Решение по делу № 12-47/2019 от 04.02.2019

Дело № 12-47/2019

РЕШЕНИЕ

Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Долгих Е.А.

при секретаре судебного заседания Анисовец А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Выльгорт «10» апреля 2019 года жалобу Павлова А. В. на постановление начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Республике Коми № 190-18/ЗН от 24.12.2018 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Республике Коми от 24.12.2018 Павлов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Павлов А.В. обратился в Сыктывдинский районный суд с жалобой, в обоснование которой указал, что проверка проведена с существенными нарушениями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», он не был надлежащим образом извещен о назначении и проведении в отношении него проверки. Кроме того, фототаблицы, которые являются приложениями к акту проверки ему не направлены. Административным органом не представлены доказательства того, что данные фотографии сделаны именно на участке Павлова А.В.. Осмотр земельного участка на предмет нахождения на нем сорной растительности произведен в отсутствие понятых. Земельный участок Павлова А.В. используется под сенокос и пастбища. При этом в материалах дела отсутствуют сведения о том, что таволга, кипрей, крапива, пырей ползучий являются сорной растительностью на землях, преимущественно используемых как сенокос или пастбища. Также назначенное наказание является чрезмерно суровым, штраф в размере 20 000 рублей не соответствует характеру совершенного правонарушения, поскольку земельный участок получен Павловым А.В. в 2016 году и в момент получения участка на нем уже располагалась сорная растительность.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Павлов А.В. в судебном заседании поддержал доводы жалобы по изложенным в ней основаниям.

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении - начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Республике Коми Андарьянова Н.В., извещенная надлежащим образом в судебное заседание не явилась.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – Попсуй В.В., а также представитель Управления Россельхознадзора по Республике Коми Мальцев С.А. в судебном заседании с доводами жалобы не согласились, по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу.

Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению в силу следующего.

Из протокола об административном правонарушении 190-18/ЗН от 17.12.2018 следует, что <дата> в 10 часов на земельном участке с кадастровым номером: , площадью 2,1 га, географические координаты: <данные изъяты>., категории – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – сельскохозяйственные угодья, расположенного в м. Еля-ты с. Выльгорт, Сыктывдинского района Республики Коми, в 2,5 км. по левую сторону от региональной трассы Р-76 Сыктывкар-Киров, выявлено нарушение требований земельного законодательства, выразившееся в невыполнении установленных требований по защите земель и охране почв от негативного воздействия.

Данный земельный участок принадлежит на праве собственности Палову А.В.

Нарушение требований земельного законодательства выразилось в том, что земельный участок с кадастровым номером повсеместно зарос сорной растительностью, преимущественно таволгой, кипреем, крапивой, пыреем ползучим. Также на участке присутствует сорная растительность прошлого вегетационного периода, что свидетельствует о том, сельскохозяйственная деятельность на участке не ведется, работа по расчистке земельного участка от сорной растительности, агротехнические, агрохимические, фитосанитарные мероприятия не проводились.

Собственник земельных участков Павлов А.В. не принял каких-либо мер по защите земельных участков от зарастания сорной растительностью, то есть не исполнил возложенные обязанности по исполнению требований земельного законодательства РФ.

По данному факту Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Коми в отношении Павлова А.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В силу ст.ст. 2.1, 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, - что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются общественные отношения в сфере использования и охраны земель, имеющих определенное целевое назначение.

В соответствии с пунктом 1 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

В силу п. 1 ст. 79 Земельного кодекса РФ, сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

Согласно ст. 12 Земельного кодекса Российской Федерации целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы (ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, в силу прямого указания действующего законодательства в сфере земельных отношений обязанность не допускать зарастание сельскохозяйственных угодий сорными растениями, деревьями и кустарниками и обязанность по проведению соответствующих мероприятий возложена на собственников сельскохозяйственных земель.

В соответствии с выпиской из единого государственного реестра недвижимости от 12.09.2018, земельный участок с кадастровым номером является землей сельскохозяйственного назначения с разрешенным видом использования – сельскохозяйственные угодья, и принадлежит на праве собственности Павлову А.В.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 327, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, обеспечения плодородия почв, обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных.

Таким образом, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Коми, является органом, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору в сфере земельных отношений, и им административное расследование проведено в пределах его полномочий.

Вина Павлова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела, в числе которых протокол об административном правонарушении, акт проверки от 24.09.2018, фотоматериалы, предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства от 24.09.2018.

Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

При рассмотрении дела фактические обстоятельства должностным лицом Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Коми установлены полно и всесторонне, подтверждаются представленными доказательствами. Оснований для переоценки установленных фактических обстоятельств дела не имеется.

Доводы Павлова А.В. о том, что он не был надлежащим образом извещен о назначении и проведении проверки, а также о нарушении при проведении проверки требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», суд находит несостоятельными.

03.07.2018 посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении Павлову А.В. по месту регистрации направлены уведомление о проведении плановой выездной проверки № 3K/3914 и копия распоряжения от 29.06.2018 № 083-ФЛ от 29.06.2018 о проведении плановой выездной проверки физического лица. Данное письмо возвращено в адрес Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Коми 08.08.2018 в связи с истечением срока хранения.

В день проведения плановой выездной проверки, Павлов А.В. не явился по адресу, указанному в уведомлении о проведении проверки, в связи с чем, провести проверку не представилось возможным.

За воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля по проведению плановой выездной проверки постановлением мирового судьи Выльгортского судебного участка Сыктывдинского района Республики Коми от 18.10.2018 Павлов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ч. 7 ст. 12 Федерального закона №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае, если проведение плановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием лица, повлекшим невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

В связи с тем, что проведение выездной проверки в соответствии с Распоряжением от 29.06.2018 №083-ФЛ оказалось невозможным, должностным лицом Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Коми был составлен акт о невозможности проведения проверки.

Орган государственного контроля (надзора) в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении плановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления.

На основании распоряжения от 17.09.2018 №118-ФЛ в отношении Павлова А.В. 24.09.2018 проведена проверка.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» должностные лица органа государственного контроля (надзора) вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

Таким образом, включение в ежегодный план проведения плановых проверок и уведомление проверяемого лица в данном случае не требовалось.

В соответствии требования ст. 16 Федерального закона №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. В случае отсутствия лица акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля (ч.4 ст. 16 Федерального закона № 294-ФЗ). Согласно ч.3 ст. 16 Федерального закона № 294-ФЗ к акту проверки прилагаются протоколы отбора проб, заключения проведенных исследований, предписания об устранении выявленных нарушений.

Акт проверки и два предписания были направлены Павлову А.В..

Обязанность направлять проверяемому лицу иные документы, в том числе фототаблицы, в случае направления их почтовым отправлением законодательством не предусмотрена.

Соответствующие документы получены Павловым А.В. лично под роспись 23.10.2018.

Фотоматериалы содержат полные сведения о земельном участке, на котором производились осмотр и фотосъемка. Ставить под сомнение то обстоятельство, что в фотоматериалах зафиксировано нарушение, выявленное на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по вышеуказанному адресу, оснований не имеется. Фотоматериалы отвечают требованиям, предъявляемым к такого вида доказательствам статьями 26.2, 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и правомерно признаны должностным лицом относимыми, допустимыми и достоверными относительно события административного правонарушения.

Доводы заявителя о невозможности идентификации земельного участка по фотоматериалам подлежат отклонению, поскольку в акте осмотра сделана запись о техническом средстве, примененном для проведения фотосъемки, а также указаны номера сделанных фотографий.

В ходе проверки установлено, что земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером зарос сорной растительностью, преимущественно таволгой, кипреем, крапивой, пыреем ползучим. Зарастание сплошное повсеместное, присутствует сорная растительность прошлого вегетационного периода. На участке не ведется сельскохозяйственная деятельность, агротехнические, агрохимические, фитосанитарные мероприятия не проводятся.

В силу ГОСТ 16265-89 под сорными растениями понимаются дикорастущие растения, обитающие на сельскохозяйственных угодьях, снижающие величину и качество продукции, урожай всех сельскохозяйственных культур и ухудшающие его качество; благодаря хорошо развитой корневой системе способны поглощать воду и питательные вещества раньше, чем культурные растения; создают очаги распространения болезней и вредителей растений.

В соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 26 марта 1962 года "Об усилении борьбы с сорными растениями" к списку сорных растений, наиболее распространенных в РСФСР, относятся иван-чай (кипрей), крапива двудомная, пырей ползучий.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 23.04.2012 №369 "О признаках неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации" неиспользование земельного участка определяется на основании одного из следующих признаков: на сенокосах не производится сенокошение; на культурных сенокосах содержание сорных трав в структуре травостоя превышает 30 процентов площади земельного участка; на пастбищах не производится выпас скота.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что на участке повсеместно имелась растительность прошлых вегетационных периодов. Следовательно, довод заявителя о том, что на земельном участке производились периодические подкосы, также является не состоятельным.

Доводы жалобы о том, что акт проверки составлен в отсутствии понятых, также подлежат отклонению, поскольку ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях не предусмотрено участие понятых при совершении данного процессуального действия.

Административное наказание Павлову А.В. по ч. 2 ст. 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностным лицом назначено с применением положений ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, а также с учетом отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также с учетом наличия смягчающего вину обстоятельства.

Исследовав имеющиеся по делу доказательства и дав им надлежащую оценку, должностное лицо Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Коми обоснованно признало Павлова А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

При рассмотрении дела все юридически значимые обстоятельства были установлены. Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, оцененными по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях в совокупности. Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, не установлено.

Таким образом, оснований для отмены или изменения постановления должностного лица Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Коми не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.5-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

решил:

Постановление начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Республике Коми № 190-18/ЗН от 24.12.2018 о привлечении Павлова А. В. к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу Павлова А. В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Е.А. Долгих

12-47/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Павлов Алексей Владимирович
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Судья
Долгих Елена Алексеевна
Статьи

КоАП: ст. 8.7 ч.2

Дело на странице суда
skdsud--komi.sudrf.ru
05.02.2019Материалы переданы в производство судье
26.03.2019Судебное заседание
10.04.2019Судебное заседание
11.04.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
29.05.2019Вступило в законную силу
08.08.2019Дело оформлено
16.09.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее