» не обеспечило сотрудника отдела контроля за режимом - контролера Ушакова, находящегося на рабочем месте (помещение контролеров на КПП для сотрудников предприятия), запасом санитарно-гигиенических масок, в запасе у данного сотрудника имелась одна маска (вторая маска на момент осмотра использовалась по назначению), при том что режим работы данного сотрудника 24 часа (с 07:00 часов до 07:00 часов), смена масок должна осуществляться не реже чем раз в 3 часа и повторное использование масок не допускается. Кроме того, контролер Ушаков, заступив на смену согласно журналу термометрии ДД.ММ.ГГГГ в 06.15 час., надел маску, которая на момент осмотра в 11:13 час. по-прежнему находилась на нем, те есть смена маски через 3 часа не была осуществлена. Указанное противоречит п. 6, п. 18 Постановления главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020г. №5 «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусиой инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях Тюменской области»;
- Прием пищи сотрудниками отдела контроля за режимом осуществляется в отдельной комнате приема пищи, расположенной на первом этаже здания (вблизи КПП). В комнате приема пищи контролеров не оборудована раковина для мытья рук, что не позволяет соблюдать правила личной гигиены, в нарушение пункта 16 Постановления главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020г. №5 «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусиой инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях Тюменской области»;
- В хозяйственной комнате технического персонала, осуществляющего уборку отделения ЦКТ (отделении цилиндро-конических танков для производства пива), установлено наличие 3-х емкостей с рабочими растворами дезинфицирующего средства «Альхон-Дез» 0,06%, 0,03%, 0,2% с датами разведения согласно маркировке 16.03.2020, 28.03.2020, 16.03.2020 соответственно. Указанные растворы используются для дезинфекции поверхностей, ветоши. Инструкция по применению средства «Альхон-дез» не предусматривает разведение рабочих растворов в концентрации 0,06% и 0,03% (минимально возможная концентрации 0,2%), кроме того согласно инструкции срок годности рабочего раствора составляет 1 месяц. Таким образом, для дезинфекции в предприятии АО МПБК «ОЧАКОВО» используется средство в концентрации, не предназначенной для таких целей (0,03%, 0,06%), с истекшими сроками годности, в связи с чем не может быть обеспечен вирулицидный (противовирусный) эффект. Указанное является нарушением п. 17 Постановления главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020г. №5 «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусиой инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях Тюменской области».
Защитник АО МПБК «Очаково» Бурлакова Е.Н., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании вину Общества в нарушениях признала, пояснила, что нарушения устранены.
Выслушав защитника, исследовав материалы дела, и, оценив доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч.1), а также, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательно порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (ч.4).
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 новая коронавирусная инфекция (nCoV-2019, она же COVID-19) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В связи с угрозой распространения указанного заболевания в рамках положений Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций»и Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а равно в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» издано Постановление Правительства Тюменской области от 17.03.2020 года № 120-п.
Таким образом, на территории Тюменской области с 17 марта 2020 года в связи с наличием угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (nCoV-2019, она же COVID-19) действуют дополнительные меры, направленные на недопущение распространение инфекции (дополнительные профилактические и противоэпидемические).
Согласно п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 № 65 (далее - СП 3.1/3.2.3146-13) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии с п. 2.5 СП 3.1/3.2.3146-13 санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные, региональные, муниципальные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также в региональные, муниципальные комплексные планы по профилактике инфекционных и паразитарных болезней.
Согласно раздела 9 (п. 9.9) Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций» (далее - СП 3.1.2.3117-13) организациями обеспечивается: - выполнение мероприятий плана по профилактике гриппа и ОРВИ.
Согласно пункту 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются:
- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;
- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;
- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;
- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;
- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии с разделом 5 Постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 N 120-п "О введении режима повышенной готовности" (актуализированная редакция) на работодателя возложена обязанность независимо от их организационно¬правовых форм и форм собственности, осуществляющим деятельность в Тюменской области, руководствоваться рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по профилактике новой коронавирусной инфекции.
В п. 1.3, 1.4 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13.03.2020 № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019» содержатся требования к обязательному соблюдению дополнительных профилактических и противоэпидемических мероприятий, в том числе соблюдение режима дезинфекции.
Вопреки положениям указанных актов АО МПБК «Очаково» «09» сентября 2020 года с 11 час. 09 мин. на предприятии по производству пива и безалкогольных напитков, предназначенных для реализации по адресу: <адрес> при осуществлении производственной деятельности - в условиях возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих (новой коронавирусной инфекции nCoV-2019, она же COVID-19) допустило вышеуказанные нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Доказательств невозможности соблюдения дополнительных санитарно-эпидемиологических требований Обществом не представлено, таким образом у лица имелась возможность для их соблюдения, однако не было предпринято реальных, необходимых и достаточных мер для этого.
Действия Общества подлежат квалификации по ч. 2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания представляющего опасность для окружающих.
Обстоятельства совершения административного правонарушения и вина Общества подтверждаются представленными доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который соответствует требованиям, предъявляемым к нему Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- приказом Роспотребназора о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ;
- актом санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ и приложенного к нему видеозаписи;
- выпиской ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, представляющего повышенную опасность для жизни и здоровья людей, личность виновного, его семейное и имущественное положение, характер предпринимательской деятельности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание вины в совершенном правонарушении, принятие мер к устранению выявленных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая личность виновного, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих обстоятельств, совершение правонарушения впервые, суд считает совокупность данных обстоятельств исключительной, позволяющий применить ч. 2.2.ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание ниже минимального размера, предусмотренного санкцией статьи.
При этом, оснований для применения ст.ст. 2.9, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, поскольку выявленные нарушения создают реальную угрозу жизни и здоровью людей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Акционерное общество Московский пиво-безалкогольный комбинат «Очаково» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Разъяснить АО МПБК «Очаково», что в соответствии с ч.1 ст. 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В соответствии с ч. 1 ст. 20. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, должен быть представлен в Ленинский районный суд г. Тюмени.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Ленинский районный суд г.Тюмени в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Н. Дудниченко
<данные изъяты> | <данные изъяты> |